Женское счастье статья

Женское счастье

Когда говорят о женском счастье, то обычно считается, что оно — «в детях», или, ещё пуще — «был бы милый рядом». Всем знакомы разговоры о «женском предназначении»: быть матерью, женой и хранительницей очага, без исполнения которого не видать ей счастья. Современные женщины добавляют, что для полного счастья им нужна ещё и самореализация — интересная работа, увлечение, творческий и личностный рост, и конечно, здоровье.

Сегодня хочу поговорить с вами о счастье. И поговорить именно о женском счастье.

Как вы думаете, что нам, девочкам, надо для счастья?

Часто отвечают банальным стандартным набором:

И можно ещё много перечислять: украшения, шубы, цветы… Я это назову условно счастье №1.

А сейчас, если я вас попрошу вспомнить самый счастливый момент в вашей жизни, вспомните, что вы чувствовали:

И здесь также можно перечислять ещё много… И как вы думаете, о чём это? Да, Да, Да. Это и есть настоящее Счастье. Это настоящее женское Счастье.

Потому что Счастье, это то, что мы чувствуем Здесь и Сейчас! Чувствуем в настоящий момент времени!

Тогда возникает у вас вопрос, что такое Счастье №1?

Дорогие мои, Счастье №1 — это то, что мы думаем о Счастье! Ведь реально у женщины может быть и муж, дети, машина, карьера, деньги, но при этом она не чувствует себя счастливой. Она не живёт здесь и сейчас, она живёт в своей голове, в своём уме. Она постоянно думает о прошлом или о будущем. То о квартире побольше, то об отдыхе подороже. Женщина всё время что-то анализирует!

Потому что Счастье — это не умозаключения! Это не наша внутренняя болтовня!

Счастье — это момент здесь и сейчас. И это настоящее женское счастье! Потому что Счастье для женщины — это чувства и ощущения.

А Счастье №1 — это мужское Счастье. Это Счастье на результат. И в обществе оценивают мужчину по тому, чего он достиг! Например, богатый или бедный, успешный или нет, с машиной, квартирой, с деньгами…

А женщину оценивают по тому — какая она! Например, добрая или злая, красивая, ласковая, заботливая или равнодушная…

И хочу открыть один секрет! Дорогие мои девочки, девушки, женщины.

Для того чтобы притянуть в свою жизнь Счастье №1, нам надо находиться в нашем женском Счастье! Быть здесь и сейчас в каждый момент времени! Быть расслабленной, быть в покое, быть в принятии, просто быть…

Поверьте, дорогие мои, к женщине, по-настоящему счастливой, все блага притягиваются как магнитом! Станьте такой. Особенной и счастливой.

Вот такой я нашла для себя ответ на вопрос — «Что такое женское счастье?». Получается, что оно доступно каждой из нас, независимо от наших жизненных обстоятельств. Радоваться можно улыбке малыша или творческим успехам, единством с любимым или своей свободе, чисто вымытой посуде или весенней капели…

Достаточно вспомнить, что в душе мы — дети, и способны ещё удивляться и радоваться. Признаюсь, что с тех пор, как я перестала искать условий для счастья в чём-то постороннем, занялась делом и перестала фокусироваться на негативе, я действительно счастлива, и ничто не может моего счастья омрачить.

Чего искренне желаю всем вам, прекрасные женщины.

Источник:
Женское счастье
Когда говорят о женском счастье, то обычно считается, что оно в детях , или, ещё пуще был бы милый рядом . Всем знакомы разговоры о женском предназначении : быт …
http://www.b17.ru/article/54947/

Женское счастье доступно каждой!

— Самое главное умение — умение радоваться жизни
— А если не получается?
— Меняй характер…
© Михаил Веллер, Смысл жизни

Встретила в сети замечательный конкурс, где предлагалось ответить на вопрос о том, что такое женское счастье — и не cмогла пройти мимо. Ведь счастье — это самое главное, это то, чего желают все, и без чего жизнь кажется пустой и бессмысленной. Можно даже сказать, что то, что мы считаем счастьем — и есть смысл нашей жизни.

Правильно ответить себе на вопрос Что такое счастье? жизненно важно. От того, как мы это понимаем, часто зависит, будем ли мы счастливы вообще. Здесь очень легко ошибиться — и счастье станет недостижимым… Вот я и задумалась — что же такое счастье вообще и женское счастье, в частности?

В статье Секрет женского счастья — сила женственности я уже касалась этой темы, рассмотрев какие пути достижения женского счастья предлагают нам женские тренинги и какие есть побочные эффекты у этих путей. Но вопрос счастья остался открытым. Слово «счастье» обычно употребляется в двух смыслах:

  1. ощущение счастья — «Я счастлив (счастлива)!»
  2. счастье всей жизни — это тоже ощущение, но в более глобальном смысле, в перспективе времени.

В 16 лет я придумала такое определение ощущения счастья: «Счастье — это когда ты больше ничего не хочешь и не боишься, что это кончится». Доля истины в этом определении есть, но теперь я бы сказала иначе: «Счастье — это полное удовлетворение настоящим и присутствие в нем». Почему так? Потому что самые счастливые моменты отличаются от нашей обычной жизни именно тем, что мы всем своим существом находимся в настоящем.

Согласитесь, что обычно наши мысли и чувства заняты либо прошлым, либо будущим? И не суть важно, в положительном или отрицательном ключе мы смотрим на прошлое и будущее, главное — что мы не присутствуем в настоящем. Мы думаем о прошлом — это могут быть приятные воспоминания и благодарность судьбе за них или сожаление об утраченных счастливых минутах. Или наоборот — сожаление об ошибках или возмущение какой-то давней несправедливостью. Чаще же наши мысли заняты будущим — желаниями и мечтами, целями и планами, страхами и сомнениями…

Счастье же возвращает нас не только в настоящее, но и в реальность. И при этом оно совершенно не обязательно связано с удовольствием. Некоторые удовольствия мы получаем, как бы «воруя» их у реальности, у жизни. Бывают моменты, когда мы вообще не присутствуем в своей жизни, например — когда увлеченно смотрим кино, серфим в интернете, играем во что-то. В эти моменты мы «забываемся», отвлекаемся от реальности… Наш разум и чувства витают где-то не здесь и никак не связаны с нашим личным настоящим (в котором в это время могут происходить реальные события, и не всегда приятные). Знакомо?

