Отношения с товарищами

Внешние отношения между товарищами и третьими лицами

Внешние отношения между товарищами и третьими лицами

Товарищество, как уже указано выше (п. 523), не представляло собой в римском праве юридического лица. Поэтому, выступая вовне по делам всех товарищей, отдельный товарищ действовал лично от себя, и все права и обязанности, вытекавшие из его действий, возникали в его лице: он становился и управомоченным и обязанным. Только после того, как товарищ сдавал полученные им деньги и ценности in communem arcam, в общую кассу, контрагенты этого товарища могли предъявить иск и к другим товарищам, как обогатившимся отданной сделки; такой иск назывался actio de in rem verso utilis, иск, аналогичный тому, который давался к домовладыке, обогатившемуся из сделки подвластного (D. 17.2.82).

В качестве договора строго личного и основанного на особом взаимном доверии, товарищество прекращается, как только отпадает доверие или вообще согласие всех товарищей на продолжение общего дела. По словам Гая (3.151) товарищество остается лишь до тех пор, пока товарищи продолжают оставаться в согласии. Даже если товарищи примут на себя взаимное обязательство не прекращать объединения, такое обязательство не имеет силы (D. 10.3.14.2). Nulla societatis in aeternum coitio est (D. 17.2.70), т.е. не может быть товарищества навеки. Как только кто-либо из товарищей заявляет о своем отказе оставаться в товариществе, товарищество прекращается.

Если не допускается несвоевременный отказ от договора, то тем более недопустим отказ от договора с прямым намерением использовать одному предстоящее lucrum.

Так, Гай (3.151) сообщает нам такой случай. Одному из участников societas totorum bomorum (т.е. товарищеского объединения во всем имуществе) предстоит получение наследства; не желая, чтобы оно поступило в общее имущество товарищей, это лицо с этой именно целью заявляет об отказе от договора товарищества. Гай говорит нам, что, несмотря на это, другой товарищ может требовать, чтобы наследство стало общим (lucrum communicare). Если после заявления отказа от договора товарищ получает какое-то lucrum которое он не имел в виду при заявлении отказа, это lucrum достанется ему одному.

Другой пример из области societas unius negotii (для совершения одной сделки) дает Павел (D. 17.2.65.4). Два лица заключили societas для покупки определенной вещи. Одно из этих лиц предпочло купить эту вещь исключительно для себя и поэтому заявило отказ от договора: другому товарищу дается actio pro socio в размере полного его интереса в сделке (quanti interest шеа); другое дело, если товарищ отказывается от договора только потому, что раздумал: в этом случае нет fraus, коварства, нет и ответственности.

Доходы, которые могут быть получены вышедшим из товарищества уже по заявлении об отказе от договора, поступают к нему полностью.

Из личного характера товарищества вытекает также, что этот договор прекращается смертью одного из товарищей. Гай (3.152) поясняет это так: кто вступает в договор товарищества, тот избирает certain personam, определенное лицо, и следовательно, со смертью этого лица договор не может остаться в силе.

По римским воззрениям наряду со смертью лица стоит capitis deminutio (п. 102); поэтому capitis deminutio товарища также прекращает договор. Если участники товарищества тем не менее сохраняют намерение, с которым они вступили в договор (si adhuc consentant in societatem), то считается, что они образовали новое товарищество (Гай. 3.153).

Равным образом товарищество прекращается в случае несостоятельности кого-либо из товарищей (si cuius ex soeiis bona publice aut privatim venierint, если имущество одного из товарищей идет с публичных торгов или продается частным образом) (Гай. 3.154); сюда относится выражение Модестина, что societas прекращается, между прочим, egestate, в случае «бедности» товарища (D. 17.2.4.1).

Различные случаи прекращения договора товарищества следующим образом резюмированы Ульпианом:

Societas solvitur ex perso-nis, ex rebus ex voluntate, ex actione. Ideoque si ve homines sive res sive voluntas sive actio ?nterierit, distrain videtur societas. Intereunt autem homines quideni maxima aut media capitis deminutione aut morte: res vero, cum aut nullae relinquantur aut condicionem mutaverint, neque enim eius rei quae iam nulla sil quisquain socius est neque eius quae consecrata publicatave sit. Voluntale distrahilur societas renuntiatione (D. 17.2.63.10).

Товарищество прекращается вместе с лицами, имуществом, по воле товарищей, действиями. Таким образом, если кончаются люди или имущество, или воля [состоять в товариществе], или действия [в которых выражаются отношения товарищества], прекращается, по-видимому, и товарищество. Люди прекращают свое существование с наступлением capitis deminutio maxima или media либо со смертью. Имущество кончается, если его вообще не остается, или изменяется его юридическое положение: никто не может быть товарищем в отношении несуществующей вещи пли вещи, ставшей внеоборотной вследствие того, что она стала res sacra, священной вещью, или res publica [вещь государственная). По воле товарищество прекращается при заявлении отказа.

Ульпиан не пояснил в этом отрывке, как прекращается товарищество actione; па этот вопрос отвечает следующий затем отрывок Дигест, в котором Каллистрат говорит, что если товарищи начинают действовать разрозненно, каждый за себя (separatim), договор товарищества прекращается (D. 17.2.64).

С прекращением товарищества не прекращаются уже возникшие взаимные претензии товарищей; на этой почве возможны даже иски к наследникам умершего товарища (D. 17.2.65.9).

Источник:
Внешние отношения между товарищами и третьими лицами
Внешние отношения между товарищами и третьими лицами Товарищество, как уже указано выше (п. 523), не представляло собой в римском праве юридического лица. Поэтому, выступая вовне по делам всех
http://studme.org/1154071815541/pravo/vneshnie_otnosheniya_mezhdu_tovarischami_tretimi_litsami

Внутренние отношения (между товарищами)

Права и обязанности товарищей в отношении друг друга состоят в следующем:

(1) Каждый товарищ должен представить вклад, какой обязался внести для общего дела. Если вклад состоит в оказании услуг, товарищ должен эти услуги выполнять.

Среди римских юристов, а за ними и среди истолкователей источников, возбуждал неясности и споры вопрос о том, на ком лежит риск случайной гибели и порчи вещей, которые отдельные товарищи обязались внести в виде вклада, По словам Ульпиана (D. 17.2.58. рr.)

Цельз дал однажды по поставленному перед ним вопросу на эту тему следующую консультацию. Фактический состав казуса, переданного на разрешение Цельза, сводился к следующему. Два лица, из которых одно имело трех лошадей, а другое одну, договорились образовать товарищество unius rei, соединив всех этих лошадей в четверку. Лошадь второго участника товарищества затем погибает по случайной причине. Перед юристом был поставлен вопрос: ложится ли этот случайный ущерб полностью на собственника лошади, или, поскольку эта лошадь по договору входит в имущество образовавшегося товарищества, ущерб должен считаться общим и ложиться на обоих товарищей?

