Проблема отношений людей друг к другу

Взаимоотношения между людьми — проблемы в отношениях

Взаимоотношения между людьми — проблемы в отношениях

Почему возникают проблемы в отношениях людей; что мешает счастливо жить и взаимодействовать, выстраивать нормальные, близкие межличностные взаимоотношения между людьми: в семье, любви, дружбе…

Приветствую Вас, уважаемые посетители сайта психологической помощи психоаналитик-матвеев.рф, желаю Вам психического здоровья!

Сегодня в рубрике психоанализ и психотерапия, мы увидим как появляются проблемы во взаимоотношениях между людьми.

Причины проблем в отношениях, почему взаимоотношения между людьми рушатся

Наигранные, проблемные взаимоотношения между, казалось бы, близкими людьми, приводящие к недопониманию друг друга, нарушениям межличностных отношений и взаимодействий, к частому разрыву взаимоотношений, а также, сопровождающиеся нервными срывами, депрессивными состояниями, ощущением несчастности, пустоты и подавленности, и порой, к соматическим недомоганиям и болезням.

Подобные дисгармоничные взаимоотношения между людьми происходят обычно вне осознания, по одной и той же игровой схеме, наглядно которую можно увидеть с помощью драматического треугольника Карпмана.

Треугольник Карпмана — проблемы в отношениях между людьми

Большинство людей живут по своему жизненному сценарию (см. подробней), который был написан в детстве. И то, чему…, каким взаимоотношениям человек научился будучи ребенком, зачастую проявляется и во взрослой жизни, а именно в игровых (неестественных) взаимоотношениях людей, основанных на трех, постоянно меняющихся, ролях: Жертва, Спаситель и Преследователь, образующих треугольник Карпмана.

Другими словами, люди, согласно своих сценариев, в отношениях между собой исполняют игровые роли, попеременно переключаясь из одной в другую, при этом испытывая и накапливая некий набор негативных чувств и эмоций, определенных их сценариями, тем самым неосознанно создавая проблемы во взаимоотношениях между людьми.

Проигрывание ролей, создающих проблемы во взаимоотношениях между людьми

Муж приходит домой пьяный и «наезжает» на жену: хамит, грубит, оскорбляет, порой используя не только психологическое давление, но и физическое (он играет роль Преследователя — по треугольнику Карпмана).

Жена плачет, укрывается от него, испытывает страх и волнение — она в роли Жертвы.

Затем муж успокаивается, возможно испытывает жалость к ней, пытается ее успокоить (он переключился в Спасителя);

Возможно у него нарастает чувство вины, он начинает оправдываться и просить прощения (переключается в Жертву);

Жена может переключиться либо в Спасителя и помириться с ним, а может переключиться в Преследователя и начать ругать и «воспитывать» его.

По утру, муж стонет и жалуется на плохое самочувствие и умоляет жену о похмелке, исполняя роль Жертвы; Жена же, может стать Спасителем и похмелить мужа, пожалев его, а может стать и Преследователем, и начать скандал по поводу его пьянок.

Переключения могут продолжаться в зависимости от сценариев супругов, и порой длятся, в виде игры, в течении нескольких лет.

Следует заметить, что и муж и жена, в данном контексте, играют в одну и ту же игру («Алкоголик»), только исполняя каждый свои роли.

И пока они играют, а не нормально взаимодействуют, проблемы в их взаимоотношениях будут накапливаться и развиваться, пока не приведут к чему-то плохому.

Сценарные игры, как правило, имеют свойство повторяться. Зачастую бывает так, что женщина, уставшая от мужа алкоголика, подойдя к развязке игры, разводится с ним, но в последствии выходить замуж снова за алкоголика, либо за человека с другой подходящей для ее сценария негативной игрой.

Так или иначе, ее жизнь будет несчастной и неудачной до тех пор, пока она не выйдет из сценария и не перестанет играть.

Только после этого, могут начаться настоящие, счастливые взаимоотношения с другими людьми.

Игровые, сценарные проблемы взаимоотношений в семье

Как было сказано выше, сценарий жизни и связанные с ним игровые взаимоотношения, пишется в семье, с помощью родительского программирования (воспитания).