Но может ли быть счастье оторвано от реальности и даже от самого субъекта? Человека, который скажет «Да», можно только пожалеть — видимо, он никогда не был по-настоящему счастлив, а точнее, забыл, что был счастлив когда-то. Потому что однажды — в детстве, все мы умели быть счастливыми. Дети всем существом переживают радостные моменты — когда видишь, как смеется малыш, как он улыбается маме, не возникает сомнения в том, что он счастлив — даже «белая зависть» берет!

А в чем секрет детей? Именно в том, о чем была речь — они еще не научились уходить из реальности и из настоящего, не научились виртуальным переживаниям и беспокойству о прошлом и будущем. Потому и счастливы они бывают гораздо чаще, чем мы — они живут в ощущении счастья.

Ну вот, со счастьем разобрались, но вопрос-то был про женское счастье. Тут уже речь не просто об ощущении счастья в определенный момент, а о том, что может обеспечить это ощущение при взгляде на свою жизнь в целом, а точнее: «Что делает счастливой жизнь женщины?»

Когда говорят о женском счастье, то обычно считается, что оно — «в детях» или, еще пуще — «был бы милый рядом». Всем знакомы разговоры о «женском предназначении»: быть матерью, женой и хранительницей очага, без исполнения которого не видать ей счастья. Современные женщины добавляют, что для полного счастья им нужна еще и самореализация — интересная работа, увлечение, творческий и личностный рост, и конечно, здоровье.

Это все замечательно, но есть одно «но»… — счастье ставится в зависимость от внешних условий: если будет у тебя что-то, или ты будешь иметь возможность заниматься чем-то — то будет счастье, а нет — так не будет. Подобные установки очень опасны, и чем больше ставится условий для счастья — тем опаснее.

Женщина, которая их разделяет, рискует быть несчастной всю жизнь. Потому, что редко кого судьба так балует, чтобы все и сразу: кому-то детей не дает, кому-то милого, кому-то возможности заниматься тем, чем хочется. И даже будучи очень активной, не всегда с судьбой удается поспорить — ты можешь просто заболеть, в конце концов. Получается, что всегда найдется повод страдать от отсутствия чего-то, что непременно «нужно» для счастья.

Мне кажется, что счастье должно быть доступно каждому — должна же быть высшая справедливость? И если это так, а внешние условия у всех разные, то значит, возможность счастья должна быть скрыта не во вне, а в нас самих. Раз уж мы заговорили о высшем, можно заглянуть в Библию и увидеть, что она говорит то же самое: «Царствие Божие внутри вас». Что такое «Царствие Божие,» если не счастье? Где же оно внутри нас зарыто и как его достичь? «Будьте как дети, ибо таковых есть Царствие Небесное». Вот и опять мы вернулись к детям.

Вряд ли найдется человек, который скажет, что его детство было несчастным, хотя и не все было, что хотелось и как хотелось. И тем не менее, мы говорим: «счастливое детство». И дело совсем не в том, что детство было беззаботным, над нами не «висела» ответственность или обязанности. Вы только представьте себе: в детстве ты очень мало что можешь, и почти не имеешь своей воли… Сомнительное «счастье»!

Свобода ребенка очень ограничена, и его жизнь подчинена внешним обстоятельствам и втиснута в рамки гораздо больше, чем наша взрослая. Но это не мешает детям искренне радоваться тому, что у них есть и что с ними происходит. В иных случаях они, конечно, не менее искренне расстраиваются, но быстро забывают свои беды и находят новую радость.

Может в этом и есть секрет счастья? Применительно к нашей взрослой жизни — в умении радоваться и быть благодарными судьбе за то, что у нас есть, радоваться настоящему и не заострять внимание на проблемах — реальных или выдуманных. Получается, что быть счастливой нужно еще научиться (или вспомнить), а это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Чтобы овладеть искусством радости и благодарности, придется провести серьезную внутреннюю работу, пересмотреть свои ценности и приоритеты, избавиться от ложных установок и ложных удовольствий (да-да, жалеть «себя несчастную» и ныть, как все плохо, например, — это тоже удовольствие, причем такое, от которого трудно отказаться).

Радость и благодарность за то, что мы имеем, нисколько не мешает к чему-то стремиться или что-то менять. Просто такой счастливый настрой научит не зависеть от результата и радоваться даже неудачам, как опыту, а в негативе видеть задачи. Этот рецепт счастья универсален и относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Мы все так часто ничего не видим, кроме проблем, так привыкли ныть и возмущаться…

Однако здесь я хочу сделать одно примечание. Может показаться, что я говорю о том же, что и женские тренинги, которые обещают дать нам ощущение счастья. Они учат нас не отказывать себе в удовольствиях и таким образом копить женскую силу, радоваться всему… Нет, для счастья всей жизни этого маловато, да и ощущение счастья, у них, признаться, сомнительное.

Есть такой закон — чем больше гоняешься за счастьем, особенно в ощущениях, тем больше оно от тебя ускользает. Как не парадоксально, чтобы быть счастливым, счастье не должно быть целью или мотивом. Оно является в виде «побочного эффекта» когда занимаешься чем-то увлеченно, а главное — перестаешь ныть и «выпрашивать», ждать счастья извне.

Вот такой я нашла для себя ответ на вопрос: «Что такое женское счастье?» Получается, что оно доступно каждой из нас, независимо от наших жизненных обстоятельств. Радоваться можно улыбке малыша или творческим успехам, единством с любимым или своей свободе, чисто вымытой посуде или весенней капели…

Достаточно вспомнить, что в душе мы — дети и способны еще удивляться и радоваться. Признаюсь, что с тех пор, как я перестала искать условий для счастья в чем-то постороннем, занялась делом и перестала фокусироваться на негативе, я действительно счастлива, и ничто не может моего счастья омрачить. — Чего искренне желаю и всем моим читательницам! А какой Ваш секрет женского счастья — поделитесь?
До новых встреч в следующих статьях!
Эта статья участвовала в конкурсе «Что такое женское счастье?», который проводился на блогах: « Девичник » и «Психология для жизни» с 8.03.2013 по 20.04.2013 года и заняла 5-е место, выиграв консультацию психолога. Спасибо организаторам!

