Тренинг как стать счастливой

Глава 1 Как стать счастливым

Как стать счастливым

Счастье – это когда у тебя все дома.

Ворона из мультфильма

Формула счастья проста и незамысловата. Она заключается в том, чтобы знать свои потребности, разрешать им быть и удовлетворять их.

Казалось бы, все просто. Да не тут-то было. Для того чтобы получать в жизни все, что хочется, важно преодолеть ряд препятствий. Вот список препятствий, с которыми встречается каждый человек, когда пытается достичь счастья:

– я не знаю, чего именно я хочу;

– я не осмеливаюсь хотеть того, чего хочу;

– я не верю, что то, что я хочу, – достижимо;

– я не верю, что то, что я хочу, есть в мире;

– мое прошлое отягощает меня;

– мое будущее пугает меня.

В этой главе мы рассмотрим первое препятствие и предложим вам упражнения, с помощью которых вы его преодолеете.

Итак, первая загвоздка заключается в том, что надо знать свои настоящие (или истинные) потребности. Часто людям только кажется, что они знают, чего хотят. Один человек считает, что хочет стать юристом, а на самом деле хочет стать врачом. Другой человек думает, что хочет известности, и всеми силами ее добивается, а на самом деле хочет просто уверенности в себе. Или создает себе очаровательную семью с женой и детками, а на самом деле этого хотели его родители. Или даже если и хочет семью с детками, то только лишь потому, что самому не удалось в детстве побыть ребеночком…

Пример из практики

Следующее упражнение поможет немного больше узнать о ваших потребностях.

Упражнение 1

Отвлекитесь на несколько минут от чтения и обратите внутренний взгляд на то, какое положение вы занимаете в пространстве. Насколько вам удобно читать в такой позе? Пройдитесь мысленным взглядом по своему телу, посмотрите, нет ли в нем ненужных зажимов. Если есть, отпустите их. Если нужно, измените позу так, как вам действительно удобно.

Попробуйте почувствовать, что нужно вашему телу не только сейчас, но и вообще.

Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь:

Насколько хорошо вы знаете свое тело?

Что нового вы о себе узнали из этого упражнения?

Что нового вы узнали о своих потребностях?

Это упражнение направлено на то, чтобы научиться замечать, каковы ваши потребности в текущий момент времени. Самый лучший способ узнать это – обратиться к своему телу. В отличие от ума и интеллектуальных построений, правил и норм, тело никогда не обманет вас.

Часто для того, чтобы узнать, чего мы хотим, мы обращаемся к будущему. Но многие потребности рождаются из настоящего. Чтобы понять, хотим мы оказаться в каком-то месте или нет, нужно понять, насколько нам комфортно здесь и сейчас. Чтобы проверить свои потребности на истинность, важно уметь прислушиваться к себе в настоящем времени. Только в настоящем мы можем понять, насколько нам подходит задуманное.

Упражнение 2

Теперь составьте список из 30 потребностей, которые вы осознаете на сегодняшний день. Постарайтесь сформулировать потребности как можно более конкретно, скажем, я хочу не «за границу», а непосредственно «в Италию», или я хочу не «посетить стилиста», а «изменить свой имидж», или я хочу не «обновить гардероб», а «новое платье».

Отметьте потребности основные, главные, и второстепенные, не главные.

Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь:

Реализация каких потребностей может доставить вам радость, а каких – сделать счастливым?

Чувствуете ли вы разницу между радостью и счастьем?

Для реализации какой категории потребностей у вас больше энергии? Проверьте, прислушиваясь к телу.

Что вы поняли про свои потребности из этого упражнения?

Возникало ли сопротивление, когда вы думали о реализации какой-либо потребности? С чем оно связано? Проверьте еще раз эту потребность на истинность.

Чтобы стать счастливым, нужно знать свои потребности, уметь отделять главные, жизненно важные, от неглавных, чтобы не тратить время и энергию на то, что является второстепенным.

И здесь кроется вторая загвоздка. Для того чтобы уметь определять свои настоящие потребности, нужно знать себя, знать, кто я есть. И есть ли вообще.

Странные немного вопросы. «Конечно, я есть. А кто же сейчас читает эту книгу?» – подумает кто-то. И это правда, каждый из нас точно существует и может видеть, слышать, размышлять, читать и т. д.

