Нас связывает дружба

Классный час — Дружба связывает нас; 5 класс

МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» г. Чёрмоза, Ильинского района, Пермского края

Конспект классного часа «Дружба связывает нас» 5 класс

Классный руководитель Герасимчук Елена Григорьевна.

Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость.

воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;

создание условий для развития у учащихся духовно — нравственных способностей; умения мыслить и рассуждать;

создание благоприятной атмосферы в коллективе детей.

Оборудование : презентация Microsoft Power Point ,фотография детей во 2 классе, у каждого ученика ладошка, вырезанная из цветной бумаги; изображения детей из бумаги («портреты»); ручки, конверты с заданиями, слова песен, стихов.

I .Организационный момент.

1 слайд. Мы с вами живём под девизом: «Вместе – дружная семья»

Учитель. Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно. Для этого мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки. Нам нужно научиться дарить друг другу тепло и доброту. Этому будет посвящена вся работа на классном часе.

Учитель. Вместе вы уже давно, четвёртый год. Уже привыкли друг к другу. Посмотрите на фотографию, какие вы были во 2 классе – красивые, с добрыми улыбками. Ваши глазки излучают теплоту души. За три года ваша семья сплотилась, вы стали коллективом. Посмотрите, как вы не похожи друг на друга! Чем же вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

II . Представление детей о себе: какой я?

Учитель. К классному часу вы выполняли задание: соотнести себя с геометрической фигурой, выбрать для своей геометрической фигуры цвет. Посмотрите на слайд. Что же получилось? Какие вы? Вы разные! Узнаёте свой образ? Сходится он с вашим представлением о себе? Да, вы по-разному думаете, любите разные цвета, у вас разные увлечения.

Учитель. И по характеру вы все разные. Выполняя второе задание, вы выбирали среди предложенных зверей подходящего вам на данный момент по характеру, поступкам животного. Получился целый зоопарк! Узнаёте себя? Да, вот такие вы разные. Бываете иногда хитренькими лисичками, весёлыми обезьянками, обиженными собачками, игривыми слониками, любопытными жирафами, осторожными рысями, гордыми лосями…

Учитель. И вот с такими разными характерами, нравами нам нужно научиться жить дружно, мирно в нашей семье и во всей школе.

Для этого необходимо быть терпимыми друг к другу. Как вы понимаете, что значит – быть терпимыми друг к другу? (ответы детей) (уметь выслушать чужое мнение, не совпадающее с твоим и не раздражаться, не сердиться при этом, в ответ на грубое слово предложить лучше поиграть вместе, чем ссориться, улыбнуться вместо ответной грубости). Молодцы, вы правильно думаете.

III . Работа со стихотворением.

Учитель. Проблемы взаимоотношения людей возникали во все времена. Сотни лет назад великий мудрец, иранский поэт Омар Хайям написал такие поучительные строки:

Обидишь друга — наживешь врага ты,

Врага обнимешь — друга обретешь.

Учитель. Так что же лучше на ваш взгляд: обидеть друга и стать врагами, или обнять своего недоброжелателя и тем самым расположить его к себе, а может, и обрести друга? (рассуждения детей). Эти мудрые слова Омара Хайяма актуальны в наше время!

IV . Песня «О друге» (звучит в презентации, дети подпевают)

Учитель. К классному часу вам предстояло подумать, какую роль в жизни человека играет дружба? (Ответы детей: Дружба нас делает сильными, приносит радость, уверенность, воспитывает, учит, обогащает, помогает…).

Учитель. Вы правы! Об этом написано много рассказов, стихов, песен.

Учитель. Я предлагаю вам спеть песню «Другу»

Стецкая Ира — О друге

Как-то получилось, что сошлись дороги,
Вовсе не похожи, но сошлись в одну.
Если вдруг в дороге грусть тебя тревожит,
Знай, что я с любовью руку протяну.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.
С другом можно плакать, можно и смеяться.
С другом можно просто сидя помолчать.
Кто сказал, что с другом можно не считаться?
Друга первым делом нужно уважать.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.

Разве друга ищут, разве выбирают?
Друг к тебе приходит просто невзначай.
Да и другом разве каждого считают?
Недруга от друга надо отличать.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.

Учитель. Желающие из нашего класса приготовили свои выступления — стихи о дружбе. Давайте послушаем их.