Возьмем, к примеру, семью из трех человек: муж, жена и ребенок.
Частые, почти классические взаимоотношения в этой семье также можно рассмотреть с помощью треугольника Карпмана, где, например, муж, чаще, Преследователь, жена — Спаситель, а ребенок — беспомощная Жертва.

Муж, если он добытчик, глава семьи, обычно играет роль Преследователя, как во взаимоотношениях с женой, так и с ребенком. Иногда он становится Спасителем для жены, и реже для ребенка.

Жена, как правило, играет роль Спасителя, как во взаимоотношениях с мужем, так и с детьми. Заботясь о них, проявляя тепло и нежность, правда не всегда искренне.

Ребенок, особенно пока маленький, почти всегда находится в роли Жертвы, его либо ругают (Преследуют), либо жалеют (Спасают). Преследует больше папа, а Спасает мама. Кстати, в это время она может переключиться в Преследователя во взаимоотношениях с мужем, защищая ребенка.

В разных семьях взаимоотношения людей могут складываться по-разному, в зависимости от сценариев родителей.

То, что подобные взаимоотношения в семье были неправильные и даже неестественные, родители смогут увидеть в будущем, скажем, когда ребенок станет подростком, вырастет и начнет Преследовать родителей.

Никто не хочет долго находиться в роли Жертвы, поэтому, рано или поздно, люди переключаются из одной роли в другую, при таких переключениях и появляются проблемы взаимоотношений между людьми, с различными негативными мыслями, чувствами и поведением, что нередко приводит к распадам семей, разводам, нарушениям отношений, и как следствие, к стрессам, депрессиям, неврозам, психофизическим заболеваниям.

Жизнь становиться неудачной и несчастной.

Смотрите по теме сценария жизни и игр во взаимоотношениях:

Источник:
Взаимоотношения между людьми — проблемы в отношениях
Почему возникают проблемы в отношениях людей; что мешает счастливо жить и взаимодействовать, выстраивать нормальные, взаимоотношения между людьми
http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychoanaliz/problemy-vzaimootnoshenijj-lyudejj/

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Проблема отношения к близким людям. (ЕГЭ по русскому)

Нужно ли заботиться о близких людях? Важно ли для них наше внимание? Именно над этими вопросами размышляет автор текста, прозаик Воронин, поднимая нравственно-этическую проблему отношения к близким людям.

Рассуждая по данным вопросам прозаик приводит в пример нелегкую судьбу пожилой женщины, оставшейся без дома и, главное, без любви, сочувствия, заботы и внимания родных дочерей. С горечью отмечает автор беспомощность матери, лишенной тепла дочерей, для которых главным оказалась не она, а та сумма денег, которую женщина получила, продав дом.

Писатель возмущен жестокостью, бесчувственностью окружающих её людей.

Позиция автора,на мой взгляд,такова: люди , которые не умеют проявлять заботу о престарелых родителях недостойны уважения. Родная мать должна чувствовать внимание и любовь близких.

Я разделяю точку зрения автора и считаю,что как бы ни были трудными взаимоотношения между родными людьми, не нужно отворачиваться от них,нужно принимать их такими, какие они есть, сочувствовать, заботиться и понимать их, ведь иногда может быть поздно.

Мою позицию подтверждают примеры современной и классической литературы.

В рассказе Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе.ю вдалеке от своей матери. которая осталась жить в деревне. Забота дочери о самом родном человеке-денежные переводы и короткие записки.

Лишь после смерти матери героиня понимает, как она виновата,ведь дочь позволила матери умереть в одиночестве.

Другим примером может служить произведение А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина,жила на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, бросив родной дом и своего отца. Через год Вырин умирает, а Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь и попросить у отца прощения.