Цельз в своей консультации разрешает этот вопрос неодинаково, в зависимости от того, для какой цели имелось в виду образовать четверку лошадей. Если эти два товарища, соединяя четырех лошадей, имели в виду совместную эксплуатацию составленной четверки, например, занятие извозным промыслом, то погибшая лошадь являлась подлинным вкладом в товарищество, в котором у одного товарища — три доли, у другого — одна; с момента заключения договора эти четыре лошади составляют общий товарищеский фонд, и риск случайной гибели лошади несут товарищи совместно.

Если же соглашением товарищей имелась в виду только совместная продажа четырех лошадей, а не эксплуатация их, если договор не был societas habendae quadrigae, т.е. о том, чтобы иметь и эксплуатировать четверку лошадей, а только societas vendendae quadrigae, для продажи четверки, то в этом случае лошадь не является вкладом в собственном смысле слова, и последствия случайной гибели лошади должен нести ее собственник.

Тот же Цельз (по дальнейшему изложению фрагмента из Ульпиана — D. 17.2.58.1) проводит различие между вещами индивидуальными, риск гибели которых ложится на всех товарищей, даже если фактически вещь еще не передана на общее дело, и вещами, определяемыми родовыми признаками, риск случайной гибели которых несут все товарищи только с момента передачи их в качестве вклада.

На основании изложенного места источников делается общий вывод, что риск случайной гибели вещей, вносимых в качестве вкладов по договору товарищества, ложится на всех товарищей, притом в отношении индивидуальных вещей с момента заключения договора, а в отношении вещей, определяемых родовыми признаками, с момента их передачи.

Равным образом, и риск случайных потерь и убытков при самом ведении товарищеского дела также несут все товарищи совместно.

Ульпиан рассказывает такой казус. Несколько лиц заключили договор товарищества для ведения торгового предприятия . Одному из них нужно было поехать за товарами. В пути он попал в руки разбойников, лишился своих денег и различных вещей; рабы его былли при этом нападении ранены. Ульпиан ссылается на мнение Юлиана, который считал, что этот ущерб должен быть общим; с помощью actio pro socio потерпевший товарищ может отнести на других соответствующих долю ущерба: ведь если бы первый товарищ не поехал за товарами для общего дела, он не понес бы этого вреда. Ульпиан мотивирует решение так: sicuti lucrum, ita damnum quoque commune esse oportet, quod non culpa socii contingit — как доходы, так и ущерб должен быть общим, если он наступил не по вине товарища (D. 17.2.52.4).

(2) Каждый из товарищей должен относиться к общему делу, а следовательно, и к интересам других товарищей, заботливо и внимательно. Относительно степени заботливости, требуемой от каждого товарища Гай дает нам следующее указание, выделяющее договор societas из ряда других договоров:

Soclus socio etiam culpae nomine tenetur, id est desidiae atque negligentiae. Culpa autem non ad exactissimam diligentiam dirigenda est: sufficit etenim talem diligentiam communibus rebus adhibere, qualem suis rebus adhibere solet: quia qui parum diligentem sibi socium adquirat, de se queri debet (D. 17.1.72). — Один товарищ отвечает перед другим также не только за dolus, но и за culpa [т.е. за беззаботность и небрежность, с которой товарищ относится к общему делу]. Но в этом случав culpa нельзя сводить к несоблюдению exactissima diligentia, особо тщательной заботливости; достаточно, чтобы со стороны данного товарища была приложена к общим делам такая заботливость, какую он обычно применяет к своим делам, так как кто берет себе в товарищи недостаточно заботливого человека, должен пенять на себя.

Этим текстом устанавливается своеобразное требование относительно необходимой заботливости и осмотрительности, которую должен проявлять каждый участник товарищества. При других договорах от контрагента требуют или соблюдения поведения хорошего хозяина или, по крайней мере, заботливости обыкновенного, среднего человека, то и другое в отвлеченной мерке, т.е. подходя с точки зрения некоторого, наблюдаемого вообще, поведения людей той или иной категории.

В противоположность этому в договоре товарищества поведение товарища меряют конкретной меркой — тем уровнем заботливости, на котором фактически находится данное конкретное лицо. Товарищ не должен относиться к общему делу хуже, чем к своим делам: проявлять diligentia quam suis rebus adhibere solet, заботливость, какую он имеет обыкновение проявлять к своим делам; это и значит — отвечать за culpa in concreto. При таком масштабе товарищ, ведущий свои дела беззаботно и небрежно, не будет отвечать перед товарищами, если к общему делу он отнесется с обычной для него беззаботностью. Гай оправдывает такой масштаб ответственности тем, что, объединяясь для общей хозяйственной цели, товарищи должны знать, с кем они объединяются; если они принимают в свой состав лицо, нерадиво ведущее свои собственные дела, они сами виноваты в неосмотрительности, и нет оснований приходить им на помощь.

Само собой разумеется, что за dolus товарищ отвечает безусловно, как и всякий другой (D. 17.2.45).

(3) Каждый из товарищей, ведя общее дело, обязан получаемые им, в связи с этим, денежные суммы, вещи и т.д. не присваивать себе, а вносить, в соответствии с договором, на общий счет, для распределения между всеми товарищами. Сообразно с этим каждый товарищ имеет право требовать от других товарищей, чтобы и издержки, понесенные им, и обязательства, в которые ему пришлось вступить при ведении общего дела, не оставались на нем одном, но также были распределены между всеми, в соответствии со смыслом договора.

Павел говорит, что если товарищ купит что-либо, то по самой сделке (очевидно, после фактической передачи ему вещи) непосредственно собственником купленной вещи становится этот товарищ, но societatis iudicio cogitur rem communicare, т.е. по иску товарищей его можно заставить отнести вещь на общий счет (D. 17.2.74). Та же мысль выражена Павлом применительно к доходам и расходам: если я состою с тобою в товариществе и ввиду этого у нас имеются общие вещи, на которые, с одной стороны, мне приходится делать затраты, а с другой стороны, — ты получаешь от этих вещей плоды, доходы, — то по этому поводу мне дается actio pro socio (иск из договора товарищества) или же actio communi dividundo (иск о разделе общего имущества); с предъявлением одного иска нельзя уже предъявить другой (D. 17.2.38.1).

(4) Actio pro socio, даваемая каждому из товарищей в отношении других товарищей, не только принадлежит к числу actiones bonae fidei (см. п. 62), но и сопровождается infamia, бесчестьем для того, кто присуждается по этому иску. Такой характер иска объясняется особым характером договорных отношений между товарищами, проникнутых исключительным взаимным доверием; нарушение этого доверия бесчестит товарища.