Ученица 1 : (стихотворение С. Михалкова)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

(ребята комментируют, что до нас хотел донести автор)

Ученица 2 : (стихотворение М. Пляцковского )

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
(М. Пляцковский)

(ученики определяют, чему учат эти строки)

V . Групповая работа. Составление стихотворения о нашем классе.

Учитель. Следующее задание вы будете выполнять по группам. Вам предстоит составить стихотворение о нашем классе. (Дети садятся парами и получают конверты с заданиями: каждой группе составить строчку стихотворения, затем наклеить слова на ленту бумажную и прикрепить к доске.) Получившееся стихотворение хором читается выразительно:

Самый лучший в школе класс.
Дружба связывает нас.
Мирно, радостно живём.
Дружба крепнет с каждым днём!

Учитель. Вдумайтесь в эти строки. Подходят ли они для нашего класса? Докажите!

Учитель. Ответьте на вопрос: от чего крепнет дружба?

(рассуждения детей: от добрых слов, от помощи друг другу, сочувствия …)

VI . Добрые слова на ладошке.

Учитель. Давайте постараемся укрепить нашу дружбу ещё сильней добрыми словами. Вы заранее вырезали свои ладошки из цветной бумаги. Теперь вам предстоит подобрать приятные слова для товарища и написать их на своей ладошке. (3-5 минут).

Учитель. Когда вы писали на ладошках добрые слова, я наблюдала за вами, и мне было очень приятно видеть ваши улыбающиеся, задумчивые лица. Заметно было, что слова идут от самого сердца. Задание продолжается: нужно встать в круг и стоящему рядом товарищу с улыбкой и сердечностью прочитать свою запись и подарить ладошку. Начну я. Но прежде приложим свои ладошки к своему сердечку, чтобы слова стали тёплыми и шли от самого сердца. Молодцы! У вас всё получилось замечательно! Приятно, что вы бережно положили подаренную товарищем ладошку в дневники. Эти ладошки – символ дружбы – будут напоминать об этом приятном моменте.

Теперь вы знаете, как приятно слышать добрые слова и говорить их тоже приятно. И если кому – то станет грустно, доброе слово товарища обязательно поднимет настроение. Об этом поётся в песне, которую сейчас послушаем и споём:

VII . Песня «О дружбе» (звучит в презентации, дети подпевают)

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто…

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба — это планета ромашек.

Учитель. Вы дружно пели, молодцы.

VIII . Составление синквейна о дружбе.

Учитель. Следующее задание по группам – составить синквейн о дружбе.(5 минут)

(дети зачитывают синквейны )

С заданием все справились хорошо, молодцы. Составим общий синквейн, выбрав слова из ваших работ.

IX . Игровое задание. Заключение дружбы.

Учитель. А теперь давайте забудем все ссоры, обиды, которые были у вас, простим друг друга и заключим мир. В детстве, когда я была в вашем возрасте, мы заключали дружбу таким способом: правую руку зажимали в кулачок, а мизинчик делали крючком и, зацепив друг друга мизинчиком, клялись всегда дружить и помогать друг другу. Я предлагаю вам тоже заключить дружбу друг с другом. (ребята с радостью выполняют это игровое задание.)

Учитель. Теперь, когда мы заключили мир, дружбу, будем любить, уважать, ценить и беречь друг друга. Кто согласен, ставьте «себя» рядом, (у всех есть вырезанные из картона и раскрашенные изображения – лица немножко похожие на хозяина и подписанные его именем). Они прикрепляются на доску магнитом, и ставится знак + …+…+…= дружба. Приятно, что вы все согласны дружить.

Учитель. Вы заключили дружбу. Это значит, что вы будете теперь любить и беречь друг друга, защищать и помогать в трудную минуту, чаще говорить приятные слова, быть внимательными и НИКОГДА никого не обижать! Помните об этом. Спасибо за отличную работу на классном часе!

Источник:
Классный час — Дружба связывает нас; 5 класс
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Классный час "Дружба связывает нас"; 5 класс
http://pedsovet.su/klass/456_klassnye_chasy_o_druzhbe/46158

Нас связывает дружба

Сегодня в разговоре зашла тема дружбы. А поскольку я последнее время пишу статьи по запросу, то вот время пришло раскрыть и эту тему.

На самом деле, для меня тема дружбы ничем не отличается от темы отношений. Даже со своими любимыми половинками (мужем или женой) нас всегда связывает дружба. Во всяком случае, очень хорошо, если так.

