Понятие помогающие отношения

Как достигнуть взаимопонимания

Юлия Васильчикова • 11.02.2018

Недостаток взаимопонимания проявляется в виде отсутствия уважения со стороны близких, доверия с детьми, добрых отношений с коллегами. Для изменения ситуации необходимо приложить усилия

Взаимопонимание между людьми – это совпадение суждений и взглядов, нахождение путей решения в конфликтных ситуациях. Фундамент долгосрочных отношений – это взаимопонимание.

Без взаимопонимания невозможно существование рабочих отношений, любви или дружбы. Человеку важно ощущать поддержку единомышленников в случае ссор или конфликтов. Взаимопонимание – главный помощник на пути к успехам.

В семейных отношениях взаимопонимание позволяет легко проходить совместные трудности, сохраняя семейный уют и спокойную обстановку. Если в начале отношений взаимопонимание зарождается само, то в процессе семейной жизни его поддерживают все члены семьи.

Взаимопонимание и дружба – это неразделимые понятия Умение прощать, терпение и поддержка – основные параметры дружеских отношений и взаимопонимания.

Проблема взаимопонимания может присутствовать в отношениях любого типа. Если взаимопонимание исчезает, то отношения разваливаются. Собрать их по крупицам поможет поиск причин происходящего.

Установление причины утраты взаимопонимания:

  • Эгоизм и зацикленность на собственных интересах.
  • Пренебрежение мнением партнера.
  • Неправильное понимание слов, поступков партнера.
  • Стремление навязать мнение партнеру, необоснованное вступление в споры.
  • Неумение находить компромисс, быть гибким и избегать конфликтов.
  • Неумение слушать и слышать.
  • Большая разница в уровне образования/воспитании/интеллектуального развития, когда найти «общий язык» с годами становится труднее.

Установить взаимопонимание поможет внимательное отношение к партнеру. Н ждите быстрых результатов – зацикленность на проблеме взаимопонимания в отношениях может усугубить сложившуюся ситуацию.

Для легкого пути к согласию есть несколько советов, как достичь взаимопонимания:

Проблема «отцов и детей», а также отсутствие взаимопонимания между супругами формируется долгое время. Предпосылкой может быть кризис в отношениях или зацикленность на себе.

Чтобы вернуть взаимопонимание между супругами, стоит во время ссор держать себя в руках. Следуйте простым советам и тогда вы посмотрите на свою половинку с хорошей стороны.

Проблема потери взаимопонимания в семье стоит между родителем и ребенком. Обрести семейное взаимопонимание можно, найдя с ребенком «общий язык», став близкими по духу товарищами.

Поиск взаимопонимания с ребенком-подростком необходим для его психологического развития, воспитания верных ценностей и этики социального поведения.

Есть советы, которые помогут достигнуть взаимопонимания с детьми любого возраста:

Игра для детей дошкольного возраста – способ познания окружающей среды: предметами, животными, людьми. Через игры дети учатся творчеству, впитывают и закрепляют поведенческие основы, развивают внимание, учатся соревноваться.

Семейные игры – важная составляющая для создания дружеской атмосферы между членами семьи.

Взаимопонимание сопровождает начало любовных отношений. В этот период молодые люди могут часами разговаривать, делиться переживаниями.

Взаимопонимание парня с девушкой поначалу не требует усилий для поддержания. Но готовясь прожить с человеком долгие годы в доверительных отношениях, требуется прикладывать усилия, чтобы не утратить это чувство.

Для счастливой семейной жизни:

  • Продолжайте узнавать друг друга. Принимайте хорошее и не очень в партнере с любовью, как при знакомстве. Если новые повадки вашей половинки вас не радуют, не пытайтесь переделать его, проявите терпение.
  • Продолжайте удивлять друг друга, делайте подарки, сюрпризы. Многие с годами забывают радовать своих близких. Приятные мелочи совместной жизни разряжают бытовую обстановку.
  • Не давайте себе и своему партнеру пресытиться интимной жизнью. Взаимопонимание в сексе – важная составляющая счастливых отношений.

Сохраняйте добрые и открытые отношения с приятелями, привычным кругом общения.

