Общение это взаимные отношения

Значение словосочетания

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово двухколёсный (прилагательное):

  • Всем умным людям следует находиться во взаимном общении.
  • В душевной природе человека за потребностью взаимного общения глубоко таится потребность власти.
  • Открыто сказать, что ты чего-то не понял, и разобраться вместе — это лучший способ наладить взаимное общение.
  • (все предложения)

Всем умным людям следует находиться во взаимном общении.

В душевной природе человека за потребностью взаимного общения глубоко таится потребность власти.

Открыто сказать, что ты чего-то не понял, и разобраться вместе — это лучший способ наладить взаимное общение.

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник:
Значение словосочетания
Перейдите на сайт, чтобы узнать значение словосочетания ВЗАИМНОЕ ОБЩЕНИЕ
http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ

О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ

В психологической науке выполняется очень много исследований, в которых тот или иной более простой или более сложный феномен освещается сам по себе, не в связи с другими явлениями, а это всегда обедняет значение получаемых результатов, потому что понастоящему понять сущность любого явления можно, лишь постигая его во взаимодействии с другими явлениями.

Сказанное полностью приложимо к состоянию изучения такого сложного психологического феномена, каким является общение, а также такого личностного образования, как отношение. В самом деле, к настоящему времени осуществлено множество работ, в которых общение и отношение анализируются порознь друг от друга, в то время как их надо обязательно рассматривать в сопряжении. Ведь многочисленные факты свидетельствуют о том, что отношение проявляется и формируется, как правило, в общении. А с другой стороны, имеющиеся у общающихся лиц отношения всегда влияют на многие характеристики этого процесса. Попробуем показать эту взаимозависимость более подробно. Но сначала вспомним содержание, которое принято в психологии ассоциировать с понятиями общения и отношения.

Когда говорят об общении, то обычно имеют в виду взаимодействие между людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующее цель достижения изменений в познавательной, мотивационноэмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. Под отношением же, как известно, понимается психологический феномен, сутью которого является возникновение у человека психического образования, аккумулирующего в себе результаты познания конкретного объекта действительности (в общении это другой человек или общность людей), интеграции всех состоявшихся эмоциональных откликов на этот объект, а также поведенческих ответов на него (В.Н. Мясищев).

Самой важной психической составляющей отношения, в чем совпадают мнения многих ученых, оказывается мотивационноэмоциональный компонент, который сигнализирует о валентности отношения — положительной, отрицательной, противоречивой или безразличной.

Когда один человек вступает в общение с другим, то оба они фиксируют особенности внешнего облика друг друга, «прочитывают » переживаемые состояния, воспринимают и истолковывают тем

В отдельных случаях этот доминирующий аспект может достигать такой высокой степени интенсивности, что оказываются нейтрализованными или заторможенными все другие стороны отношения, которые обычно актуализировались у личности при общении с определенным человеком.

Напрашивается вопрос: какова причина появления такой доминанты в отношениях?

Интеллигентный человек свое недовольство может выразить в корректной, не унижающей достоинство другого человека форме. Совсем другая форма выражения этого недовольства у плохо воспитанного, грубого человека. Даже у представителей одной социальной подгруппы проявления отношений могут быть разными, если, например, им присущи разные типы темперамента. Естественно, чтобы при общении с другим человеком адекватно воспринимать и понимать его отношение, надо

проявлять весьма тонкую наблюдательность, в том числе и по отношению к форме выражения этого отношения. Разумеется, не следует думать, что отношение передается лишь с помощью речи и голоса. В живом, непосредственном общении этой цели служат и мимика, и пантомимика. И, наконец, формой выражения отношения могут стать и действие, и поступок.

Сказанное вовсе не означает призыва никогда, ни при каких жизненных обстоятельствах не скрывать своего истинного отношения к чемуто или к кому-то. Например, в работе врача, следователя, тренера порой возникают ситуации, когда без маскировки переживаемого отношения им свои профессиональные задачи не решить.

Межличностное общение тем и отличается от общения межролевого, что участники такого общения стараются, решая свои задачи, делать поправку при выборе поведения, передающего отношение, на индивидуально неповторимые особенности друг друга. Уместно добавить, что умение психологически искусно инструментовать форму выражения своих отношений крайне необходимо лицам, основной деятельностью которых является воспитание и детей, и молодежи, и взрослых.

