Все отношения человека можно разделить на

7 правил человеческих взаимоотношений

Экология сознания: Психология. Частые ошибки в понимании мотивов людей вызывают большинство конфликтов и эмоциональных расстройств.

Взаимоотношения – это то, что нужно ПОДДЕРЖИВАТЬ

Мой заголовок может казаться уловкой. Понятно, что никакие правила не могут полностью определить такой сложный механизм как человеческое поведение. Но, несмотря на это, большинство людей имеет тенденцию делать одни и те же ошибки. Эти ошибки достаточно часты и влекут за собой конфликты. Знание этих правил поможет избегать таких ошибок.

Люди стремятся быть хорошими, дружественным, интересным и т.д.

В книгах о взаимоотношениях людей можно найти два довольно далеких друг от друга утверждения:

  • Совершенно очевидно, что люди в основном понимают движущие ими силы, но не всегда хорошо управляют ими. Они хотят быть хорошим, внимательными и т.д.
  • Поведение людей могут объяснить довольно сложные теории, но их трудно формализовать.

Между этими двумя точками видимо и содержится полезная информация, которая может быть применима на практике, хотя это не всегда очевидно. Частые ошибки в понимании мотивов людей вызывают большинство конфликтов и эмоциональных расстройств.

Здесь семь правил, о которых я говорю. Конечно, это не исчерпывающий список, или наоборот, эти семь правил можно как-то свести к трем, более существенным. Однако семь – хорошее число.

Правило 1: Не ищите злой умысел в том, что можно легко объяснить тщеславием

Люди не беспокоятся и не думают о вас. Это не потому, что они являются низкими или вредными, но просто потому, что они главным образом сосредоточены на себе.

Большая часть мыслей и устремлений человека направлена на него самого. Его цели. Его проблемы. Его чувства. Гораздо меньшая часть его внимания направлена в сторону отношений и как они его затрагивают. Что друг думает обо мне? Как начальник оценил мою работу?

И совсем незначительное внимание человек уделяет сочувствию. Сочувствие — редкий случай, когда один человек переживает эмоции и проблемы другого человека. Вместо того, чтобы спрашивать себя, что друг думает обо мне, я спрашиваю себя, о чем думает друг.

Этот небольшой процент внимания распределяется между множеством людей, которых они знают. В результате каждый из нас занимает в умах других людей значение, близкое к нулю. Даже если вы есть в мыслях другого человека то это, скорее, касается ваших взаимоотношений, но не вас лично.

Что это означает?

  • Разного рода смущения и стеснения не имеют смысла. Так как другие сосредотачивают совсем незначительную часть своих мыслей на вас, гораздо важнее ваша самооценка.
  • Люди, которые кажутся низкими или вредными, обычно не делают этого преднамеренно. Конечно, есть исключения, но чаще всего обиды, которые вы получаете от них, это побочные эффекты, но не были главными причинами их поступков.
  • Взаимоотношения – это то, что нужно поддерживать. Не ждите, что они будут складываться сами собой.

Правило 2: Социальное поведение редко бывает очевидным

В основном это правило означает, что большая часть намерений, стоящих за нашими действиями, скрыты. Если человек чувствует себя подавленным или сердитым, обычно результирующее поведение искажает его истинные чувства. Если я чувствую, что вы пренебрежительно обращаетесь со мной, я могу сдержать себя сейчас, но проигнорировать вас позднее.

Человек может сказать «прекрасно», испытывая при этом противоположные чувства.

Отсюда, для того, чтобы быть эффективным, вам нужно не просто слышать человека, но и сосредоточиться на том, что он чувствует. Демонстрируйте доверие, создайте раппорт, пробуйте понемногу учиться этому. Сосредотачиваясь на сочувствии, вы скорее сможете понять другого человека и решить возможную проблему.

Другое приложение этого правила – чаще всего никто не знает о том, что вы чувствуете. Так что не сердитесь, когда люди не понимают вас.

Правило 3: Поведение в значительной степени диктуется эгоистическим альтруизмом

Сказать, что каждый совершенно эгоистичен, будет преувеличением. Конечно, существуют акты доброты, жертвенности и любви. Но большинство (не все, но большинство) поступков исходят из принципов эгоистического альтруизма.

