Изменения в отношениях героев друг к другу

7 этапов развития отношений

7 этапов развития отношений. А на каком сейчас находитесь вы?

Каждая пара проходит через определенные этапы в отношениях. В начале все романтично, страстно, весело и легко, но наступает момент, когда становится тесно рядом и не так интересно, как прежде, а порой — просто невыносимо. Как же узнать, куда движутся ваши отношения и что такое Настоящая любовь?!

Такое глубокое чувство, как Настоящая Любовь, непросто построить, но успешно и терпеливо преодолевая сложности каждого из этапов, это становится возможным. Хотите узнать, на каком именно этапе находятся отношения в вашей паре? Тогда читайте дальше.

Этот этап часто называют влюбленностью, страстью, конфетно- букетным периодом. Это очень яркий, веселый, насыщенный период, о котором вспоминает позже с таким упоением, порой и с нескрываемой грустью. В нем много эмоций, ярких и жарких; жизнь бурлит и кипит: вы активны, как никогда, а сон, отдых, еда вам как будто и не нужны вовсе… Был бы один лишь милый рядом.

Все встречи и звонки долгожданны; в обществе друг друга мир кажется лучше; времени проведенного вместе всегда мало, сколько бы на самом деле не длилось свидание. Образ возлюбленного все время тешит ваше воображение, приятно волнуя сердце. Хочется к нему прикасаться, обнимать и целовать, и чтоб он был рядом всегда…

В это время парень может делать сумасшедшие поступки, ухаживать галантно, говорить без устали, все время хочет быть рядышком, и неважно где. А девушка, в свою очередь, может стоять перед зеркалом по несколько часов перед свиданием с любимым, она хорошеет и добреет, ее голос меняется, становится еще мягче и нежнее. Влюбленные проявляют свои лучшие качества, они стремятся показаться в самом выгодном свете и они действительно оба ведут себя образцово. Отметим, что именно на этой стадии поэты и художники (и другие творцы) слагали произведения искусства для своих возлюбленных.

Неизбежно в отношениях наступает момент пресыщения: вы насладились обществом друг друга и успели привыкнуть. На этом этапе уже можно ходить куда-то по отдельности (в гости, в магазин, на выставки, куда угодно); время, проведенное вместе, уже не летит так быстро, как на первой стадии отношений. Вам интересно с любимым, но чувство трепета перед каждой встречей и жгучего желания быть рядом каждую минуту ушло.

Эту стадию еще называют стадией ровных отношений. Все идет гладко, тихо, мирно. Вам хорошо вместе, спокойно и уютно. Вам интересно общество друг друга, но былого чувства «голода» по любимому у вас уже нет. Одним словом, вы все так же нравитесь друг другу, но уже успели привыкнуть к очарованию своего возлюбленного.

Скажем, если бы смешной анекдот вам рассказал любимый на первой стадии, вы бы искренне хохотали несколько минут заливистым смехом, а потом расхваливали бы его уникальное чувство юмора. А на второй стадии — насыщения, вы бы удостоили любимого улыбкой и сказали «Молодец, действительно смешно!». Разница ощутима, правда ведь?

Приехали до самого опасного для любых отношений периода – стадии отвращения. Это самый кризисный и опасный период, который погубил огромное количество счастливых и гармоничных, но некрепких союзов. Чаще всего этот период приходится на пресловутые три года с момента отношений. Иногда он может случиться и раньше, уже к концу первого года отношений. А иногда первые стадии могут протекать дольше, а этап отвращения придет на седьмой год отношений, но это бывает достаточно редко. Хотелось бы отметить, что влюбленные к этому этапу уже, скорее всего, успели официально оформить отношения, и стали супругами.

Большинство влюблённых, в начале отношений, наивно полагают, что у них никогда не будет таких ссор и склок, как бывает у их знакомых, которые находятся на данной болезненной стадии. Но помните о том, что этот этап, рано или поздно, все равно наступит и его необходимо будет преодолеть совместными усилиями. Жаль, что огромное количество пар расстаются именно на нем, так и не догадываясь о том, что он носит временный характер. Насколько долго он будет протекать, зависит от темперамента и мудрости влюбленных.

В этот период может раздражать все в ранее любимом человеке: как он ест, как ходит, как смеется, как закручивает тюбик пасты. Даже то, что раньше в нем нравилось, может вызывать теперь жуткую неприязнь и отвращение. А если он делает что-то действительно нехорошее, например, ругается, кричит, ленится, разбрасывает одежду, и прочее, вы можете испытать приступ острой неприязни, граничащий с ненавистью. Кажется, что все, что он делает, он делает назло, специально, чтоб вывести из равновесия, насолить и позлить.

