Взаимодействие людей друг с другом

D)взаимодействие людей друг с другом

A)поступки и поведение человека

2.Серьёзное внимание первым на подсознание обратил

A)З. Фрейд

3.Психика — это понятие, отражающее:

A)явления внутренней, субъективной (душевной) жизни человека

4.Впервые о рефлекторной природе психического высказывался:

C)Р. Декарт

5.Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется:

B)психика

6.Рефлекс имеет следующие фазы:

A)Внешние воздействия, обработка информации, ответная реакция

7.Инженерная психология, психология спорта, медицинская психология, консультативная психология — это:

D)прикладные отрасли психологии

8.Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

A)развития

9.О том, что вся психика рефлекторна, впервые сказал:

D)Декарт Р.

10.Понятие «динамическая модель» действительности введена

B)Павловым И.П.

11.Житейская психология выполняет следующие функции:

C)Накапливает опыт, наблюдает, обобщает

12.Определение психологии как науки о душе было дано:

B)более двух тысяч лет тому назад

13.Изучение отношения психики к телу отражает суть такой проблемы психологии, как:

A)психофизиологическая

B)носит избирательный характер

15.С идеалистической точки зрения свойства человеческой психики рассматривал:

A)Платон

16.С материалистической точки зрения психические явления рассматривал:

D)Р. Декарт

17.Для условных рефлексов характерны:

C)постоянство реакции на влияние определенных раздражителей

18.Высшая форма психики, продукт исторического развития человека в труде и постоянном общении с другими людьми — это ….

A)сознание

C)нарушение памяти

20.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

B)логической

21.Какие из следующих классов животных не демонстрируют способности к научению?

A)простейшие

22.Субъективное отражение присуще:

A)живой природе

23.Человек в отличие от животных обладает:

A)сознание, воля

24.Сквозным психическим процессом считается:

B)внимание

25.Самый первый метод, используемый в психологии:

D)наблюдение

26.Основателем теории бессознательного является:

C)З. Фрейд

A)наука о поведении человека

28.К основным методам психологической практики относятся:

A)наблюдение, эксперимент, социометрия и тестирование

29.К основным направлениям современной психологии относятся:

B)бихевиоризм, фрейдизм

30.Впервые тест был предложен как метод исследования в:

C)1905 г.

31.Автором первого теста на исследование коэффициента интеллекта был:

A)Бине

32.Впервые о роли труда в развитии сознания сказал:

C)Энгельс Ф

33.Основателем психоанализа является:

C)Фрейд

34.Основателем теории установки является:

A)Узнадзе Д.Н.

35.Основателем бихевиоризма является:

D)Торндайк Э.

36.К принципиальным положениям наблюдения в психологии относятся:

C)наблюдать в естественных условиях, в развитии

37.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …

B)экспериментом

38.Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним — это …

D)самонаблюдение

39.Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом — это …

C)тестирование

40.Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология

B)социальная

41.Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология

C)возрастная

42.Психология как наука о поведении возникла:

B) в XIX в.

43.Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:

A)деятельности

44.Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

B)Интроспекция

45.Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей в группе на основе измерения их межличностного выбора называется:

A)социометрией

46.Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков — это:

D)умения

47.Процесс превращения внутреннего психического действия во внешний (поведенческий) план обозначают понятием:

A)экстериоризация

48.Частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений, — это:

B)навык

49.В понятиях «интеллект» и «способности» отражаются качества личности, относящиеся:

A)к умственной деятельности человека

50.Активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива, это:

A)деятельность

51.К основным видам деятельности относятся:

C)труд, учение, общение, игра

52.Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение конкретной цели, называются:

B)действиями

53.Необходимыми компонентами деятельности являются:

C)цель, волевая регуляция, мотив

54.Процесс использования языка в целях общения — это:

D)речь

55.Выделите наиболее конструктивный способ разрешения конфликтов:

A)Сотрудничество

56.Эмпатия понимается как:

C)сопереживание

57.Оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности — это:

B)психологическое здоровье

58.Коммуникативная сторона общения — это:

D)обмен информацией

59.Противоречие, противостояние ценностей, установок, мотивов есть:

A)конфликт

60.Процесс, который включает в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера:

C)Общение

61.Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

C)демократическом

62.Интерактивная сторона общения — это:

d)взаимодействие людей друг с другом

63.Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием:

B)личность

64.Основным источником активности человека и животных, связанным с удовлетворением определенной потребности, выступает:

D)мотив

65.Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием:

C)индивид

66.Какое понятие определяет направленность поведения и деятельности личности:

B)убеждение

67.Понятие «индивидуальность» означает:

185.212.148.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
D)взаимодействие людей друг с другом
A)поступки и поведение человека 2.Серьёзное внимание первым на подсознание обратил A)З. Фрейд 3.Психика — это понятие, отражающее: A)явления внутренней, субъективной (душевной)
http://studopedia.ru/20_18631_Dvzaimodeystvie-lyudey-drug-s-drugom.html

Ваш психолог

Взаимодействие с окружающими людьми

Сложность общения требует для его понимания вычленения отдельных сторон. Конечно же, в реальном общении каждая из этих сторон редко существует изолированно от других.

Восприятие людьми друг друга. В процессе восприятия и понимания другого человека важная роль принадлежит социально-психологической наблюдательности. Эта характеристика вбирает в себя некоторые особенности познавательных процессов, внимания, а также жизненный и профессиональный опыт личности. Немногие люди могут «читать человека, как книгу», но можно значительно улучшить свои возможности в познании других людей.

Механизм самопознания в процессе общения получил название социальной рефлексии. Это способность человека представить себе, как он воспринимается партнером по общению. Чем больше у человека содержательного и доверительного общения, тем лучше у него развивается способность к рефлексии.

У каждого человека есть свои «излюбленные» схемы привычного объяснения чужого поведения. Способы приписывания другим людям причин поведения иначе называют каузальной атрибуцией – это особое направление исследований в социальной психологии.

В процессе межкультурной коммуникации особо следует отличать стереотип от предрассудка. В отличие от стереотипа предрассудок представляет собой только отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида на основании приписывания им негативных качеств. Наиболее известными формами предрассудков являются расизм, сексизм, гомофобия, дискриминация по возрастному признаку и др.

Способы взаимодействия . В многообразии человеческого взаимодействия можно выделить следующие его типы: кооперацию и конкуренцию, согласие и конфликт, приспособление и оппозицию. В различных типах взаимодействия проявляются разные способы воздействия людей друг на друга.

Условия эффективности убеждающего воздействия

1. Содержание и форма убеждения должны отвечать уровню возрастного развития собеседника.

2. Соответствовать его индивидуальным особенностям.

3. Убеждение должно быть последовательным. Логичным, максимально доказательным.

4. Содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры.

5. Целесообразно анализировать факты, одинаково известные собеседникам. Это даст возможность избежать сомнений как в истинности факта, так и в характере общего вывода.

6. Убеждая других, важно самому глубоко верить в то, что сообщаешь.