Таким образом, проблема, поднятая автором в данном тексте и сегодня очень важна и своевременна. Мы вновь и вновь узнаём из прессы, из передач, ТВ, как же беззащитны брошенные взрослыми детьми старики-родители. Что стало с людьми? Почему в нашей жизни столько жестокости? Ведь нужно понимать,как ты относимся к своим родителям, так и , твои дети отнесутся к тебе.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Проблема взаимоотношений между людьми (Сикирич) (ЕГЭ по русскому)

Современный публицист, философ и психолог Е.А. Сикирич (статья «Страх одиночества») о размышляет о том, что нас объединяет. Автор ставит проблему взаимоотношений между людьми. Данная проблема актуальна во все времена. Публицист убежден, что более глубокие, крепкие отношения рождаются в результате усилий с обеих сторон. Это позволяет чувствам крепнуть, приобретать глубину и значимость. В любой ситуации люди должны делать шаги на встречу друг другу, тогда любящие сердца подобны «двум колоннам, поддерживающим крушу одного храма». Авторская позиция состоит в том, что людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты». Настоящие взаимоотношения способны перенести любые невзгоды, испытания и стать крепче.

Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что вся человеческая жизнь построена на общении друг с другом и взаимопонимании. Размышляя о проблеме текста, вспоминаю житие благоверных Петра и Февронии Муромских. Эти супруги – ярчайшие личности Святой Руси. Феврония, будучи дочерью древолаза, смогла исцелить князя и стать его женой, муж был вынужден отречься от престола и власти и уйти в изгнание вместе женой. В старости они ушли в монастырь и молили Бога о смерти в один день. Так и случилось, они были похоронены в одном гробу несмотря на попытки людей разлучить их. Это пример истинной любви, способной перенести любые невзгоды и испытания. До сих пор Петр и Феврония Муромские – образец семьи, любви и верности, почитаемый русским народом.

В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский показывает судьбы Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой. Герои смогли понять друг друга, только пройдя все испытания. Действительно, проблема, поставленная автором актуальна. Любовь – это труд души, готовность к самопожертвованию и преодолению трудностей, это способность к пониманию и принятию другого человека таким, какой он есть. «Храм семьи и любви – ответственное и трудное дело», а пережитые трудности укрепляют союз двух сердец.

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Проблем в современном мире очень много. Одна из них- проблема непонимания между близкими людьми в семье. Об этом размышляют поэты, писатели, философы разных поколений. Эта тема интересует и автора данного теста.

С. Л. Львов рассуждает над поднятым вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чем он пишет.

Автор рассказывает нам типичную историю, взятую из жизни: он повествует о ссоре между двумя любящими людьми. Зачастую к непониманию приводит нечуткость, невнимательность друг к другу: » И вот уже в ее душе силой гасится не искорка, а живой огонь увлечения. А ведь этот огонь мог светить им обоим!» Все могло бы быть иначе, но, увы… Литературный критик отмечает, что для решения проблемы требуется столь мало: герою стоило попробовать понять, что она находит в том, что недоступно ему. Обидно, что к подобным ситуациям приводит наше нежелание принять мир вкусов, увлечений, пристрастий другого человека. Это деликатная область, в которой очень трудно разобраться и которая требует глубокого «погружения» в нее, а не равнодушия и эгоизма.

Автор считает, что для сохранения мира в семье каждому из нас необходимо учитывать не только свои личные интересы, но и заботиться о комфорте окружающих, ведь и у них есть право на свою жизнь, точку зрения. Таким образом, по мнению Львова, мы можем решить вопрос непонимания, избежать внутренних конфликтов, драм.

Я полностью разделяю точку зрения критика и считаю, что он абсолютно прав.

Злободневность темы, затронутой Львовым, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращаются к ней.
Ярким примером взаимоотношений , основанных на поддержке, понимании, взаимопомощи , на мой взгляд, являются отношения героев рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Глава семьи, учащийся Академии генерального штаба, при выполнении экзамена, составляя план местности, посадил нечаянно чернильное пятно на карту. Чтобы замаскировать его, он нарисовал на месте пятна кусты сирени. Однако это не помогло… Именно тогда на помощь супругу пришла его жена, которая взяла на себя ответственность за разрешение ситуации, ведь она очень хорошо понимала своего мужа, как никто другой. Ее участие спасло Алмазова от провала и убедило в том, что его любимая — чуткий и отзывчивый человек, способный на самопожертвование.

