Как друзья познаются

В гармонии с собой

Всем, всем огромный привет!

Все мы знаем пословицу «Друзья познаются в беде». И действительно у наших родителей, бабушек и дедушек была уверенность в том, что хороший друг тот, кто не бросает в тяжелых, трудных ситуациях, кто всегда тебя поддержит, когда тебе плохо, но так ли хорош этот друг? Давайте порассуждаем на эту тему.

У многих из нас были тяжелые ситуации в жизни и, наверняка, рядом с вами были друзья, которые поддерживали, пытались подбодрить и всячески выражали свое сочувствие. И мы думали: «Вот это настоящий друг!». Но как выясняется, так «дружить», когда одному плохо, могут очень многие, и это не значит, что они хорошие друзья, просто есть люди, которые втайне радуются, что у его «друга» все намного хуже, чем у них самих. Многие в этом чувстве не признаются даже себе, но в подсознании эта мысль есть и осознание, что другому хуже, доставляет радость.

Такие «друзья» действительно будут переживать с вами трудные минуты вашей жизни, и пока у вас все плохо, они будут рядом. Но эта «дружба» будет жить до тех пор, пока вы не наладите свои дела. Как только «черная полоса» в вашей жизни закончиться, вы начнете добиваться успехов, ставить цели и достигать их, как эти «друзья», в лучшем случае, просто исчезнут из вашей жизни, а в худшем, начнут подтрунивать или даже переубеждать вас, говорить, что успех, деньги, красота, здоровье или то, к чему вы стремитесь, вам не нужны. Они начнут отговаривать вас, обижаться, подшучивать над вами или даже «ставить палки в колеса», и вот тут-то, именно в счастье, человек показывает на самом деле, какой он «хороший друг».

Конечно, есть примеры, когда друг с тобой остается, когда ты в беде и когда ты достигаешь успеха, он радуется за тебя, как за себя и желает всяческих благ, но, к сожалению, таких людей мало. И если вы хотите проверить, кто перед вами, то достаточно рассказать подруге или другу о своих успехах и стремлениях, и реакция не заставит долго ждать. Если человек внутри завидует вам, то он немедленно отреагирует, возможно, это будут «безобидные» подколы, а может быть если вы поделитесь своими планами, то он начнет вас отговаривать или убеждать, что вы не сможете этого добиться, что нужно сидеть в «болоте» рядом с ним и не рыпаться.

Если вы заметили подобное поведение за человеком, с которым у вас дружба, то не пропускайте его слова мимо ушей и не думайте, что это он просто шутить. За такими шутками лежит зависть, которая может перерасти в ненависть или этот человек будет всячески «по-дружески» мешать вам в достижении желаемого.

С людьми, которые ведут себя, как описано выше, лучше сразу прервать отношения. Я, понимаю, что порой очень трудно разорвать отношения с людьми, с которыми дружили много лет, всем делились и считали лучшими друзьями. Но если вы цените свою жизнь, хотите добиться большего и понимаете, что друг вам мешает, завидует, отговаривает и заставляет вернуться в его «болото», то разрыв отношений неизбежен.

И тут нужно понять, что нет ничего вечного на этой земле, и дружба тоже не может быть вечной, т. к. вы меняетесь, и окружающие меняются тоже и далеко не всегда ваши изменения будут одинаковы. Возможно, вы будете заниматься своим саморазвитием, захотите открыть свой бизнес и подняться выше по социальной лестнице, а ваш некогда лучший друг остановится в своем развитии на прежнем уровне, и тогда ваши интересы и взгляды на жизнь перестанут совпадать. Возможно, вы захотите вытащить его за собой, а ему нравится свое «болото», и он не только сам будет цепляться за него, но и вас будет тащить обратно.

В таких ситуациях лучше оставить человека в покое, поблагодарить за годы дружбы и идти дальше. На новом пути вам встретятся новые друзья, которые так же проживут с вами определенный отрезок времени и либо вы пойдете по дороге развития вместе, и будете поддерживать друг друга в беде и радости, либо вы пойдете дальше, а некогда новые друзья потеряются и встретятся другие.

Это очень важно понять, чтобы не цепляться за людей и не останавливаться на пути развития только ради того чтобы не потерять мнимую дружбу.

Будет интересно узнать, что вы думаете по поводу этого вопроса.