Ролевое взаимодействие. Понятие «роль» употребляется как минимум в двух сферах: в театре и в психологии. В психологии под ролью понимается нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по возрастным или половым характеристикам, роду занятий или сложившимся взаимоотношениям и др.). С ролями не следует путать маски, под которыми понимается набор выражения лица, жестов, стандартных фраз, позволяющий скрыть свои истинные эмоции и отношения к собеседнику.

Один и тот же человек может одновременно реализовывать несколько социальных ролей (например, Иванов Петя — сын, ученик, друг, староста в классе, старший брат, «душа» дворовой компании и т. д.). Одни роли даны нам от рождения и обусловлены полом, местом рождения, социальным происхождением и иными характеристиками. Другие – приобретаются в процессе жизни и взаимодействия с людьми в группах. В некоторых ситуациях множественность ролевых позиций порождает их столкновение – ролевой конфликт — и ставит человека перед необходимостью отдать предпочтение какой-то из них. Например, Иванов Петя как ученик школы должен в пятницу вечером посетить факультатив по физике, в это же время их дворовая команда играет в футбол с соседней. Как быть? В подобных ситуациях мы должны решить для себя и сообщить окружающим приоритеты ролей.

Выводы: 1.Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик как субъекта, так и объекта восприятия. 2. К механизмам межличностного познания относятся интерпретация воспринимающим своего опыта общения, идентификация, атрибуция и социальная рефлексия других людей, эмпатия. 3.При формировании мнения о другом человеке следует весьма осторожно использовать стереотипы. 4. Для эффектного общения человеку важно осознавать, как он воспринимается и оценивается другими людьми. 5.Взаимодействие людей можно охарактеризовать по типам и используемым способам воздействия друг на друга. 6. Окружающие возлагают на каждого человека определенные социальные роли и в той или иной форме контролируют их исполнение. 7. Несовпадение ролевых ожиданий в отношении друг друга приводит к непониманию и конфликтам между людьми.

1. Какие особенности личности влияют на процесс восприятия и познания ею другого человека? Приведите свои примеры.

2.Назовите известные Вам «эффекты», возникающие при восприятии людьми друг друга.

3. Что такое «стереотипы» общения? Каким образом можно уменьшить влияние стереотипов при восприятии других людей?

4. В чем заключается «стереотип ожидания»? Как он может проявляться во взаимоотношениях с другими людьми?

5. Что означает термин «каузальная атрибуция»?

6.В чем сходство и чем отличаются заражение и внушение как способы воздействия людей друг на друга в процессе общения?

7. О чем свидетельствует эксперимент, проведенный психологом А.А. Бодалевым?

8. При каких условиях убеждение как способ воздействия наиболее эффективно?

9. Приведите примеры использования убеждений как средства манипуляций другими людьми? Как противостоять недобросовестным убеждениям?

10. Почему моду можно рассматривать как один из способов влияния людей друга? Как Вы относитесь к моде?

11. Какие социальные роли приходится Вам исполнять в жизни?

12. Что такое «ролевой конфликт» и как его предупредить?

13. Как могут проявлять себя стереотипы и предрассудки в межнациональном взаимодействии?

Источник:
Ваш психолог
Лекция Личность в общении
http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/1179?start=2

Взаимодействие людей друг с другом

Социально-психологические методы управления основаны на изучении психологического взаимодействия людей в общих производственных процессах. О важности изучения этого вопроса писал К. Маркс Но и помимо той новой силы, которая [c.310]

Для определения мер по улучшению социально-психологических отношений в коллективе и совершенствованию управления коллективом необходимы изучение специфических социальных процессов взаимодействия людей, анализ методов и стиля руководства, его коллегиальности и демократичности, изучение социально-психологического климата в коллективе. Мероприятия должны быть направлены на его улучшение, совершенствование стиля руководства и методов воздействия на коллектив, повышение его сплоченности и др. [c.279]

ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ — комплекс устойчивых взаимосвязей и взаимодействий людей и коллективов в процессе управленческого воздействия. [c.233]

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ — установленные обществом, государством правила, приемы, образцы, определяющие устойчивые формы общения и соц. взаимодействия людей количественная и качественная характеристика требований к условиям жизни и труда, конкретные ориентиры для достижения желаемых результатов в соц. сфере. Это и правовые нормы, закрепленные в законах страны, и нравственно-этические эталоны поведения, и совокупность соц. стандартов, регламентированных значений соц. показателей. Нормативы соц. сферы, как и др. областей жизни общества, складываются в результате практической деятельности людей и соц. опыта, научных исследований, экспертных заключений авторитетных специалистов. С.н. находят выражение в законодательных актах, постановлениях правительства, отраслевых инструкциях, установлениях региональных органов управления, распоряжениях мест- [c.347]

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность средств воздействия на социальные процессы внутри предприятия и на отдельных работников. Эти методы управления основываются на изучении социального состава кадров, психологического взаимодействия людей, социальных условий производственных коллективов, стиля руководства. [c.263]

Обеспечение рационального взаимодействия людей — участников процессов разработки и освоения новых видов продукции — с вещественными элементами этого процесса является важной организационной задачей. [c.38]

В свою очередь цели, мотивы, способы, формы взаимодействия людей с природой и с друг с другом, взятые с точки зрения экономического поведения, составляют экономическую культуру данного общества. [c.70]

В современной зарубежной экономической литературе большое внимание уделяется управлению знаниями и интеллектуальным капиталом. Данная область исследований, как отмечают зарубежные специалисты, в настоящее время является одной из наиболее перспективных и популярных, прежде всего, с конкретно-практической точки зрения — каким образом организовать взаимодействие людей и технологий, чтобы повысить эффективность производства и использования знаний и на этой основе — конкурентоспособность организации (11. [c.54]

Корпоративная культура — это философия, определяющая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам, моральный и социальный климат в организации, проявляющийся в атмосфере организации, во взаимодействии с внешней средой преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей их достижения система взаимодействия людей в организации. [c.70]

Приведенный здесь пример отражает те проблемы, с которыми постоянно сталкивается исследователь при моделировании экономических процессов. Хотя экономические системы, встречающие еся в исследованиях, обычно значительно сложнее описанного здесь участка мелкосерийного производства, при моделировании их деятельности всегда возникают вопросы, связанные с необходимостью описания закономерностей принятия решений, определяющих течение производственно-технологических процессов. При описании закономерностей принятия решений необходимо учитывать не только и не столько взаимодействие людей с природой (т. е. производственно-технологическую сторону экономических процессов), сколько взаимодействие людей между собой, т. е. процессы социально-экономические. [c.29]

Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом. [c.104]

Такого рода традиции не могут быть выявлены и рассмотрены только с позиции формальных организационных отношений, закрепляемых в структуре организации. Поэтому, чтобы понять характер неформальных отношений, традиций, культуры, которые окружают структуру организации, необходимо также изучать и динамику системы, т.е. процессы, происходящие при взаимодействии людей. [c.378]

Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. [c.380]