Как найти компромисс, чтобы избежать недоразумений, обид, ссор? Этот вопрос волнует многих из нас, ведь совместная жизнь — это серьезная школа для влюбленных, так как они узнают друг друга с другой стороны, начинают замечать особенности, недостатки и понимают, что их половина вовсе не идеал.
Поистине любящие люди справляются с трудностями, находят общий язык, идут на уступки. В этом, думаю, и заключается взаимопонимание. К сожалению, в жизни все не так просто, вот поэтому и распадаются многие семьи. Число разводов в нашей стране по-прежнему велико, а причина довольно часто банальна. Это печальная статистика…

Я искренне благодарна С. Л. Львову за возможность еще раз поразмышлять над этой актуальной темой. Возможно, его мысли помогут кому-то избежать некоторых семейных конфликтов, найти выход в той или иной сложившейся ситуации.

В произведении отношения взрослых и детей показаны на примере общения Митрофана с матерью и учителями. Здесь мы видим полное неуважение и отсутствие положительных чувств со стороны юноши.

В том, что Митрофан вырос наглым, глупым и невоспитанным, виновата, прежде всего, сама мать. Простакова баловала сына, вселяла в него уверенность, что все в мире будет его, и нужно брать все, невзирая на препятствия.

В свою очередь, сын никогда не понимал, что такое любовь, не чувствовал ее на себе, потому и сам вырос таким же. Он не любит мать, равно как и всех окружающих. Он привык использовать людей, как это делает Простакова.

Общение между дворянскими детьми и окружающими их представителями разных сословий было странным и бесчувственным. Молодые люди воспитывались как образец неуважения к окружающим, почитания финансов и порицания низших сословий и прислуги. Автор говорит о том, что, если человека учат презирать кого-то и унижать других, нет гарантии, что сам учитель не будет унижен своим учеником.

Представители так называемой интеллигенции – тоже продукт современного общества. Они служат и лебезят перед глупым барчуком, в результате чего получают негативное отношение и издевательства со стороны последнего.

Между детьми и родителями нет искренности, потому нет ни любви, ни уважения. Только догмы, правила и своеобразные представления о поведении в обществе. Правда и честность чужды этим людям. Они представлены в образах неких марионеток, которыми руководят правила, а не разум.

Дворяне рождают и воспитывают себе подобных. В их обществе нет этических норм, нет возвышенных и прописных истин. Только игра, продиктованная обществом. У такого дворянства нет будущего.

Отношения взрослых и детей в романе представлены на примере Гринева и его сына. Причем, отношение к ситуации мы видим через восприятие самого главного героя, который рассказывает о ситуации от первого лица.

В те времена в дворянских семьях детьми не особо занимались родители. Гринев-старший – не исключение. Он все больше старался показать свою любовь к сыну на словах, нежели на деле. Чтение «Придворного календаря» было намного важнее для него.

Однако уважение молодого поколения к старшему было весьма осознанным. Так, Петр Гринев уважает своего отца и всячески прислушивается к данным с его стороны наставлениям.

С другой стороны, многие мысли отца непонятны Петру. Он не хочет быть военным, просто хочет стать гвардейцем. Но правила жизни в обществе и невозможность ослушаться старших берет верх, и сын повинуется воле отца. Причем, он думает, что делает правильно. Такова была система воспитания на то время

Между отцом и сыном существует уважение со стороны последнего, но особой любви нет. Есть только чувство долга. Отец не выполняет своего долга в плане воспитания, однако единство взглядов все же присутствует. Потому Петр и повинуется своему батюшке.

Чувство долга превыше всего для юного поколения. Так воспитывались все мужчины того времени. Не было даже намека не ослушание.

Другой образ представителя молодого поколения – Маша, которая столь чиста и невинна, что тоже никак не мыслит выражения своего желания и противления воле родителей. Она покорная и скромная, никогда не мыслящая никаких поступков против своих родителей. Если запрет наложен отцом, значит, это правильно.

Отношения между детьми и родителями, взрослыми и юными представителями общества шаблонны. Догмы и правила. Чувствам в этой ситуации нет места.

Проблема взаимопонимания между поколениями в романе представлена на примере образов Кирсановых и Евгения Базарова как представителя новаторских идей общества.