С чего начинается дружба?

Дружба может начинаться с чего угодно, но в ее основе всегда лежат общие ценности, общие интересы и некий обмен между двумя людьми. И этот обмен чаще всего равнозначный. Мы можем обмениваться эмоциями, впечатлениями, помогать друг другу… мы можем совместно заниматься творчеством. Но это только самое начало дружбы.

Настоящая дружба, о которой поют в песнях, это более глубокое чувство. Именно чувство! Чувство дружественности, чувство общности и единства с другим человеком.

Дружба бывает разной

Друзья по отдыху, друзья по работе, друзья по несчастью, друзья детства, друзья по школе, вузу… Даже бывают друзья, которых объединила ненависть к кому-либо или чему-либо. Возможно ли называть все эти виды отношений дружбой? Вот в чем вопрос.

Если дружба построена только на общем отдыхе и больше ничего общего между людьми нет, то она долго не продлится. Друзья по несчастью перестают быть друзьями, когда у кого-то налаживается жизнь. Если дружить против кого-то, то ваши отношения рано или поздно закончатся предательством. Друзья детства если не живут дальше рядом и не поддерживают отношения – остаются друзьями в прошлом. Друзья по бизнесу могут быстро стать конкурентами друг другу. Часто бывает, что дружат ради связей, ради личной выгоды или статуса. Насколько все это можно назвать дружбой?

Или дружба это то, на что не влияют никакие внешние изменения друзей? Если твой друг обанкротился или разбогател – останется ли он твоим другом? Если твой друг уехал жить в другой город или страну – останетесь ли вы друзьями? Если твой друг женился – остановит ли это вашу дружбу? Если твой друг попал в беду или заблуждается – останетесь ли вы друзьями?

Дружеские чувства тем крепче, чем больше было пережито сильных эмоциональных состояний вместе. Недаром говорят про близких друзей «пуд соли вместе съели».

Друзья, несомненно, могут проживать разные этапы отношений, так же как и супруги. Между друзьями могут быть ссоры и очень сильные ссоры, даже могут быть расставания. Между друзьями могут быть разные чувства и эмоции. Но именно совместное проживание этих эмоций и потом примирение, прощение создают те уникальные дружеские отношения, которые сохраняются надолго и могут длиться не одну жизнь.

Друзья – это наши помощники. Наши духовные братья и сестры. Они, так же как и наши близкие, обучают нас любви. Чем больше вы знаете друг о друге, чем более открытые и честные между вами отношения, тем крепче дружба. Друг поддержит в беде и порадуется за твои успехи. Друг укажет тебе на твои недостатки, и он же потом будет защищать твое доброе имя от критики других людей. Мы все бы хотели таких друзей, правда?

Но готовы ли мы сами стать таким другом? Умеем ли мы сами дружить? Готовы ли мы просто безвозмездно дарить наше внимание и любовь? Готовы ли мы отойти в сторону, если понимаем, что сейчас другу нужно побыть одному, без нас? И при этом сохранить дружбу? Умеем ли мы первыми прощать, умеем ли мы уступать? Умеем ли мы принимать друга со всеми его человеческими слабостями и недостатками?

Все это, конечно, идеальные отношения. И до таких отношений, как говорится, еще нужно дорасти. А это совместный труд и рост. Каждый в этих отношениях развивается, каждый может делать ошибки и исправлять их. Дружба – это процесс. Это сотворчество. Это совместное развитие.

Поэтому, если ты, читая эту статью, думаешь, что ты плохой друг, или твои друзья, оказывается, не друзья, то это не так. Просто ты и твой друг находитесь в процессе развития. Ваши отношения развиваются. Вы еще многое должны пройти совместно, чтобы ваша дружба стала крепче, искреннее, теплее, ближе.

Какие-то друзья уходят из твоей жизни, но на их место приходят новые. А есть и такие, которые остаются с тобой всю жизнь. Со сменой ценностей происходит, как правило, и смена круга общения. И это может происходить несколько раз в жизни. Чем более вечные ценности разделяет с тобой друг, тем долговечнее и ценнее дружба.

Подумайте сами, сколько может длиться дружба, если в ее основе лежат только материальные блага? Как правило, в такой дружбе недалеко до зависти и предательства. Сколько может длиться дружба, если в ее основе лежит корысть или личная выгода?