Источник:
Женское счастье доступно каждой!
Что такое счастье? Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. А в чем секрет женского счастья? О счастье, которое ни от чего не зависит, кроме нас самих.
http://myempeiria.ru/lichnost/chto-takoe-schaste-voobshhe-i-zhenskoe-schaste/

Женское счастье статья

Здесь находятся опубликованные статьи, расшифровки, комментарии к переводам, участие в дискуссиях и т.п.

С одной стороны очевидно, что нечто здесь касается обоих полов: есть практики мужской инициации, которые тоже имеют отношение — не к счастью, нет, а скорее к тому, что можно было бы назвать культурой успеха, торжества. В отличие от инициации женской они гораздо более неприкрыты, с ними легче иметь дело, они многократно были описаны в соответствующих антропологических дисциплинах. Содержание их нам в целом известно — как правило это насильственное взаимодействие, направленное на взращивание в мальчике социально необходимого шовинизма, посредством которого, как бы это всех сегодня не удручало, он приобретает свою мужественность. Создается впечатление, что полностью отделаться от этих практик в перспективе существования человечества невозможно, хотя феминизм и питает по этому поводу некоторые надежды.

Не давая этому факту никакой гуманистической оценки, мы лишь отметим, что посвящение мальчика мы в общих чертах представляем, во всяком случае, здесь для нас гораздо меньше темных мест. Зато как выглядит посвящение девушки в то, что фигурирует на уроне вышеназванного концепта, ставшего сегодня нашей темой, у нас нет ни малейшего представления. Некоторые психоаналитики считают, что, как и в практиках мужественности, к этому имеет какое-то отношение мужской орган. Некоторые — преимущественно, что интересно, женщины — напротив, полагают, что женщина даже в браке может без связанного с этим органом фантазма как-то обойтись своими ресурсами.

Для того, чтобы начать разговор об этом восстановлении, необходимо вернуться несколько назад и поговорить и двух важных концептах, в свете которых женское и женственность рассматриваются, по крайней мере в т.н. западной культурной парадигме. Концепции эти представлены двумя латинскими словами, являющимися очень отдаленными синонимами. Прежде всего это castitas, означющее собственно целомудрие, девственность. Это слово имеет паронимическую пару — castimonia. Если castitas относится почти что исключительно к женщинам и подразумевает собственно сохранение целомудрия, в том числе до брака, то castimonia может относиться и к мужчинам и предполагает некую душевную возвышенную и нравственную чистоту.

«Олимпия». Эдуард Мане. 1863

Разумеется, из этого необязательно делать широкие выводы, которые несомненно делали в эпоху того же Мопассана, лишая на их основании женщин избирательных прав и связывавших это лишение с правом женщины отдаваться пресловутому «женскому счастью». Как верно заметила Вирджиния Вульф, то же избирательное право было у женщины украдено именно в этой связи, поскольку обществу было что женщине предложить взамен. С любой прогрессивистской точки зрения здесь был предпринят незаконный обмен, обманная сделка. Тем не менее даже в этом положении — консервативном и потому нестерпимом для любого современного мыслящего субъекта — мы говорим, конечно, о мысли определенного рода — есть что-то отсылающее нас к определенного рода истине, о чем шла речь ранее.

Все это в высшей степени справедливо для представителя реакционных взглядов.

Каким бы неприятным консервативный субъект не был, какими бы сексистскими не являлись его шутки в области пола, в его речах проскакивает что-то близкое аналитической клинике.

Разумеется пользоваться этим буквально не обязательно и еще меньше необходимо этому доверять. Но невозможно спорить с тем, что в области консервативных соображений о роли пола в жизни субъекта есть своя истина в том смысле, в котором рассмотрение положения женщины относительно наслаждения заставляет психоаналитиков фиксировать, что в области желание женщины им ясно не все. Анализ своими способами показывает, что это желание ставит женщину в ситуацию, в которой ей приходится обходиться с собственными средствами наслаждения иначе, чем это делает мужчина.

Именно это я назвал знанием на месте истины — то есть на том месте, где оно и находится в аналитической ситуации. Ситуацию эту консерватор естественно не воспроизводит. Тем не менее, за некоторые ее элементы он держится настолько прочно, что это невольно оказывает на происходящее некоторое влияние.

Здесь мы выходим к знанию иного типа, которое с знанием, доставшимся нам как бонус Просвещения, соприкасается лишь как слабое предупреждение. Тем не менее, знание это долгое время вольготно чувствовало себя в семье. Именно Мопассан фиксирует его как находящееся на излете своей власти в виде знания матерей, пытающихся решить деликатную задачу его сообщения дочерям, чтобы оно не превратилось в простое предупреждение о правильном поведении и не перестало быть знанием, касающимся вопроса реализации желания.

Об этом знании никто не может толково рассказать, оно звучит лишь как слабый шепот в спальнях, но именно поэтому оно является знанием не в университетском смысле. Перед нами не дискурс, а в своем роде ожидание того, что наслаждение каким-то образом сработает, выстрелит в нужное время. С одной стороны на этом базируются многие посылки, чрезвычайно раздражающие нынешних свободомыслящих женщин — например, уверенность, что демонстрация желания мужчины каким-то образом разбудит ответное желание и в женском субъекте. Сегодня за знанием такого рода видят лишь насилие, и только.

«Гадающая Светлана». Карл Брюллов. 1836

Тем не менее, хорошо известно, как слабо в эту борьбу вовлечены женщины, чей статус отмечен матримониальностью, проживанием в браке. Неверным было бы связывать это только с теми специфическими семейными обязанностями, которые по общему мнению и делают женщину «зрелой», запирая ее в узком кругу. Другими словами, если искать это изменение в области экономической, то следует делать это именно там, где экономику затребует Фрейд, указывая на то, что подсчет идет всегда в области, связанной с разрядкой и полученным количеством удовлетворения.

В браке женский субъект разрабатывает совершенно новый для себя способ производства наслаждения.