Пример из практики

На прием пришел немолодой мужчина с жалобами на то, что в последнее время он все чаще выпивает, все чаще не хочет после работы возвращаться домой, несмотря на то, что любит свою семью. Оказалось, что, заботясь о своей семье, о потребностях жены и детей, он совершенно забыл о себе. Так, он давно мечтал съездить с друзьями на рыбалку в какие-нибудь красивые природные места, но вместо этого ездил с женой и детьми на море и на дачу. Он хотел сходить с друзьями на футбол, но отказывал себе в этом, считая, что нужен семье. Хотел купить мотоцикл, но это желание существенно урезало бы бюджет всей семьи. В какой-то момент мужчина понял, что потерялся в этом мире и уже не может отделить свои потребности от потребностей жены и детей. Спиртное давало ему возможность не думать об этом, а отсрочки от возвращения домой давали возможность хоть немного побыть с собой наедине.

Если во время выполнения упражнения 1 вы мало что чувствовали в теле, то, скорее всего, телесно вы мало существуете. То же самое возможно и в других сферах жизни – эмоциональной, интеллектуальной, духовной. Если вы не знаете, чего хотите, или постоянно делаете то, что хочет кто-то другой, то фактически вы не живете своей жизнью и не существуете.

Упражнение 3

Что вы знаете про свой внутренний мир? Знаете ли вы вообще, что он существует? Если не знаете, то не пытайтесь найти правильное понимание этого определения, просто попытайтесь прочувствовать, что это для вас значит. Для этого ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь:

Каков ваш внутренний мир?

Где проходят его границы? Они внутри вас или за пределами вашего тела? Насколько далеко они простираются?

Как близко вы подпускаете к себе людей? Вы обычно пропускаете их внутрь или держите за пределами своего мира?

Какова атмосфера в вашем мире, какова энергетика? Какого он цвета?

Как вам живется в вашем мире?

Часто ли вы впускаете других людей в свой внутренний мир? Почему?

Придумайте символ своего внутреннего мира и зарисуйте его. Что это за символ? О чем он вам говорит? Изучите символ, раскройте для себя его метафорическое значение. Если судить по символу, то каков ваш внутренний мир?

Пример из практики

Однажды на прием пришла молодая девушка с проблемой самоопределения. Она не знала, чего хочет в жизни, не знала, в каком направлении ей двигаться. Рассказывая о себе, девушка совсем не смотрела на терапевта. Терапевт предположил, что у девушки, вероятно, такой богатый внутренний мир, что она не готова его покидать даже на приеме и встречаться с терапевтом. Девушка ответила, что ей трудно понять, что такое внутренний мир вообще. Она никогда не задумывается о том, что с ней происходит, что она чувствует: приходит домой, помогает маме, потом ложится спать. Утром встает, идет на работу, на работе трудится.

Надо себя любить. Надо себе многое прощать. Надо себя уважать уж по крайней-то мере. Потому что в итоге, в самом конце, на самой какой-то последней ступеньке – ты обязательно останешься наедине с самим собой. А что за удовольствие быть наедине с тем, кого не уважаешь?

Не правда ли, действия девушки похожи на действия автомата? Разве автомат может почувствовать, что он хочет и куда ему идти?

Упражнение 4

Задумайтесь, из чего состоит ваша жизнь? Есть ли в вашей жизни похожие ситуации, где вы что-то делаете автоматически, изо дня в день? Не напоминает ли это вам сон или гипноз?

Придумайте метафорический образ такой жизнедеятельности. Как вам эта метафора? Какие чувства вызывает у вас этот образ?

Теперь посмотрите на того, кто рассматривает этот образ, эту метафору со стороны. Что делает эта часть вас, что с ней происходит, когда вы делаете что-то автоматически?

Найдите сейчас в себе эту часть. Где она располагается в вашем организме? Почувствуйте ее, дайте ей имя. Это ваша глубинная часть, которую в практиках медитации называют безмолвным свидетелем. Это та часть вас, которая отвечает за ваше самосознание. Может быть, она может ответить на вопрос «Кто вы?»?

Третья загвоздка заключается в том, что в счастье есть некоторый зазор для развития. Поэтому, давая определение счастья, мы не говорим, что оно состоит из удовлетворения всех потребностей. Счастье – это большинство удовлетворенных потребностей и некоторый процент неудовлетворенных потребностей, который обеспечивает наше развитие.