Эгоистический альтруизм — это когда помощь вам прямо или косвенно приносит пользу мне. Здесь несколько примеров, как это применяется:

1. Сделки — Если я покупаю автомобиль, и я и дилер получаем какую-то выгоду. Я получаю автомобиль, который хочу. Дилер зарабатывает деньги, чтобы улучшить свою жизнь. Это преобладающая форма эгоистического альтруизма, которая не имеет эмоциональных связей.

2. Семья — Мы устроены так, чтобы склонны защищать людей, связанных с нами узами родства. Иногда это правило может переходить на близких друзей и любимых.

3. Статус — Помощь кому-то — признак силы. Люди могут предлагать свою помощь, чтобы повысить самооценку и репутацию.

4. Предполагаемая взаимность — Такие отношения могут быть основаны на идее, что если я помогу вам однажды, когда-нибудь вы поможете мне.

Иногда поведение находится вне этих категорий. Поступки могут быть совершенно бескорыстными. Но их меньшинство, тогда как большинство действий можно объяснить некоторой формой эгоистического альтруизма.

Как можно применять это правило? Вы можете понять мотивы людей и обращаться с ними, как с эгоистичными существами. Найдите способы помочь людям. Не ожидайте, что они предложат вам помощь вне эгоистичного альтруизма. Это, конечно, возможно, но маловероятно.

Правило 4: У людей не очень хорошая память

Человек почти наверняка очень быстро забудет имя другого, представившегося ему человека. Люди редко помнят детали событий уже через несколько дней. Люди скорее помнят сходства, чем отличия.

Люди забывчивы по своей природе, поэтому не принимайте за умысел или незаинтересованность, если кто-то о вас забыл. Другая сторона этого правила — вы можете демонстрировать надежность своей памяти, либо развивая ее, либо используя какие-то технические системы запоминания.

Возможно это преувеличение. Но в целом люди имеют тенденцию испытывать более сильные чувства, чем они проявляют внешне. Люди, регулярно демонстрирующие вспышки гнева, депрессии или энтузиазма, осуждаются большей частью общества. Это особенно относится к мужчинам.

Как следствие не нужно думать, что все прекрасно только потому, что ни у кого нет нервного срыва. Чтобы быть эффективным и вовремя предугадывать проблемную ситуацию нужно быть чувствительным к подводным течениям человеческого состояния.

Дополнительно можно сказать, что люди будут предполагать, что с вами все прекрасно, если только вы явным образом не продемонстрируете обратное.

Это кажется широким обобщением. Но удивительно, сколько людей, которые, кажется, имеют многое, страдают от одиночества. Как социальные существа, люди особенно чувствительны к любым угрозам лишиться общества. Одиноким можно быть даже окруженным множеством людей.

Поскольку одиночество является довольно обычным делом, в этом смысле (одиночества), вы никогда не будете одни. Если же серьезно, проявляйте внимание к интересам других людей, может вы обнаружите точки соприкосновения с вашими интересами. С другой стороны, другие люди вряд ли самостоятельно узнают ваши интересы, если вы им об этом не расскажите.

Это в чем-то походит на повторение правила номер один. Такие факты, что люди склонны быть чрезвычайно заинтересованными только собой, что они часто одиноки, что они более эмоциональны и чувствительны, чем делают вид, дают нам пищу для размышления и повышения своей эффективности.

Источник:
7 правил человеческих взаимоотношений
Экология сознания: Психология. Частые ошибки в понимании мотивов людей вызывают большинство конфликтов и эмоциональных расстройств.
http://econet.ru/articles/174599-7-pravil-chelovecheskih-vzaimootnosheniy

Какие бывают виды межличностных отношений

Ваши контакты можно условно разделить на личные и деловые. К первой группе относятся все родные, близкие и друзья, с которыми вы общаетесь в нерабочее время и по собственной инициативе. Основное отличие деловых контактов от личных – в том, что к первой группе относятся все люди, с которыми вы взаимодействуете по долгу службы. Другими словами, это ваши коллеги, партнеры, преподаватели, сокурсники и так далее.

Обратите внимание, что один и тот же знакомый вам человек может иметь отношение к обеим группам, например, если вы работаете со своим другом, он будет и личным контактом, и деловым.

С деловыми контактами принято иметь более формальные отношения. Не стоит капризничать перед руководством или делиться личными проблемами с клиентами. Люди, которые не умеют четко разделять работу и личную жизнь, могут иметь проблемы с коммуникациями.