Для начала менеджер должен понять, что неформальные организации порождаются основным принципом человеческой психики они образуются и развиваются тогда, когда люди взаимодействуют между собой. В основе их деятельности лежит концепция малых групп. Взаимодействие порождает чувства, а из чувства рождается консенсус. Взаимодействие людей и составляет базис неформальной организации. [c.32]

Данные высказывания играют определенную роль при описании управления как процесса взаимодействия людей при решении различных вопросов деятельности организации. [c.250]

Таким образом, общение — важнейшая форма взаимодействия людей. Оно лежит в основе практически всего, что мы делаем. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70 % времени, а менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80 % своего рабочего времени. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели, обеспечивать обратную связь и вносить коррективы (рис. 12.1). [c.295]

При взаимодействии людей в группе происходят процессы, которые вызывают пристальное внимание ученых. Результат, получаемый при рациональном распределении функций между несколькими работниками, как правило, больше суммы результатов нескольких отдельно работающих людей. Однако так происходит не всегда и по нескольким причинам неправильное распределение функций, ошибки в подборе членов группы, плохое управление процессом взаимодействия, неверно выбранный стиль управления, внутренний конфликт между членами труп- [c.470]

Все эти торговые системы плюс системы в Великобритании, Сингапуре, Швеции, Дании и других странах обладают характерной чертой, а именно они позволяют трейдерам на финансовых рынках размещать заказы на покупку и продажу ценных бумаг через компьютеры. Как минимум эти автоматизированные торговые системы обещают существенно сократить толкотню и крик в торговых залах на товарных, фьючерсных и других биржах. В общем, развитие данных систем может привести к ненадобности прямого взаимодействия людей на этих биржах. [c.414]

Производство благ отражает, во-первых, взаимодействие человека и природы во-вторых, взаимодействие людей между собой в процессе их хозяйственной деятельности. Первый тип взаимосвязи принято называть производительными силами, второй — экономическими отношениями. [c.14]

Взаимодействие людей друг с другом. Некоторые обозреватели говорят, что сейчас наблюдается движение от принципа общество — это я к убеждению, что общество — это мы . Люди проявляют заботу о тех, кто не имеет крыши над головой, их волнует преступность, другие социальные проблемы. Они хотели бы жить в более гуманном обществе. В то же время люди ищут себе подобных и избегают контактов с незнакомцами. Им явно не хватает серьезных и длительных отношений с друзьями и близкими. Все это является предзнаменованием роста спроса на социальные товары и услуги, стимулирующие прямые связи между людьми, — клубы здоровья, круизы и религиозную деятельность. Кроме того, это является и признаком роста рынка социальных суррогатов — вещей, позволяющих одиноким людям отвлечься от своих проблем, — телевидения, домашних видеоигр, компьютеров. [c.223]

Но чтобы построить общество, необходимо взаимодействие людей, необходимо наличие общих точек привязки. Необходимо наличие общих точек привязки как к материи, так и общих точек привязки сознания разных людей друг к другу. [c.63]

Один человек может видеть мир так, как ему вздумается, и тысячами разных способов, которые могут быть прекрасны или ужасны. Но для взаимодействия людей нужна единая непротиворечивая система коллективного видения мира, и иногда индивидуальные восприятия приходится ограничивать ради единства общества. Такую систему создаёт религия и философия. [c.372]

Необходимо сознательное построение систем взаимодействия людей как систем символов, как систем точек привязки, которые бы были открыты для развития и совершенствования, и которые бы нельзя было монополизировать. [c.525]

Без компьютеров мгновенно парализуются все денежные расчёты, а вместе с ними мгновенно встанет и вся экономика. Поскольку без денег невозможно никакое взаимодействие людей, поскольку их прямые связи давно умерли везде, кроме маленьких городов, то сбой в финансовых компьютерах продолжительностью более нескольких дней привет к полному параличу системы и к массовым грабежам. [c.613]

Более масштабные выводы делает Г. Рузавин /140, 141, с. 111/. Он причисляет к числу самоорганизующихся все экономические и социальные системы общества. Самоорганизация происходит в результате взаимодействия людей, участвующих в общественных процессах. Ими создаются порядок, правила поведения, нормы права, которые возникают в обществе в виде различных его институтов и помогают обществу сначала выжить, а затем лучше адаптироваться к изменяющимся условиям своей жизнедеятельности. Бесспорно, люди не могут устранить или преобразовать общее действие объективных законов, но они могут, изучив характер и условия действия таких законов, создать новые условия и тем самым использовать их в собственных целях. [c.165]

Учитывая вышесказанное, было бы разумно выдвинуть теоретическое предположение о том, что любой продукт взаимодействия людей (например, рынки) должен быть фракталом по своей структуре. Рынок является продуктом массовой психологии и объединением фрактальных структур индивидуальных трейдеров. Это означает, что рынок создается турбулентной коллективной деятельностью и является нелинейным явлением. [c.40]

Поскольку рынки — это нелинейные, турбулентные системы, созданные взаимодействием людей, цен и времени действия, то они представляют собой идеальное место, где нужно искать наличие фрактальных структур. Снова и снова, турбулентные процессы в природе воспроизводят фантастические по сложности структуры, без всякой хаотичности, в которых можно наблюдать взаимную схожесть. Определение фрактальной структуры рынка позволяет найти способ понимания поведения системы, т. е. поведение цены определенного товарного актива. Это способ увидеть систему, порядок и, что самое важное, предсказуемость там, где другие видят только неразбериху. [c.41]

Я рассматриваю развитие финансовых рынков как исторический процесс. Я также полагаю, что моя интерпретация имеет некоторое отношение к истории в целом, при этом я имею в виду не только историю человечества, но и историю всех форм человеческого взаимодействия. Люди действуют на основании несовершенного знания, и их взаимодействие друг с другом рефлексивно. [c.47]

Рынок отсылает к многочисленным «техническим» конфигурациям, но попытки использовать их, скорее всего, обернутся помехой, нежели помощью. Таблица 3 показывает самые важные явления, где все остальное может классифицироваться как варианты. Эти явления важны, потому что они периодически возникают и часто становятся необходимыми подсказками для любого, пытающегося понять, что происходит в данный момент. Несмотря на то, что все эти явления основаны на человеческой психологии, можно увидеть, что они исходят из логики, которой рыночная игра следует в обязательном порядке. Другими словами, они отражают не только немотивированную психологию отдельной личности, но и логический бихевиоризм, возникающий при взаимодействии людей друг с другом. [c.219]

Производство материальных благ — основа жизни человека и общества. Но если без этого невозможна сама жизнь человека, то не следует ли отдать изучение этого вопроса биологической науке Но в том-то и дело, что производство — это не биологический процесс он отражает, во-первых, взаимодействие человека и природы, а, во-вторых, взаимодействие людей между собой в процессе их хозяйственной деятельности. Первый тип взаимосвязей в марксистской терминологии принято называть производительными силами, а второй тип — производственными отношениями. [c.13]