Дело в том, что если бы было возможно удовлетворить все-все-все потребности, у человека не было бы стимула развиваться, то есть искать пути для удовлетворения тех потребностей, которые сразу и быстро не удовлетворяются. Об этом важно помнить, потому что бытует мнение, что счастье – это полное и абсолютное исполнение всех желаний на всех фронтах. Это не так, потому что неудовлетворенной тогда останется одна из главных потребностей – потребность в развитии. Эта потребность часто страдает у материально хорошо обеспеченных людей, если они подходят к рубежу, за которым не к чему стремиться. В психологии ситуацию, когда ребенок находится в условиях, когда предупреждаются и исполняются все желания, называют обедненным развитием. Человек развивается тогда, когда существуют препятствия и, следовательно, – возможность развиваться.

Поэтому не спешите получить все сразу. Ваше счастье может заключаться совсем не в этом.

Правило 1

Для того чтобы стать счастливым, нужно забыть обо всех «не»: «мне это не нравится», «я этого не хочу», «я это не люблю» и так далее. Начните говорить и думать о том, что вы любите, чего вы хотите, в чем вы нуждаетесь.

Каждый раз, говоря «не», вы фиксируете свое внимание на том, что вам НЕ подходит, и тогда все, что вам НЕ подходит, заполняет всю вашу жизнь: и ваше внимание, и ваши события. Это становится привычным, и вы учитесь в этом жить. И эта привычка – жить в том, что вам НЕ подходит, – определяет вашу жизнь. Вы просто живете так, как привыкли.

Мудрость в том, чтобы отказаться от страданий там, где доказывают их необходимость.

Краткие выводы

Когда точно знаешь, кто ты, и знаешь свои истинные потребности, невозможно не стать счастливым. Другого выхода просто нет.

Привычка жить в том, что вам не подходит, делает вашу жизнь не подходящей для вас же.

Источник:
Глава 1 Как стать счастливым
Как стать счастливым Счастье – это когда у тебя все дома. Ворона из мультфильма Формула счастья проста и незамысловата. Она заключается в том, чтобы знать свои потребности, разрешать им
http://psy.wikireading.ru/18792

Занятие психолога «Как стать счастливым»

«Как стать счастливым?»

Составила: педагог-психолог высшей категории

Описание занятия: занятие с элементами тренинга, направленное на на формирование позитивного мироощущения и профилактики суицида у учащихся среднего и старшего звена. Может использоваться для профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Целевая аудитория: учащиеся среднего и старшего звена.

Цель: стимулирование самопознания и развитие навыков позитивного мировосприятия.

1. Образовательная: формирование представлений о содержании понятия счастья, условиях и средствах, необходимых для его достижения.

2. Развивающая: обучение участников простым и доступным упражнениям, направленным на формирование позитивного мироощущения и чувства удовлетворенности своей жизнью.

3. Воспитательная: повышение уровня психологической культуры участников занятия. (Получение знаний, позволяющих сохранять душевное равновесие, заботиться о своем психическом здоровье, принимать себя и окружающих, находить выходы из сложных жизненных ситуаций).

Занятие состоит из трех основных блоков.

1 блокорганизационно-мотивационный.

Его целью является создание заинтересованности у участников занятия, выяснение эмоционального настроя группы и введение в тему занятия.

2 блок – основной.

Он предполагает теоретическую и практическую работу по теме занятия.

Во 2 блоке используются 5 упражнений. 3 и 4 упражнения можно было менять местами в зависимости от настроя группы.

Целью первого упражнения является осознание участниками содержания их личного счастья и условий, необходимых для его достижения.

Остальные упражнения направлены на осознание необходимости ценить настоящее, принимать себя и гордиться своими успехами и жизнью в целом.

Упражнения второго блока строятся на следующих принципах:

1. «Принцип достаточности и необходимости». Заключается он в том, что предлагаемая для изучения информация должна быть необходима слушателям, ее объем должен быть достаточным для полного понимания сути рассматриваемой проблемы.

Говорить о том, что такое счастье можно бесконечно. Существует огромное количество литературы по этому вопросу. Есть различные релаксационные, медитационные, психогимнастические и прочие методы, направленные на достижение счастья. В ходе работы мы собрали много интересного материала и часть его мы представили в буклетах. Ну а в этом занятии мы попытались соединить минимум теоретической информации и самые простые и доступные для большинства людей упражнения. Очень надеемся, что это у нас получилось.

2. Смена видов деятельности.