Разделение между деловыми и личными контактными произошло неспроста. Когда человек не сближается слишком сильно с коллегами и партнерами, ему бывает проще решать рабочие вопросы. Бывают случаи, когда дружба мешает бизнесу.

С личными контактами вы можете чувствовать себя намного свободнее и более раскованно. Это ваши родные, которые любят вас не за профессиональные достижения, а за то, что вы есть. Это друзья, с которыми у вас столько общего. Это просто хорошие приятели, с которыми вам хочется проводить время. В общем, это те люди, которые вызывают у вас личную симпатию или любовь.

Важно соблюдать баланс между деловым и личным общением. Без первого вы вряд ли сможете состояться как профессионал, а второе позволяет вам чувствовать себя любимым и нужным.

Общение с различными людьми может приносить как негативные, так и позитивные эмоции. По этому признаку тоже можно провести разделение межличностных взаимоотношений. Индивидов, которые приносят вам только отрицательные эмоции, вы можете считать своими врагами. А тех, кто доставляет позитив, наверняка называете друзьями или хорошими знакомыми.

Не стоит забывать, что то, станут ваши взаимоотношения с конкретным человеком отрицательными или положительными, зависит не только от этого индивида, но и от вас. Вы можете в какой-то момент взять ситуацию в свои руки, проявить мудрость и исправить положение.

Кроме того, существуют нейтральные взаимоотношения. Они происходят с теми людьми, которые не вызывают у вас неодобрения, но и сближаться вы с ними не испытываете желания. Такие отношения встречаются преимущественно в деловых контактах.

Источник:
Какие бывают виды межличностных отношений
👍 Живя в социуме, вы волей и неволей вступаете в межличностные отношения с различными людьми.
http://www.kakprosto.ru/kak-825915-kakie-byvayut-vidy-mezhlichnostnyh-otnosheniy

Типы межличностных отношений

От принадлежности к какому либо социальному типу напрямую будет зависеть тип ваших межличностных отношений. Рассмотрим классификацию, которую дают психологи. В ней описывается восемь типов:

Зная, какой тип личности представляет собой наш собеседник, мы можем выстроить с ним оптимальное общение, которое принесет выгоду и пользу обеим сторонам. Неплохую роль здесь сыграет и наше знание видов межличностных отношений. Всего в отношениях существует три вида отношений:

  1. По направленности. Сюда относится вертикальное и горизонтальное взаимодействие. В первом случае наши отношения будут выстраиваться согласно иерархии, т.е. общение с руководством, или нижестоящими по должности. Второй вид отношений подразумевает взаимодействие коллег или тех людей, которые находятся на одном социальном уровне с нами.
  2. По целям. Здесь межличностные отношения делятся на деловые и личные.
  3. По модальности. Сюда относится эмоциональная окраска межличностных отношений. Они могут быть позитивными, негативными или нейтральными.

Особую роль в общении играют уровни межличностных отношений. Именно разница в понимании этих уровней партнерами часто приводит к ссорам и разногласиям. При встрече с человеком не стоит забывать, на каком уровне проходила ваша предыдущая встреча. Всего этих уровней 4.

  • первичное знакомство (когда о каких-либо отношениях пока нет речи);
  • приятельские отношения (являются перспективой для развития дальнейших отношений)
  • товарищеские отношения (у партнеров есть общие интересы, а межличностный контакт более тесен, чем у приятелей)
  • дружеские отношения (устоявшиеся отношения, когда определены общие интересы и цели);
  • супружеские отношения (близкие доверительные отношения, закрепленные чувствами партнеров).

Определяя для себя тот или иной тип межличностного общения с людьми, помните, что влияющими факторами во взаимоотношениях также являются пол, возраст, темперамент, национальность, профессия и социальное положение. Учитывая все эти нюансы мы сможете выстроить благоприятные взаимоотношения со всем окружающим миром.

Источник:
Типы межличностных отношений
От принадлежности к какому либо социальному типу напрямую будет зависеть тип ваших межличностных отношений. Рассмотрим классификацию, которую дают психологи. В ней описывается восемь типов:
http://kak-bog.ru/tipy-mezhlichnostnyh-otnosheniy

Урок — Отношения между людьми

Урок на тему «Отношения между людьми»

Программа и учебник «Обществознание»7 класс , под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Урок +презентация.