Наслаждение это возникает тогда, когда всякий castitos для женщины уже неактуален в связи с его полной и невосстановимой утратой. Так, очевидно что в браке его нет, и не стоит преуменьшать то смущение, которое в мужчинах это исконно вызывало. Те же римляне не случайно прибегали к характерным уловкам, чтобы сам вопрос об этом отсутствии снять, сделать неактуальным — для этого они изобрели понятие «матроны», женщины, которая каким-то образом является чуть ли не более чем девственницей, причем девственницей ее делают ее дети. Чем больше детей у матроны, особенно детей мужского пола, тем в большей степени она рассматривается как субъект, который свою непорочность каким-то образом сохранил и приумножил.

Все это, разумеется, уловки, по справедливости заставляющие думать о мужчинах довольно дурно, поскольку неспособность решить, не является ли законная жена в каком-то смысле падшей именно по причине того, что она состоит его супругой, то есть инструментом ненасытного мужского удовлетворения во много большей степени, нежели последняя храмовая проститутка, показывает, до какой степени субъекту мужского пола свойственен в области суждения о женщинах некий изначальный идиотизм.

Если женщину это базовое условие игры на символическом поле касается в существенно меньшей степени, то лишь потому что акт падения, оступания в ее случае вписан в тот порядок, в котором женщина в области ее желания функционирует.

Этот порядок регулируется уже не опасностью того единственного и крупного краха, который может мужчина потерпеть, а, напротив, чередой поступательных падений, толчок к которым дает как раз та самая утрата изначального целомудрия, castimonia — утрата, происходящая после встречи с мужчиной и символически объявляющаяся после вступления в брачный союз или его подобие. Именно эта существенная разница в отправлении символического позволяет женщине не только не исчезать со сцены после того, как брак был объявлен и заключен, но и, напротив, благодаря ему закрепляться в новом качестве после того как все, казалось бы, совершенно утрачено — ведь очевидно что, хотя уловка брака хотя до определенной степени восстанавливает женскую честь, брак все равно не может вернуть женщине того, что римляне называли девственностью, подразумевая под ней далеко не только телесную нетронутость.

Необходимо акцентироваться на том, что даже в этом новом положении, после главной совершенной уступки у женщины не только не пропадает способность уступить что-то еще, но, напротив, способность уступать, поступаться своей символической честью только лишь начинает входить в силу. Это крайне любопытный момент, осветить который можно только указав на еще одно обстоятельство, без которого невозможно понять происходящее. Обстоятельство это касается той перемены, которая происходит в мужском субъекте после того, как перспектива брака делается для него неизбежным.

Как вообще из гогочущего подростка, отказывающего женщине в естественности ее физиологических проявлений, появляется на свет тот, кого мы называем мужем и отцом? Очевидно, что это происходит с помощью очередной уловки означающего, связанного с Именем Отца. Даже если допустить, что мужчина приобретает некоторый опыт исключительно в силу наступления той самой «зрелости», на которую все обычно списывают, это не объясняет, куда девается все то, на чем он, будучи юнцом, стоял настолько твердо, что оно вполне могло быть для прочих мальчиков в своем роде кантовским императивом. Императив этот гласит, что бытие женщины содержит в себе какую-то глубокую аномалию и что иметь с ним какое-то сношение — означает поступаться чем-то невосстановимым.

Это идет вразрез с активистскими представлениями о том, что государство транслирует мизогиническую, шовинистскую позицию, демонстративно пренебрегающую желанием женщины. Тем не менее, даже чисто историческое совпадение возросшей роли современных бюрократических институтов и возникновения семьи, где от отца ожидают не просто лояльности к женскому наслаждению, включая наслаждение ребенком, но и активного участия в процедурах его отправления показывают, что пресловутая номенклатура вносит в это превращение свой немалый вклад. Очевидно, что именно государство, к добру или к худу, так или иначе привносит ту самую смягчающую ноту, которая позволяет супружеской паре как представителям разного пола ужиться в тесных квартирных ульях, торжественно именуемых ныне «отдельным жильем».

Можно убедиться как именно это происходит на примере одного эпизода из знаменитой тетралогии Апдайка про Кролика. Как известно, главный герой представляет собой стихийного консерватора, хотя и не очень агрессивного, но во всяком случае довольно упорного во всех присущих ему шовинистских замашках. Выслушав отчет своей жены о прочитанной ею книге, повествовавшей о антропологических практиках обращения с женщинами в период, когда наши предки считали женщину ввергающей свое окружение в нечистоту и предпринимали защитные меры, связанные с удалением ее из племени или заточением в особое место, Кролик сообщает своей жене, что даже с его точки зрения это пожалуй чересчур. «Извини, — хмыкнув, говорит он ей, — что мы так по-свински с вами обращались».

Это скромное извинение, принесенное от лица мужчин всех эпох и народов, указывает на то, что с определенного момент мужской субъект утратил привилегию не иметь с продукцией женского желания никакого дела. В общем, все это указывает на успех того, что Фрейд называет «цивилизацией». Этот термин тоже требует определенного прояснения, потому что под цивилизацией Фрейд понимает вовсе не научно-технический прогресс или культурные успехи в общем и целом.

Цивилизация с фрейдовской точки зрения представляет собой то, что можно было бы назвать стреноживанием мужчины посредством расщепления его желания — того самого, которое Фрейд описывает в соответствующей работе, посвященной расщеплению мужской сексуальной жизни.

С точки зрения Фрейда, последняя содержит с одной стороны агрессивный, а с другой — нежный компонент, причем реализовать их одновременно не удается, из–за чего мужчина склонен чувствовать себя в удовлетворении влечения до известной степени обделенным. Цивилизация это расщепление закрепляет, делает его хроническим, но в то же время предлагает мужчине именно на нем попытаться выстроить свое семейное счастье. Именно благодаря ему мужчина приобретает тот самый цивилизованный вид, в котором он способен стать заботливым мужем и нежным отцом, что прежде всего означает принять все те проявления женского «естества», которые были невыносимы для мужчины в период его первичной, то есть мальчишеской, догенитальной сексуации. Эти проявления больше не становятся объектом высмеивающего отвращения, напротив, мужчина начинает относиться к своим обязанностям, связанным с ними, крайне серьезно.