При составлении занятия мы опирались на известное положение из области экспериментальной психологии: человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит. 70% того, что проговаривает, и 90 % — того, что делает сам.

В занятии используются не только теоретические сведения, но и мультимедийная презентаци, стихи и музыка, которые способствуют созданию положительного настроя для работы и лучшему усвоению предлагаемой информации, а также практические упражнения, направленные на проработку полученных данных.

3. Принцип доступности

Эффективность деятельности участников занятия напрямую зависит от доступности излагаемого материала и четкости инструкций к упражнениям.

Для реализации этого принципа в ходе занятия приводятся словесные примеры выполнения упражнений, задаются вопросы на понимание.

4. Принцип осознания (объективации) поведения.

В процессе занятия поведение участников переводилось на сознательный уровень посредством получения обратной связи после выполнения каждого упражнения.

5. Принцип ответственности участников занятия за свою жизнь.

Психолог – не волшебник. Он не может научить человека быть счастливым за 15 минут. Те мыслительные схемы и стереотипы поведения, которые формировались у человека на протяжении всей жизни, нельзя так быстро поменять.

В ходе занятия участники должны понять, что счастливыми за них никто не станет. Для достижения счастья им необходимо систематически работать над собой. А цель занятия — показать «как это делается» и дать импульс для дальнейшего развития.

3 блок – рефлексия – подведение итогов занятия и получение обратной связи.

1) обобщение знаний, полученных на занятии, его смысловую и эмоциональную оценку; для этого участникам задаются вопросы о том, что они чувствовали, что узнали, чему научились;

2) формирование установки на дальнейшее саморазвитие и обретение счастья (систематическое выполнение упражнений, отработанных на занятии); для этого используются просмотр мультимейдийной презентации и буклеты с рекомендациями и стихами о счастье).

Источник:
Занятие психолога «Как стать счастливым»
Занятие для директора, завуча, начальника, всех учителей, психолога для 9, 8, 11, 7, 10 класса. Методические разработки для 9, 8, 11, 7, 10 класса.
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_psihologa_kak_stat_schastlivim_124520.html

Тренинг — Как стать счастливым?

Серия тренингов по книгам Ричарда Баха (и не только) для тех, кто хочет:

  • стать хозяином своей жизни;
  • быть самим собой;
  • не пугаться перемен;
  • делать только то, что любит и не получать от этого негативных последствий;
  • уметь извлекать дар из любой проблемы;
  • уметь делать правильный выбор;
  • уметь находить свои истинные мечты и реализовывать их.

Первый наш тренинг называется «Жизнь, как игра». Мы собираемся жить в новой картине мира? Тогда первое, что нам предстоит сделать — это научиться играть, а точнее не научиться, а вспомнить, как это делается, потому что все дети умеют играть, хотя специально этому их никто не учит, взрослые же считают, что игра — детское занятие и не позволяют себе играть, не замечая при этом, что жизнь становится скучной, тусклой и не интересной. Итак, давайте попробуем.

Дальнейшие наши тренинги будут посвящены следующим вопросам:

  • Как перестать быть жертвой и стать хозяином жизни;
  • Как избавиться от страха перемен;
  • Как понять, что каждая проблема несёт в себе дар для нас;
  • Как отличить истинную мечту от мнимой и что сделать для её осуществления;
  • Как делать то, что хочешь и не получать негативные последствия.

Всё это и многое другое поможет нам найти ответ на вопрос: «Как стать счастливыми», ну и, конечно же, стать ими, ведь «Человек рождён для счастья, как птица для полёта».

Источник:
Тренинг — Как стать счастливым?
Серия тренингов по книгам Ричарда Баха (и не только) для тех, кто хочет: стать хозяином своей жизни; быть самим собой; не пугаться перемен; делать только то, что любит и не
http://samopoznanie.ru/trainings/treningi_kak_stat_schastlivym/?date=317173

Тренинг на тему: Быть счастливым

Тренинг: «Быть счастливым»

Осознание индивидуальной ценности каждого человека, необходимости уважительного отношения к каждому человеку и его ценностям;

Помощь в развитии и самосознании.

Состав группы: 12 человек.

Основные методы: групповая дискуссия, игра, метод символического самовыражения.

Оборудование и материалы: аудиозаписи звуков природы, похвалы, вопросы; ручки и бумага по количеству участников.

Место проведения: психологическая комната.