Настоящая дружба строится на отдаче, непрерывной отдаче. А если ты дружишь для того, чтобы брать, брать, брать… (неважно, что берешь – любой ресурс), то дружба превращается в потребительство и зависимость. Такие отношения рано или поздно развалятся. И если друзья смогут понять и осознать, что произошло, если смогут измениться и изменить свое отношение друг к другу, то у этой дружбы будет новое рождение. И это дорого стоит!

Поэтому чем выше ваши общие ценности – тем крепче дружба. И я желаю всем, чтобы в основе вашей дружбы была любовь, совместное развитие, путь к Богу.

Кстати о развитии. Когда человек начинает развиваться личностно или духовно, а иногда и просто меняет образ жизни, то у него меняются друзья. И это событие происходит по-разному. Бывает даже довольно остро и эмоционально. Особенно когда вы в кругу друзей становитесь «белой вороной». Все пьют алкоголь, а вы не пьете. Всем интересны сплетни и пересуды, а тебе хочется, например, о Боге говорить.

У меня это было два раза в жизни. Первый раз – когда я пришла работать в область психологии и занялась саморазвитием. По продолжительности это заняло года два. Мне стало неинтересно общаться со старыми приятелями и друзьями. Просто изменились ценности жизни и интересы. Зато появилось много знакомств, некоторые из которых переросли в дружбу. На данный момент из моей юности моими подругами остались мои дорогие Юля Малахова и Таня Гордиенко. (Привет девочки, очень вас Люблю!) Обе сейчас живут в других городах, а Таня даже в другой стране. Но эти женщины мне очень дороги. И я чувствую душевную связь с ними, даже если мы долго не общаемся и не видимся. Интересно, что отношения прервались только в момент интенсивной смены интересов и внутренних кризисов. И потом восстановились на новом уровне и в новом качестве.

Мои новые друзья собирались не один год. Самая близкая моя подружка, с которой мы вместе прошли много этапов внутреннего развития и духовного роста – Ирина Щекочихина. (Привет, моя родная! Люблю тебя!) Эта дружба мне дала очень много драгоценных осознаваний и мудрости. Я бесконечно благодарна Ирочке за это! Чего между нами только ни было! Благодарю тебя за все.

Конечно, самым близким другом для меня навсегда останется Роман Киселев. Все, что я собой сейчас являю, это благодаря его помощи и его любви. Благодарю и вечно Люблю тебя! Но об этом я уже целую книгу написала.

Еще четверка моих новых (на тот момент) друзей: Сергей Калабин, Ирина Плесовских, Жанночка Ерохина (Тивикова), Танюша Ткаченко! Люблю вас и благодарю за вашу дружбу. Такую разную, но такую ценную.

Конечно, есть еще друзья, о которых я не упомянула. Но я помню и люблю вас всех!

Вот пишу все, не знаю зачем, просто из чувства благодарности и любви к вам! Прославляя дружбу.

На данный момент в жизни я ощущаю новую смену друзей, появляются новые люди, развиваются по-новому отношения со старыми друзьями. Многие отношения переходят в новое качество. Кого-то я давно не видела, но это не значит, что дружба закончилась.

Так вот, к чему я это. Да к тому, что когда вы развиваетесь, то смена круга общения очень естественна. И все люди, которые больше не совпадают с вами по вибрациям, уходят из вашей жизни. Новые приходят. Кто-то уйдет, и вы, встретившись через пару лет, удивитесь тому, как вы вообще общались с этим человеком, и что вас вообще могло связывать. А настоящие друзья никуда не исчезнут, они с вами связаны гораздо теснее, они развиваются так же, как и вы. И даже если ваши отношения на время прервутся, то потом восстановятся опять, но уже на новом уровне или в новом качестве, станут более честными, искренними, близкими.

Конечно, вы можете прийти и к такому состоянию, что для вас все станут друзьями. И это здорово. Когда вы сам себе друг, то и вся вселенная становится другом. Когда вы в мире с собой, то нет причины воевать снаружи. Все друзья, все люди братья и сестры. Остается только ЛЮБИТЬ!

Сейчас осознала, что у меня так много друзей! Люблю вас всех. И благодарю за то, что были и есть!