Что эта перемена означает для женщины и для семьи, само существование которой женщина в ряде случаев выстраивает и регулирует столь тщательно? Приходит ли тем самым пара к гармоничному соотношению, в котором, наконец, мужчина, эта дубина, вечный неуч и дурачок, догоняет в своем развитии умницу-женщину и приобретает такую же деловитую хлопотливость в отправлении домашних и супружеских обязанностей, поддержания своего окружения в порядке и должной заботы о потомстве? Другими словами, мы должны спросить, имеет ли здесь место простое устранение известного запаздывания в мужском развитии с этой стороны?

Источник:
Женское счастье статья
Если предпринять небольшое историографическое исследование и посмотреть, когда концепция пресловутого «женского счастья», на котором сегодня завязано столь много, появляется на свет, то обнаруживается, что искать ее нужно в довольно позднем периоде, максимально приближенном к нашему времени. Ничего похожего на женское счастье не обнаруживается в древних источниках, также ничего близкого нет и в литературе средневековья. Казалось бы в эпоху Возрождения для него должна была появиться какая-то почва. Однако у философов и первых литераторов этого периода речь идет исключительно о довольстве и семейном достатке. И вдруг неожиданно, как из–под земли, эта концепция появляется в XVIII веке, вместе с возникновением большой европейской литературы, начиная приблизительно с аббата Прево и Руссо в эпоху, многими называемую «сентиментализмом», что чрезвычайно на деле запутывает и не дает составить толкового представления о ее роли. Тем не менее в своем полнокровном виде пресловутое женское счастье оформляется ближе к зрелой бальзаковской эпохе. Другими словами для того, чтобы до него промотать и не промахнуться, необходимо взять литературу, ближайшую к нам по времени. Именно у тех писателей, которых мы считаем оплотом протеста, у французских реалистов — писателей, стоявших на оппозиционной, если не диссидентской, позиции, позиции прогрессивной, даже в своем роде прогрессивистской — у этих вполне современных, много сделавших для раскрепощения среднего буржуа писателей вдруг обнаруживается это самое пресловутое женское счастье, причем в виде чего-то такого, что к тому времени, как они начали его описывать, как будто уже было утраченным, ушедшим в пасторальное прошлое…
http://lacan-likbez.com/woman_happiness

Обсудим? Статья про женское счастье

Страна неблагородных девиц
В чем оно сегодня, женское счастье?

В начале сентября знакомый директор пригласил меня в одну из школ на творческую встречу с восьмыми классами. К встрече я подготовился, потому шёл уверенно, без нервозности, но когда увидел школьников – обомлел. В голове тут же зазвучал рефрен Цоя: «Уууу, восьмиклассница…»

Передо мной сидели женщины. Взрослые, потрёпанные обстоятельствами женщины. Они хоть и находились за партами, но ощущение складывалось такое, будто в ночном клубе проводят кастинг; танцовщицы вот-вот начнут раздеваться.

Впрочем, по-настоящему удивляться мне предстояло после. Когда я шёл в директорский кабинет, а навстречу мне – девочки из младших классов. Смотрелись они едва ли не вульгарнее восьмиклассниц. И дело заключалось даже не в том, что они были ярко накрашены или слишком взросло одеты – нет; по самому посылу, по источаемой ими ауре они выглядели, звучали, воспринимались, как взрослые женщины. Эти маленькие лолиты, терзающие фантазии современных гумбертов.

Директор на моё замечание отреагировал вздохом:

– А что делать? Мода…

От моды я далёк, но зато дотошен и любопытен. Вернувшись домой, под впечатлением от увиденного я вбил в гугловском приложении «Картинки» два слова – «детская мода». И сначала решил, что наткнулся на сайты педофилов. На меня призывно смотрели девочки в латексном костюме кошки, розового плейбоевского зайчика и леопардовом платье с кожаными перчатками до локтя. Другие красились, позировали в купальниках, сверкали нижним бельём. Вбейте два слова – убедитесь.

Ну, а дальше, как это часто бывает, жизнь продемонстрировала всю полноту картины. Знакомая по университету пригласила меня на одно мероприятие.

Мероприятие оказалось детским конкурсом красоты. Приходишь, усаживаешься, смотришь, как десятилетние, кажется, девочки выходят на сцену. А знакомая при этом гордо шепчет тебе в ухо: «Вон моя Никочка – третья слева».

После чего девочки, включая Никочку, разгуливают в купальниках, принимают модельные позы и вытворяют какие-то странные танцы у пилонов. Всё это под комментарии мам, как делать правильно.

Оказывается, так сейчас девочек учат. Раньше мамы платили деньги, чтобы их настеньки, оленьки, леночки ходили на танцы, гимнастику, пение, сольфеджио. Теперь всё это отброшено за ненадобностью. Есть куда более важная наука – быть с-суальной. Научиться правильно краситься, ходить на каблуках, подбирать купальник, оголять ножки, с-суально двигаться – уметь соблазнять. И тогда, возможно, тебя ждёт судьба Алины Кабаевой или Ирины Шейк.

Австрийский философ Отто Вейнингер в своей книге «Пол и характер» делил женщин на матерей и проституток. Что ж, если он был прав, то становится ясно, почему рожают всё меньше. Большинство сконцентрировалось на другой ипостаси.

Да и те, кто познал материнство, отставать особо не хотят. На детских площадках мамаши, похоже, устраивают конкурс на самую с-суальную и, собираясь на прогулку со своим чадом, прикидывают, как бы выглядеть, чтобы всё-таки победить. Фитцджеральд писал, что самые доступные женщины – те, кто недавно родил. Они ведь не для мужа стараются, а для широкой общественности; тело изменилось – надо по реакциям отследить насколько.

Возможно, этой же логикой руководствуются и беременные мамочки. У меня есть друг – фотограф. Специализируется на съёмках беременных. Дёрнуло меня зайти к нему на страничку «ВКонтакте», полистать фотоальбомы. Нет, правда, как он работает? Холостой ведь. Призывные взгляды, яркий макияж, эротичные позы, прозрачное бельё. И всё это вместе с арбузообразным животиком.

Спрос, говорят, рождает предложение. Судя по фото, возможно и обратное. То, что в последнее время наблюдается тенденция заказывать беременных – дикая смесь разврата и целомудрия, как мужики объясняют – остаётся самой упрямой вещью на свете.