Обсуждая проблему взаимосвязи общения и отношения, а также зависимости между содержанием отношения и формой его выражения, следует подчеркнуть, что выбор человеком наиболее психологически целесообразной формы выражения своего отношения в общении происходит без напряжения и бросающейся в глаза нарочитости, если у него сформированы психические свойства личности, которые обязательны для успешного межличностного общения. Это прежде всего способность к идентификации и децентрации, эмпатии и саморефлексии.

Приведенный анализ взаимосвязи общения и отношения носит несколько упрощенный характер, поскольку речь в основном шла об отношении лишь одного из участников общения к другому; кроме того, перечисленные зависимости рассматривались в значительной мере в статике, а не в динамике.

действии какихто экспериментальных факторов и т. д. Наконец, общение ведь может толькотолько начаться между познакомившимися, так сказать, здесь и теперь людьми, но может оно происходить и между людьми, давно знающими друг друга, принадлежащими к одной общности или к совершенно различным социальным объединениям людей.

Все это означает, что для действительной полноты анализа общения и связей его с отношениями необходимо оценивать по крайней мере главные объективные и субъективные характеристики этого процесса, имея также в виду и одного, и другого взаимодействующих в нем людей (если это диадное общение).

Если отношения участников общения, так сказать, асимметричны, например, один из общающихся проявляет к другому пылкую любовь, а этот другой испытывает к своему партнеру по общению неприязнь и даже, может быть, ненависть, нормального межличностного общения не произойдет. Чаще всего со стороны одного из общающихся будут попытки к подлинному межличностному взаимодействию, а со стороны другого — либо общение на формальном уровне, либо грубые попытки поставить партнера по общению на место, либо откровенное избегание общения.

Выше мы рассматривали случаи влияния отношения на общение, когда это отношение, положительное или отрицательное, участники общения вызывали друг у друга как личности, т. е. имелись в виду главным образом и прежде всего особенности внешнего облика, манера вести себя во время контактов с людьми, которые имели место у участников общения и которые располагали их друг к другу. Однако помимо такой совместимости или несовместимости по характеристикам взаимной коммуникабельности, причиной появления положительного или отрицательного отношения у одного человека к другому или у обоих взаимно может быть наличие или отсутствие знаний в области науки, техники, искусства или жизненного опыта, во взаимном обмене которыми испытывают острую потребность оба участника общения.

Рассматриваемая связь отношения и общения имеет и более общее социальное значение. Фактов, когда общность ситуации, в которой оказываются люди, глубоко затрагивающая их мотивационно потребностную сферу, побуждает их, если употребить слова А.Н. Радищева, совозмущаться, сопечалиться и через общение ослаблять переживаемое состояние внутреннего напряжения, повседневная жизнь дает нам очень много. Если общающиеся были заинтересованы друг в друге и, находясь в одинаковом положении, через прямое взаимодействие более или менее успешно нормализовали свое состояние, то можно вспомнить большое число других ситуаций из жизни, когда при наличии положительного отношения друг к другу и общей сонастроенности на общение его участники входят в это общение, имея диаметрально противоположный эмоциональный личностный настрой: если

один, истерзанный какойто проблемой, стремится излить душу, то второй, проявляя участие, терпеливо выслушивает рассказ первого и таким образом помогает ему уменьшить или полностью снять внутреннее напряжение. В рассматриваемом случае не имеется в виду посещение невротиком психотерапевта, а именно еще один вариант возможной в жизни сопряженности общения и отношения.

Из всего сказанного выше об отношении следует также, что оно несет в себе и побуждение к действию. Сила его как побуждения находится в прямой зависимости от степени включенности отношения в систему ценностей человека и связи его в этой системе с доминирующими ценностями. Например, если главной ценностью для человека являются деньги, его отношение к ним будет побудителем действий, направленных на их накопление, а если нормы высокой нравственности в систему ценностей этого человека не входят, тогда это накопление будет достигаться им любыми средствами.

Роль отношения как побуждения к действию нельзя никоим образом преуменьшать, поскольку от особенностей сформированных у личностей отношений зависит характер активности личности, прежде всего направленность этой активности и ее уровень, в том числе в общении. С другой стороны, понятно, что ход и результаты общения влияют сильнейшим образом на отношения общающихся, упрочивая или ослабляя их, а случается, и переформировывая на противоположные. Получается, что человек, побуждаемый к общению одним отношением, продолжает свое общение или прекращает его, побуждаемый совершенно другим отношением.