Самоограничение выражается в стремлении выработать в себе такие качества, как дисциплинированность, организованность, честность, деловитость, упорство, сдержанность. В XVI в. последователей практической этики кальвинизма называли методистами за создание строгого метода всего поведения, который преследовал две задачи освобождение от иррациональных инстинктов, от влияния природы и мира вещей, подчинение жизни плановому стремлению постоянный самоконтроль и активное самообладание. Смысл профессио- Если категоРии призвание и профессиональной деятельности нальный долг выражают отношение человека к своему делу, то проблема смысла профессиональной деятельности порождается взаимодействием людей в обществе и в упрощенном виде может быть сформулирована как вопрос Для кого человек должен трудиться Варианты ответа 1) на благо будущих поколений 2) ради себя и своего материального благополучия 3) для других членов общества. Адам Смит [c.53]

Групповые упражнения. Используются в целях моделирования ситуаций коллективной деятельности и получения информации о типичных способах и средствах поведения человека в них, а также об особенностях взаимодействия людей в группе при решении общей для них задачи. В ходе наблюдения за взаимодействием участников данные фиксируются в специальных бланках, иногда применяются технические средства записи аудио- и видеоаппаратура. [c.336]

Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инст- [c.426]

Модели взаимодействия людей в экономических системах виды взаимодействия конкуренция и сотрудничество справедливость асимметрия информации хозяйственная этика нормы взаимоотношений. [c.25]

НЕВЕРБАЛЬНАЯ СВЯЗЬ — взаимодействие людей в процессе общения через жесто-вую, несловесную информацию. [c.196]

В двух рассмотренных моделях было продемонстрировано, что потенциальные возможности методов теории игр с непротивоположными интересами для оценки взаимодействия людей в экономических системах довольно велики. [c.229]

Симпатии и антипатии между людьми в основном носят индивидуальную окраску и подоплеку. Однако выяснено, что на установление дружеских отношений между людьми оказывают значительное влияние несколько моментов. Во-первых, исключительно большое влияние оказывают личностные характеристики взаимодействующих. Люди любят тех, кому нравятся те же явления, вещи, процессы, которые нравятся им, т.е. люди любят тех, кто похож на них, кто близок им по духу, вкусу и предпочтениям. Естественно существуют исключения. Однако исследования показывают, что люди испытывают влечение к тем, кто имеет одинаковую с ними или близкую расу, национальность, образование, систему взглядов на жизнь и т.п. Потенциально люди со схожими личностными характеристиками имеют большие шансы установить дружеские отношения, чем те, у кого личностные характеристики существеннс различаются. [c.108]

Формы общения. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу. Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер). [c.298]

Конфликт — одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей (И.Ладанов, Н.Данакин и др.). [c.28]

Новое направление связано со школой человеческих отношений (1930—1950) и разработкой поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время). Самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений были американские ученые Мэри Фоллет и Элтон Мэйо. Исследователи заинтересовались вопросами какими мотивами руководствуется человек в труде, как протекает социальное взаимодействие людей, каков характер авторитета и кто является лидером в производственном коллективе Используя достижения психологии и социологии, они выработали ценные практические рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой жизни, более полному использованию каждого человека в соответствии с его потенциалом. [c.214]

Следует различать лва полхола к конфликту. Сторонники первого описывают конфликт как явление негативное. Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого сообщества, хотя и имеющим деструктивные последствия, но в целом и на длительном промежутке не столь разрушительные, как последствия ликвидации конфликтов, их информационной и социальной блокады. Выбор менеджером одного из двух подходов определяет и выбор им форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям компании по действиям в конфликтных ситуациях. [c.449]

Американский социолог Д. Томпсон предложил другую систему классификации технологии многозвенные технологии, которые характеризуются последовательностью осуществляемых операций (например, нельзя установить двигатель до того, как будет собрана рама автомобиля) посреднические технологии, которые характеризуются взаимодействием людей (например, банковское дело, которое связывает вкладчиков и тех, кто берет займы в банке) интенсивная технология, которая использует специальные приемы, навыки или услуги для того, чтобы произвести качественные изменения в конкретном материале, поступающем в производство4. [c.94]

Источник:
Взаимодействие людей друг с другом
Социально-психологические методы управления основаны на изучении психологического взаимодействия людей в общих производственных процессах. О важности изучения этого вопроса писал К. Маркс Но и
http://economy-ru.info/info/186639/

Взаимодействие человека с другими людьми

Желания, которые затрагивают интересы других, создают противостояние или требуют взаимодействия заинтересованных сторон. Воздействие на информационное поле пространства вариантов мыслеформами, содержащими изменение мира и изменение другого существа, не создаёт содействия пространства вариантов. Пространство вариантов не содействует выполнению желания, если оно прямо связано с интересами других существ.

Например, человек хочет быстро бегать. Пространство вариантов будет содействовать его желанию, улучшая его физическую форму, здоровье и, возможно, даже конструкцию тела.
Но, если человек хочет бегать быстрее, чем другое существо, то реализация такого желания задевает интересы этого индивида, равновесие и гармонию мира, а может и разрушить мир.
Так, если волки станут бегать быстрее зайцев, то зайцев вскоре не останется.

Каждое существо вправе проецировать изменения только своей линии жизни. Вы не можете прямо воздействовать на чужую линию жизни.
Создавая мыслеформу, в которой вы имеете преимущество перед другим существом, вы создаёте на своей линии жизни негативный (принижающий его свойства) образ этого существа.

Подсознание этого существа автоматически симметрично ответит вам, создав ваш негативный образ на своей линии жизни, и этим нейтрализует вашу проекцию.

Любые проблемы и достижения человека в обществе, так или иначе, рождаются в отношениях с людьми, будь то личные отношения или деловые. Общественная природа человека предполагает его взаимодействие с другими членами общества.

Можно ли использовать содействие подсознания и информационного поля пространства вариантов в отношениях с людьми?

Трудность использования мысленного образа модели будущего заключается в том, что это не ощущаемый процесс, его трудно подчинить воле и контролировать.

Существует ряд способов влиять на других людей, используя силы пространства вариантов. Влиять через пространство вариантов на других можно только косвенными мыслеформами, для этого:
• Проецировать собственные ощущения действия другого человека на себя.
• Проецировать реализацию целей другого человека, энергетически содействуя его собственным проекциям.

Ваши образы являются желанной моделью вашего будущего. Желания, лежащие в пределах ваших личных ощущений, находятся на вашей линии жизни и они в вашей власти.

Например, вы можете визуализировать ощущения от ваших отношений с другим существом. Это ваши личные ощущения на вашей линии жизни. Стечение обстоятельств, сформированное пространством вариантов, даст основания для таких отношений.

Зона собственного влияния человека на образ будущего – его ощущения измененной реальности. Если в мыслеформе заложена собственная реакция на окружающий мир в виде определённого воздействия на себя, то это реализуется стечением обстоятельств, которое создаст пространство вариантов.

Если вы плохо думаете о человеке, то он даст для этого основания, например: будете думать, что он лишит имущества – под действием ваших мыслей он захочет украсть; что он раздражает вас пьяным видом и безумными агрессивными действиями – будет активно употреблять алкоголь и искать повод выяснить отношения и т.д.