Отбрасывая мораль (давно пора, если хочешь быть в тренде), такое женское поведение вполне логично, учитывая три определяющих фактора постсоветского времени: переход на рыночную экономику, феминизацию и окончательный крах патриархального общества.

В данных условиях женщина вынуждена конкурировать с мужчиной. Более того – она сама постулирует, пропагандирует данный принцип. Хочу быть равной! Нет, хочу быть лучшей!

Мы получили поколение бизнес-вумен даже не в глянцево-журнальном понимании, а в контексте гендерных преимуществ на рынке.

Ведь если Россия перешла на рыночную систему отношений, по сути, сама превратившись в рынок (мир как супермаркет, по Мишелю Уэльбеку), то кому, как ни женщине, лучше, увереннее, комфортнее ориентироваться, чувствовать себя в нём. Мужчина здесь утомлён, растерян. Женщина, наоборот, предельно сконцентрирована, возбуждена; это её родная стихия, в ней она, как чиновник на корпоративе «Газпрома».

Говорят, женщина была создана для того, чтобы поддерживать мужа, пока тот будет думать о судьбах родины. Но думать теперь не нужно. Думающие люди сейчас вообще мало кому интересны. А вот женщины за годы мытарств научились действовать не только в качестве поддержки, но и в качестве основной ударной силы.

Теперь Россия принадлежит им. Хотя бы чисто количественно. Войны, голод уничтожали, прежде всего, мужское население, проредили его, точно брови рейсфедером – топорно, беспощадно, нелепо.

Тех, кто остался, добили сами женщины. Женщины, у которых все разговоры о том, какие мужики – нет, даже не козлы и не сволочи, а никчёмные тряпки. Ещё Чехов писал – в не самое матриархальное время, – что русский мужик умирает от двух вещей: злых баб и водки. Причём, второе зачастую вытекает из первого. С чеховских времён одни заметно укрепили свои позиции, а другие, наоборот, их растеряли. Утратили мужскую силу. Во многом благодаря самой женщине: от мамы до первой учительницы и дальше по лестнице дамского потребления.

Воспитатели, учителя, чиновники, врачи, почтальоны – все те, на ком держится российская жизнь – женщины. Сама Россия женского рода.

Так стоит ли удивляться, что страна так долго заискивает то перед одним, то перед другим благодетелем? Ищет, с кем бы ей было комфортнее, прибыльнее, безопаснее? Это ведь чисто женский modus operandi находится в извечном поиске. Мужчина в браке, как правило, запускает себя, придавая меньшее значение внешнему виду. Но только не женщина. Та всегда должна быть начеку: боевой макияж, с-суальный наряд, намёкающее поведение – смотрите, а я ещё ничего! Для кого она старается, не в силах подняться, вспоминая того же Вейнингера, над своей непрерывной с-суальностью?

Главный миф, созданный обществом матриархата: «все мужики – кобели». Созданный так профессионально, что мужики, похоже, и сами в него поверили. На самом деле, движущей силой измены всегда является женщина. Мужчина же нерешителен, слаб. Он и изменяет-то, в основном, не руководствуясь с-суальным желанием, а либо ища собеседника и кухарку, либо напитавшись телевизионными образами.

Россия сегодня принадлежит женщинам. Причём не тем женщинам, которым хотелось бы (они есть, прекрасные, чудные, но задавленными чудовищными жизненными обстоятельствами), а воспитанным отнюдь не в институте благородных девиц. Нет, эти девицы учились другому – быть с-суальными, быть хищницами.

Им русские женихи не подходят – заграничного принца скорей подавай. Потому и заглядываем в рот иностранцам, уступая то в одном, то в другом. Хотим понравиться.

А когда не ищем счастья на стороне, то плачемся, что мужик нынче пошёл не тот: ущербный и слабый, любит поспать да выпить. У каждой ведь папа был ого-го, при нём в доме всегда был порядок. Но появится новый хозяин, жёсткий, авторитарный, раздадутся стоны: ничего он мне, гад, не разрешает – этот тиран в трениках.

Так и мечется Россия в поисках вечного женского счастья. Не в силах определиться, что всё-таки ей действительно нужно. И от того стареет, изнашивается ещё быстрее.

Да, умом Россию не понять. Это поэт не о стране написал, а о женщинах. Он понимал, улавливал национальную суть. Ум ведь, как говорят шовинисты, мужское свойство. Только где они, мужчины? Куда запропастились? От того ведь, собственно, и страдаем.

Источник:
Обсудим? Статья про женское счастье
Страна неблагородных девиц В чем оно сегодня, женское счастье? В начале сентября знакомый директор пригласил меня в одну из школ на творческую встречу с восьмыми классами. К встрече я подготовился, потому шёл уверенно, без нервозности, но когда увидел
http://gdepapa.ru/forum/site/newcategory/topic6175/

Про женское счастье

Женское счастье — такое простое, ласковое и непритязательное: «Был бы милый рядом!» — не очень-то складывается у прекрасной половины человечества. Как ни посмотришь — везде одно и то же, и у мирных «домашних» женщин, и у продвинутых фемин, и у самоуверенных бизнес-леди. Кто-то никак замуж не может выйти, кто-то замужем мается, и даже если всё хорошо, всё равно что-нибудь, да плохо… Что ж у нас все так не ладно-то? — спросили мы человека, который «профессионально» обучает женщин быть счастливыми. Александр Богатырёв — психотерапевт, мастер рэйки и инструктор по ребёфингу — провёл в Астане тренинг. Его ответы показались нам неожиданными…

— В обществе действуют так называемые вирусные программы подсознания. Это то, что навевается стереотипом мышления в социуме, средствами массовой информации. Они внушают, что женщина должна иметь такой-то рост, такую-то внешность, такой-то вес. То, что отходит от эталона, не годится. Поэтому женщины изо всех сил стремятся приблизиться к этому самому шаблону. И тем самым теряют собственную индивидуальность, самодостаточность, ощущение женской сущности. Как вирусы попадают в компьютерную сеть, так эти программы — в наш мозг: «Я не заслуживаю много денег», «У меня не получится выйти замуж», «Я не смогу быть счастливой в семье». Кто-то ей что-то сказал, она начинает это в уме муссировать, затем это отпечатывается в подсознании и даёт направление тем энергиям, которые двигают её по жизни. В результате появляются проблемы — либо в здоровье, либо во взаимоотношениях, либо в деторождении.

