Расход топлива фуры

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Уважаемые форумчане
Прошу пожалуйста помочь с вопросом:
делаю расчеты бюджетирования грузоперевозок в финплане
Для калькуляции — необходимо вывести средний расход.
Кто сталкивался с грузовыми перевозками, кто чем ездит
прошу пожалуйста сообщить усредненные ваши показали расхода топлива груженого автотранспортного средства на 100км.

В ответе если можно к расходу, указать марку авто.

P/S/ Мне наши экономисты насчитали 25л/100км.

Рено Премиум 30-32 литра.

а где экономисты взяли цифры?)))
проехали из киева до БЦ 100 км и замеряли расход?))))))
если нет, то отправляйте

в зависимости от марки авто, года выпуска, наличия капремонта двигателя и многих других факторов (например, дороги по Украине и зарубежом) норма обычно в пределах 26-28 л на пустую фуру + 300-400грамм на тонну груза

Sergu44o 28.08.2015 14:12 пишет:
25-30.

на какой фуре (марка) был у вас такой расход?
Потому что тут бытует мнение — что если чем убитей фура то серьезно расход растет.
понятно что мне для расчетов средней цыфры в 30л. с головой хватит.
и есть еще куча второстенных факторов влияющих на расход фуры.

Asstra 28.08.2015 15:10 пишет:
а где экономисты взяли цифры?)))

меня тоже смутила хитрая цифры экономистов — от того и обратился на форум, кто реально ездит.

Asstra 28.08.2015 15:10 пишет:

в зависимости от марки авто, года выпуска, наличия капремонта двигателя и многих других

также понимаю что расход фуры. хитрюча величина, от многих факторов зависит, помимо тех что вы указали,
так и других. к примеру даже состояние дорожного полотна по которому едет фура и стиля вождения дальнобойщика. как пить дать вносят свои поправки.

я ваще не понимаю проблемы))
для сметы — пишем больше
водилам норму делаем меньше

+1, разницу потом в прибыль

Asstra 28.08.2015 16:04 пишет:
я ваще не понимаю проблемы))
для сметы — пишем больше
водилам норму делаем меньше

проблемы нету)) — понятно что для бюджета бери с запасом и побольше
но это формируется расходная часть. поэтому как то себе заведомо расходы завышать не то..
всех устроит реальная цыфера. от того и опрос через сайт провожу

реальную цифру вы сейчас не найдете)

Asstra 28.08.2015 15:10 пишет:
в зависимости от марки авто, года выпуска, наличия капремонта двигателя и многих других факторов (например, дороги по Украине и зарубежом) норма обычно в пределах 26-28 л на пустую фуру + 300-400грамм на тонну груза

ТС, оце десь приблизно і є правда, слово в слово.

у меня 150 фур)) мне можно верить))

камаз 5410 с бочкой 15т кушал 43л.

sema_ua 28.08.2015 15:18 пишет:
Sergu44o 28.08.2015 14:12 пишет:
25-30.

на какой фуре (марка) был у вас такой расход?
Потому что тут бытует мнение — что если чем убитей фура то серьезно расход растет.
понятно что мне для расчетов средней цыфры в 30л. с головой хватит.
и есть еще куча второстенных факторов влияющих на расход фуры.

у меня ни на какой. просто совсем недавно поинетесовался этим у соседа на границе

Asstra 28.08.2015 15:10 пишет:
норма обычно в пределах 26-28 л на пустую фуру + 300-400грамм на тонну груза

300-400 грамм или мл.? А то как бы размерность разная.

Asstra 28.08.2015 15:10 пишет:
а где экономисты взяли цифры?)))
проехали из киева до БЦ 100 км и замеряли расход?))))))
если нет, то отправляйте

в зависимости от марки авто, года выпуска, наличия капремонта двигателя и многих других факторов (например, дороги по Украине и зарубежом) норма обычно в пределах 26-28 л на пустую фуру + 300-400грамм на тонну груза

както так, ман тга по груженной норме 35, водила не жаловался

Михаил_N 28.08.2015 14:39 пишет:
Рено Премиум 30-32 литра.