Евгений Базаров отстаивает свою позицию в диалоге с Павлом Кирсановым. Эти два образа наиболее твердо отстаивают свои позиции и идеи.

Базаров – представитель материалистического общества, тех людей, которые верят лишь в то, что можно пощупать или увидеть собственными глазами. Кирсанов же как человек, который воспитан на идеях и эстетически-религиозных направлениях, считает, что нельзя верить лишь в материальное, следует жить, духовно и морально развиваясь.

Молодое поколение на примере Базарова показано весьма противоречиво. В герое много недостатков. Так, он груб и невежественен, не уважает окружающих и рассуждает с налетом максимализма. Автор на примере этого героя раскрывает безрассудную сторону молодого поколения, которое ввиду того, что чувствуют много и ощущают движение жизни, зачастую двигаются вперед, сметая все на пути. Как правило, такая самоуверенность приводит к краху.

Раскрывая конфликт поколений, не обходится здесь и без любовной линии. Любовь как чувство отрицает Базаров. Кирсанов же, который некогда любил сильно и трепетно, категорически не согласен с юношей и пытается его переубедить. Но реализм в его гиперболизированной форме нельзя победить.

Две позиции в жизни, два взгляда, натуралист и романтика, никогда не соприкоснутся. Изначально ясно, что в этой ситуации нет компромиссов, потому что сознание героев не готово к восприятию соседней позиции.

Искренность Базарова приемлема для читателя, равно как и его правдолюбие во всех отношениях. Но до того момента, пока это не превышает рамки разумного.

Сталкиваются поколения. На этом примере мы видим столкновение общества: старого и нового формата. Потому понятно, что никогда не будет ничего общего между теми кардинально различными линиями поведения людей, которые существовали в то время.

Автор говорит о том, что пока люди не будут слушать друг друга и понимать, не будет ничего, кроме проклятий с обеих сторон и скандалов. Конфликт поколений – извечная проблема, поскольку никто никого не хочет слышать.

По мнению Толстого, взаимопонимание между родителями и детьми начинается с инициативы родителей. Между Наташей Ростовой и ее родителями были доверительные отношения. Н. выросла искренним и добродетельным человеком.

Взаимопонимание и взаимоуважение взрослых и детей достигается, когда взрослые разделяют их чувства. В семье Ростовых родители уделяли детям много внимания, играли с ними, обсуждали проблемы. Поэтому дети стали достойными гражданами, патриотами.

Строгое воспитание детей – это не только отказ в баловстве, это личный пример родителей. Старый князь Болконский был благороднымчеловеком, таким же вырос и Андрей. Без лишних слов и эмоций отец понимает сына и любит его.

Несмотря на сдержанность взрослых в отношениях с детьми, в ребенке можно воспитать и нежные чувства, и твердость характера. Так, Марья Болконская была восторженной девушкой, но в нужную минуту проявила силу воли.

Не уделяя ребенку необходимого внимания, взрослые предопределяют его жизненные ошибки. Пьер Безухов получил образование за границей, но не знал родительской ласки и заботы. Он не ориентируется в светском обществе, принимает ложь за правду, не противостоит натиску подлости со стороны Курагиных.

Воспитанием в детях лучших нравственных качеств создается дружная крепкая семья. Дети, выросшие в такой семье, на всю жизнь сохраняют теплые взаимоотношения между собой (Наташа, Петя и Николай Ростовы; Андрей и Марья Болконские) и с родителями.

Взаимопонимание взрослых и детей в семьях с пагубными пристрастиями отрицательно сказывается на воспитании детей. В семье Курагиных дети осознавали аморальность родителей и шли по их стопам.

С детства Татьяна Ларина чуждалась общества своей родной семьи. Родители не понимали увлечений девочки, ее странного характера. В результате Татьяна замыкается в себе, переживает депрессию и выходит замуж не по любви, обрекая себя на страдания.

Показывая Е.Онегина циничным молодым человеком, Пушкин подчеркивает, что в детстве и отрочестве Е. был одинок, но получил хорошее образование. Взрослые считают, что главное в воспитании – дать образование, а не нравственные ориентиры и духовные ценности.