Чтобы не утратить взаимопонимание с друзьями, нужно:

  • «не забывать» их. Не откладывайте на длительный срок встречи, совместные походы в кино и рестораны, на спортивные мероприятия.
  • Не отказывайте в оказании помощи. Пусть это будет поддержка словами, необходимость выслушать или уделить чуть большее время.

Огромную часть времени люди проводят в рабочей обстановке, в окружении коллег и начальства. Наладить взаимопонимание в коллективе нужно для сохранения комфортной обстановки и улучшения работоспособности.

Взаимопонимание между сотрудниками установить и сохранить можно.

Соблюдайте советы:

  • Избегайте конфликтов, ссор, сплетен. Не позволяйте впутывать в интриги, «разделения» коллектива и склоки. Зарекомендуйте себя как человека адекватного, спокойного, миролюбивого.
  • Не отказывайте в помощи коллегам, но не позволяйте им «наседать» и злоупотреблять поддержкой.
  • Относитесь ко всем одинаково дружелюбно, научитесь располагать к себе людей.

Взаимопонимание делает людей честнее, отношения добрее, а жизнь спокойнее. Уметь завоевывать и сохранять его – труд, необходимый для достижения счастья и благополучия, психологического и эмоционального комфорта.

Взаимопонимание, на мой взгляд, это не всегда понимание партнера, а принятие его точки зрения, какой бы она не была. А вот если его отношение к жизни противоречит моим ценностям, то надо подумать, стоит ли продолжать эти отношения.

Здравствуйте!
Желаю всем здоровья, любви, удачи, всего лучшего!
Взаимопонимание — обычно с двух сторон, диалоги, предварительная информация и другая информация …
Благодарю!

Источник:
Как достигнуть взаимопонимания
Установить взаимопонимание в отношениях важно для избежания конфликтов. Бывает так, что со временем взаимопонимание пропадает.
http://pipla.ru/8298-kak-dostignut-vzaimoponimaniya/

Помогающие отношения

«Если я могу создать отношения, характеризующиеся с моей стороны искренностью и прозрачностью моих истинных чувств, тёплым принятием и высокой оценкой другого человека как отдельного индивида, тонкой способностью видеть его мир и его самого, как он сам их видит, тогда индивид в этих отношениях будет испытывать и понимать свои чувства, которые прежде были им подавлены; обнаружит, что становится более целостной личностью, способной полезно жить, станет человеком, более похожим на того, каким он хотел бы быть, будет более самоуправляемым и уверенным в себе, станет человеком с более выраженной индивидуальностью, способным выразить себя, будет лучше понимать себя и принимать других людей, будет способен успешно и спокойно справляться с жизненными проблемами». (Карл Роджерс)

Я МОГУ СОЗДАВАТЬ ПОМОГАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ?

* Могу ли я восприниматься другим человеком, как достойный доверия, надёжный, последовательный человек в самом глубинном смысле этого слова?

* Могу ли я достаточно выразительно передать, кто я есть в данный момент, чтобы это выглядело недвусмысленно?

* Могу ли я позволить себе испытывать положительные чувства к другому человеку — чувства привязанности, симпатии, любви, интереса, уважения?

* Достаточно ли я сильный человек, чтобы позволить себе быть отличным от других?

* Достаточно ли я чувствую себя в безопасности, чтобы допустить отдельность другого человека, его непохожесть на меня?

* В состоянии ли я допустить себя полностью в мир чувств и личных смыслов клиента и видеть их такими же, какими их видит он?

* Могу ли принять все качества человека, которые он проявляет?

* Могу ли я действовать с достаточной чувствительностью в отношениях с клиентом, чтобы моё поведение не было воспринято как угроза?

* Могу ли я освободить клиента от угрозы внешней оценки?

* Могу ли воспринять другого индивида как человека, который находится в процессе становления или моё и его прошлое ограничивает моё восприятие?

Источник:
Помогающие отношения
Если я могу создать отношения, характеризующиеся с моей стороны искренностью и прозрачностью моих истинных чувств, тёплым принятием и высокой оценкой другого че …
http://www.b17.ru/blog/17561/

Понятие помогающие отношения

Создание помогающих отношений в консультировании. Сущность помогающих отношений

Консультирование можно понимать как комплекс явлений, происходящих в ходе взаимодействия и общения людей.