Источник:
Внутренние отношения (между товарищами)
Права и обязанности товарищей в отношении друг друга состоят в следующем: (1) Каждый товарищ должен представить вклад, какой обязался внести для общего дела. Если вклад состоит в оказании
http://studopedia.ru/5_125102_vnutrennie-otnosheniya-mezhdu-tovarishchami.html

ОБЩЕНИЕ ПОДРОСТКА С ТОВАРИЩАМИ

Положение принципиального равенства детей-сверстников делает эту сферу отношений особенно привлекательной для ребят: оно соответствует этическому содержанию возникающего у подростка чувства собственной взрослости. Происходящие в начале подросткового возраста специфические сдвиги в разви­тии определяют принципиальное сходство у подростков новых потребностей, стремлений, переживаний, требований к отноше­ниям со взрослыми и товарищами.

Общение со сверстниками в жизни подростка. Отношения подростка с одноклассниками сложнее, многообразнее и со­держательнее, чем у младшего школьника. Именно в подрост­ковом периоде происходит становление различных по степени близости отношений, которые подростками четко различаются: могут быть просто товарищи, близкие товарищи, личный друг.

e Общение с ними все больше выходит за пределы учебной дея­тельности и школы, захватывает новые интересы, занятия, об­ласти отношений и выделяется в самостоятельную и очень важную для подростка сферу жизни.

e Общение с товарищами приобретает для подростка очень боль­шую ценность, причем нередко столь высокую, что отодвига­ет на второй план учение, значительно уменьшает привлека­тельность общения с родными.

e Для подростка отноше­ния со сверстниками выделяются в сферу его собственных, лич­ных отношений, в которых он действует самостоятельно. Он считает, что имеет право на это, защищает свое право и имен­но поэтому нетактичное вмешательство взрослых вызывает обиду, протест. Чем более неблагополучны отношения подрост­ка и взрослых, тем большее место в его жизни занимает обще­ние с товарищами и тем сильнее их влияние на него.

У подростка очень ярко проявляется:

e стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками

e желание быть принятым, признанным, уважаемым товарищами.

Стремление подростка привлечь к себе внимание товарищей, заинтересовать их и вызвать симпатию может проявляться по-разному: это могут быть демонстрация собственных качеств как прямым способом, так и путем нарушения требований взрослых, паясничанье, кривлянье.

Требования к отношению товарищей. Взаимоотношения под­ростков, как личные, так и межгрупповые, часто складываются независимо от отношений со взрослыми и даже вопреки их желанию и влиянию. Эти взаимоотношения имеют свое содер­жание и логику развития. Высокий социометрический статус подростка в классе обеспечивается:

1) наличием положительных качеств личности, ценимых классом;

2) совпадением ценно­стей подростка с ценностями класса,

3) адекватной и даже не­много заниженной самооценкой по особенно ценимым товари­щами качествам. У непопулярных и отверженных классом под­ростков самооценка часто ошибочна, в большинстве случаев—­завышена.

Для подростков наиболее важными становятся другие достоинства — качества товарища и друга, сообразительность и знания (а не только успеваемость), смелость, умение владеть собой. В разных классах (и группах подростков) существует разная иерархия в степени ценности этих достоинств, но одно из них всегда стоит на первом месте — товарищеские качества.

К отношению взрослых и товарищей предъявляется ими од­но и то же основное требование — уважение личности и челове­ческого достоинства.

Важнейшие нормы «ко­декса товарищества» подростков — уважение, равенство, вер­ность, помощь товарищу, честность. В среде подростков поступ­ки каждого по отношению к товарищу, группе, классу не оста­ются незамеченными и оцениваются как соответствующие или не соответствующие этим нормам.

Очень важно, что эти нормы и требования совпадают с важ­нейшими нормами отношений взрослых—товарищеских, дру­жеских, с отношениями подлинного сотрудничества. Благодаря совпадению морально-этического содержания «кодекса товари­щества» подростков с нормами соответствующих отношений взрослых общение со сверстниками является особой школой развития социально-моральной взрослости подростка.

Заинтересованность подростка в уважении и признании сверстников делает его чутким к их мнениям и оценкам. Заме­чания, недовольства и обиды товарищей заставляют его заду­маться о причинах этого, обращают его внимание на себя, по­могают увидеть и осознать собственные недостатки, а потреб­ность в хорошем отношении и уважаемом положении вызывает желание исправить недостатки и быть на высоте предъявляе­мых требований. В подростковом возрасте интенсивно развива­ется очень важная для общения особенность — умение ориен­тироваться на требования сверстников, учитывать их.

Дружба в жизни подростка. Важная роль в развитии лич­ности и социально-моральной взрослости подростка принадле­жит особому роду отношений — отношений с близкими товари­щами и другом. С каждым годом они становятся ему более необходимыми. Подростки стремятся к общению и дружбе с одноклассниками, которые пользуются уважением, авторитетом, выделяются продвинутостью в чем-то. Возможности для этого большие, так как часто подростка одновременно привлекают ребята очень разные, с противоположными интересами, и более или менее дли­тельное время круг общения бывает широким, но неустой­чивым: устанавливаются довольно тесные, но временные отно­шения — идет поиск близкого товарища; во всех случаях апробируется взаимная привлекательность общения и совме­стимость двоякого рода — по интересам и степени удовлетво­ренности характером личных отношений.

Для сближения ребят большое значение имеет общность в интересах и любимых занятиях, интересность общения и разгово­ров. Нередко общение с товарищем бывает настолько привлекательно, что вместе с ним подросток начинает заниматься делом, которое раньше его не интересовало и сейчас тоже не интересует. Однако со временем он может заинтересоваться им по существу. Поэтому общение с товарищами — источник возникновения новых интересов. Уме­ние хорошо работать вместе подростки очень ценят.

Большое место в общении близких товарищей занимают разговоры. Они пронизывают различные занятия, прогулки, ме­шают вместе готовить уроки, потому что, по мнению подрост­ков, «самое интересное — разговаривать!» В некоторых случаях именно разговоры заполняют все время, когда подростки быва­ют вместе, и ничто другое их, по существу, не связывает.

Расширение и углубление содержания, которое осознается как важное и личное, рождает острую потребность в друге, с которым можно поделиться и посоветоваться, найти у него под­держку и помощь. Поэтому возникают особые требования к дружеским отношениям — требования взаимной откровенности и понимания, чуткости и отзывчивости, сопереживания и уме­ния хранить тайну.

Идеал дружбы подростков «всегда все вместе, все попо­лам!» Под этим разумеется не только абсолютное соблюде­ние «кодекса товарищества» и дополнительных требований к дружеским отношениям, но и вхождение одного во все стороны жизни другого, содействование, сотрудничество во всем.

Под­росток стремится к общности жизни с товарищем-другом. С возрастом все важнее становится «родство душ»—общность внутренней жизни, взаимное понимание, совпадение в личных ценностях, стремлениях, точках зрения по важным вопросам. Становлению такой дружбы сопутствуют обсуждения всевоз­можных жизненных, этических, эстетических проблем и спо­ры—нередко долгие, очень эмоциональные. Они важны для этического развития, так как каждый не только учится дока­зывать и защищать правильность собственного мнения, но и видеть его ошибочность.