На примере Ольги Лариной показано пагубность воспитания покорности и послушания во всем. Для взрослых О. милый ребенок, ангел. Впоследствии дети, воспитанные в таком духе, становятся неискренними, приспосабливаются к любой ситуации.

Татьяна не находит поддержки со стороны родителей, но это не мешает ей стать благородным человеком. По мнению автора, внутренний стержень в ребенке – фундамент нравственности. Взрослым нужно прислушиваться к детям.

взрослые проявляют равнодушие к внутреннему миру детей ? возникает отчужденность ребенка. Т. Ларина не находит поддержки у взрослых, в т.ч. у матери. Если бы между родителями были доверительные отношения, она избежала бы ошибок.

Взрослые имеют власть над ребенком и предопределяют его будущее. Ольга Ларина повторила судьбу своей матери, т.к. та считала такую участь правильной.

Отсутствие взаимопонимания между взрослыми и детьми приводит к искажению понятий морали. Евгений О. с детства был предоставлен наемным учителям, не обремененным вопросами нравственности, видел надменность и лицемерие светского общества и стал циничным и расчетливым.

Рисуя быт и нравы помещиков, Пушкин подчеркивает добрые отношения к детям. Все вместе веселятся и чтят народные традиции, устраивая семейные праздники. Писатель сетует, что это становится основой их жизни.

Образ В.Ленского противоположен Онегину. Это пылкий искренний юноша. Личность Ленского сформировалась под влиянием немецкой романтической поэзии. В деревне не находит понимания среди взрослых людей.

Взаимопонимание взрослых и детей – вечная тема. Поэт в детстве ощутил отдаленность родителей и одиночество. В романе на показаны недостатки и издержки воспитания в дворянских семьях.

Взрослым бывает сложно добиться взаимопонимания с детьми. В рассказе дядя не выполнил обещание, данное ребенку, чем спровоцировал бунт мальчика. Истерики можно было избежать, если бы дядя повел себя по-другому: не стал бы наблюдать за гневом племянника.

Для ребенка авторитет взрослого человека является непререкаемым. Именно поэтому для мальчика было очень важно, чтобы дядя исполнил свое обещание купить цветные карандаши и книжки. Дети уверены, что взрослые всегда сдерживают слово.

Дети видят во взрослых пример для подражания. Несправедливость со стороны дяди привела мальчика к огромному разочарованию. Он не хочет стать таким, как его дядя.

Взрослые несерьезно относятся к своим обещаниям, данным детям. А дети всецело верят взрослым людям. Не выполненные старшими обещания могут пагубно сказаться на воспитании ребенка. В рассказе дядя вовремя принял верное решение.

Свои отрицательные эмоции взрослые часто вымещают на детях. Дядя испытывал чувство гордости от того, что не пошел на поводу у мальчика. После испытывал глубокое чувство вины.

Самые сильные воспоминания для любого человека – это воспоминания из детства. Герой рассказа на всю жизнь запомнил ссору и примирение с дядей. По мнению Бунина, нужно наполнять детство светлыми воспоминаниями.

Взрослые имеют власть над ребенком. Они могут заставить подчиняться ребенка, как дядя в рассказе. Но заставить забыть мечту они не в силах.

Ребенок не может скрывать свои чувства, управлять ими. Дядя воспользовался тем, что мальчик не смог совладать со своим гневом, чтобы потом пристыдить ребенка.

Когда взрослые признают свою вину перед ребенком, они совершают благородный поступок. Дядя пересмотрел свое отношение к племяннику, пошел на примирение, чем вызвал огромную радость благодарного мальчика.

Взрослым необходимо понять, что делает ребенка по-настоящему счастливым. Не стоит придерживаться строгости в воспитании, гораздо важнее обсудить с ребенком возникшую проблему. Дядя отказался объяснять мальчику причину отказа от общения. Бабушка приняла сторону дяди. Они не думали о страданиях ребенка.

Любовь в основе взаимоотношений взрослых и детей воспитывает настоящего человека и гражданина. Родители Николая Ростова не упрекали его за проигрыш в карты Долохову, оплатили карточный долг. Н. было стыдно перед родителями, в его душе возникло безмерное уважение к ним.