Существуют специальные трансперсональные техники, с помощью которых можно пересмотреть, перепрограммировать своё подсознание в позитивную сторону, избавиться от программ, блокирующих жизнь. Но, в принципе, любая женщина способна улучшить и взаимоотношения, и здоровье, и даже материальное положение, уяснив для себя простую вещь…

— На самом деле, женское счастье — в энергетическом состоянии матки. Насколько оно целостно, настолько и женщина счастлива. Потому что маткой она воспринимает окружающий мир и через матку же накапливает всякого рода негативный материал: претензии к противоположному полу, к окружающему миру. Это может быть неудавшаяся связь с мужчиной, конфликт в бизнесе. Дело в том, что и бизнес, и силовые структуры, и все те люди, что занимаются политикой, символизируют дух, то есть мужское начало. И если женщина имеет претензии к мужскому началу, у неё не только здоровье будет нарушаться, но и взаимоотношения с этими структурами. Могут быть неудачи при устройстве на работу, домогательства начальников, маленькая зарплата. Её не будут ценить на работе, даже если она кладезь премудрости.

Абсолютно всё это зависит от восприятия энергии маткой. Вот почему у женщины идёт месячный цикл? Она через кровь очищается от тех негативных программ, которые в неё постоянно поступают. Природа дала женщине такой замечательный механизм, и очень важно, чтобы она хорошо относилась к себе в это время. К сожалению, у большинства женщин негативное, пренебрежительное отношение к этому процессу. Если же женщина будет это воспринимать, как надо, многие проблемы решатся. И прежде всего, не будет склонности к воспалительным процессам в мочеполовой системе.

— Если женщина избавится от гнетущих программ подсознания, жизнь её станет легче уже потому хотя бы, что меньше будет претензий к себе, как к особи по чисто половому признаку. Ведь большинство женщин себя не любят! Потому как они, видите ли, не соответствуют эталону, который диктуют для них вирусные программы. А если нет любви к себе, то нет и женственности — того, что в женщине всего привлекательнее. Если она будет принимать себя такой, какая есть, независимо от эталона, то тем самым сохранит свою индивидуальность, свою энергию.

Мужчина подсознательно ищет женщину, которая бы продолжила его род, жену и мать своих детей — то есть именно женственную женщину. Хотя, с другой стороны, мужчина ищет энергии, которыми можно воспользоваться. Потому что мужчины обычно потребляют женскую энергию, а женщины её отдают, и тем самым выполняют своё предназначение. На тонкоэнергетическом плане женщина — это душа, мужчина — дух, а душа питает дух. А на материальном плане женщина удовлетворяет свой основной инстинкт — к продолжению рода.

— Сколько у женщины сексуальных партнёров, столько же образуется энергетических связей с ними и соответствующий комплекс проблем. Кроме того, у каждой женщины есть энергетическая связь с отцом, если она считает, что недополучила в детстве той любви, которой хотела. Может быть, девочка испытала страх из-за того, что отец грозно посмотрел на неё, потому что она неправильно сидела на горшке! И возник страх, что она не заслуживает любви, и, соответственно, обида, комплекс претензий по отношению ко всему противоположному полу.

Очень важно простить родителям их невежественное поведение по отношению к нам, когда мы были маленькими. Начать надо с прощения своего отца, даже если мы его бесконечно любили. Надо сделать технику перепросмотра, то есть поэтапно пересмотреть события всей своей жизни, начиная с сегодняшнего дня и до раннего детства. Простить все обиды, отпустить все страхи, накопившиеся по жизни. Покуда мы связаны ими с родителями, мы не будем благополучны, счастливы материально, не будем радоваться жизни. Эта энергия будет от нас уходить к родителям — даже если они ушли из жизни.

Кроме того, мы будем пользоваться стереотипами мышления родителей касаемо взглядов на брак, семью и прочие житейские дела. Существуют и сугубо специфические практики на обрыв энергетических связей, например, трансперсональный ребёфинг. Но делаются они в изменённом состоянии сознания, и только так, как они должны делаться.

— Почему женщина не счастлива в любви? Потому что не умеет любить. Потому что у неё потребительское, собственническое отношение к предмету любви, как будто он обязательно чего-то ей должен.

Конечно, каждый любит, как он может, но как-то уж вяло очень получается.

Нам же природа показывает, как надо любить. Безвозмездно! Если любимому человеку хорошо, то и тебе хорошо. А если тебе плохо, почему должно быть плохо и другому?

Бывает, люди не умеют выразить своих чувств или даже вовсе их не имеют. Это потому, что в обществе идёт подавление эмоций и подавление любви.

Мальчиков с детства приучают быть сдержанными: «Не плачь!», «Брось эти телячьи нежности!» Проявление любви, каких-то нежных чувств считается запретным. То же самое у девочек. Мы не можем показать свои слабости, эмоции, и наше эмоциональное тело пожирается другими энергиями. Мужчина всю жизнь прячется под масками сдержанности, мужественности и т.д. У женщин в ходу маски кокетства или надменного поведения… «Я буду вести себя так, чтобы не подумали, что я доступная женщина, что я простушка». Эмоциональное тело можно восстановить — опять же за счёт практик работы с маткой. У мужчин, конечно, всё по-другому.

— Желание привлечь мужчину в свою жизнь есть почти у каждой женщины. И это, кстати, можно сделать, активизируя определённые биологически активные точки своего тела, поднимая к ним обновлённые энергии матки. Мужчины потянутся на энергию…

Но посмотрите, что происходит. Люди сходятся, женятся, рожают детей… А потом понять не могут, что им вообще надо друг от друга. Ответственности — ноль, взгляды на жизнь — противоположные. И зачем было жениться?

Вот ей кажется, что она любит. Любишь — ну и люби, зачем же сразу в постель? Половой акт — это, в принципе, биохимическая реакция в головном мозге, который подаёт импульс в половую сферу. И тогда возникает обоюдное желание.