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

Источник:
Нас связывает дружба
Сайт Татьяны Киселевой
http://om-a.ru/article/druzhba-vsem-moim-druzyam-posvyashhayu.html

Никас Сафронов: «С Софи Лорен нас связывает дружба»

В Музее Киева проходит выставка картин Никаса Сафронова «Избранное». Художник лично открыл вернисаж, рассказывая об истории создания каждой своей работы. Никас Сафронов сегодня самый известный и неоднозначный российский живописец. Его жизнь и творчество постоянно потрясают скандалы. Он дружит с первыми лицами планеты, а его картины нещадно критикуют музейные специалисты. Зато для арт-дилеров и галерейщиков он настоящий клад — портрет кисти Никаса Сафронова сегодня стоит от $10 тыс. до $300 тыс.

Я ПРИШЕЛ К ВАМ С ЛЮБОВЬЮ

— Вы открываете выставку в Киеве в сложное время. Почему не перенесли вернисаж до лучших времен?

— Я хотел поддержать украинский народ своим искусством. Для меня большая честь быть здесь сегодня, тем более что я пришел к вам с миром и любовью.

— Вы уже несколько лет делаете ремонт. Что вам мешает его закончить?

— Я несколько лет покупал готическую мебель. Сейчас я благоустраиваю нижнюю квартиру, там ремонт продолжается. Проблема в том, что нет хороших специалистов. Но сейчас я пригласил украинских строителей. Надеюсь, скоро уже наступит финиш в моих мучениях. Я замахнулся на сложную тему дизайна – хочу готику. И это оказалось неподъемным. Нет материалов, нет художников для росписей. Дизайнера тоже долго не удавалось найти. Через мою квартиру прошло много людей: я всех выгонял, так как требователен к работе. Еще я ждал заказанную мебель из Англии, Франции, Голландии.

— Но, глядя на ваши работы, можно утверждать, что вы поклонник эпохи Возрождения, а отнюдь не готики…

— Готика и есть эпоха Возрождения. Она просуществовала 750 лет (начиная с XII века и заканчивая 1700–ми годами) и вобрала в себя Возрождение. Готика разная – в Италии одна, во Франции – другая. В Голландии одни темы, у немцев – другие. Конечно, в этом проявляется эклектика. Я же не мог для своей квартиры собрать только один стиль. Полы у меня XIII века, стены – XVI, а большой резной шкаф — XV века. В таком интерьере очень комфортно жить и творить. Интерьеры моей квартиры уже напечатало несколько московских журналов. Ее признали одной из лучших квартир мира. Была даже премия, которую вручали Третьяковка и Пушкинский музей.

— Своей живописью вы возрождаете старую школу. Вы полностью копируете старую технику?

— Шутите? В моих работах по 7-8 слоев живописи. Но я не углубляюсь в сложные лессировки, так как не хватает времени.

— Вы написали несколько портретов Софи Лорен. Вас связывает личная дружба?

— Да. Софи очень душевный и милый человек. Мы познакомились на приеме в Милане. Я просто к ней подошел и сказал, что давно влюблен в нее, рассказал, кто я и откуда. Я говорил искренне, подарил ей свою работу, показал наброски ее портрета. Ей понравилось мое творчество, она согласилась мне позировать. С тех пор нас связывают дружеские отношения.

КАК ИСЧЕЗ МИЛЛИОН

— Вы пишите преимущественно портреты кинозвезд. Любите покопаться в их лицах?

— Конечно! Мне нравятся такие лица, а еще запечатлелись в памяти образы, которые хочется воплотить на холсте. Это люди, которые состоялись. Ведь все ищут миллион, но нам интересны только те, кто его нашел. Поэтому знаменитости так привлекают. К тому же тут можно показать актера через его роль. И тогда понимаешь его глубину. Несмотря на лицо, Фернандель в своих ролях гениален. А Анна Маньяни и Ани Жирардо прекрасны.

— Для известности вы явно пользуетесь рецептом Ильи Глазунова – писать портреты знаменитостей: королей, звезд, политиков…

— Вы планируете построить сто церквей, тридцать из них – в Украине. У вас так много грехов, что нужно массово их замаливать?

— Нет, мой дед и прадед были священниками, отец тоже хотел уйти в монастырь. Но после того, как деда репрессировали, он уехал от греха подальше на Сахалин, затем вернулся. Это у меня зов предков. Я живу в доме, который построил Щусев – архитектор Мавзолея. Так он построил за свою жизнь 99 церквей, сотую – не успел. Оскар Уальд сказал: «Ни один человек не богат настолько, чтобы искупить свое прошлое». Поэтому мы все стараемся жить по совести. Я всегда переживаю за то, чтобы в стране был порядок.