При этом Магнум в 30л очень тяжело уложить, 33-35 реальнее.
Современные «головы» поменьше будут, аэродинамика получше, моторы экономичнее..
Опять же, при прочих равных, «паровоз» попрожорливее чуток будет.

Asstra 28.08.2015 16:04 пишет:
я ваще не понимаю проблемы))
для сметы — пишем больше
водилам норму делаем меньше

Ну і хто після цього у вас буде працювати?

Визначення витрат палива — насправді це питання складаеться з двох:

2-ставлення до водіїв (а від цього вже залежить ставлення водів до автомобілів).

Пояснюю. Витрати пального юрособі йдуть на видатки (зменьшують оподаткований прибуток). Тому ця сфера регулюється законодавством.

Є інструкція про «Лінійні норми витрат пального» для різних типів автомобілів. Перша редакція аж 1998р. Потім виходили наступні. Основні зміни — додавались нові типи автомобілів.

тобто списувати пальне (зметою внутрішнього фінобліку та податкового обліку) можно тільки за цією інструкцією (це за законом).

Насправді там нема нічого страшного, а навпаки — якщо все робити за правилами, то виходить дуже зручно. Головне, що містить ця інструкція — формули розрахунку та норми на різні типи транспортних засобів

На автомобіль (наприклад тягач Мерс 1835) встановлена лінійна норма — 20л (умовно, точних цифр я вже не пам’ятаю). Це стільки бере тягач за умови — один та по міжгороду. Але ж це буває дуже рідко — головка шпиліть по трасі. Зазвичай же з тєлєгою.

Саме тому за формулою (є в інструкці) до тягача додається пуста фура — ну хай 10 т. Визначається норма на тягач з пустою фурою. Ну хай буде 25 л.

І на останнє — визначається витрата пального на «транспортну роботу» — на кожну тонну вантажу додається витрата пального.

Формули прості, легко монтуються в ексєлі та дуже легко визначається результат.

На практиці це виглядає таким чином: є подорожній лист (путьовка). В ньому записується пробєг пустий (окремо «головка», окремо головка з фурою (якщо треба), окремо пробіг з вантажем).

Тоннаж пишеться по ТТН — тов.трансп.накладна, або просто по товарних накладних. Зазвчай нормальний вантажовідправник завжди указує вагу вантажу.

Пробіг записується від пунтктів погрузки до п.вигрузки. На тильному боці под.листа є спєцова таблиця. Лічиться все це дуже просто. Потім бухгалтерія вбиває все це в ексєль та за мить отримує результат — є списання по факту перевезення.

лін.норми приблизно відповідають дійсності (з невеликим плюсом). Формули дозволять вводити різні підвищуючі коеф. (зима, робота у місті, дорога у горній місцевості, робота додаткового обладняння — гідроманіпулятор, наприклад, плюс додатковий коеф. на старі машини — ті, що експлуатуються більше 10 років).

В залежності від умов транспортної роботи витрати одного і того ж авто можуть суттєво відрізнятись. Наприклад, той же самий Мерс 1835 на маршруті Київ — Житомир візьме пустий 28, з вантажем 20 т — 36 л (наприклад). Але в рейсі до Мукачєва вже може бути і за 40 вилізе — бо там є перевал, дорога в горах.

Що стосується водіїв. Коли ви будете все це робити за нормами, а пальне на рейси видавати водіям у вигляді паперових талонів, то все, що їм вдасться зекономити, залишається у них у вигляді своєрідної премії (залишок талонів).

Для чого це? Бо це аксіома — економний стиль керування автомобілем не тільки заощаджує пальне, а взагалі береже автотехніку. Бо досвідчений водій прогріє машину і не поїде на холодному дизелі — витрати будуть більше, ніж на прогрів, різко не стартує (економить), різко не гальмує (економить, береже вибіг, використовує інерцію) ну і таке інше. Дивишься — і гальмівні колодки треба не так часто міняти і всі ті довбані гумки на ходовій. В результаті економний водій взагалі — генерально — береже свою машину.