Цель урока: Формирование культуры межличностных отношений. Задачи урока: 1) Объяснить отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. 2) Подвести к пониманию из чего складываются симпатия и антипатия. 3) Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, с иллюстрациями, дополнительным материалом. 4) Продолжить формирование умений устанавливать причинно — следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми.

Определение темы урока.

Я к вам хорошо отношусь. Вы ко мне хорошо относитесь? Какие отношения у вас в классе? Есть ли у тебя друзья? Много ли у тебя приятелей, знакомых?

А как складываются твои отношения с классным руководителем?

Какие отношения у ребёнка в семье?

Определите тему урока. О чём речь пойдёт на уроке?( ОТВЕТЫ)

Тема: Отношения между людьми.

Какие ассоциации вызывает у вас слово «отношения»?

Составление кластера (Мама. Папа, друзья, учитель, директор, народы, государства, природа и др.)

Все отношения можно разделить на две большие группы

Отношения

Сегодня на уроке мы будем рассматривать только одну группу — межличностные отношения.

Определим проблему ( слайд ) Какой вопрос может возникнуть на основе

Почему отношения между людьми складываются по-разному?

Определим план нашей работы. Какие вопросы нам надо изучить? Что надо знать, что решить проблему?( ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ)

1.Какие отношения называются межличностными

2. Что лежит в основе межличностных отношений

3. Виды межличностных отношений

1.Какие отношения называются межличностными

На с. 8 найдите термин межличностные отношения, найдите этот термин в словаре и выпишите.

Что же входит в понятие межличностные отношения? На с. 8 найдите и назовите признаки межличностных отношений.

ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ: 1.Наличие непосредственного контакта 2. Носят обоюдный характер, т.е. являются взаимодействиями людей в процессе чего — либо

3. Присутствует взаимовосприятие.

Само название предполагает одного человека? Для межличностных отношений достаточно одного человека? Эти отношения носят обоюдный характер. Эта главная особенность межличностных отношений подчеркивается частью слова «взаимо». Какие слова с этой частью вы знаете?

Задания на закрепление 1) Попытайся восстановить логику развития межличностных отношений.

взаимо….. взаимо… взаимо…

взаимодействие взаимовосприятие взаимопонимание

2) В какой ситуации необходимо взаимодействие?

3) Когда невозможно обойтись без взаимопонимания?

2. Что лежит в основе межличностных отношений

От чего зависят, как складываются межличностные отношения?(От взаимности, от взаимных чувств)

Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Люди могут испытывать десятки различных эмоций и чувств по отношению друг к другу. Что такое Эмоции и Чувства? Какие эмоции и чувства тебе известны?

( ответы учащихся) слайд Составьте список и свой ответ поясните.

сближают ЛЮДЕЙ разъединяют

складывается из позитивных чувств следствие отрицательных чувств и

Иногда человек может оказаться в плену стереотипов. ( Все учителя строгие. Все девчонки – плаксы)

Какие вы знаете стереотипы? Можно ли им доверять? Нельзя торопиться.

Сделайте вывод, что является основой межличностных отношений? ( ЧУВСТВА)

ЗАДАНИЕ ОПРЕДЕЛИТЕ одно важное условие межличностных отношений.

Работа с текстом. Давайте рассмотрим один текст и ответим на вопрос, что же это за условие:

Герой сказки Антуана де Сент — Экзюпери, Маленький принц, так охарактеризовал взрослых: «Я вам рассказал так подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном… Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»… Уж такой народ взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым».

1) Опираясь на текст учебника, определи, о каком психологическом явлении говорит Маленький принц. ( возможные ответы- непонимание ,разные ценности)

2) Предположи, как влияет это явление на развитие межличностных отношений. 3) Какие вопросы взрослых о новом друге ты считаешь действительно важными? Почему?

Проблема «отцы и дети», непонимание взрослыми детей. Сложность отношений.

Так какое ещё есть одно важное условие межличностных отношений?

ПОНИМАТЬ ДРУГОГО. Что значит понять другого? ( ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ) Может это значит — поставить себя на его место?