В процессе споров и в последующих раз­мышлениях у подростка складывается точка зрения, которая осо­знается как собственная, личная, т. е. формируются убеждения. Наряду с этим у друзей складывается общность во взглядах по разным вопросам, что составляет основу внутренней близости.

Отношения поднимаются на новый, более высокий уровень развития, когда у подростков появляются общие и одновремен­но значимые для каждого цели и задачи, связанные с подготов­кой к избранной профессии, самовоспитанием, самообразова­нием.

Настоящая дружба редко возникает сразу. Обычно ей пред­шествует поиск, неудачи, временные отношения. На основе та­кого опыта складывается и оттачивается личный идеал друга и дружбы. Возникают отношения легче, чем укрепляются и углубляются.

Отношения с близким товарищем, другом являются предме­том особых размышлений подростка. Он старается разобраться и отдать себе отчет в том, что в этих отношениях и в товарище ему нравится, а что—нет, сравнивает его отношение к себе и свое к нему, выделяет поступки, которые обижают, старается понять их причины. Размышляя, подросток сравнивает товарища с собой. В процессе таких размышлений и оценок скла­дывается представление о причинах недовольства отношения­ми и о том, кто именно виноват и что делать дальше, например простить «измену» или перестать дружить из-за этого. Подро­стки очень активно действуют по отношению друг к другу на всех этапах развития отношений, строят их в том или другом направлении.

Их общение имеет характер особой деятельности, предметом которой является другой человек — товарищ, а содержанием этой деятельности-—построение взаимоотношений и действований в них. Внутри этой деятельности происходит познание под­ростком другого человека и самого себя и развиваются сред­ства такого познания: умение сравнивать, анализировать и обобщать поступки товарища и собственные поступки, видеть их этическое содержание, оценивать его; обогащаются представле­ния о личности товарища и собственной личности, а также изме­няются оценки и самооценки. В результате таких размышлений возникает активность, направленная на исправление не только собственных недостатков, но и недостатков товарища.

Особенности отношений мальчиков и девочек. Отношения между мальчиками и девочками претерпевают существенные изменения в подростковом периоде. Появляется интерес друг к другу, желание нравиться, а в связи с этим — интерес к соб­ственной внешности, забота о привлекательности. В физиче­ском развитии и половом созревании девочки обгоняют маль­чиков. В V—VI классах некоторые девочки выше и крупнее мальчиков. Низкорослость может быть предметом неприятных переживании мальчика, источником чувства неполноценности. Подобные переживания могут быть и у девочки, которая обо­гнала своих одноклассников в росте.

Вначале интерес к другому полу имеет у многих мальчиков разлитой характер и проявляется специфическим для младшего подростка способом — в «задирании» девочек, которые нередко жалуются на мальчиков, но мотивы, таких действий понимают правильно и поэтому серьезно не обижаются. Позже отноше­ния изменяются: теряется непосредственность, появляется ско­ванность, робость, стеснительность. У одних это проявляется прямо, у других все скрыто под напускным равнодушием, «пре­зрением» к другому полу. ‘Поведение характеризуется амбива­лентностью: интерес друг к другу сосуществует с обособленно­стью мальчиков и девочек. Однако они с большим любопыт­ством относятся к возникающим отношениям, особенностям их развития.

В VI—VII классах многих, особенно девочек, занимает воп­рос о том, кто кому нравится. Хотя о собственном отношении под­ростки обычно рассказывают только другу или близкому това­рищу, но знают об» этом, как правило, многие одноклассники: они наблюдательны, обмениваются новостями.

В V—VI классах дружба между мальчиками и девочками возникает редко, а в VII—VIII—чаще, и взаимная привязан­ность может быть очень эмоциональной, занимать большое ме­сто в жизни. Безответная симпатия уже нередко бывает источ­ником сильных переживаний. Романтические отношения могут развиваться по типу товарищеских, когда есть какая-то содер­жательная основа в виде общих занятий или увлечений, а при отсутствии этого основное место могут занимать свидания, прогулки, посещение кино, катка, парка и т. п.

В VII— VIII классах появляется тенденция к образованию смешанных компаний.

Интерес к сверстникам противоположного пола имеет нема­лое значение для развития личности подростка. Усиленное вни­мание к объекту симпатии проявляется в развитии избиратель­ной наблюдательности: появляется склонность замечать тонкие изменения в поведении симпатичного сверстника, в его поступ­ках, реакциях, внутренних состояниях, настроениях, пережива­ниях. Появляется также внимание к собственным психическим состояниям, возникающим в результате общения с представи­телем другого пола. Романтическая симпатия мобилизует воз­можности личности, вызывает желание быть лучше, побуждает сделать приятное, помочь, защитить. Этот интерес становится одним из мотивов самосовершенствования.

Таким образом, в подростковом возрасте общение с товари­щами оказывает огромное, часто решающее влияние на фор­мирование личности подростка. Товарищи становятся образца­ми для него, ребята активно воздействуют друг на друга, вос­питывают друг друга. Поэтому в орбиту педагогического воз­действия должны входить не только деловые взаимоотношения подростков, но и отношения с близкими товарищами, дру­зьями.

Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 1228 | Нарушение авторских прав

Источник:
ОБЩЕНИЕ ПОДРОСТКА С ТОВАРИЩАМИ
Положение принципиального равенства детей-сверстников делает эту сферу отношений особенно привлекательной для ребят: оно соответствует этическому содержанию возникающего у подростка чувства
http://mybiblioteka.su/4-43884.html

Отношения с товарищами

7.2.2 Часть методики, определяющая отношения человека с товарищем

7.2.2 Часть методики, определяющая отношения человека с товарищем

В методике сближения с Высшей силой есть две части:

– отношения человека с Творцом,

– отношения человека с товарищем.

Самое действенное и эффективное – всегда заниматься отношением человека с товарищем, т.к. тем самым обретаются навыки и в отношении человека с Творцом.

В статье «К окончанию Книги Зоар» Бааль Сулам писал, что такие отношения должны быть между Учителем и его учеником. Но, в принципе, нам нужен в этом мире объект, группа, на которой мы бы отрабатывали свои отношения с Творцом.

При этом нужно всегда помнить, что в той мере, в которой я смогу выйти за рамки своего эго в группу и отдавать ей, точно в такой же мере сформируются мои отношения с Творцом, т.к. для человека не имеет значения кому отдавать, если это выходит за рамки его тела.

И отношения с товарищами намного эффективней в этом. Почему эффективней? Потому, что товарищи могут отвечать мне взаимностью, могут меня поощрять, могут меня направлять и встряхивать, требовать и т.д. В то время как Творец скрыт, и скрыт специально, потому что, если бы Он был раскрыт, я бы и Его хотел использовать эгоистически для достижения все большего наполнения.