Чем больше отдаляются взрослые от детских проблем, тем сильнее переживания и страдания детей. Князь Болконский не считает нужным слушать мнение дочери – Марьи. Она мучается от отсутствия взаимопонимания с отцом.

Взрослые должны вкладывать как можно больше духовных сил в воспитание детей, чтобы сохранить взаимопонимание на долгие годы. Так было в семье Ростовых. Став женой и матерью, Наташа сохранила доверительные отношения с родителями.

Сочинение по тексту Б. Екимова «Два.случая. Между ними- срок долгий. » ЕГЭ

Данное сочинение показывает проблему, поднятую в тексте, и ряд аргументов, которые её подтверждают.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту Б. Екимова «Два.случая. Между ними- срок долгий. » ЕГЭ»

Сочинение ЕГЭ по тексту Б. Екимова «Два случая. Между ними-срок долгий, почти жизнь».

В жизни каждого из нас важны и необходимы забота друг о друге, любовь и вера в человека. Какие же уроки, полученные в детстве, формируют личность и определяют наши поступки в будущем? Именно проблему взаимоотношений между близкими людьми поднимает в своём тексте Б. Екимов.

Писатель на примере «двух случаев» говорит о том, что душевные качества формируются в детстве. Добрые, мудрые и сердечные люди, окружающие ребёнка, обязательно воспитают в нём самые прекрасные черты характера, которые непременно проявятся во взрослой жизни. Автор подчёркивает, что воспитание — это не нравоучение, а желание понять, поддержать человека, и лучший урок — это личный пример.

Мальчик Петя, который опоздал домой и должен получить наказание, просит бабушку: «Не ругай меня, пожалуйста, ладно?» И его прощают, потому что любят ребёнка и верят ему. «Ну ладно. Тогда не будем ругать».

Ситуация повторилась через много лет. Только теперь уже мать рассказчика, пожилая, «маленькая и виноватая», извиняется за долгие сборы, просит сына и внука «не ругать её». «От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце»,- говорит герой, вспоминая о том, с каким пониманием отнеслась она когда-то к маленькому Пете.

Уже взрослый Петя тоже вспомнил случай из детства, вздохнул и с усмешкой сказал: «Ладно, не будем тебя ругать».

В заключение хочется сделать вывод о том, что наша жизнь-бумеранг: «что посеешь, то и пожнёшь». Нравственные уроки, полученные в детстве, определяют нас как личность. «Вот она, жизнь. Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд»,- говорит автор, и с ним нельзя не согласиться.

Источник:
Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение
Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение Проблема отношения к близким людям. (ЕГЭ по русскому) Нужно ли заботиться о близких людях? Важно ли для них наше внимание? Именно над
http://kemgkb4.ru/problema-vzaimootnoshenij-mezhdu-bliz/

Проблема отношений людей друг к другу

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Ребята, на сайте создана специальная рубрика СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ . Присылайте туда свои работы, пробуйте себя в роли экспертов: оценивайте, правьте тексты, давайте сверстникам советы. Вам это пойдёт на пользу: находя недочёты, редактируя чужое сочинение, вы сами будете учиться писать.

Только хочу предупредить: будьте тактичны, не допускайте оскорбительной и неконструктивной критики.

Свои сочинения Вы можете присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

Автор текста размышляет над проблемой взаимоотношений между людьми. Какими должны быть взаимоотношения между людьми?

Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно проис­ходят какие-либо конфликты и разногласия. Причиной тому является отсутствие взаимопо­нимания и уступчивости. Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания от­дельных людей. Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого чело­века, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим за­коном жизни является именно умение прощать.

Каждая обида — это своеобразное испытание человека на прочность. Если человек су­меет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, ко­гда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.

Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчемным, лишним, ненужным. Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.

Поделись с другом в социальной сети

Источник:
Проблема отношений людей друг к другу
10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >> 07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли
http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/rabota-nad-oshibkami/1538-kakimi-dolzhny-byt-vzaimootnosheniya-mezhdu-lyudmi

COMMENTS