Так, включившись в общение под влиянием побуждения прервать показавшееся неестественным затянувшееся молчание, человек вдруг обнаруживает, что субъект, с которым он заговорил,- его антипод в оценке событий, происходящих в обществе. Этот факт порождает новое отношение — досаду из-за того, что новый знакомый не единомышленник, и сразу же возникает побуждение попытаться его переубедить или, при отсутствии надежды на успех, прекратить общение с ним.

Вместе с тем, у личности, вступающей в общение с другим человеком, отношение

к объекту, по поводу которого она вступает во взаимодействие с этим человеком, необязательно однозначно. Оно может быть и противоречивым. По этой причине и побуждения, заставляющие личность проявлять активность в общении, делают ее поведение непоследовательным.

Эти прослеженные в самом первом приближении связи разных характеристик общения и отношения показывают, насколько велико их значение в субъективном мире каждого человека, насколько весома их роль в детерминировании психического самочувствия человека, в определении картины его поведения. Поэтому чрезвычайно важно развернуть систематические исследования на теоретическом, экспериментальном и прикладном уровнях всех наиболее существенных аспектов взаимозависимостей общения и отношения. Планируя эти исследования, надо ясно видеть, что в изучении взаимосвязей общения и отношения должны принять участие все основные области психологической науки и обязательно педагоги, занимающиеся разработкой теории и методического инструментария воспитания.

Источник:
О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ
О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯА.А.БОДАЛЕВВ психологической науке выполняется очень много исследований, в которых тот или иной более простой или более сложный феномен освещается сам по себе, не в связи с другими явлениями, а это всегда обедняет значение получаемых результатов, потому что понастоящему понять сущность любого явления можно, лишь постигая его во взаимодействии с
http://hr-portal.ru/article/o-vzaimosvyazi-obshcheniya-i-otnosheniya

Общение это взаимные отношения


Общение — это процесс перехода от индивидуальной жизнедеятельности к взаимодействию, от взаимодействия к противодействию (конфликту) либо оппозиции при сохранении исходных потребностей. От конфликта — к согласованию условий взаимного использования (для взаимного содействия в удовлетворении потребностей).

Результатом общения выступает переход к социальной жизни (выработка договоренностей об условиях взаимного использования); к культурной жизни (выработка культурных ценностей, то есть договоренностей, наиболее проверенных временем); и, затем — к совместной деятельности.

В качестве рабочих механизмов в общении используются механизмы коммуникации и идентификации. (по материалам доктора псих. наук О. С. Анисимова)


Обмен трансакциями — положительными и отрицательными.
Обмен ценными объектами, ресурсами (предметы, вещи, деньги, время, силы, энергия, информация).
Без общения прожить современному человеку невозможно, так как необходимые для жизни ресурсы, как правило, уже кому — то из людей принадлежат, и с этими людьми необходимо вступать в общение с целью достижения договоренности об условиях предоставления ресурсов. Затем, все так же общаясь, необходимо получить эти особо ценные ресурсы, компенсируя бывшему владельцу издержки. Правда, бывает, что ресурсы у владельца забираются с применением силы. Такое общение называется конфликтным. Либо ресурсы могут быть получены путем обмана, психологической игры.

Какие бывают люди?

Вот несложная типология людей, принадлежащая доктору медицинских наук, профессору Виктору Викторовичу Макарову, которая делит людей на открытых и закрытых.

  • Закрытые люди — либо полностью закрыты, либо готовы к играм, либо к манипулированию. Может производить впечатление открытого, честного человека. И он может соответствовать данным характеристикам, когда ему это выгодно, и для него это только роли. Он появляется рядом с вами, когда это ему нужно, дает обещания, обязательства. Когда же он действительно нужен — он исчезает. В ряде случаев выясняется, что он набрал на себя много обязательств и скрывается. Он эффективен в сотрудничестве только на короткой дистанции.
  • Открытые люди — готовы к партнерству, близости. Они очень осторожно берут на себя обязательства, которые придется выполнять. Стремятся к сотрудничеству, к совместному результату, охотно взаимодействуют на всех четырех уровнях общения. На них можно положиться, доверять, вступать в долгосрочные отношения. Они бывают эффективны в современном российском бизнесе.