А так, для достижения Цели я эгоистически использую товарищей. Зато они мне внушают значение величия Творца и осознание того, что я не могу этого достичь, потому что вижу себя все более и более неисправным, и мне ничего не остается, как просить Творца об исправлении.

Таким образом, группа – это не просто средство перехода к Творцу. В ней происходит осознание зла эгоизма, осознание величия Творца. Когда эти два осознания соединяются в человеке и достигают максимального напряжения, они вызывают в нем подъем молитвы (требование к Творцу, крик, «алият МАН»), как сказано в Торе: «И вскричали сыны Израиля к Творцу от своей тяжелой работы». И тогда раскрывается Конечное море («Конечное» – потому что заканчивается этот мир и начинается духовный), и человек проходит махсом.

Следовательно, здесь необходима группа со всеми компонентами, которые она может поставить человеку, – так, чтобы у него появилось настоятельное требование перейти в другие свойства, и он был бы обязан «сломя голову прыгнуть в море». Поэтому самое действенное и эффективное – заниматься созданием правильных отношений с товарищами.

Вопрос: Непонятно, что такое «отношение»?

В первую очередь имеется ввиду следующее: мы собрались здесь для того, чтобы создать между собой, такие отношения, принять такие условия, которые бы каждого из нас привели к Творцу.

А теперь разберем по-порядку. Творец – это свойство полной отдачи. Значит, мы должны получить свойство полной отдачи на то желание, которое есть в каждом из нас. Сейчас мы этого желаем? Нет. Следовательно, мы должны сделать так, чтобы группа каждому из нас внушила, довела до сознания, что самое главное – достичь свойства отдачи. Звучит, конечно, фантастически, но в Каббале сказано, что группа может это сделать. Если группа может даже настроить человека пойти на смерть с песней (в нашем мире много таких примеров), то наверняка сможет настроить и на отдачу.

Таким образом, группа настраивает меня на самое главное. Но она должна еще и показать, что сам я этого достигнуть не смогу, что нет у меня сил самому из себя сделать альтруиста, самого себя исправить, поскольку я нахожусь в эгоизме. Для этого я должен вызвать высший свет.

Два эти условия группа должна мне создать и, исходя из этого, будем строить группу.

Допустим, 50% времени товарищи должны мне говорить о величии Творца и Цели, об отдаче и т.д. Вторые 50% времени они должны мне показывать, что я ничто и не двигаюсь к Цели, – но так, чтобы это было уравновешено, чтобы я не сбежал, испугавшись: «Кто знает можно ли достичь этой Цель… Такая тяжелая работа, я такой плохой, в своих эгоистических качествах… Творец, в конце концов, поможет. Не все же время Он будет ждать действий с моей стороны – что-то и Сам сделает»… С этими мыслями человек и уходит. Но группа должна строить свою работу в соответствии с тем, чтобы постоянно держать в напряжении каждого из ее членов и все время повышать это напряжение.

Имеется в виду, что напряжениемежду ощущением важности Цели и ощущением собственного ничтожества должно все время возрастать. Когда оно возрастет до двух состояний: важность Цели – правая линия, собственное ничтожество – левая линия, и они достигнут характерного для каждого человека уровня (у тебя – одного, у него – другого, у меня – третьего), тогда каждый из нас сможет из этого большого перепада между ними вскричать, и этот крик прорывает махсом. Вся работа в группе только для этого и нужна. Вскричал – прошел махсом.

После этого у человека, прошедшего махсом, возникают другие отношения в группе. Он работает уже по-другому, но все равно с группой. В «Предисловии к ТЭС» Бааль Сулам объясняет, что когда я начинаю исправлять свои альтруистические желания относительно общества, относительно душ, то группа для меня становится, как представитель Адама Ришон – я уже работаю с ней на исправление ГЭ, а потом – на исправление АХАП до Гмар Тикуна (Конца Исправления).

Конечно, там внутри есть еще много всяких ступеней, но это уже работа, которая меньше зависит от группы, а больше от человека, потому что он видит всю группу исправленной. Но пока не перешел махсом, он полностью во власти общества. И после перехода махсома группа имеет большое значение. Вспомните великого рабби Йоси Бен Кизма. Он сказал очень просто: «Если я попаду в общество, где нет каббалистов, я стану таким же, как они». Все. Нет никаких гарантий кроме группы, т.к. она создает то поле, которое поддерживает человека. Речь идет о великом каббалисте, и он побоялся уйти в то место, где нет каббалистической группы.

Вопрос: Страх, который группа дает человеку, как бы сковывает человека или, наоборот, дает ему большую энергию движения?

Страх – это самое полезное. Человек – эгоист, а эгоизм двигается только страхом: страх того,что я ничего не достигну, ничего не смогу, что все проходит, страх собственной лени, страх за каждую потерянную секунду. Такой страх полезен.

Источник:
Отношения с товарищами
7.2.2 Часть методики, определяющая отношения человека с товарищем 7.2.2 Часть методики, определяющая отношения человека с товарищем В методике сближения с Высшей силой есть две части: –
http://religion.wikireading.ru/45077

Уважительное отношение к товарищам

Честность

Уважение к женщине

Вежливость

Постоянное повышение своего уровня знаний

Готовность всегда защищать свою Родину и народ. Офицер и солдат должны были защищать свой народ в любых условиях, независимо от того на службе он или «на гражданке»

Офицер и солдат всегда должны были быть готовы умереть, защищая свой народ и Родину.

Презрение к доносам

За нарушение этих правил офицера могли выгнать из армии. Был такой случай перед революцией. Один из офицеров помог поймать полиции убегавшую девушку-агитатора из революционеров. Когда это стало известно товарищам, то они выгнали его из офицерского собрания за подлый поступок. Осуждение товарищей в царской армии и флоте было для офицера страшнее тюрьмы и расстрела. Этим духом армия была сильна. Понятие «офицер» было связано с образом воина-защитника. Поэтому офицеры могли влиять на политику. К их мнению прислушивались . Ну а если не прислушивались, то они сами защищали свои права и права народа.

Честь и справедливость, служение народу и отечеству — это дух русской армии. В отличие от других армий русская армия не была продажной. Дух справедливости и чести был главным! Солдаты шли за командирами, доверяя им, а не по принуждению. Поэтому и были возможны победы Суворова и Кутузова. «Береги честь смолоду!» этот принцип был принципом русского офицера.

–Если так всё так хорошо было, то почему белые офицеры проиграли Красной армии?

—Это было запрограммировано их воспитанием.

—Потому, что они были более честные ?

—Не только. Они были воспитаны в идее неизменности мировых порядков и не смогли измениться и заметить опасность, когда она появилась. Им просто не хватало знаний и мировоззрение им мешало победить!

—Они были православными и верили, что всё за них решает Бог. Это и помешало им действовать эффективно. Разве может успешно воевать армия, если ее идеологией становится принцип «человек-раб»? Армия рабов будет проигрывать всегда армии свободных людей! Что и произошло во время гражданской войны!