После размещения участников педагог-психолог

сообщает правила и задачи тренинга.

«группа считается закрытой, никто не может присоединиться к нам»;

«мы собрались добровольно и поэтому общение должно быть искренним»;

«по окончании общения будет обсуждение, результаты которого не должны выйти за пределы этого места»;

«каждый из нас может сказать «стоп» и прекратить обсуждение его проблемы»;

«мы высказываемся от своего имени и не критикуем»;

«мы обязательно участвуем в работе группы на всем протяжении мероприятия».

Затем участники приветствуют друг друга.

Игра «Радостное событие»

Цель: тренировка различных форм приветствий, способствующая сближению в группе и созданию раскованной атмосферы.

Встречая человека, мы, прежде всего, обмениваемся с ним взглядами и выражаем в той или иной форме радость, что человек есть среди нас. Безусловно, это происходит, если проявление чувств искреннее, а поведение естественное.

Инструкция к игре.

Счастье человека – это состояние, которое побуждает вас им поделиться, рассказать о нем и о себе. Сегодня мы начнем свое приветствие со слов: «Здравствуйте! Меня зовут, Валентина! У меня сегодня радостное событие….».

Участники отвечают на вопрос, какие впечатления остались от игры? Долго пришлось вспоминать радостное событие, впечатление?

Погружение в сюжет.

Теперь я хочу рассказать вам одну притчу.

Пес увидел щенка, гоняющегося за хвостом, и спросил:

-Зачем ты ловишь свой хвост?

-Я изучил философию, — ответил щенок. – Я решил проблему мироздания, которую не решила ни одна собака до меня. Я узнал, что лучшее для собаки – это счастье мое – в хвосте, потому что он самый точный индикатор счастливого состояния. Ведь когда мне особенно хорошо, хвост начинает активно вилять. Поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой. И я стану обладателем счастья!

-Сынок! – сказал пес. – Я тоже интересовался мировыми проблемами и составил свое мнение об этом. Я тоже понял, что счастье – прекрасно для собаки и что счастье в хвосте. Но я заметил, что куда бы ни пошел, что бы ни делал, он следует за мной и мне не нужно за ним гоняться.

Дорогие коллеги, пусть счастье станет нашим привычным состоянием и достоянием! (Тренер/инструктор делает паузу.)

Представьте свое счастье, оно ваше… Теперь счастливому человеку – вам, хорошо. Ничего вас не обременяет и не тяготит.

Вздохните глубоко и медленно выдохните.

В чем заключается счастье для каждого из вас, скажите позже.

Учиться понимать чувства и состояния другого человека;

Учить обсуждать, выступать, дополнять, обмениваться своей точкой зрения в группах.

Объединитесь в две группы. Обсудите притчи между собой в группе и запишите их. Выберите одного участника, который выступит. Здесь вы можете проявить свои знания, состояние души, доказать свою точку зрения. Главное условие – дополнять выступления каждой из групп.

Обсуждение упражнения: Трудно было при обсуждении в группе прийти к единому мнению?

Сложно было выступать одному? Почему?

Раскрытие внутренних качеств личности.

Осознание участниками группы самоценности.

Каждому из нас интересно знать, что думают о нас окружающие, конечно же, в хорошем смысле этого слова. Сегодня вы можете это сделать. Перед вами два листа бумаги. Все участники на обоих листах пишут свое имя и записывают ответы на вопросы. Условие – лист под №1 заполнять и оставлять у себя, а лист под №2, который вы будете также заполнять, и передавать по кругу на другого участника.

-Если бы я была растением, то каким?

-Если бы я была фруктом, то каким?

-Если бы я была природным явлением, то каким?

-Если бы я была предметом посуда, то каким?

-Если бы я была предметом одежды, то каким?

-Если бы я была цветком, то каким?

-Если бы я была временем года, то каким?

-Если бы я была мебелью, то какой?

-Если бы я была музыкальным инструментом, то каким?

Сколько было совпадений? Какие мысли о себе вас посещали? Какие ощущения испытали?

Упражнение: « Незаконченное предложение»

Умение перерабатывать информацию, размышлять, делать выводы.

Одинаковых людей нет. Каждый из нас видит, слышит, понимает, размышляет по-своему. Перед вами на листах бумаги написаны предложения, которые нужно дописать.