Типология людей,
учитывающая так называемые личностные «установки по умолчанию» .

Люди еще до вступления в ту или иную ситуацию общения изначально по разному запрограммированы на различные способы, стили общения (то есть содержат различные «установки по умолчанию»).

Психотип «Наивный оптимист»
Установка по умолчанию — избыточно доверять другим людям, миру, ситуации. Недостаточно осмотрителен, бдителен. Поэтому он рискует оказаться жертвой обмана, попасться в ловушку той или иной психологической игры, либо просто быть раздавленным «большим дорожным катком» неблагоприятных обстоятельств.

Психотип «Патологический эгоист».
Установка по умолчанию: любить и уважать себя при отсутствии уважения к окружающим. Такие люди очень хорошо относятся к себе, что само по себе — не грех. Да только патологический эгоист заботится о себе так, что это часто наносит ущерб другим людям. Вступая в отношения с таким человеком, следует опасаться подвоха, ловушки, рассчитанной на вашу слабость, попыток психологического вампиризма., иных форм материального или психологического ущерба.

Психотип «Патологический пессимист».
Если оказываешься с таким человеком надолго рядом, то рискуешь заразиться его депрессивностью и даже склонностью к суицидальным мыслям, так как весь мир (включая его самого) для такого человека предстает преимущественно в черных и серых красках.

Психотип «Пожизненный воин».
Основные поведенческие стратегии — конфронтация, борьба, противоборство, оппозиция, конфликт. Мир поделен на своих и чужих. По эту линию фронта — свои. Их старается уберечь, спасти от чужих, от опасности (даже мнимой). С «чужими» — перманентная конфронтация при полном отсутствии возможности договориться о чем — либо.

Психотип «Спасатель — помогатель».
Старается помочь всем, всегда и во всем. Оказывает внимание, тратит силы, время на другого человека, поучает, консультирует, даже если реальной нужды в его помощи нет. Обычно такого человека не просят помогать, даже, порой, сообщают либо намекают, что помощь не требуется. Только помогатель все равно помогает, продолжая «причинять свое добро». Он по другому не может, так как у него такая поведенческая программа.

Психотип «Пожизненное дитя».
Позитивные черты: открытость, непосредственность, доверчивость, энергичность, живость, игривость, экспериментаторство, творческость.
Негативные черты: капризность, бунтарство, эгоизм, неконструктивные нигилизм, негативизм, максимализм, эксперименты с опасными форматами бытия (наркотики, криминал и т д), неспособность адекватно выбирать жизненные сценарии и брать за них на себя ответственность, неадекватная оценка социальной среды и собственного внутреннего мира на предмет наличия опасностей и возможностей.
«Пожизненный ребенок» нуждается в пожизненной опеке со стороны более зрелой личности. Иногда находится такая «зрелая» личность, которая, давая некоторую опеку, защиту, эгоистически пользуется инфантилизмом таких людей.

Полифоническая личность.
Это «личностный ансамбль», где «звучат» несколько психотипов, с большим жизненным потенциалом адаптации и творчества. Правда, возникает необходимость эффективного дирижера, что бывает не всегда. И со слабым маэстро такой ансамбль играет пьесы «Лебедь, рак и щука» и «Кто в лес, а кто — по дрова». Жизненная полифония сочетается с какафонией, хаосом. Зато при налаживании эффективного управления такие люди ставят себе на службу собственную многогранность, достигая успеха в делах и в личной сфере.

1.Ритуал — это стереотипная серия взаимодействий, принятых культурой для поведения людей в конкретной стандартной социальной ситуации.
Цели: взаимное признание, поглаживание, и вместе с тем — сохранение дистанции; нахождение партнеров для иных форм взаимодействия.

2.Развлечение — это тематическое структурирование времени.
Цели: взаимное признание, поглаживание, и вместе с тем — сохранение дистанции; нахождение партнеров для иных форм взаимодействия.

3.Процедура — взаимодействие, направленное на достижение конкретного, заранее определенного результата.

4.Игра. Это взаимодействие, содержащее слабость, ловушку, ответ, удар, расплату, вознаграждение.