Можна поступити інакше — списувати за інструкцією (а інакш і не можна, вам це податкова розтолкує), а на машини поставити прилади реального обліку пального. В мої часи ця приспособа коштувала приблизно 800 у.е. Тоді у відносинах з податковою ви будете в шоколаді, а водії у вас будуть працювать без будь якої зацікавленості (толку заощаджувати, коли з цього ніц не маєш?). Тоді будуть працювати лише за страх втратити роботу.

Источник:
Какой средний расход топлива у груженой фуры 20т
Уважаемые форумчанеПрошу пожалуйста помочь с вопросом:делаю расчеты бюджетирования грузоперевозок в финпланеДля калькуляции — необходимо вывести средний расход.Кто сталкивался с грузовыми перевозками, кто чем ездитпрошу пожалуйста сообщить усредненные
http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=9648219

Какой средний расход топлива у груженой фуры 20т

Расход топлива-самый наверное актуальный вопрос.
Для начала ,надо определиться,где будет ездить автомобиль,что возить,определить условия.
На заводе МАН замер и испытание проводят в тепличных условиях.Много нюансов.
Инженеры данные по расходу топлива не предоставляют,понятно они,ведь понимают,что условия различны,тип перевозимых грузов и сцепок тоже отличается,разброс по расходу топлива может отличаться на 30-50%.

Что делать ?

Для парка автомобилей ,необходимо самостоятельно разрабатывать и корректировать норматив по нормам расхода топлива.
Если вы одиночка,можно провести опрос у коллег,и вывести для себя среднее значение,по расходу топлива на МАН в л/100км.Бывают идеалисты,их стремление к минимизации расхода топлива безгранично,поменяют все ,что можно на своем автомобиле,а потом оказывается,что все за зря.Так что,для нас владельцев техники МАН,лучший метод-метод опроса коллег,и усреднение полученных данных.
Мои замеры и данные по расходу топлива.
Условия :средняя полоса России, тягачи с двигателем D20 MAN
26л/100 км лето,полуприцеп 20 тонн.
28л/100 км зима ,полуприцеп 20 тонн.

средняя полоса России, тягачи с двигателем D28 common rail MAN
35л/100 км лето,полуприцеп 20 тонн.
38л/100 км зима ,полуприцеп 20 тонн.

средняя полоса России, самосвалы 8*4 с двигателем D20 MAN
52л/100 км лето,50 тонн.
55л/100 км зима ,50 тонн

Конечно, на севере или в горах,расходы вырастут,а на Кубани, вероятно расход топлива на ТГС будет меньше.
Главное знать ,от чего отталкиваться, и правильно производить замеры.
Для меня расход топлива ,является индикатором технического состояния автомобиля,как только расход увеличивается,значит пора провести наблюдение за конкретным автомобилем.
Я , в частности,проверяю фильтра ,воздушный ,топливный,делаем тест MAN CATS2 ,проверяем параметры компрессии и параметры работы топливных форсунок,смотри давление наддува,состояние колес и резины.Отклонения всегда видны ,при увеличении расхода топлива ,более чем на 3 л/100км.

Определяем норматив:не стоит устанавливать норматив ,после 1-2 поездок,чем больше испытаний и замеров ,тем точнее математическое ожидание(средняя величина расхода л/100км),советую определять норматив через 3-5 т.км пробега.

Из вышеуказанной гистограммы видно, затраты на топливо,состовляют огромную часть ,всех затрат в нашем бизнесе,так что к расходу топлива,надо всегда уделять особое внимание.

Источник:
Расход топлива фуры
Уникальнейшая статья от форум-ман.рф о расходе толпива на МАН ТГС ТГЛ ТГА,статистика и нормативы расхода.
http://xn—-8sb8abgboyg.xn--p1ai/blogman/%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-tgstga/

COMMENTS