Я думаю, что счастье это ……

Чтобы быть счастливым…………

Для меня счастье …………

Изменилось первоначальное мнение о счастье? Уточнил для себя что такое счасть?

Обсуждение итогов игры:

Какая игра вызвала интерес или особенные ощущения?

Метафорический тренинг «Путешествие»

Сплочение педагогического коллектива;

Помощь в развитии и самосознании;

Развитие умений чувствовать группу и ее членов.

Состав группы: 14 человек.

Оборудование и материалы: аудиозаписи «Пение лесных птиц», «Ручей», наборы для художественного творчества.

Место проведения: музыкальный зал.

Время: не менее 1 ч.

Участники тренинга размещаются по кругу, тренер/инструктор сообщает им правила мероприятия:

«группа считается закрытой, никто не может присоединиться к нам»;

«мы собрались добровольно и поэтому общение должно быть искренним»;

«по окончании общения будет обсуждение, результаты которого не должны выйти за пределы этого места»;

«каждый из нас может сказать «стоп» и прекратить обсуждение его проблемы»;

«мы высказываемся то своего имени и не критикуем»;

«мы обязательно участвуем в работе группы на всем протяжении мероприятия».

Каждый из нас в жизни стоял перед выбором профессии. Мы посвятили себя удивительному миру маленьких детей и согласились быть рядом на протяжении увлекательного путешествия под названием «Детство». Вам сейчас кажется, что вы те же дети и с легкостью можете общаться с ними. Однако, встав по другую сторону парты, вдруг осознаете, что вы выросли и детский язык слегка забыли. Возможно, вы даже растерялись. Однако мы можем вместе все вспомнить. Наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем, и от того, как мы понимаем себя.

Цель: развитие эмпатии, чуткости по отношению к партнеру.

Инструкция: игра проводится в парах. Игроки садятся спинами друг к другу на один стул. Можно задавать вопросы о самом участнике, требующие ответов «да», «нет» или «не имеет значение». Отвечающий участник говорит только правду.

Смена ролей происходит по очереди.

После игры тренер/инструктор проводит обсуждение.

Игра «Глаза в глаза»

Цель: тренировка взгляда в процессе общения.

Игра проводится в парах. Игроки садятся друг напротив друга.

Некоторые люди испытывают трудности при прямом взгляде в глаза другому человеку. Это можно исправить. Глаза человека, как зеркало его души. Вглядись и можно прочитать в них многое. ( В это время партнеры задерживают взгляд ). Просьба обменяться впечатлениями. Что почувствовали при взгляде? Что вызывало затруднение?

2-й этап – погружение в игровой сюжет

Каждый из нас в своей жизни совершал пусть маленькое, но путешествие. Итак, проснувшись утром, вы собираетесь в поход с друзьями. Просьба рассредоточиться, собрать все необходимое в дорогу.

Обсуждение: что вы считаете необходимым в вашем походе?

Тренер/инструктор: теперь можно садиться в подошедший вагон электрички.

Цель: настроить на непринужденное общение, веселое настроение.

Вспоминаем приличный анекдот или юмористическую короткую историю из своей практики. Перед началом рассказа представьтесь группе тем именем, которым все могут обращаться к вам. Итогом игры станет награждение победителя призом «Весельчак». Его получает тот, над чьим рассказом больше всего смеялись.

Этюд «Успеть выйти из вагона»

Создание атмосферы единства;

Формирование навыков эффективной командной работы.

Уважаемые участники, для следующей игры вам нужно быть максимально собранными, внимательными и мобильными. Дорога продолжается. Прослушайте сообщение: «Электропоезд прибывает на станцию «Лосиноостровский заповедник». Просьба пассажиров не забывать свои вещи. Стоянка – 5 секунд». Вам нужно успеть покинуть вагон. Разделитесь на две группы, ведь в вагоне два выхода. Приготовились, двери открываются…

Каковы ваши ощущения?

Уверены ли вы были в своих силах?

В надежности партнеров?

(звучит аудиозапись «Пение лесных птиц»).

Цель: снятие мышечного напряжения.

Свобода. Природа принимает вас в свои объятия. Она встречает пением птиц, стрекотом кузнечиков, журчанием родников. Присаживайтесь, послушайте этот оркестр. Проведите рукой по зеленой шелковой траве. Ощутите ее. Мягкий, бархатный, нежный ковер. Вдохните свежий, полный запахов воздух. Глубоко вдохните полной грудью, с наслаждением. Вам хорошо. Вы улыбаетесь. (Пауза)

(Звучит аудиозапись «Ручей».)