Оказавшиеся на этой стадии считают, что ошиблись в человеке, что он выдавал себя за другого. Часто, они принимают решение расстаться, ведь совместного счастья и удовольствия резко стало мало, его попросту не хватает для нормальной совместной жизни. А вот ссор, скандалов и упреков стало как никогда много. Находясь на этой стадии в отношениях, человек думает, что любовь бесследно прошла. Но какое же это заблуждение…

Наступает этот этап после того, как кто-то из супругов понял, что все же можно как-то мериться с недостатками некогда любимого человека. Обычно этим человеком в паре оказывается более умный, мудрый или попросту зрелый.

Постепенно, с терпением перенося недостатки супруга, приходит понимание, что лучше начать с себя. Чем добрее и нежнее себя ведешь, тем он, в принципе, и отвечает.

На данной стадии происходит глубокая работа с собственным эгоизмом, когда вы пересматриваете понятие любви, брака и отношений. Вы искренне начинаете замечать человека, его нужды и потребности, вы узнаете его заново и, в первый раз, настоящего. Нет больше шлейфа влюбленности в отношениях, но есть понимание своей ответственности перед человеком (чувство долга; ответственность перед детьми; порядочность и традиционные идеалы о верности и преданности).

На этой стадии происходит спокойное принятие настоящего человека с его чертами, характером и вкусами. особых удовольствий еще нет, но беспокойства и раздражения стало в разы меньше. Вы уже не заводитесь с полуоборота.

Именно в этот период приходит понимание того, что любимый человек не обязан быть моей копией, что он отдельная и уникальная личность, со своими потребностями и желаниями. На данном этапе пары расходятся редко, так как отношения потихоньку движутся в сторону настоящего чувства – любви.

Именно с этого момента начинает зарождаться подлинная Любовь. Когда человек осознает свою обязанность выполнять долг перед своим супругом или супругой. Осознав, еще на прошлом этапе, уникальность своей второй половинки, наличие у него собственных потребностей, интересов и желаний, приходит понимание, что необходимо заботится о нем, и выполнять свои обязанности.

Каждая пара, семья — уникальна. Но в общих чертах, если речь идет о женщине, то она понимает важность выполнения перед супругом женских обязанностей по охране семейного очага – уходе за детьми, поддержании собственной привлекательности, готовки, чистоты в доме и прочее. К мужчине приходит понимание того, как важно обеспечить семью всем необходимым, защищать от внешних проблем и невзгод и прочее.

Это трепетная стадия, когда приходят в дом теплые, уютные разговоры по душам. Когда снова интересно вместе, но уже не просто жадно и пылко, а с огромным уважением и преданностью к человеку. Это ведь намного ценнее, зная человека от корки до корки, уважать его и интересоваться им, доверять ему и вдохновляться. Эта прекрасная стадия: светлая, добрая, искренняя, как в сказках. И пара, оказавшаяся на ней, вплотную подходит к настоящей любви.

На этом этапе люди становятся родными. Супруги превращаются в самых преданных и лучших друзей друг для друга. Они неразлучны, веселы и дружны. На такие семьи приятно смотреть, ими можно любоваться и брать с них пример: они столько всего уже пережили (этап отвращения), но остались вместе, им хорошо рядом с друг другом. Но это еще не любовь.

Самое лучшее описание такой любви дано в библии:

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает…

Желаем всем гордо пройти через все описанные выше стадии и обрести Настоящую Любовь!

Источник:
7 этапов развития отношений
Каждая пара проходит через определенные этапы в отношениях. В начале все романтично, страстно, весело и легко, но наступает момент, когда становится тесно — узнайте больше, автор Екатерина Данилова — Женское мнение
http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/love/7-stages-of-relationship-development-what-you-are-now/

8 книг, в которых герои переживают преображение

В жизни, как писал Горький, всегда есть место подвигам. Многие русские мыслители справедливо говорили о том, что не среда определяет поведение человека, а он сам способен совершать над собой усилие и становиться лучше. В этом состоит свобода человека.

Большой пласт литературных произведений посвящен теме внутреннего изменения, преображения героев. Сегодня мы вспомним некоторые из них.

1) Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»

Конечно, в первую очередь, на память приходит известный со школьной скамьи роман Достоевского «Преступление и наказание». Некоторые утверждают, что Раскольников все-таки не изменился на каторге. Эта точка зрения видится мне весьма спорной. Обратимся к эпилогу романа.

«Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого»; «Вместо диалектики наступила жизнь, и в сознании должно было выработаться что-то совершенно другое», «…начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его…».

Так изменился ли Родион Романович на каторге? Перечитайте и сделайте выводы сами.

2) Лев Николаевич Толстой «Отец Сергий»

Повесть Льва Толстого «Отец Сергий» стала для меня в свое время большим открытием и с тех пор является одной из любимых книг. Меня поразило, насколько тонким знатоком души человеческой и духовных законов, по которым она развивается, был писатель. И хотя по многим вопросам Толстой противопоставлял себя Церкви, в этом произведении он говорит о вещах, о которых писали святые отцы.

Это повесть о монахе отце Сергии, который шел духовным путем, руководствуясь не любовью и смирением, а самолюбованием и гордыней. Для изменения такой мятущейся душе было необходимо особенное лекарство, и оно было дано. «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притчи, 16:18). Удивительно, как отец Сергий преобразился после своего падения, хотя первые его мысли и были отчаянные, маловерные. Он нашел в себе силы идти дальше, перестал думать о себе, и «понемногу Бог стал проявляться в нем». После прочтения повести для меня стало очевидным: если человек искренне ищет Бога, даже при ошибках и падениях Господь Сам выходит ему навстречу. И это не может не радовать.

3) Виктор Гюго «Отверженные»

Удивительный роман-эпопея. В центре повествования — фигура беглого каторжника Жана Вальжана, пережившего глубочайшее преображение. Кардинально изменился он после встречи с епископом Бьенвеню, показавшего ему замечательный пример любви, милосердия и прощения. Но путь к добру и новой жизни, конечно, непрост, и герою на пути изменений приходится пережить множество трудностей и испытаний.

4) И снова Достоевский и его рассказ «Сон смешного человека»

Рассказ, который по сюжету и символике, наверное, не имеет аналогов в мировой литературе. Главный герой мучается от бессмысленности своего существования и хочет покончить с собой. В какой-то момент он засыпает, и ему снится сон, который и является сюжетной основой рассказа. Просыпается герой уже обновленным. Что с ним произошло? Если раньше он считал центром мироздания самого себя, равнодушно относясь к страданиям других, презирая их, то теперь он видит смысл жизни в христианской любви и готов проповедовать ее, даже если его не слушают.

Важно суметь прочесть в этой повести и то, что написано между строк: в ней символически изображены некоторые моменты библейской истории: райское блаженство, грехопадение, приход пророков, распятие Христа и проповеди апостолов.

Кстати, по этому рассказу художник-мультипликатор Александр Петров снял замечательный мультфильм, который можно посмотреть и обсудить вместе с детьми.

5) Сомерсет Моэм «Разрисованная вуаль» (в другом переводе«Узорный покров»)

Сюжет построен на классической теме супружеской измены, но развивается он несколько иначе, чем, скажем, в «Госпоже Бовари» или «Анне Карениной».

Героиня учится преодолевать эгоизм, видеть других людей, их проблемы и страдания. Нельзя сказать, что она меняется кардинально — и все же она делает шаги к осознанию своей слабости, пониманию того, насколько себялюбивой была раньше.

6) Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка»

Да-да, снова школьная программа! Кто-то из исследователей назвал «Капитанскую дочку» христианнейшим произведением Пушкина. Нет смысла описывать сюжет и изменения положительных героев всем известной повести, есть смысл перечитать ее уже взрослыми глазами.

7) Антон Павлович Чехов «Студент»

Это история о том, как сочувствие преображает людей, о том, что такое настоящее счастье (как оно неразрывно связано с благом других людей), и о событиях Страстной седмицы, последней недели перед Пасхой. Построен рассказ на антитезе несчастья и счастья, одиночества и единства. Его сюжет очень прост, и акцент в нем делается на жизни и переживаниях простых людей. Но вместе с тем он очень глубок и символичен, как и многие рассказы Чехова.

8) Элинор Портер «Полианна»

Многие знают историю о неунывающей девочке Полианне, которая умела найти радость даже в самых печальных событиях. Ее открытость, искренность, доброта притягивали и преображали даже самых суровых людей. Когда Полианна попала в беду, даже враги примирились и объединились ради того, чтобы ей помочь. Роман замечательно показывает силу любви, радости и принятия.