Будете думать о нём с симпатией, и он будет действовать дружелюбно и даст вам основания для симпатии.
Имеет большое значение и смысл искать и видеть в людях хорошие качества.

Не провоцируйте людей на недостойное поведение своим созидающим взглядом на них. Когда вы признаете, что человек достоин уважения, он начнёт вести себя соответствующим образом.

Если ваше подсознание содержит устойчивые негативные образы поведения, то в своём окружении вы всегда определите часть друзей и сотрудников на работе, имеющих черты, которые вы осуждаете, найдёте их и в своей второй половине.

Нельзя своей мыслеформой управлять целями другого существа, но можно управлять взаимодействием с ним. Действия другого существа, которые вы можете ощутить, доступны вашему влиянию в случае, если они не противоречат интересам этого существа.

Например. Пространство вариантов может содействовать женщине в том, чтобы она нашла себе мужа с определённым набором качеств, можно найти определённую работу.

Желание использовать конкретного человека в собственных интересах вызовет автоматический протест подсознания этого человека.

Образ, созданный одним человеком, и содержащий его ощущение, связанное со здоровьем другого лица, помогает молитве или заговору одного достичь оздоравливающего эффекта для другого, если этот другой верит в выздоровление и хочет здоровья.

Образ, созданный одним человеком, и содержащий ощущение нездоровья и неудач в восприятии им другого человека, позволяет создать сглаз и порчу. Образы негативного состояния подействуют в том случае, если объект воздействия мнителен и часто склонен думать о своём нездоровье и неудачах.

Для того чтобы эти образы подействовали, обычно, человеку сообщают, что его прокляли и что он столкнётся с несчастьями и нездоровьем. Объект, воспринимая это, программирует себя.

Позитивный образ другого человека, в случае визуализации его вами, создаст у этого человека прилив сил, ощущение комфорта и ощущение расположенности к вам.

Давно известен эффект плацебо, но подобный эксперимент был однажды расширен и врачи были введены в заблуждение: где плацебо и где морфий для обезболивания.
Давая морфий врачи думали, что дают плацебо и эффект обезболивания уменьшился. Вера врачей влияла на пациентов так же, как и вера самих больных.

Собственный мысленный образ восприятия вами другого человека не создаёт реализацию пространством вариантов изменения этого человека. Он усиливает активность сектора, возбужденного самим этим человеком и расположенного на его линии жизни. Воздействие произойдёт, если такой образ существует среди интересов этого человека.

Образ « Мне приятно общаться с соседями» не имеет в виде объекта конкретного человека и поэтому изменит образ вашего общения с соседями даже в случае, если они не имеют такого намерения.

Фрейлинг (фрейле – набор характерных для человека индивидуальных психологических параметров) – это принцип взаимодействия проецируемых мысленных образов, построенный на их усилении друг другом путём информационного резонанса, представляющего собой симметричный отклик подсознания другого человека.

Этот принцип взаимодействия людей позволяет образу ваших мыслей находить возможности для объединения людей на основе их взаимных интересов.

Если вы своей мыслеформой возбудите сектор, в котором реализовано внутреннее намерение другого человека, то этот человек автоматически симметрично ответит вам на своей линии жизни ощущением, в котором вы ценны для него.

Взаимодействие людей в информационном поле усиливает возбуждение их целевых секторов и создаёт стечение обстоятельств, которое соответствует удовлетворению интересов обеих заинтересованных сторон.

• Это могут быть конкретные люди и вам известно их внутреннее намерение.
Например, вам нужно перенести отпуск на летнее время, а вашему начальнику не терпится попасть на рыбалку. Визуализируя намерение вашего начальника, вы получите симметричную подсветку им вашего желания на его линии жизни.
Вы встретите его расположение к вам при личном общении и его податливость в разрешении вашего намерения.
• Это могут быть неконкретные люди. В этом случае вы задаёте в визуализации перечень того, что можете им предложить и перечень того, что вам необходимо получить от людей, с которыми вас сведёт течение вариантов.
Например, вы располагаете определёнными знаниями, умениями и опытом, а ряду работодателей нужен специалист, владеющий такими знаниями, умениями и опытом, и они могут предложить ему достойную оплату и хорошие условия труда.

Или у вас есть товар с определёнными свойствами, и есть множество людей, которые готовы приобрести товар с такими свойствами.

Или у вас есть личные человеческие свойства, и вы хотите найти себе партнёра с определёнными качествами для совместной жизни. И есть множество людей, соответствующих своими качествами описанным вами, имеющими стремление вступить в брак с таким человеком, как вы.

Вы можете визуализировать намерение встретить такого человека, и ваше намерение станет резонировать с информационно согласованным намерением другого индивида.

Вы хотите, чтобы человек, который вам симпатичен, обратил на вас внимание и почувствовал к вам расположение? Для этого случая Фрейлинг для содействия вашим целям подсознания и пространства вариантов определяет идеальным не сопровождать чувство симпатии желанием обладания.

Намерение использовать другое существо в собственных целях вызывает автоматический протест подсознания этого существа и асимметричные целевые проекции на свою линию жизни.
Когда вы думаете с любовью о других живых существах, и проецируете на свою линию жизни счастливое их существование, они чувствуют вашу любовь, расположены к вам и дружелюбны.

Не сопровождайте образ вашей симпатии чувством симпатии этого человека к вам потому, что чувство, которого нет, породит в вас сомнения в возможности расположения его к вам.
Кроме того, чувство симпатии не будет бескорыстным, оно будет включать определённую долю собственного использования чувств другого.

Когда вы требуете обладания, вы вступаете в противоречие с целями другого существа, а для себя проецируете сильные эмоции, связанные с этим существом.

Требование каких-либо действий одним существом от другого называется отношениями зависимости («Если ты похвалишь меня лучше всех…»). Отношения, сопровождаемые условиями, подсознательно содержат сомнение в выполнении требования другим существом.

Возбуждённо реагируя на желание отношений, вы транслируете, что хотите получить сильные эмоции, связанные с этим человеком. Эмоциональное состояние включает маятник и фиксирует на мысли. Эту цель воспримет подсознание и возбудит соответствующий сектор в информационном поле пространства вариантов.

Например, как женщине побудить мужчину сделать решительный шаг для вступления в брак?
Обычно в этом случае используется тактика, состоящая в привлечении внимания к себе и стимулирование к официальным действиям. Это следующие принципы: соблазнять, дистанцироваться и создать ощущение конкуренции.

Другой путь решения задачи – это задаться вопросом: «Что ищет мужчина в браке?»
Мужчина ищет удовлетворение собственных интересов, он хочет: ощущения ценности собственных качеств, любви, уважения, наличия ценных для него качеств у супруги, совместимости характеров и целей, общения. Направив усилия на удовлетворение значимого для мужчины, женщина приобретёт большую собственную ценность для него.