—Разве армия большевиков была армией свободных граждан?

—Второй. Но ведь это неправда! Их обманули!

—Разве? Это потом! А сначала, то землю крестьянам большевики дали и равные права мелким национальностям! Я думаю, что именно воспитание не дало офицерам оценить ситуацию и создать новый сильный образ, который бы победил образ революции! Это должен был быть объединяющий образ.

—А как бы поступили вы?

—Я? Во-первых бы прогнал священников, так как они проповедовали, что это кара божья и пришел Антихрист. То есть это называется упадническим настроением. Настроением, которое ведет к поражению. Во-вторых, собрал бы совет юристов, которые бы написали новые законы и прежде всего вопрос земли решили. Певцов бы призвал , которые бы пели о новой прекрасной России, которую мы будем строить в мире. Офицеры и солдаты должны были бы братьями быть в этом мире.

–Это как у «красных».

—Ну, только вот убивать не надо ради идеи и грабить всех. А поскольку крестьяне оставляли большинство население и они придерживались нравственных устоев, то эти новые идеи привели бы к созданию нового государства без концлагерей и массовых расстрелов.

—А куда бы большевиков дели?

—А куда? Пусть бы жили мирно, по закону, а преступников просто в ссылку или заграницу высылать можно было. Просто белым генералам такой вариант не представлялся возможным. А ведь подобный вариант : это вариант не кровавой революции гражданской войны, а скорее вариант смены государственного порядка малой кровью. Это мое мнение. Чтобы победить, надо иметь яркий образ-идею, которая будет привлекать людей.

—Скифы, кельты, славяне- это все разные названия одного народа. Антропологи это подтверждают. Сейчас говорят «москвичи», «норильчане». А может историк и будущего будет доказывать, что это были разные народы или племена, так как жили в разных краях и культура у них была разная. Одежды носили разные, песни разные и вообще язык «москвичей» сильно отличался от других племен. Например, «новгородцев». Глупо? Но ведь также и со славянами.

–Можно ли возродить традиции русского офицерства?

—Да конечно. Я думаю, что нужно. Но для этого нужна другая идеология. Идея, которая позволяла побеждать. А пока никто не предложил знания и образы сильнее образа русского воина-защитника земли и справедливости. Этот образ в сказках создали русские поэты , а возможно и волхвы.

—Но где их взять? Волхвов сейчас нет.

—Но воин-волхв. Воин, который способен не подчиниться, не нужен современной армии.

—Верно. Многим генералам нужны солдаты, которые не думают. Если солдат начнет думать, то он может стать опасным для нечестного командира. Но ведь люди выживали даже в концлагерях. То есть все будет зависеть от вашего духа, ваших знаний и скорости мысли. Хотя полностью развить все способности и открыть все чувства в армии сложно. Точнее иногда это может быть просто опасно, так человек тогда «кожей чувствует» зло и несправедливость. То есть темные мысли просто будут плохо на него влиять. Какой же выход? Может тогда создать в подразделении атмосферу как в дружной семье? Лев Толстой был не только писателем, но и военным. Он воевал в Крымской войне. Когда Толстой был в части, то все товарищи с удовольствием слушали его рассказы и шутки. Без него было скучно. Юмор и песня вот, что поддерживает дух солдата.

—Значит, ли что надо избегать священников и христианства? Раз это дух рабства.

—Я уважаю, чужое мнение и веру, и уважаю умных людей в любой религии. Если человек умный и добрый, почему нельзя с ним вместе делать добро? Это разные пути к Богу. Я думаю, что язычникам и христианам пора объединиться, чтобы остановить зло, которое расползается по земле нашей: наркотики, алкоголь, взяточничество. «По делам судите их»- сказал Иисус. Значит, приверженность к идеям Христа определяет не ряса, а дела реальные. Кстати, тот, кто читал внимательно Библию, то должен был обратить внимание: в Евангелии от Луки сказано: «тот , кто попробует старого вина, тот не захочет молодого, так как старое вино лучше!» Но в церковной символике вино-это учение. Старое вино-это языческое дохристианское учение. А молодое учение-это учение Христа. То есть В Евангелии сказано тот, кто познакомится с язычеством, тот не захочет христианство.

–Потому что язычество было мировоззрением личностей.

—Но разве христианские философы это не замечали? Этой фразы.

–Значит, Иисус был человек?

—А разве в Библии не сказано, что все люди это дети Творца? Именно об этом все время и говорил Иисус свои ученикам, когда говорил, что его отец-Бог.

– А боги языческие . Перун, Радегаст? Кто они? Если Иисус и Будда были людьми?

—Как вы получаете ответ? Вы слышите голоса?

—Нет. Просто спустя некоторое время появляется ответ на мой вопрос. Ответ рождается в душе. Попробуйте, у вас тоже получится. У кого это быстрее, у кого медленнее. Это как с тренировкой. Или можно и просто сделать так как советовал герой из фильма «Не бойся я с тобой!» : «если ты попал в трудную ситуацию, то закрой глаза и спокойно подумай!»

Можно конечно и не закрывать глаз. Но успокоиться надо.

—Это бывает трудно.

—Согласен. Но первое правило опасных ситуаций: Не делай резких движений, не подумав. Поэтому в первую очередь воин должен уметь управлять своей мыслью, эмоциями. Тогда он будет управлять всем! Как говорят маги: «Управляя собой, вы управляете всем миром!»

—Даже в случае смерти.

—Даже в случае смерти. Пример с языческими богами этому доказательство. Мы живем не в первый и не в последний раз. Душа бессмертна. Но не стоит покидать мир, пока есть способность жить счастливо.

—А если несчастен.

—Когда я был инвалидом, то мне помогали три стихотворения:

Роберт Сервис.

Если ты заблудился в пустыне ,

И ужас охватил тебя, как ребенка,

И смерть смотрит тебе прямо в глаза,

И ты весь изранен, то, как это полагается,

Остается взвести курок и… умереть.

Но кодекс мужчины гласит: « Борись до конца!»

И ты не имеешь права уничтожить себя.

Когда голоден и измучен не трудно покончить со всем…

Трудно лезть черту в зубы.

Ты устал от борьбы? Что ты, стыдись!

Ты молод, ты смел, ты умен.

Тебе трудно пришлось, я знаю, но нельзя унывать.

Упорство принесет тебе победу

Поэтому не падай духом, друг!

Собери все свое мужество,

сдаться не трудно,

Трудно держать голову высоко.

Легче простонать, что ты побит, и умереть,

Легче отступить и пресмыкаться.

Но сражаться, сражаться тогда,

Когда уже не видно надежды,

Вот это- завидный удел!

И хотя ты вышел из страшной схватки

Разбитый, израненный, покрытый рубцами

Попытайся еще раз. Умереть легко,

Трудно остаться в живых.!

Если ты считаешь себя разбитым ,

ты действительно разбит.