— Вы так легко рассказываете о своих доходах, и это привлекает шулеров…

— Увы, меня одна тетка развела на миллион. У меня в лондонском банке лежали деньги. Но моя итальянская экс-жена подала в суд, чтобы их забрать. Мне стало обидно, так как она не имела к ним никакого отношения. Мы не жили вместе уже 13 лет. И одна мошенница убедила меня, что поможет мне эти деньги вывести в офшор. Когда я это сделал, то миллион исчез.

Источник:
Никас Сафронов: «С Софи Лорен нас связывает дружба»
Никас Сафронов: «С Софи Лорен нас связывает дружба»
http://golos.ua/i/206039

Президент Италии: Мы и армяне — представители древнейшей цивилизации, нас связывает крепкая дружба

Президент Италии: Мы и армяне — представители древнейшей цивилизации, нас связывает крепкая дружба

Премьер-министр Армении Никол Пашинян 31 июля принял делегацию во главе с президентом Италии Серджио Маттареллой, который находится в Республике Армения с государственным визитом. Об этом сообщает пресс-служба премьера РА.

Маттарелла поблагодарил за теплый прием и подчеркнул важность расширения сотрудничества между двумя странами в разных сферах.

«Наши народы связывает крепкая дружба, и мы считаем необходимым еще большее развитие партнерства между Италией и Арменией», — сказал президент Италии, добавив, что армянский и итальянский народы считаются представителями древнейшей цивилизации, что является хорошей основой для развития двусторонних связей.

Премьер-министр поприветствовал визит президента Италии в Армению и выразил уверенность, что он будет способствовать повышению армяно-итальянских отношений на новый, более высокий уровень.

«Сегодня мы осуществляем важные и исторические демократические изменения, и я надеюсь, что Вы во время визита почувствовали дыхание этих изменений и оптимизма. Мы высоко ценим дружбу между Арменией и Италией и готовы приложить усилия для дальнейшего развития и укрепления двусторонних связей», — сказал Никол Пашинян.

Собеседники обсудили представляющие взаимный интерес разные вопросы, в том числе сотрудничество в экономической, оборонной и гуманитарной сферах. Стороны подчеркнули эффективное сотрудничество в сфере обороны, в частности, в рамках совместной миротворческой миссии в Ливане.

Коснувшись карабахского конфликта, Пашинян поблагодарил Италию за сбалансированную позицию в этоме вопросе и за содействие усилиям сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Глава правительства Армении подчеркнул, что Армения заинтересована в мирном урегулировании конфликта и готова продолжать усилия в переговорном процессе.

Маттарелла отметил, что и впредь Италия продолжит свою сбалансированную политику в вопросе нагорно-карабахского конфликта, в том числе в ходе председательства в ОБСЕ. Президент Италии заверил, что его страна приложит все усилия для достижения исключительно мирного урегулирования в рамках сопредседательства Минской группы ОБСЕ. Он подчеркнул, что нагорно-карабахский конфликт не может иметь военного решения, и добавил, что урегулирование должно быть только политическим.

В этой связи Пашинян и Маттарелла подчеркнули важность укрепления стабильности в регионе, формирования атмосферы мира и активного диалога между сторонами нагорно-карабахского конфликта.

Премьер-министр Армении и президент Италии обменялись мнениями о дальнейшем развитии отношений Армения-ЕС. Маттарелла заверил, что приложит все усилия, чтобы парламент Италии как можно скорее ратифицировал Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнёрстве между Республикой Армения и Европейским союзом.

После встречи Никол Пашинян и Серджио Маттарелла продолжили обсуждения во время рабочего обеда.

Источник:
Президент Италии: Мы и армяне — представители древнейшей цивилизации, нас связывает крепкая дружба
Премьер-министр Армении Никол Пашинян 31 июля принял делегацию во главе с президентом Италии Серджио Маттареллой, который находится в Республике Армения с государственным визитом. Об этом сообщает пресс-служба премьера РА.
http://arm-portal.ru/news/politics/prezident-italii-myi-i-armyane-predstaviteli-drevneyshey-tsivilizatsii-nas-svyazyivaet-krepkaya-druzhba.html

COMMENTS