Источник:
В гармонии с собой
Всем, всем огромный привет! Все мы знаем пословицу «Друзья познаются в беде». И действительно у наших родителей, бабушек и дедушек была уверенность в том, что хороший друг тот, кто не бросает в
http://garmoniya-zenchinu.ru/druzya-poznayutsya-v-bede-ili-v-schaste/

Друзья познаются в беде

Дружба – важная составляющая жизни каждого. Значение слова «друг» в одном словаре объясняется так: «такой же, равный, другой я». Друг – это не просто человек, с которым вам интересно. Значение этого понятия намного глубже и шире. Настоящие друзья понимают без слов. Они могут думать вслух, разговаривать как со своим отражением в зеркале. Основывается крепкая дружба на любви, искренности, доверии. Об этой прекрасной грани человеческих отношений пишут стихи, песни, снимают кино. В одном произведении дружба описывается так:

Друзья познаются в беде.

Не в радости с пышным застольем,

А в долгой разлуке, в неволе,

В опасной для жизни среде.

Как же точно эти строки передают значение настоящей, верной и преданной дружбы. Ведь, когда всё хорошо, есть здоровье, деньги, стабильность, есть и уважение от всех. Все вас любят, ценят, хотят быть ближе. А когда случается несчастье, наступает и проверка, настоящая ли это дружба. Даже в мелочах можно увидеть, кто вас любит и ценит по-настоящему. Кому вы нужны просто так за то, что вы есть на этом свете. Дружба не имеет ничего общего с предательством, обманом, эгоизмом и чувством выгоды.

«Друзья познаются в беде» – как понять и увидеть значение этого выражения на практике? Друг в беде никогда не оставит, что бы ни случилось. Даже если весь мир будет против вас, близкий человек будет рядом, какое бы несчастье ни встретилось на вашем пути. Настоящий друг любит во всякое время – и в благоприятное, и в тяжёлое. Конечно, ситуации между жизнью и смертью случаются редко, когда один спасает другого. Или даже рискует собой, своей жизнью ради дорогого человека. Но вот житейские мелочи, в которых также проверяется дружба, происходят постоянно. Именно в таких мелочах друзья и познаются. Всё начинается с малого, ведь верен в малом – верен и во многом. И друг, который не подводит даже в чём-то малозначительном, будет рядом и в серьёзных неурядицах.

Например, может возникнуть такая ситуация: резко поднялась температура, а дома нет необходимого лекарства. Вот в такой мелочи друг познаётся. Его не нужно просить, уговаривать. Узнав, что вам плохо, он сам предложит свою помощь, поинтересуется, что нужно. Для него будет только в радость помочь. Друг познаётся в беде – и, возможно, даже в ущерб себе, ведь для него интересы другого выше своих. Понятие дружбы – круглосуточное, в любое время суток плечо товарища рядом. Дружба не знает границ и расстояний, ей это не помеха.

В разлуке дружба только крепнет, и друг познаётся по-настоящему. На протяжении жизни кто-то уходит в прошлое, появляются новые люди. Иногда дружба просто заканчивается, и пути расходятся. Но есть и такие, кто остаётся в вашем сердце и жизни навсегда. Они становятся не просто друзьями, а родными людьми. И нет ничего лучшего дружбы, которая проверена временем. С таким человеком и в огонь, и в воду, такой в беде не бросит. С ним ничего не страшно, в нём чувствуется уверенность, как в себе. Именно временем друг познаётся, проходя через определённые ситуации.

Дружба очень сильное чувство, которое требует немалых усилий и дарит много радости в ответ. Это понятие двустороннее. Хороших друзей хочет каждый, но ещё важно и самому быть таким человеком. Дружба помогает открыть все лучшие качества, она избавляет от эгоизма, учит жить для других. Большое счастье в том, чтобы отдавать, сочувствовать, быть поддержкой. Умение дружить делает добрее, чище, лучше.

Друг познаётся не только в несчастьях, но и в радости. Умение радоваться чужим успехам не менее важно. Настоящий товарищ будет всегда искренне рад достижениям, победам, взлётам. Друзья не соперники, а сотрудники. Они не завидуют друг другу, а, наоборот, помогают в достижении целей.

Друг в беде всегда протянет руку помощи. С ним можно плакать и смеяться. Лучше один, но настоящий, чем десять «фальшивых». И это один из лучших подарков жизни.