Если ты думаешь, что не посмеешь,

Значит не решишься.

Если тебе хочется выиграть,

Но ты думаешь, что не сможешь,

То почти наверняка проиграешь!

В битвах жизни не всегда побеждает

Самый сильный или самый быстрый,

Но рано или поздно тот,

Кто считал себя на это способным!

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь равно прям с врагами и с друзьями,

Пусть все в свой час считаются с собой,

Умей поставить в радостной надежде на карту всё,

И нищим стать как прежде и никогда не пожалеть о том,

Умей мечтать и не превращать мечту в своего хозяина,

Умей мыслить и не превращать мысли в самоцель,

Умей встречать триумф и катастрофу

И одинаково обращаться с этими двумя обманщиками,

Умей заставить своё сердце, и нервы, и мышцы

Делать своё дело и после того,

Как их уже не будет,

И таким образом сохраниться,

Когда от тебя уже ничего не останется,

Кроме воли, которая говорила бы им «Держитесь!»

Умей заполнить неумолимую минуту шестидесятисекундным пробегом,

И тебе будут принадлежать

Земля и небо и всё, что в них,

И более того, ты будешь Человеком,

Тогда я боролся, хотя никто не верил, что я стану здоровым. И я стал. В любом случае нельзя сдаваться на милость судьбе. Как-то одного олимпийца спросили: «Ты хотел стать победителем, а занял второе место. Ты не достиг цели.» На это он ответил: «я стал вторым, потому, что я стремился быть первым, если бы я не стремился, то не стал бы даже третьим.» Также и на войне- нужно бороться даже если уже не видно надежды. Но я хочу верить и думаю, что мы будем жить так, чтобы прекратить войны на Земле.

—Разве это возможно?

—А разве нет? Мне нравится слова одного героя: «Надо просто проверить».

—А вы в армии служили?

—Нет. Хотя очень хотел. Я тогда был инвалидом. С детства одной моей мечтой, которая не осуществилась, была мечта стать офицером. Чтобы стать офицером, я читал книги о воинском искусстве. Многие битвы могу наизусть рассказать. Но по здоровью не прошел, а когда выздоровел, то уже срок призыва в армию прошел. И я подумал, что я смогу быть полезным в мире. Ведь можно не только в армии людям пользу приносить. Был такой американский менеджер Ли Якокка. Он тоже по здоровью не попал на вторую мировую войну. И тогда он поставил цель : работать для людей так, чтобы ему не было стыдно перед теми, кто воевал. Я тоже так старался. Но уклоняться от армии бы не стал. «Нельзя прятаться за спины других»- так говорил мне отец.

—А если погибнешь?

—Смерть это часть жизни. Заново потом родишься, если тебя добром люди вспомнят. Есть вещи страшнее смерти. Предательство и равнодушие, жизнь в постоянном страхе и зависимости. Поэтому и девиз русского солдата в сказке : «Двум смертям не бывать, а одной не миновать!» но действуя смело и умело, солдат выходит победителем.

—Вы говорите, что доносы презирались в армии. А если начальник нечестный? Ведь для этого и придумали «телефоны доверия».

–Мне кажется, этим зло не остановишь, пока офицеры и солдаты не станут следить за порядком. В царской армии не было военной полиции, как в американской армии. Офицеры сами следили за тем, чтобы нечестным людям нечего было делать в армии. Офицерское собрание имело большую силу влияния на армию и на провинившихся для исправления, чем полиция. Если армия и флот воспринимается как воинское братство, то кто же воровать будет у своей семьи. А в реальной ситуации выбирайте тот путь, который позволит вам прекратить зло более эффективно. На это вам голова. Ведь если зло не остановишь, то оно удвоится. Наглость и любое иное зло проще всего предотвратить, или остановить в начале. Помните это.

—А все-таки как отличить: от бога получил совет или от дьявола?

—Дьявола нет. Это образ, который придуман людьми. И чем больше в него верит, те сильнее этот образ. Ведь так легко переложить ответственность за свои поступки на другого. Не важно кто это? Черт, гипнотизер, командир, советчик дух или подсознание. Но мне нравятся слова Короля Иерусалимского, которыми он напутствовал своего рыцаря: «Отец может требовать послушания, король подчинения, но за свое сердце ты сам в ответе. И когда тебя призовут после смерти, то ты не сможешь сказать: «Мне приказали, или я просто выполнил поручение» Ты отвечаешь за свои поступки сам. Только ты» Что касается, как отличить, то приведу вам текст, где говорится как отличить совет Бога от какого–то постороннего существа. Это из книги «Пространство любви»

О КОНТАКТЁРАХ

День за днём проходит моего пребывания в тайге, а я так никакого занятия для себя и не нахожу. Анастасия бегает куда-то, всё хлопочет по делам своим. Сын, хоть и маленький ещё совсем, но и он прекрасно с помощью нянек своих диких со всем справляется. Странное дело получается: как будто человечество понавыдумывало всего лишь для того, чтоб вроде бы при деле быть. А тут ходи по лесу и только думай. Вот и хожу, и думаю. К озеру снова пришёл, на место своё излюбленное сел у озера под Кедром. И на мешок, что с письмами читателей, смотрю и тут подумал: “Надо не забыть, чтоб на вопросы все ответила Анастасия”. Как подошла она, я сразу говорю:

— Видишь письма от читателей? Я всё рассортировал по вопросам. Вопросы о воспитании детей, разные предложения, о религиях, о предназначении России, о войнах, стихи и пожелания, от контактёров письма. Видишь?

И первым делом о контактёрах я спросил Анастасию.

— Есть люди, которые говорят, ну, вот они в письмах пишут, что общаются с внеземными цивилизациями, с какими-то личностями прошлого, голоса разные слышат, записывают некоторые люди то, что слышат, говорят, что они записывают разную информацию, переданную им Высшим Разумом Вселенной. У нас книги большими тиражами издаются о контактах, например Блаватская, женщина-писательница есть такая, она написала несколько толстых книг, и Рерихи, известные многим люди, тоже написали и книги, и картины, читают во многих странах их, картины выставляют. Другие люди пугаются, боятся, когда ­голос слышат. Смотри, вот есть письмо от девочки из города Клинцы, ей голос говорит, что он — учитель мудрый, и она слушаться его должна, а девочка пугается и просит ей помочь. Действительно ли они общаются с кем-то и как это происходит?

— Но что, по-твоему, внеземная цивилизация, Владимир?

— Ну, население какой-то другой планеты, звезды или что-то невидимое, рядом живущее. Если они общаются с личностями, которые раньше жили, значит, эти личности в каком-то невидимом мире живут.

— Каждый человек, Владимир, так устроен, что ему доступна вся Вселенная, и видимая, и невидимая тоже. Каждый человек общаться может, с чем или с кем захочет.