5.Близость.
Это свободный от игр и эксплуатации искренний обмен чувствами, который исключает извлечение меркантильной выгоды

4.Уединение
Дает возможность общаться с самим собой, не отвлекаясь на общение с другими людьми. Это внутренний диалог, самоанализ, возможность самотворчества.

Проблемами общения являются:
На социальном уровне: отсутствие либо дефицит договоренностей о правилах взаимного использования и, как следствие — наличие рецидивирующих затяжных деструктивных конфликтов (либо избыточно напряженных оппозиций).
На культурном уровне — отсутствие либо дефицит культурных ценностей (наиболее устоявшихся, проверенных временем правил взаимодействия).
На уровне совместной деятельности — отсутствие либо дефицит норм производства товара или услуги, отсутствие либо дефицит культуры отношений к клиенту и внутреннему клиенту.


Достаточное знание себя (собственных потребностей, привычных объектов потребностей, привычных способов овладения ими).
Достаточное знание партнера (навык идентификации с партнером).
Достаточно развитые языки общения (вербальный , невербальный).
Достаточно развитые навыки согласования (условий взаимного использования).
Достаточно организовано пространство согласования (условий взаимного использования).

Если Вы осознали наличие проблем общения в своей жизни — Вам не обязательно решать их в одиночку, в настоящее время на практике эффективно работают многие психотерапевтические техники решения таких проблем. Запишитесь на первичную консультацию для диагностирования степени серьезности проблемы, обсуждения методов психокоррекции и составления удобного для Вас графика сеансов. Телефон для записи здесь

Источник:
Общение это взаимные отношения
Желонкин Андрей Николаевич-Действительный член Общероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги,психологические помощь и консультирование,лечение неврозов,различных видов зависимостей
http://psycholog72.ru/statya_obshenie.html

Общениемназывают взаимные деловые и дружеские отношения людей

Общениемназывают взаимные деловые и дружеские отношения людей.

При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру, ребёнок, выросший без общения с людьми до пяти-шести лет, не может уже развиваться как человек.

Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Зачем людям общение? Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

Что происходит в ходе общения? Прежде всего происходит обмен информацией.

Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала. Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.

Главным средством общения людей является их речь. Общение без помощи речи называют неречевым общением.

Чтобы научиться понимать другого человека, важно чаще ставить себя на его место, представлять, как сказываются на нём твои слова и поступки.

9. Конфликты в межличностных отношениях

Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, нередко возникают конфликты. В переводе с латинского это слово означает «столкновение».

Межличностный конфликт — это всегда столкновение нескольких участников (от двух и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений, взглядов, целей и пр. остальных участников события.

Проявляются эти столкновения в изменении межличностных отношений.

Часто в основе конфликта лежат противоположные желания или интересы. Ещё чаще причины конфликтов связаны с так называемыми смысловыми барьерами в общении. Например, одно и то же слово (фраза, событие) имеет разный смысл для разных людей.

Другой барьер — эмоциональный — заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, которая ведёт к непониманию.

Наиболее острые конфликты возникают из-за моральных барьеров. Это случается из-за различного представления о правилах или нормах поведения.

В своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней.

В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты поведения. Специалисты выделяют четыре основных варианта: сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление.

Сотрудничество (со + труд — совместный труд) чаще всего направлено на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. В этом деле нужны усилия. Нужно постараться понять, чем вызван конфликт, что нужно сделать, чтобы покончить с ним, к каким последствиям он может привести при своём развитии. Во всяком случае, такой вариант требует переговоров, контактов, желания понять другого.

Компромисс близок к первому варианту поведения. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон. Скорее всего, обе стороны не получат желаемого в полной мере, зато сохранят общение, возможно, укрепят взаимопонимание.

Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступиться своими интересами, говорят о приспособлении. Это не значит, что надо стремиться во что бы то ни стало изменить свою позицию, в подобной ситуации важно сохранить меру и достоинство. Но и упорство не всегда бывает полезным.

Ну а избегание заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно. Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает конфликт, но порождает более сложные противоречия, поскольку причина остаётся. Значит, рано или поздно конфликт может возникнуть вновь с ещё большей силой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник:
Общениемназывают взаимные деловые и дружеские отношения людей
Общениемназывают взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга. Учёные
http://cyberpedia.su/11x74f5.html

COMMENTS