Как вы понимаете высказывания писателя Рощина: « Секрет интеллигентности прост: внимание. Если вы будете внимательны к любому человеку, вступая во взаимоотношения,- будь то случайный попутчик в трамвае или родная мать, — то это и будет ключ поведения. Попробуйте. Если исходить из того, что любой человек также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами, то вы не сможете на за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». (ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ)

3. Виды межличностных отношений

ЗАДАНИЕ: Прочитать текст с. 11 составить схему «Виды межличностных отношений»

Какой вид самый распространенный ?

А какой самый близкий? Можно это отразить в схеме? Попробуйте изменить схему, чтобы это было понятно.

Вернемся к проблеме урока: Почему отношения между людьми складываются по-разному? Всегда ли отношения между людьми складываются так, как они хотят?

А надо ли учиться культуре человеческих взаимоотношений?

Всем нам хочется, чтобы отношения сложились.

Начните составлять памятку «Культура межличностных отношений»

А) Звучит песня Булата Окуджавы «Комплименты» Определите первый совет

1.Почаще говори комплименты человеку, с которым взаимодействуешь.( запись в тетради)

Б) Диалог двух молодых людей :

ОН: Она ничего не стоит, но много даёт.

ОНА: Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

ОН: Она длится мгновения, а в памяти остаётся порой навсегда.

ОНА: Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче.

ОН: Она создаёт счастье в доме и служит паролем для друзей.

О чём речь? Какой второй совет дадите людям для установления дружеских отношений.

2. Почаще улыбайся.( запись в тетради ) Кодекс психологов всего мира «ЕСЛИ увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам»

Любое знание должно быть пережито и закреплено практикой. Мало знать, надо применить. Давайте попробуем. Улыбнитесь, скажите пару приятных слов. Что вы почувствовали, когда улыбались ВАМ. Запомните и сохраните эти ощущения. Вам было несомненно приятно, ведь улыбка – лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

Продолжите работу самостоятельно( вспомнить золотое правило нравственности)

Итог урока. Проверка усвоенного:

Прочитать текст на С. 17 (различают отношения по стилю — официальные и личные) и выполнить задания на рабочем листе.

1.Наиболее распространенный вид межличностных отношений

А) дружба Б) знакомство В) приятельство Г) товарищество

2.Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:

А) с животными Б)с техникой В) с окружающими людьми Г) с природой

3. Установите соответствие между видами отношений и их примерами:

1. личные 2. Официальные

А)директор-ученик Б) братья) В)разговор друзей на улице Г) адвокат-судья

4. Что лежит в основе межличностных отношений:

А) чувства Б) взаимопонимание В)доброжелательность Г) терпение

Рефлексия. Продолжите фразу

Сегодня я узнал… Я научился…

Было интересно… Мне хотелось бы узнать…

У меня получилось..

Рабочий лист к уроку «Отношения между людьми»

1.Определите важное условие межличностных отношений

Герой сказки Антуана де Сент — Экзюпери, Маленький принц, так охарактеризовал взрослых: «Я вам рассказал так подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном… Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»… Уж такой народ взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым».

1) Опираясь на текст учебника, определи, о каком психологическом явлении говорит Маленький принц.

2) Предположи, как влияет это явление на развитие межличностных отношений. 3) Какие вопросы взрослых о новом друге ты считаешь действительно важными? Почему?

2. Как вы понимаете высказывания писателя Рощина: « Секрет интеллигентности прост: внимание. Если вы будете внимательны к любому человеку, вступая во взаимоотношения,- будь то случайный попутчик в трамвае или родная мать, — то это и будет ключ поведения. Попробуйте. Если исходить из того, что любой человек также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами, то вы не сможете на за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».

1.Наиболее распространенный вид межличностных отношений

А) дружба Б) знакомство В) приятельство Г) товарищество

2.Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:

А) с животными Б)с техникой В) с окружающими людьми Г) с природой

3. Установите соответствие между видами отношений и их примерами:

1. личные 2. Официальные

А)директор-ученик Б) братья) В)разговор друзей на улице Г) адвокат-судья

4. Что лежит в основе межличностных отношений:

А) чувства Б) взаимопонимание В)доброжелательность Г) терпение

Источник:
Урок — Отношения между людьми
Урок на тему «Отношения между людьми» Программа и учебник «Обществознание»7 класс , под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Урок +презентация. Цель урока:
http://eduboss.ru/urok-otnoshenija-mezhdu-ljudmi/

COMMENTS