От такого запаха свободы вы почувствовали прилив необычных сил и даже стали маленьким озорником, веселым и неугомонным. Теперь от удовольствия вам хочется подпрыгнуть, не просто чуть-чуть, а выше всех, чтобы достать до неба, до солнца. Вы несетесь без оглядки…

Развитие сплоченности группы; самопознание;

Формирование умения понимать ближнего.

Стоп. Перед вами необычное место. Все, кто перешагнет границу этой полосы, превращается в дерево: замирает на месте и ничего не видит. Но у каждого человека так много энергии, ее хватает на один шаг. Чтобы сохранить этот заряд, вам придется по очереди проходить волшебную полосу. Первый участник, сделав шаг, замирает. Второй входит, держась за первого, а если отпускает, продвигаясь вперед, может сделать только один шаг и столбенеет. Каждый следующий проходит, держась за предыдущего. Ваша задача – преодолеть биополосу и дойти до ее края. Игра началась.

Обсуждение: какие ощущения вызвала игра?

3-й этап – завершение путешествия

Создание атмосферы принятия;

Мы прошли довольно трудный путь и справились со всеми заданиями. В награду каждый из вас получает дар – быть волшебником. При взгляде на любого члена группы сейчас вы можете угадать, о чем он мечтает. Попробуйте угадать и преподнести подарок, о котором он мечтает. (Пауза). Это работа практическая, перед вами много материала. У вас 10 минут на волшебство. Будьте настоящими волшебниками, сделайте чудо.

(Игра заканчивается церемонией вручения подарков.)

Веселыми мы возвращаемся в город. Давайте споем по дороге песенку.

Какие моменты игры вам понравились больше всего? Почему?

Почувствовали ли вы поддержку и помощь группы во время игры?

Какое было настроение?

Перечень документации, оформляемой педагогом группы ДОУ

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

(под ред. М.А. Васильевой)

На основе содержания данной программы разработана основная общеобразовательная программа ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России 23.11.2009 №655)

Папка «Организация воспитательно-образовательного процесса»

Папка, в которой содержатся выдержки из основной общеобразовательной программы ДОУ, модели физкультурно-оздоровительной работы, должностная инструкция воспитателя, инструкция по охране труда воспитателя, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников, расписание непосредственно образовательной деятельности, памятки, методические рекомендации и т.д.

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Является приложением к основной общеобразовательной программе. Планом предусмотрена тема работы ДОУ на определенный период времени с вариантами итоговых мероприятий

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Документ, в соответствии с которым воспитатель ежедневно проводит работу с детьми. схема планирования разработана на основе рекомендаций О.А. Скоролуповой и Н.А. Фединой

Папка, в которой содержатся готовые карты диагностических исследований по освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы, а также результаты проведенных диагностик. Диагностика проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года)

Папка документов по взаимодействию с родителями

Папка содержит план взаимодействия с родителями на учебный год ; протоколы родительских собраний; материалы для родителей (консультации, сценарии родительских встреч и пр.)

Тетрадь взаимодействия со специалистами

Тетрадь является своего рода «мостиком» взаимодействия. В ней специалист фиксирует тему занимательного дела (занятия), индивидуальные рекомендации по работе с детьми, подготовке оборудования. Например, музыкальный руководитель составляет список атрибутов, необходимых для музыкального занятия или праздника

Тетрадь «Педсоветы и педагогические планерки»

Личная тетрадь каждого воспитателя для записей на педагогических пятиминутках и методических собраниях

Паспорт ведется на протяжении пяти лет (время посещения ребенком ДОУ). Содержит перечень методической литературы группы, дидактических игр, пособий и пр., а также детской мебели. Перечень ежегодно дополняется в связи с переходом детей в новую возрастную группу

Тетрадь сведений о родителях воспитанников

В тетради фиксируются следующие сведения о родителях: Ф.И.О., адрес проживания, телефоны т т.п.

Табель посещаемости воспитанников (прошит, пронумерован, скреплен печатью)

Документ, в котором фиксируется присутствие и причины отсутствия ребенка в ДОУ

Социальный паспорт группы

Разработанный специалистами ДОУ бланк заполняется родителями в начале учебного года. Содержит сведения о количестве детей в семье, жилищных условиях и т.п.