Источники: книга по эзотерике «Выбери себе судьбу». Автор Александр Шевкопляс и

Источник:
Взаимодействие человека с другими людьми
Желания, которые затрагивают интересы других, создают противостояние или требуют взаимодействия заинтересованных сторон. Воздействие на информационное поле пространства вариантов мыслеформами,
http://www.proza.ru/2012/12/16/2237

Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона общения. Взаимодействие, взаимовлияние людей друг на друга в процессе общения

100 р бонус за первый заказ

Психическое и социальное взаимодействие (обмен представлениями, мнениями, чувствами, желаниями, переживаниями) возможно:

— При наличии психики, органов чувств.

— Если взаимодействующие люди одинаковым образом выражают одни и те же психические переживания.

Единица взаимодействия партнеров по общению – трансакция.

Ситуация контакта двух и более людей может принимать различные формы:

1) Простое соприсутствие.

2) Обмен информацией.

3) Совместная деятельность.

4) Равная обоюдная или асимметричная активность, причем активность может быть разного типа: социальное влияние, сотрудничество, соперничество, манипуляция, конфликт.

В общении выделяют следующие позиции:

4. Доминирование или общение «сверху».

5. Общение «на равных».

6. Подчинение или позиция «снизу».

В структуре взаимодействия людей выделяют позиции «Родитель», «Взрослый», «Ребенок», на основе которых строится процесс взаимодействия. Позиции могут неоднократно сменять одна другу в течение дня.

Таблица 2 – Характеристика позиций трансактного анализа

Склонность к доминированию, к конкуренции, к проявлению власти и чувства высокой самоценности, к поучению других, к критическому осуждению других людей, правительства.

1) «Карающий Родитель» — указывает, приказывает, критикует, карает за непослушание и ошибки.

2) «Опекающий Родитель» — советует в мягкой форме, защищает, опекает, помогает, поддерживает. Сочувствует, жалеет, заботится, прощает ошибки и обиды.

Склонность к равноправному сотрудничеству, к признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия.

Склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты либо к эмоциональному импульсивному протесту, бунту, непредсказуемым капризам. Испытывает радость от того, что его любят, но одновременно и чувство неуверенности, беззащитности.

1) «Послушный Ребенок».

2) «Бунтующий Ребенок».

Формы межличностного взаимодействия:

1. Ритуальное взаимодействие – строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения и статус человека в группе или в обществе. Ритуал выступает как специальная форма взаимодействия, придуманная людьми для удовлетворения потребности в признании. Данное взаимодействие идет с позиции «Родитель – Родитель». Ритуал обнаруживает ценности группы, люди выражают ритуалом то, что более всего трогает их, что составляет их социальные ценностные ориентации.

2. Операция – трансакция осуществляется с позиций «Взрослый – Взрослый». Успешно проведя операцию, человек подтверждает свою компетентность и получает подтверждение окружающих.

3. Соревнование – форма социального взаимодействия, при которой имеется четко определенная цель, которая должна быть достигнута, все действия различных людей соотнесены друг с другом с учетом этой цели таким образом, что они не вступают в конфликт.

4. Уход – к данной форме прибегают люди, у которых есть проблемы в межличностных взаимодействиях. Если не остается никаких форм взаимодействия, то это – психоз.

5. Времяпрепровождение – фиксированная форма трансакций, призванная удовлетворять потребность людей в признании.

Внушаемость и конформизм:

Конформность – подверженность человека групповому давлению, изменение своего поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней.

1. Внутренняя личная (усваиваемая конформная реакция) – мнение человека действительно меняется под воздействием группы, человек соглашается, что группа права, и изменяет свое первоначальное мнение в соответствии с мнением группы, впоследствии проявляя усвоенное групповое мнение, поведение и при отсутствии группы.

2. Демонстративное согласие с группой по разным причинам.

Внушаемость (суггестия) – непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы.

Повиновение – подчинение авторитету, подверженность человека влиянию лица с более высоким социальным статусом.

Социальные установки — это предрасположенность человека воспринимать что-то определенным образом и действовать тем или иным способом. Установка побуждает человека к определенной деятельности.

«Социальная установка» — психологическое переживание индивидом ценности, значения, смысла социального объекта.

Аттитюд – определенное состояние сознания и нервной системы, выражающее готовность к реакции, организованное на основе предшествующего опыта, оказывающее направляющее и динамическое влияние на поведение.

1. Приспособительная – аттитюд направляет субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей.

2. Функция знания – аттитюд дает упрощенные указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту.

3. Функция выражения – аттитюд выступает как средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения, выражения себя как личности.

4. Функция защиты – аттитюд способствует разрешению внутренних конфликтов личности.

Установки – это убеждения или чувства, способные влиять на наши реакции. Если мы убеждены, что некий человек нам угрожает, то можем чувствовать к нему неприязнь и поэтому действовать недружелюбно. Но социальное давление далеко уводит нас от поведения, которое диктуют наши собственные установки, заставляя, с одной стороны, подстраиваться под мнение слушателей, высказывая свою позицию (первоначальное искажение – мы часто подстраиваемся под мнение собеседников, а сделав это сами начинаем верить в то, что говорим), а с другой стороны социальное давление может значительно исказить наше поведение, вопреки нашим личным установкам, например, даже заставить быть жестокими по отношению к тем, к кому, по сути, мы не испытываем никакой неприязни. К тому же наши мнения, установки о чем – либо могут искажаться по внутренним причинам, вследствие неточности информации, вольного или невольного обмана.

Установка регулирует деятельность на трех иерархических уровнях:

1. Смысловой – установки определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для человека.

2. Целевой – установки определяют относительно устойчивый характер протекания деятельности, связаны с конкретными действиями и стремлением человека довести начатое дело до конца.

3. Операционный – установка обусловливает принятие решения в конкретной ситуации, способствует восприятию и интерпретации обстоятельств на основе прошлого опыта поведения человека в подобной ситуации и прогнозирования возможностей адекватного и эффективного поведения.

Социальные и политические установки людей сильно отличаются в зависимости от возраста. Эти различия объясняют двумя причинами: во – первых, последствиями смены жизненных циклов, во – вторых, последствиями смены поколений.

Основные стадии формирования социальных установок у человека в процессе его социализации:

1. До 12 лет – характерна тем, что установки, развивающиеся в этот период, соответствуют родительским моделям.

2. С 12 до 20 лет – установки формируются на основе жизненного опыта и усвоения социальных ролей.

3. От 20 до 30 лет – происходит формирование системы убеждений, которые сохраняют стабильность.

Механизмы психологического воздействия:

1. Заражение – это передача определенного эмоционального состояния от одного человека к другому (паника, раздражение, смех и т.п.).

2. Внушение (суггестия) – способ психологического воздействия, основанный на некритическом восприятии и принятии человеком информации, которая не нуждается в доказательствах и содержит готовые выводы. Внушаемость – это степень податливости внушению, способность к некритическому восприятию поступающей информации.

Виды сопротивляемости внушению:

— Ненамеренная сопротивляемость внушению базируется на склонности отдельных людей сомневаться практически во всем;

— Намеренная сопротивляемость внушению предполагает, что человек сознательно анализирует то, что ему пытаются внушить, сопоставляет информацию со своими взглядами.