Источник:
Друзья познаются в беде
Друзья познаются в беде. Легко дружить, когда все хорошо и радостно. Но трудные времена — момент проверки, насколько дружба была настоящей. Портал "ЛегкоПолезно" представляет свое мнение на этот счет.
http://legkopolezno.ru/tsennosti/druzya-i-obshhenie/druzya-poznayutsya-v-bede/

Как друзья «познаются в беременности»

Как друзья «познаются в беременности»

Если ваши друзья до сих пор живут в свое удовольствие и наслаждаются свободой, то весть о том, что вы решили принести себя в жертву вопящему свертку, может вызвать у них полнейшее недоумение. Когда вы скажете им, что даже в субботу вечером теперь не будете пить ничего крепче минералки, они, скорее всего, станут оскорбительно ухмыляться.

Если же у ваших друзей уже есть дети, то они, конечно же, замучают вас советами. Например, станут настоятельно рекомендовать каждые полчаса вращать ступнями против часовой стрелки, чтобы обеспечить себе легкие роды. Привыкайте: когда у вас родится ребеночек, они будут вести себя ничуть не лучше и сочтут себя вправе заваливать вас подобными советами. Вежливо все выслушивайте и не забывайте, что беременность беременности рознь, да и дети все тоже разные.

Может возникнуть проблема, если придется рассказывать радостную новость подруге, которая хочет завести ребенка, но у нее пока не получилось, а вы успели первой. Сказать все же придется, и не ждите, пока за вас это сделают другие. Не удивляйтесь, если после положенных поздравлений она на время исчезнет с вашего горизонта. Просто ей нужно время, чтобы справиться с собственными чувствами, и ей может быть трудно или даже больно пока с вами общаться. Проявляйте инициативу сами. Напоминайте ей о своем существовании, а когда ребенок родится, пригласите ее в гости. Возможно, ответа вы не получите, но, по крайней мере, будете знать, что сделали все возможное и были открыты для общения.

Наверняка у вас есть замечательная, чуткая подруга, которая уже познала счастье материнства. Она всегда сможет вас понять и дать мудрый совет. Держитесь за нее. Покупайте подарки ей и ее детишкам. И вообще, всячески ее цените, ведь настоящий друг — это подлинное сокровище.

Источник:
Как друзья «познаются в беременности»
Как друзья «познаются в беременности» Если ваши друзья до сих пор живут в свое удовольствие и наслаждаются свободой, то весть о том, что вы решили принести себя в жертву вопящему свертку, может
http://info.wikireading.ru/78345

Как друзья познаются

Заполнение технологических карт. ?діскер/ Методист _______________________ ?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности

учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Знакомство с писателем и его рассказом. почему назван так рассказ? Чтение рассказа. Беседа по содержданию Понравился рассказ? Кто герои рассказа.Какие они? Физминутка . Дружно за руки берись (встаем в круг) Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад).

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте…» 1. Нет друга – ищи, (а нашёл – береги). 2. Сам пропадай (а товарища выручай). 3. Птица сильна крыльями (а человек дружбой). 4. Дружба, как стекло (разобьёшь, не сложишь). 5. Там, где дружат – (живут, не тужат). 6. Ссора до добра (не доводит).

Источник:
Как друзья познаются
Заполнение технологических карт. ?діскер/ Методист _______________________ ?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности учить
http://ust.kz/word/kak_dryzya_poznayutsya-28261.html

Ков «Как друзья познаются»

Создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.

Просмотр содержимого документа
«С.Михалков «Как друзья познаются»»

Урок литературного чтения, 2 класс.

Тема: Друзья познаются в беде. С. Михалков «Как друзья познаются»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.

содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста;

начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах.

продолжить работу по формированию представлений о дружбе,

способствовать формированию у учащихся умений выделять главную мысль прочитанного произведения.

содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание, пользоваться словарём учебника и толковым словарём, понимать вопросы к тексту; анализировать доступные по содержанию художественные тексты (познавательные);

создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);

развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, работать со словарем и с материалом предварительного чтения (регулятивные).

учебник «Литературное чтение», 2 класс

шляпы разного цвета

компьютер, проектор, экран

карточки для работы в парах

-Прошу вас проверить готовность к уроку, поприветствуйте гостей, садитесь, пожалуйста.