Примечание. Жирным шрифтом выделены документы, заполняемые воспитателем.

Перечень документации, оформляемой специалистами ДОУ

Папка «Диагностические исследования» (результаты обследования воспитанников, сводные таблицы по итогам диагностики, учет реализации программы)

Журнал «Первичное обследование речи детей». Индивидуальные речевые карты детей

Журнал регистрации диагностической деятельности

Папка с материалами по взаимодействию с родителями

Папка с материалами по работе с педагогами и другими специалистами

Паспорт помещения (рабочего кабинета)

Журналы: «Учет рабочих контактов с воспитанниками», «Учет движения детей с недостатками речи», «Учет логопедических занятий»

Журналы: «Регистрация консультативной деятельности для педагогов», «Регистрация консультативной деятельности для родителей», «Регистрация коррекционно-развивающей деятельности», «Регистрация мероприятий годового плана», «Регистрация деятельности по запросу»

Папка «Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка группы риска»

«Регистрация консультативной деятельности для педагогов», «Регистрация консультативной деятельности для родителей», «Регистрация коррекционно-развивающей деятельности»

Планы индивидуальных, подгрупповых занятий.

Индивидуальные тетради детей

Тетрадь динамического наблюдения за коррекционной работой в группе (на каждую группу)

Документы по работе с разными категориями семей (многодетными, малообеспеченными, неблагополучными)

Тетрадь динамического наблюдения за индивидуальной коррекционной работой

Папка «Отчетная документация» (аналитические справки деятельности за учебный год)

Положение о конкурсе педагогического мастерства

«Педагогическая документация – лицо педагога»

Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса педагогического мастерства «Педагогическая документация – лицо педагога» (далее – конкурс) среди педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ).

Конкурс является формой проведения контроля за состоянием педагогической документации педагогов ДОУ.

Подготовка и проведение конкурса осуществляются заведующим и старшим воспитателем ДОУ

Цели и задачи конкурса

Целями и задачами конкурса являются:

Контроль подготовки и ведения педагогической документации педагогами ДОУ;

Пропаганда педагогических идей по ведению документации;

Повышение уровня ведения документации;

Выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих педагогов ДОУ;

Распространение педагогического опыта, связанного с ведением педагогической документации.

Порядок организации и проведения конкурса

Конкурс проводится с «__» ______20__по «___» _________20____г.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Документация воспитателя группы»;

3.3 Участники конкурса представляют педагогическую документацию в соответствии с занимаемой должностью и номинацией конкурса.

3.4. Участники конкурса выставляют материалы на столах под индивидуальным номером.

4. Участники конкурса

Участниками конкурса являются все педагоги ДОУ независимо от их квалификационной категории и стажа педагогической работы.

В состав членов жюри входят воспитатели и специалисты ДОУ.

Жюри оценивает документацию по следующим критериям:

Соответствие перечню документации, оформляемой педагогами и специалистами, который утвержден руководителем ДОУ;

Эстетичность, аккуратность и единство оформления документации;

Содержательность документов (читаемость, грамотное заполнение, соответствие правилам делопроизводства (документ заверен, прошит, пронумерован), заполнен своевременно, синей ручкой и т.д.).

7.1.Победители конкурса определяются путем тайного голосования.

7.2.Каждый педагог заполняет оценочный лист для педагогов групп, специалисты заполняют оценочный лист для специалистов. В листе в соответствии с указанными критериями выставляются баллы каждому участнику конкурса.

7.3. Собственные материалы оценке не подлежат.

7.4. Победители конкурса определяются по наибольшей сумме баллов.

7.5. Участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, занимают соответственно 1-е, 2-е, 3-е места.

7.6. По итогам конкурса призерам выплачиваются денежные премии в соответствии с Положением о Фонде надбавок и доплат, вручаются именные грамоты и призы.

Оценочный лист для педагогов ДОУ

Предоставление пакета документов в соответствии с перечнем документации, оформляемой педагогами

Эстетичность, аккуратность, единство оформления документации

Содержательность документов (читаемость, грамотное заполнение, соответствие правилам делопроизводства (документ заверен, прошит, пронумерован, заполнен своевременно, синей ручкой и т.д.)

Источник:
Тренинг на тему: Быть счастливым
Cкачать: Тренинг на тему: "Быть счастливым"
http://infourok.ru/trening-na-temu-bit-schastlivim-1068283.html

COMMENTS