Если говорить про любовь, надо говорить и об ответственности. Насколько я готов давать любовь, и насколько другой готов её принять.

Многие люди не готовы принять любовь от сердца, их тянет на нижний уровень. Они предполагают, что любовь — это только секс. Конечно, секс — хорошая штука. Но всё должно быть гармонично. Когда задействован только нижний уровень, что у мужчин, что у женщин, энергия тратится очень быстро. Эмоциональное тело без эмоций стареет. Люди в молодом возрасте становятся стариками, их ничто уже не интересует.

Чтобы жизнь в браке складывалась гармонично, надо и друг друга уважать, и свою свободу, независимость тоже.

Если же у вас пока не получается найти свою половину, надо накапливать эту энергию, чтобы использовать её для творчества. Это хорошая реализация.

— Наше эмоциональное тело развивается через ощущения: чем больше их, тем лучше для него. Например, когда мы самозабвенно танцуем, испытываем множество прекрасных ощущений! А бывает, что и заболит что-то во время танца — это активизируется какой-то накопленный негативный материал. Тем не менее, танцевать надо как можно больше, тем самым мы реализуем в себе волшебного танцора и избавляемся от ненужного энергетического хлама.

А вот в тренажёрный зал ходить не всегда полезно. Культуризм — это культ человеческого тела, возвышение его на пьедестал и, соответственно, гордыня. Тем самым мы идём против высших сил. Занятия на велотренажёрах активизируют у женщины сексуальное желание, это зацепка за то, чтобы иметь хорошие ноги, красивое тело и, соответственно, много секса. А если есть зацепка, то уровень энергии блокируется и начинаются проблемы: либо материальные, либо сексуальные. Всё, за что мы цепляемся: деньги, материальные ценности, отношения с кем-то — уходит от нас. Это необходимо для того, чтобы человек отцепился от желания. Когда прекращает цепляться, начинает получать от Вселенной желаемое и действительно необходимое.

То есть просто надо поменять отношение, уяснить для себя, что и деньги, и благополучие, и взаимоотношения — не самое главное в жизни. А с таким отношением и в тренажёрный зал ходить можно, просто удовольствия ради.

— Не стоит женщине носить брюки, это изначально атрибут мужского гардероба. Начинаются либо сексуальные проблемы, либо в мочеполовой сфере, либо с деторождением. Потому что брюки — это отрицание своей женственности. Понятно, что в брюках удобнее. Понятно, что женщине, чтобы реализовать себя в социуме, добиться каких-то успехов, иногда надо проявить жёсткость. У нынешних бизнес-леди — соответствующий стиль поведения, манера говорить, одеваться, накладывать грим. То есть женщина берёт на себя роль мужчины…

Реализовываться надо, но не теряя свою женственность и не идя против мужчины. Надо осознанно выбрать: либо мы чуть более гибко относимся к себе, либо добиваемся успеха и денег, не считаясь с потерями.

— Откуда берутся стереотипы женщины о самой себе, своей роли в обществе? Клетки всего нашего тела хранят ту информацию, которая поступает извне. Если мы будем думать о себе в негативном аспекте, какая-то часть тела будет реагировать на это.

Меня иногда спрашивают: «Ну вот женщина поработала над собой, избавилась от негативных программ и патогенных связей. Но люди-то вокруг остались прежние, ориентированные на шаблоны и стереотипы! И с чем она остаётся?» Отвечаю: с энергией новой остаётся! Внешняя привлекательность, социальный статус, одежда не столь важны, как уровень энергии. Поэтому так важно заботиться о качестве и количестве её в нашем теле. Люди всегда тянутся на энергии, только на них…

Источник:
Про женское счастье
Женское счастье — такое простое, ласковое и непритязательное: «Был бы милый рядом!» — не очень-то складывается у прекрасной половины человечества. Как ни посмотришь — везде одно и то же, и у
http://samopoznanie.ru/articles/pro_zhenskoe_schaste/

Статья про женское счастье

Если для человека счастье — это когда исполняются его мечты и желания, то для женщины при патриархате принято называть «счастьем» положение, при котором ОНА исполняет ЧУЖИЕ пожелания, зачастую вопреки собственным чувствам или даже во вред своему здоровью.

Для человека иметь свой дом или квартиру — это счастье. Для женщины счастье — это жить в чужом доме под чужим командованием.

Для человека каждый день вкусно есть и не заморачиваться рутинной готовкой — это счастье. Для женщины счастье — готовить несколько раз на день еду для других, ограничивая себя в пище ради «сохранения фигуры».

Для человека жить в чистоте и уюте — это счастье. Для женщины счастье — убирать дом, выносить мусор, стирать и гладить вещи, мыть посуду.

Для человека носить понравившуюся одежду — это счастье. Для женщины счастье — носить неудобную одежду и тратить неимоверное количество психического здоровья, чтобы подобрать себе гардероб в соответствии с чужими ожиданиями или требованиями.

Для человека заниматься любимым делом — это счастье. Для женщины счастье — это отказ от всех увлечений и посвящение своей жизни мужу и детям.

Для человека любимая работа — это счастье. Для женщины счастье — не иметь профессии, работать по дому и быть полностью на обеспечении мужчины, который имеет право в любой момент прекратить спонсирование и выбросить на улицу.

Для человека быть сильным и уверенным в себе — это счастье. Для женщины счастье — это кротость, послушность и зависимость от чужой силы.

Для человека считаться умным и образованным — это счастье. Для женщины счастье — восхищаться чужим интеллектом, маскируя свой, когда к ней обращаются.

Для человека свобода воли и право выбора — это счастье. Для женщины счастье — необходимость соответствовать только нескольким моделям поведения, предопределенным местом и эпохой.

Для человека свобода — это высшая ступень счастья. Для женщины счастье — быть рабыней у мужчины.

Если женщина при патриархате — такой же человек, как и мужчина, то почему ей не дано право говорить о своем собственном счастье, не зависящем от благополучия других? И если «женское счастье» — это действительно счастье, то почему никто, кроме искалеченных патриархатом женщин, о нем не мечтает?

Источник:
Статья про женское счастье
Статья про женское счастье
http://www.baby.ru/blogs/post/482867219-56970/

COMMENTS