— Внушение в состоянии релаксации.

— Внушение при активном состоянии бодрствования человека.

Приемы внушения направлены на снижение критичности человека при приеме информации и использовании эмоционального переноса. Прием переноса предполагает, что при передаче сообщения новый факт связывают с хорошо знакомыми фактами, явлениями, людьми, к которым человек эмоционально положительно относится, для того, чтобы произошел перенос этого эмоционального состояния на новую информацию. Прием свидетельств предполагает цитирование известного лица и «апелляция ко всем», что снижает критичность и повышает податливость человека получаемой информации.

3. Убеждение апеллирует к логике, разуму человека. Предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, его мышления.

4. Подражание – это воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить.

Методы психологического воздействия:

Прием воздействия – это совокупность средств и алгоритм по их использованию. Методы воздействия – это совокупность приемов, реализующих воздействие:

1. на потребности, интересы, склонности, т.е. источники мотивации активности, поведения человека;

2. на установки, групповые нормы, самооценки людей, т.е. на те факторы, которые регулируют активность;

3. на эмоциональное состояние, в котором человек находится (тревога, возбужденность или депрессивность) и которое изменяет его поведение.

Источник:
Интерактивная сторона общения
Психическое и социальное взаимодействие (обмен представлениями, мнениями, чувствами, желаниями, переживаниями) возможно: — При наличии психики, органов чувств. -        Если взаимодействующие люди одинаковым образом выражают одни и те же психические переживания.
http://students-library.com/library/read/58777-interaktivnaa-storona-obsenia-vzaimodejstvie-vzaimovlianie-ludej-drug-na-druga-v-processe-obsenia

Межличностные отношения и взаимодействия

Пожизненная зависимость людей друг от друга помещает проблему человеческих взаимоотношений в самую сердцевину существования человека. Люди имеют сильнейшую потребность в присоединенности: входить с другими людьми в продолжительные тесные взаимоотношения, гарантирующие позитивные переживания и результаты.

Эта потребность, будучи обусловлена биологически-социальными причинами, способствует выживанию человека: внаши предки были связаны круговой порукой, обеспечивавшей групповое выживание (и на охоте, и при возведении жилищ десять рук лучше одной);

– социальная связанность детей и воспитывающих их взрослых обоюдно повышает их жизнеспособность;

– найдя родственную душу — человека, который поддерживает нас, и которому мы можем довериться, мы чувствуем себя счастливыми, защищенными, жизнестойкими;

– потеряв родственную душу, взрослые чувствуют ревность, одиночество, отчаяние, боль, гнев, замкнутость в себе, обездоленность.

Человек — в самом деле общественное, социальное существо, живущее в условиях взаимодействия и общения с людьми.

Единица взаимодействия называется трансакцией.Берн писал: «Люди, находясь вместе в одной группе, неизбежно заговорят друг с другом или покажут свою осведомленность о присутстрии друг друга. Человек, к которому обращен трансакционный стимул, в ответ что-то скажет или сделает. Мы называем этот ответ трансакционной реакцией. Трансакция считается дополнительной, если стимул влечет ожидаемую реакцию».

В структуре взаимодействия людей Э. Берн выделяет позиции «Родитель»,«Взрослый», «Дитя»,на основе которых строится реальный процесс взаимодействия.

Взаимодействие с позиции Родителя предполагает склонность к доминированию, к конкуренции, к проявлению власти и чувства высокой самоценности, к поучению других, к критическому осуждению других людей, правительства и пр.

Взаимодействие с позиции Взрослого предполагает склонность к равноправному сотрудничеству, к признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия.

Взаимодействие с позиции Дитя предполагает склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты («послушное дитя»), либо к эмоциональному импульсивному протесту, бунту, непредсказуемым капризам («бунтующее дитя»).

Можно выделить разнообразные формы межличностного взаимодействия: привязанность, дружба, любовь, соревнование, уход, времяпрепровождение, операция, игра, социальное влияние, подчинение, конфликты, ритуальное взаимодействие и др.

Различные формы взаимодействия людей характеризуются специфическими позициями.

Ритуальное взаимодействие— одна из распространенных форм взаимодействия, которое строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения и статус человека в группе и обществе.

Ритуальное взаимодействие — это и своеобразный праздник, оказывающий глубокое эмоциональное воздействие на людей, и мощное средство поддержания стабильности, прочности, преемственности социальных связей, механизм сплочения людей, повышения их солидарности. Ритуалы, обряды, обычаи способны запечатлеваться на подсознательном уровне людей, обеспечивая глубокое проникновение определенных ценностей в групповое и индивидуальное сознание, в родовую и личную память.

Человечество выработало на протяжении своей истории огромное количество разнообразных ритуалов: религиозные обряды, дворцовые церемонии, дипломатические рауты, военные ритуалы, светские обряды, включая праздники и похороны. К ритуалам относятся многочисленные нормы поведения: прием гостей, приветствие знакомых, обращение к незнакомым и пр. Ритуалэто жестко фиксированная последовательность трансакций, причем трансакции производятся с Родительской позиции и обращены к Родительской позиции, позволяя людям почувствовать себя признанными.Если потребность человека в признании не реализуется, то начинает развиваться агрессивное поведение. Ритуал как раз и призван снять эту агрессию, удовлетворить потребность в признании хотя бы на минимальном уровне.

Операции. В следующем виде взаимодействий — операциях— трансакция осуществляется с позиций «Взрослый—Взрослый». С операциямимы встречаемся ежедневно: это прежде всего взаимодействия на работе, учебе, а также приготовление пищи, ремонт квартиры и пр. Успешно проведя операцию, человек подтверждает свою компетентность и получает подтверждение окружающих.

Трудовое взаимодействие, распределение и выполнение профессиональных, семейных функций, умелое и эффективное осуществление этих обязанностей — вот те операции, которые заполняют жизнь людей.

Соревнование— форма социального взаимодействия, при которой имеется четко определенная цель, которая должна быть достигнута, все действия различных людей соотнесены друг с другом с учетом этой цели таким образом, что они не вступают в конфликт; при этом и сам человек не вступает в конфликт с самим собой, придерживаясь установки другого игрока команды, но тем не менее человеку присуще желание добиться лучших результатов, чем другие члены команды. Человек становится органическим членом своей группы, общества, принимая мораль этого общества и становясь значимым его членом.

Уход. В ряде случаев человек, находясь с другими людьми в одном помещении и выполняя вроде бы совместную деятельность, мысленно пребывает в совершенно ином месте, мысленно беседует с воображаемыми собеседниками, мечтает о своемтакое специфическое взаимодействие называют уходом. Уходдовольно обычная и естественная форма взаимодействия, но все же чаще к ней прибегают люди с проблемами в области межличностных потребностей. Если у человека не остается других форм взаимодействия, кроме ухода, то это уже патология—психоз.

