Взаимные деловые или дружеские отношения людей называются

Взаимные деловые или дружеские отношения людей называются

Может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми? Зачем человеку речь?

У каждого ученика в классе есть ребята, которые к нему не очень хорошо относятся. По-видимому, что-то в его характере, поведении, во внешности не нравится им. Поэтому и их общение чаще всего складывается неудачно. Можно ли на такую ситуацию повлиять?

Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и другим.

Как правило, мы с первого взгляда способны воспринять человека и почувствовать своё отношение к нему: интерес, симпатию, неприязнь и т. п. С этого и начинается общение.

Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Вначале с помощью общения ребёнок добивается понимания своих желаний мамой, другими близкими людьми, затем начинает не просто выражать свои желания, но и учитывать желания других, ведь от них зависит удовлетворение его собственных.

Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения прежде всего с членами своей семьи, родными и близкими. Если этого не происходит, у ребёнка возникают серьёзные отклонения в развитии.

В книгах описаны десятки случаев, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными. Когда этих детей находили, то начинали заниматься с ними, учили их говорить и понимать людей. Но все попытки свидетельствовали об одном и том же: ребёнок, выросший без общения с людьми до пяти-шести лет, не может уже развиваться как человек.

Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.

Зачем людям общение? Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они превратились в ритуальные (обязательные) действия. Ритуальное общение помогает в типичных, повторяющихся ситуациях. Например, вы здороваетесь с учителем в начале каждого урока, вставая из-за парт. Или некоторые из вас каждое утро целуют своих бабушек, провожающих внуков в школу.

Но самая главная цель общения — это общение ради самого общения. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.

Что происходит в ходе общения? Прежде всего происходит обмен информацией. Что только не входит в это слово — «информация»! Говоришь о самочувствии («мне сегодня грустно. », «у меня праздник, раздели со мной мою радость!»), о своих потребностях («очень хочу побыть одна!») — это информация. Делишься знаниями, опытом, способностями, умениями, навыками — тоже передаёшь информацию. Воспринимаешь что-то из книг, картин, рассказов родителей, телевизионных передач — получаешь информацию. Встречаешься с друзьями, чтобы послушать вместе музыку или посмотреть фильм, сделать вместе уроки и поделиться впечатлениями, — и здесь налицо общение и обмен информацией. В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С её помощью он оценивает себя глазами других людей.

Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала. Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.

Главным средством общения людей является их речь. С помощью устной и письменной речи, речи вслух и про себя мы сообщаем (или готовимся сообщить) другим людям о своих мыслях, чувствах, намерениях, знаниях и получаем подобные сообщения от них. Например, сообщаем маме о том, что собираемся пригласить гостей, или мысленно, про себя, беседуем с учителем, готовясь к предстоящему уроку, или пишем и отправляем через Интернет электронное письмо своему другу.

Значение речи в жизни человека и общества невозможно переоценить. Общение с помощью речи так и называют — речевое общение. Но есть и другие способы общения, их очень много, и они самые разные. От простых прикосновений (подумайте, какую информацию можно передать прикосновением) до видеозаписи и значков-символов общения в Интернете. Общение без помощи речи называют неречевым общением.

Без помощи слов, например, люди могут здороваться и прощаться, привлекать внимание окружающих, выражать благодарность или неудовольствие, радость или огорчение и т. п. Как им это удаётся?

Особое значение в общении имеет взгляд. Глаза выражают интерес, внимание. Учёные установили: если то, что мы видим или слышим, нас особенно интересует и волнует, зрачки наших глаз увеличиваются. Дополняют взгляд движения век. От прищура до полного раскрытия век, оказывается, существует 25 их положений! Чем выше наш интерес, тем больше приподняты веки. Чем чаще люди смотрят друг на друга, тем лучше они начинают друг друга понимать.

Не менее важна в общении мимика, т. е. движения мышц лица. Они также передают чувства и переживания. Это заметил ещё Ч. Дарвин и использовал как одно из доказательств происхождения человека от животных. Если вам придётся наблюдать за обезьянками в зоопарке, цирке или у уличного фотографа, постарайтесь разглядеть их выразительную мимику. Вы обязательно прочитаете по ней страх, радость, покой, удивление, раздражение или другие чувства.

Рассмотри рисунки. Какое выражение лица тебе более приятно?

Многое могут рассказать и движения человека, например то, как человек идёт. Не случайно по походке часто определяют настроение человека, а иногда и его профессию (например, узнают моряка, балерину).

Кто, скажем, может идти гордо, уверенно, с поднятой головой? А кто идёт, словно крадётся, на цыпочках? Как вы думаете, что чувствует человек, который непрестанно ходит?

К другим средствам общения относят позу и жесты. Они помогают людям сообщать о своих чувствах. Например, жестом рук можно передать радость встречи. А другой жест может выразить угрозу.

Подумай, о чём могут говорить дрожащие пальцы, кивок, покачивание головой, вздох, постукивание пальцами, пожатие плечами.

Самые разнообразные чувства можно перэдать голосом, интонацией. Например, общеизвестные вежливые слова «здравствуйте», «спасибо», «извините», произнесённые особым образом, могут обидеть и даже оскорбить человека. И слово «молодец» используется не только для того, чтобы выразить одобрение и похвалу.

Источник:
Взаимные деловые или дружеские отношения людей называются
Общение. Человек среди людей. Обществознание 6 класс. Боголюбов
http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/14.html

Взаимные деловые или дружеские отношения людей называются

Взаимные деловые или дружеские отношения людей называются

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек среди людей»

Тест 1. Отношения между людьми

Тест 2. Ты и твои товарищи

Тест 3. Зачем люди общаются

Тест 4. Почему нужно быть терпимым

Тест 5. Обобщение по теме.

Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./

Тема 3. Зачем люди общаются

Вариант 1.

А 1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:

1. Общение 2. Ритуал 3. Деятельность 4. Нормы

А 2. Какие качества особенно ценятся в общении?

1. Умение интересно рассказывать 2. Умение слушать 3. Умение рассмешить

4. Умение сопровождать рассказ мимикой и жестами

А 3. Верны ли суждения об общении?

А. Существует как речевое, так и неречевое общение.

Б. даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о целях общения?

А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

Б. Целью общения часто является само общение.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения:

1. Приглашение в гости 2. Рукопожатие с приятелем 3. Беседа с учителем 4. Скучающий вид

5. Письмо бабушке 6. Прощальный взмах рукой

С 1. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?

С 2. Назовите виды неречевого общения.

Вариант 2.

А.1. выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо:

1. общение 2. Ритуал 3. Традиция 4. Табу

А 2. Что из перечисленного осложняет отношения старших к младшим?

1. Взаимное уважение 2. Стремление предостеречь от ошибок 3. Стремление передать свой жизненный опыт 4. Неумение понять друг друга

А 3. Верны ли суждения о средствах общении?

А. В общении человека большую роль играет мимика.

Б. Важное средство общения, передающее информацию – жест.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Часто в общении является умение слушать собеседника.

Б. Общение не допускает конфликта между людьми.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения младших со старшими:

1. Обязательное возникновение конфликта 2. Уважение к возрасту старших

3. Склонность с пониманием относиться к фантазиям младших 4.Общение подразумевает полное равенство 5. Для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка

С 1. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?

С 2. Назовите виды неречевого общения.

Вариант 1. Вариант 2.

В 1. 2, 4, 6 В 1. 2, 3, 5

С 1. Общение – это взаимные дружеские и деловые отношения. Отношение к окружающему миру,

развитие как человека, учится взаимопониманию.

С 2. Взгляд, мимика, походка, жест, интонация.

Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край

Источник:
Взаимные деловые или дружеские отношения людей называются
Материал содержит тестовые задания по теме «Человек среди людей» Тест 1. Отношения между людьми Тест 2. Ты и твои товарищи Тест 3. Зачем люди общаются Тест 4. Почему
http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=11316:2015-04-13-09-07-56&catid=64:law-and-social-studies&Itemid=68

Презентация по обществознанию — Что такое общество

Презентация предназначина для урока обществознания по теме «Общество»

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ Отношением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. В ходе этих отношений своим видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

Процесс Общения У разных людей разные способы к общению. Одни общаются легко, не только сами получают удовольствие , но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряженность, портят настроение себе и другим.

Каковы цели общения 1) потребности, интересы одного человека, проявляющего инициативу в общении; 2) потребности и интересы обоих партнеров общения, побуждающие их включиться в общение; 3) потребности, вытекающие из совместно решаемых задач.

Каковы цели общения Принято различать три функции общения: информационную , аффективную и регулятивную . Информационная функция связана с передачей партнерами общения информации друг другу, аффективная — с взаимообменом эмоциями . Под регулятивной функцией имеется в виду такое психологическое воздействие одного партнера общения —на другого, которое должно вызывать изменение либо его поведения, либо его эмоционального состояния, либо свойств его личности.

Особенности общения подростка Все исследователи психологии отрочества так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Л. И. Божович отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.

Как люди общаются? Общение – неотъемлемая часть социума. Виды передачи информации от одного человека к другому, развивались на протяжении тысячелетий. Только общаясь, человек может стать нормальным членом общества, усваивать нормы и правила там принятые. Многих интересует именно значение разговора в повседневной жизни. Зачем люди общаются? В этом есть несколько причин :

1.обмен различной информацией разными способами; 2.усвоение разносторонней информации; 3.систематизация знаний в разных сферах, развитие умения делать выводы; 4.социализация . Если человек общителен, то он смело налаживает новые контакты и всегда остается в центре внимания.

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ Отношением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. В ходе этих отношений своим видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

Процесс Общения У разных людей разные способы к общению. Одни общаются легко, не только сами получают удовольствие , но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряженность, портят настроение себе и другим.

Каковы цели общения 1) потребности, интересы одного человека, проявляющего инициативу в общении; 2) потребности и интересы обоих партнеров общения, побуждающие их включиться в общение; 3) потребности, вытекающие из совместно решаемых задач.

Каковы цели общения Принято различать три функции общения: информационную , аффективную и регулятивную . Информационная функция связана с передачей партнерами общения информации друг другу, аффективная — с взаимообменом эмоциями . Под регулятивной функцией имеется в виду такое психологическое воздействие одного партнера общения —на другого, которое должно вызывать изменение либо его поведения, либо его эмоционального состояния, либо свойств его личности.

Особенности общения подростка Все исследователи психологии отрочества так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Л. И. Божович отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.

Как люди общаются? Общение – неотъемлемая часть социума. Виды передачи информации от одного человека к другому, развивались на протяжении тысячелетий. Только общаясь, человек может стать нормальным членом общества, усваивать нормы и правила там принятые. Многих интересует именно значение разговора в повседневной жизни. Зачем люди общаются? В этом есть несколько причин :

1.обмен различной информацией разными способами; 2.усвоение разносторонней информации; 3.систематизация знаний в разных сферах, развитие умения делать выводы; 4.социализация . Если человек общителен, то он смело налаживает новые контакты и всегда остается в центре внимания.

Источник:
Презентация по обществознанию — Что такое общество
Презентация предназначина для урока обществознания по теме "Общество"
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/01/27/prezentatsiya-po-obshchestvoznaniyu-chto-takoe-obshchestvo

COMMENTS