Общение происходит примерно так, как через ваш радиоприёмник. Множество станций вещают всевозможную информацию, но отбирает из всего владелец радиоприёмника, что ему слушать.

Человек одновременно и радиоприёмник, и его хозяин. И от его осознанности, чувств и чистоты зависит, какая станция, какой источник звучание своё в нём обретёт. Как правило, та информация к конкретному приходит человеку, которую осмыслить сможет он, понять, использовать. И всё должно происходить спокойно, без назойливых акцентов на величие.

Когда кому-то о собственном величии говорят, пытаются воздействовать на самость: я так велик, но выбрал лишь тебя из всех, ты будешь ученик мой, тоже возвеличишься над всеми. Как правило, такое говорят неполноценные, бездушные созданья. Им не дано быть во плоти, тогда они стремятся Душу человечью потеснить и плотью завладеть чужой. Воздействуют они на разум, самость и на страх перед неведомым у человека.

— Но как избавиться от них, многие читатели спрашивают?

— Так это просто очень, они трусливы сами, примитивны. Предупредить их нужно: “Уходи, а если не уйдёшь, я обожгу тебя своею мыслью”. Они прекрасно знают: мысль человека посильнее их во много раз.

Ещё листочек чистотела можно пожевать, сначала на ладонь листочек положить и мысленно ему сказать: “Избавь меня листочек от всяких нечистот”.

— А если множество людей и сами захотят с одним источником поговорить? Как быть? Смотри, вот в письмах пишут, что с тобою говорят, так ли это? И если так, то как ты успеваешь всем ответить? Ведь много их, они все утверждают, что непосредственно с тобою говорят и ты им отвечаешь.

— Свои воспроизводит мысли каждый. И мысли каждого живут, не исчезают в никуда.

Мной и тобой помысленное тоже есть в пространстве, есть и моя мечта в пространстве, мои мысли, их может слышать каждый, кто захочет, одновременно слышать могут многие, вопрос лишь в том, какое искажение способен допустить приёмник.

— Что значит искажения? Они зависят от чего?

— От чистоты того, кто принимает. Представь, Владимир, по приёмнику обычному ты слышишь речь. Но вместо слов отдельных врываются помехи, а некоторые слова тебе неведомы, понятия, стоящие за ними, тебе не ясны, что в этом случае ты будешь делать?

— Попробую сам догадаться, какие вставить в непонятные места слова.

— Конечно. Но вставленное тобой слово способно мысль звучащую принизить, изменить, в обратном направлении направить. Лишь собственная чистота способна Истину без искажения слышать, и если недостаточна она — твой настрой и чистота твоя, — тогда не следует винить источник.

Как в материальной жизни, вашем мире, источников звучащих множество со всех сторон, на Истину претендовать они стремятся, твоим умом и волей завладеть, твою построить жизнь себе в угоду, но слушать их или не слушать, волен ты. Ты волен сам решать, ни на кого не следует пенять.

— Допустим, так, но если прозвучит вопрос какой-то, а мысли во всей Вселенной для ответа ему нет? Тебе вопрос, к примеру, задают, а мыслей нет твоих таких в пространстве, чтобы ответить на заданный вопрос, ты в ответ своих не производила мыслей, что тогда произойдёт?

— Вопрос, которому ответа во Вселенной нет, мгновенно и во всем ускорит продвиженье. Как вспышка яркая, как звон, достигнет он всех уголков, в движение всё придёт, случится воссоединение противоположностей, ответ родится, и его услышат.

—Так, значит, сразу же ты лично, непосредственно услышишь тот вопрос, увидишь задавшего его?

— Как все, и я его мгновенно буду слышать. Но, к сожалению, тысячелетьями вопросы одинаковые люди задают, ответы есть на них, да слышащих немного.

— Как всё же разобраться? Когда источник Истину несёт или, вернее, без помех когда Она воспринимается? Ведь треска нет в ушах, когда извне мы что-то слышим, ты говоришь, ответ рождается как будто в виде мыслей собственных, собой произведённых. Но разобраться с помощью чего, во благо голос или нет? Ведь все, кто слышат голоса, считают, будто слышат только Высший Разум.

— Когда в тебе звучит не просто слово. Когда вдруг чувство вспыхнуло, эмоции Души и слёзы радости в глазах. И ощущение тепла, и запахи, и звуки родились в тебе. Когда порыв, потребность к сотворению почувствуешь в себе и жажду к очищению, уверен будь, ты ясно слышишь мысли Света.

Когда холодная приходит информация, указка иль приказ, пусть даже говорящая о благе, пусть мудрой кажется она, мудрейшей даже. И представляется верховным и могущественным очень источник, исторгающий её, ты знай: за благом прячется не благо, а приучает следовать тебя себе в угоду сущность, которой воплощенья в совершенство не дано.

—А у вас были такие случаи? Вы спрашивали и получали ответ.

—Да. Не всегда сразу. Но всегда получал ответ. Мне хочется, чтобы вы также умели легко это делать. Кстати, тогда вы легко сможете определить, где правда, а где ложь написана в книгах по истории.

—Да. Тот, кто ищет истину, обязательно ее найдет. Только надо к этому стремиться и верить в свою способность все понять. Кстати, я принес распечатку с книги Алексея Кадочникова [14]о русском рукопашном стиле. Может вам придется защищать свои интересы и права. Хотя лучше, чтобы этого не пришлось. Алексей Кадочников между прочим тоже учит биоэнергетике. Если хотите, то я вам принесу книгу, которую можно отсканировать. Кадочников является продолжателем традиций русского воинства.

для ведения рукопашного боя одиночным военнослужащим

1. Для достижения победы над противником все средства хоро­ши. Необходимо использовать оружие, любые подручные средства: предметы снаряжения, обмундирования, камни, палки, песок и др.

2. При действиях необходимо учитывать место, время суток и окружающую среду.

3. К любому противнику надо относиться со всей серьезностью. Неопасных противников не бывает.

4. Не переоценивайте подготовленность противника, ибо проиг­рыш в мыслях ведет к реальному поражению.

5. Нападать внезапно и неожиданно.

6. Защитные действия не должны быть слишком ранними, иначе они будут разгаданы.

7. Агрессивному противнику противопоставьте активный ма­невр. Используйте силу инерции его атакующих действий, заставь­ те его «провалиться» и решительно контратакуйте.

8. Смело идите на сближение маневрируя.

9. Вступая в рукопашную схватку необходимо быстро оценить об­становку (количество противников, их вооружение, сильные и сла­бые стороны, подготовленность к схватке и др.) и выработать пер­воначальный план действий.

10. Главные качества бойца -рукопашника — дерзость, ловкость, ини­циатива и сообразительность.

Источник:
Уважительное отношение к товарищам
Честность Уважение к женщине Вежливость Постоянное повышение своего уровня знаний Готовность всегда защищать свою Родину и народ. Офицер и солдат должны были защищать свой народ
http://poisk-ru.ru/s34911t4.html

COMMENTS