-Что необходимо для работы в группе?

-Желаю все успеха в работе!

-в кругу друзей лучше читать, лучше думать и побеждать!

-проверяют свою готовность

-успех не может быть достигнут без участия каждого в группе.

подготовка к работе на основном этапе.

Сначала подумайте и запишите предложения, затем учащиеся по очереди зачитывают предложения по кругу. Учащиеся исправляют друг друга.) с №4

-продолжаем предложение по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»:

1.Шляпа лежала……(на комоде)

2.Шляпа упала, потому что….(уцепился кот)

3.Хвост у Васьки был….(серый)

4.Секрет живой шляпки раскрыл….(Володя)

(вам на данное задание 2 минуты)

-Слушаю группу № 5 начинает ученик № 4

-У вас на столах лежат конвертики. Внутри каждого из них пословица, но слова в нем перепутались. Ваша задача собрать пословицу и объяснить смысл партнерам по плечу. Вам на данное задание 2 минуты. Обсуждаем.

-Группа № 4 ученик № 3, скажи какую пословицу тебе прочитал партнер по плечу и как он объяснил пословицу?

-Сейчас берем листы А4 оранжевого цвета. Лист уже поделен на 4 части. Ваша задача нарисовать 4 рисунка.(Время:1 минута.)Сейчас ученик под номером 1 дополняет предложение :дружба похожа на (называешь первый рисунок, потому что (объясняешь почему)

— Сегодня мы с вами познакомимся с частичкой творчества

Сергея Владимировича Михалкова «Как друзья познаются»

-Советский русский писатель, поэт, баснописец драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

Родился 13 марта 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением «Как друзья познаются»

— Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста сегодня на уроке?

-Т.е. другими словами вы желаете познакомиться с художественными особенностями этого произведения и выяснить, чему оно учит.

Источник:
Ков «Как друзья познаются»
Создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.
http://multiurok.ru/files/s-mikhalkov-kak-druz-ia-poznaiutsia.html

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: С. Михалков «Как друзья познаются»

Конспект урока литературного чтения. 2 класс. УМК «Перспектива».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: С. Михалков «Как друзья познаются»»

Суркова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанская СОШ №1 им. П.С. Курасанова»

Черемшанского муниципального района РТ

Конспект урока литературного чтения

Тема: С. Михалков «Как друзья познаются»

познакомить детей с новым литературным жанром — басня.

формирование навыка чтения при изучении произведений С. В. Михалкова;

учить правильному интонированию восклицательных предложений;

рассуждать, читать по ролям;

выявить представления детей о том, что такое настоящая дружба, привести детей к мысли, что друзья познаются в беде;

воспитывать в детях интерес к чтению.

общеучебные – ознакомление с басней С. Михалкова «Как друзья познаются»; осознанное восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; деление на логические части, построение оценочных рассуждений.

Регулятивные УУД:
• выполнение принятой учебной задачи ; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей; планирование своих действий;

Коммуникативные УУД:
• взаимодействие с окружающими, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражение своих мыслей, оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные УУД:
•умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Межпредметные связи: технология

Ресурсы: учебник «Литературное чтение». 2 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы!

— Перемена быстро пролетела,

Нужно браться нам за дело!

Слушать вам надо внимательно,

Работать вам надо старательно,

Побольше нового узнать

И получить отметку «пять»!

У вас у каждого есть индивидуальный оценочный лист. В течение урока вы будете выставлять себе оценки за работу, рисуя снежинки (от 1 до 3).

*** — у меня получается это очень хорошо

** — в моей работе есть недочеты

* — у меня получается не очень хорошо

1. Проверка домашнего задания.

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы.

— Строки из какого стихотворения я прочитала?

— А какие вы знаете слова?

— Выразительное чтение стихотворения В. Орлова «Я и мы».

— Как вы считаете, в каких строчках заключена главная мысль стихотворения.

— А вы согласны с автором? Выскажите свое мнение.

Итог беседы: пословица «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».

2. Так же мы с вами читали рассказ «На горке». Сейчас проведем викторину по рассказу. Вам надо выбрать правильный ответ и показать карточку с нужной цифрой.

Источник:
Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения. 2 класс. УМК Перспектива.
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_2_klass_tiema_s_mikhalkov_kak_druz_ia_

COMMENTS