Времяпрепровождение. Следующий тип одобряемых фиксированных взаимодействий — времяпрепровождение,обеспечивающих хотя бы минимум приятных ощущений, знаков внимания, «поглаживания» между взаимодействующими людьми. Времяпрепровождение — фиксированная форма трансакций, призванная удовлетворять потребность людей в признании. Самое распространенное времяпрепровождение с позиции Родитель—Родитель: обсуждается и осуждается все отклоняющееся от нормы: дети, женщины, мужчины, власть, телевидение и пр. Во время подобных времяпрепровождений происходит оценивание партнеров и перспектив развития отношений с ними.

ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ.Устойчивое взаимодействие людей может быть обусловлено появлением взаимной симпатии — аттракции. Тесные взаимоотношения, обеспечивающие дружескую поддержку и чувство (то есть мы чувствуем, что нас любят, одобряют и поощряют друзья и близкие), связаны с ощущением счастья. Исследования показали, что тесные положительные взаимоотношения улучшают здоровье, уменьшают вероятность преждевременной смерти. «Дружба — сильнейшее противоядие от всех напастей», — говорил Сенека.

Если двух и более людей многое связывает, формируется фактор близости, если их связи улучшаются, они делают друг для друга приятное — формируется симпатия; если они видят друг в друге достоинства, признают право за собой и другими быть такими, какие они есть, — формируется уважение.

Такие формы взаимодействия, как дружба илюбовь, удовлетворяют потребность людей в приятии. Дружба и любовь внешне похожи на времяпрепровождение, однако здесь всегда присутствует четко фиксированный партнер, по отношению к которому испытывается симпатия.

Дружба включает фактор симпатии и уважения, любовь отличается от дружбы усиленным сексуальным компонентом, т. е.

любовь = сексуальное влечение + симпатия + уважение;

в случае влюбленности имеется лишь сочетание сексуального влечения и симпатии.

Эти формы взаимодействия отличаются от всех остальных тем, что в них обязательно присутствуют скрытые трансакции «Дитя—Дитя», выражающие взаимное признание и симпатию. Люди могут обсуждать какие угодно проблемы, даже на вполне взрослом и серьезном уровне, тем не менее в каждом их слове и жесте будет проглядываться: «Ты мне нравишься». Некоторые черты характерны для всех дружеских и любовных привязанностей: взаимопонимание, самоотдача, удовольствие от пребывания с любимым, забота, ответственность, интимная доверительность, самораскрытие (обнаружение сокровенных мыслей и переживаний перед другим человеком).

Игры отличаются от других способов структурирования времени двумя параметрами: 1) скрытыми мотивами, 2) наличием выигрыша.Каждый участник гейма, даже потерпевший поражение, получает выигрыш, но крайне специфический — в форме негативных чувств обиды, страха, вины, ненависти, подозрения, унижения, презрения, высокомерия, — что служит своеобразным подтверждением правоты жизненной позиции этих людей, согласно которой «люди — плохие, я — плохой, жизнь — плоха».

Начав гейм, практически невозможно из него выйти, особенно если вы пассивный участник, в результате чего наступает расплата или выигрыш.

Чтобы выйти из гейма и не стать жертвой чужих манипуляций, важно постараться заменить двойные трансакции на открытые, прямые, поскольку гейм возможен лишь при наличии скрытого подтекста в словах, трансакциях.

Социальное влияниеимеет место в том случае, если в результате взаимодействия повторный ответ человека на некую проблему более сближается с ответом другого человека, чем с собственным первоначальным ответом, т. е. поведение одного человека становится подобно поведению других людей.

В связи с проблемой социального влияния следует различать конформность и внушаемость. Конформность— подверженность человека групповому давлению, изменение его поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней. Внушаемость, или суггестия,— непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне).

· внутреннюю личную конформность (усваиваемая конформная реакция) — мнение человека действительно меняется под воздействием группы, человек соглашается, что группа права, и изменяет свое первоначальное мнение в соответствии с мнением группы, впоследствии проявляя усвоенное групповое мнение, поведение даже при отсутствии группы;

· демонстративное согласие с группой по разным причинам (чаще всего, чтобы избежать конфликтов, неприятностей лично для себя или близких людей) при сохранении собственного мнения в глубине души — (внешняя, публичная конформность).

Исследования показали, что внушаемость и конформизм в той или иной степени присущи каждому человеку с детства и до конца жизни, но на степень их выраженности влияют возраст, пол, профессия, состав группы и пр.

Чрезмерно выраженный конформизм — явление психологически пагубное: человек, как «флюгер», следует за групповым мнением, не имея собственных взглядов, выступая марионеткой в чужих руках; либо человек реализует себя в качестве лицемерного приспособленца, способного многократно менять поведение и внешне высказываемые убеждения в соответствии с тем, «откуда ветер дует» в данный момент, в угоду «сильным мира сего».

Положительное значение конформизма состоит в том, что он выступает:

1. как механизм сплочения человеческих групп, человеческого общества;

2. механизм передачи социального наследства, культуры, традиций, социальных образцов поведения, социальных установок.

Нонконформизм выступает как опровержение человеком мнения большинства, как протест подчинения, как кажущаяся независимость личности от мнения группы, хотя на самом деле и здесь точка зрения большинства является основой для поведения человека. Конформизм и нонконформизм — это родственные свойства личности, это свойства положительной или отрицательной подчиненности влияниям группы на личность, но именно подчиненности. Поэтому поведением нонконформиста так же легко управлять, как и поведением конформиста.

Противоположностью конформизму и нонконформизму является самоопределение — избирательное отношение человека к любым влияниям собственной группы, которые принимаются или отторгаются в зависимости от того, соответствуют ли они убеждениям человека, соответствуют ли они целям и задачам содержания деятельности группы, т. е. решение принимается человеком самостоятельно со всей личной ответственностью – за его последствия.

Чем определяются взаимоотношения человека и группы? С одной стороны, стабильность группового существования влечет за собой унификацию, уподобление, схожесть индивидов, входящих в группу,т. е. группе присуще стремление к гомеостазису, к уравновешиванию своих членов. С другой стороны, каждый член группы может рассматриваться как источник преобразования мнений других членов группы,т. е. и меньшинство способно повлиять на большинство в группе, т. к. не только люди адаптируются к социальной среде, но и индивиды адаптируют социальную среду к своим взглядам.

Распространенная форма социального влияния — повиновение, подчинение авторитету,подверженность человека влиянию лица с более высоким социальным статусом. Это происходит при возникновении фактора опасности для человека получить неприятности, социальное наказание в случае неподчинения лицу с более высоким статусом (тогда человек в целях самозащиты стремится к минимизации неприятностей и наказаний для себя, выбирая стратегию подчинения), а также личной ответственности или «атрибуции ответственности» «высокопоставленных лиц».

Дата добавления: 2016-01-09 ; просмотров: 609 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник:
Межличностные отношения и взаимодействия
Пожизненная зависимость людей друг от друга помещает проблему человеческих взаимоотношений в самую сердцевину существования человека. Люди имеют сильнейшую потребность в присоединенности: входить
http://helpiks.org/6-45689.html

COMMENTS