К. Роджерс выделил 6 условий, способствующих позитивным изменениям личности:

  1. Два лица (клиент и консультант) находятся в психологическом контакте.
  2. Клиент пребывает в состоянии психического расстройства, раним и встревожен.
  3. Консультант активно участвует в общении.
  4. Консультант испытывает безусловное уважение к клиенту.
  5. Консультант переживает эмпатию, приняв точку зрения клиента, и дает это ему понять.
  6. Эмпатическое понимание и безусловное уважение консультанта передаются клиенту даже при минимальной выраженности7.

Клиент должен быть в контакте с консультантом и прийти в состояние, делающее его чувствительным к помощи со стороны. А для успешной деятельности консультанта наиболее существенным становится безоценочное отношение к клиенту и принятие его таким, каков он есть, умение проявлять эмпатию и искренность поведения. Большинство специалистов все чаще склоняются к выводу, что главным условием эффективности консультирования являются поддерживающие эмоциональные отношения между клиентом и консультантом. Если такие отношения складываются, несущественным становится, каким конкретно методом пользуется консультант.

Консультативный контакт ? это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенциал осмысленной жизни (George, Cristiani, 1990).

Характер контакта между консультантом и клиентом отражает особенности отношений клиента с другими людьми, стиль и стереотипы его общения — проблемы клиентов можно увидеть, словно в зеркале (см. Документ 5: «Консультативный контакт с точки зрения теоретической ориентации консультанта).

К эмоциональным компонентам помогающих отношений (терапевтического климата) относят создание атмосферы обоюдного доверия, искренность (конгруэнтность) консультанта, его способность к эмпатии и безусловному уважению клиента.

Если клиент не проникнется доверием, работа консультанта будет неэффективна и бессмысленна. Успешность создания терапевтического климата обусловлена личностными качествами консультанта и его отношением к консультированию: необходим искренний интерес к людям и подлинное желание помогать им. Надо предоставить клиенту максимальную возможность высказаться: он приходит к консультанту не выслушивать поучения и мудрые советы, а рассказать о гнетущих и затруднительных аспектах своей жизни. К проблемам клиента необходимо относиться без осуждения. Консультант должен не оценивать, а слушать, слышать и понимать. Когда консультант искренне и естественно демонстрирует установку «принятия», клиент чувствует себя понятым и заслуживающим уважения.

Позитивное значение эмпатического понимания для результатов консультирования лучше всего подтверждено эмпирически. Этого значения не оспаривают представители всех ориентаций. Эмпатия является непременным условием консультирования и психотерапии. Она включает идентификацию с другим лицом, при которой становится возможным взаимопонимание разных людей. Проявление эмпатии в общении означает, что консультант чутко и точно реагирует на переживания клиента, словно это его собственные переживания. Безоценочная установка консультанта позволяет клиентам в большей мере принимать себя. Когда консультант точно и старательно идентифицирует разнообразные чувства, клиент имеет возможность лучше услышать и понять себя.

Войдя в мир другого человека, консультанту важно оставаться автономным от клиента, т.е. сохранить самость. Сопереживание консультанта клиенту никогда не должно быть тотальным, а только частичным и временным.

Эмпатия означает способность консультанта не только сопереживать, но и понимать клиента. В этом смысле она представляет собой аффективный и когнитивный навык ? аффективный, поскольку позволяет консультанту идентифицировать чувства клиента, а когнитивный ? поскольку обязывает консультанта устанавливать события, вызывающие соответствующие чувства (George, Cristiani, 1990). Эмпатическое понимание можно показать клиенту самыми разными способами — молчанием, отражением чувств, удачной и своевременной интерпретацией, рассказывая какую-нибудь историю, точной метафорой и т.п. Эмпатия не является простым навыком. Уникальная способность к эмпатии может постепенно развиваться.

Источник:
Понятие помогающие отношения
Создание помогающих отношений в консультировании. Сущность помогающих отношений; Психология. Учебно-методическое пособие; Консультативная психология: теория и практика. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Психология»
http://ifreestore.net/833/9/

COMMENTS