Благодаря книге психологи даже выявили и описали «принцип Полианны», согласно которому люди склонны соглашаться, в первую очередь, с положительными утверждениями, которые относятся к ним же самим.

«Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением», — писал М.Е. Салтыков-Щедрин. Преображающей вам радости чтения!

Источник:
8 книг, в которых герои переживают преображение
Почитайте в выходные!
http://www.matrony.ru/8-knig-v-kotoryih-geroi-perezhivayut-preobrazhenie/

Roleplaying News Russian

Когда мы решали, про что будет наша новая игровая кампания, моя группа выбрала игру на базе Savage Worlds — самодельный сеттинг про супергероев. Мы начали создавать персонажей, и я подумал, что хочу знать не только их предысторию, а ещё и нескольких NPC, которых можно было бы включить в игру. Мысль вполне обоснованная, и я уже делал подобное раньше. Но в этот раз вместо того, чтобы, как обычно, составить список NPC или искать упоминания о них в биографиях главных героев, я решил попробовать новый метод…

После множества сыгранных нами игр-историй, я хотел, чтобы игроки построили схему взаимосвязей в виде картинки, отражающей разные типы отношений их персонажа с другими людьми. Мне нравятся схемы, потому что их легко воспринимать и так лучше видна структура связей.
Чтобы составить схему, мне нужно выделить основные компоненты, из которых она будет строиться.

Первая часть была самой простой, она основана на двух важных моментах: сам персонаж и его секретная вторая личность.

Дальше мы рассматриваем типы людей, с которыми персонаж устанавливает и поддерживает отношения. Их можно разделить на большие группы:

  • Семья — У персонажа, как правило. есть родственники: родители, братья и сёстры, тёти и дяди и т.п.
  • Друзья — У персонажа могут быть друзья как в его обычной жизни, так и в супергеройской.
  • Враги — Это люди, которые противодействуют персонажу или его альтер эго, плохо к нему относятся, причиняют ему вред.
  • Знакомые — Есть и те, кого нельзя назвать ни друзьями, ни врагами, но они всё же являются частью его жизни.
  • Возлюбленные — Те, в кого персонаж влюблён, или те, кто влюблён в него. Это может быть романтический интерес, взаимная или невзаимная любовь, супруги. Мы не включаем их в группу “семья”.

И наконец, мы рассматриваем разные типы отношений между людьми. Эти отношения могут быть симметричными (взаимными для двух людей) или несимметричными (направленными только в одну сторону). И для них тоже выделим большие категории:

  • Ненависть — некоторые люди терпеть не могут один другого, будь то по личным причинам или в связи с их занятиями.
  • Любовь — человек может кого-то любить, или любят его.
  • Поддержка, помощь — это люди, которые помогают нам или обращаются к нам за помощью.
  • Совместимость — есть люди, с которыми мы легко находим общий язык, а есть те, с которыми для этого нужно много усилий.
  • Тайна личности — особая категория для игры в супергероев. Некоторые люди знают о секретной личности героя, а другие — нет.
  • Прочее — есть другие типы отношений, которые не входят в перечисленные выше категории, но я решил, что их будет интересно добавить.

Можно было бы составить списки для разных категорий или записать это всё в художественной форме, но, как я уже говорил, давайте выберем более наглядную форму — картинку. Мне очень нравится, как схема отношений сделана в Фиаско, и я решил разработать что-то подобное. Поначалу я хотел рисовать на листе бумаги, но задумался, насколько удобно будет заполнять мою схему, и решил перебраться в Google Drawings.
Шаблон для одного персонажа выглядит примерно так:

Игроки могут перетаскивать небольшие блоки с описанием отношений (две колонки в правой части схемы) внутрь больших блоков, отображающих группы людей. Вместо слова [ИМЯ] мы вписываем в них имена NPC, которых выбирают или придумывают игроки. Поскольку наша игра придаёт важное значение основной и тайной личности персонажа, мы задаём два цвета для каждой из этих сторон его жизни, а прямоугольники с NPC раскрашиваем в эти цвета в зависимости от того, с какой “субличностью” связан этот NPC.

Заполненная схема выглядит, например, вот так:

На заполненной схеме мы видим несколько интересных моментов:

  • Отношения с одним и тем же NPC могут иметь несколько граней (Линда Бэйлор).
  • Негативные отношения не означают, что NPC — враг персонажа (дядя Джеймс, Синди)
  • Вам не нужно уравновешивать количество отношений основной личности персонажа и его альтер эго, хотя это может сделать игру интереснее.

Схема отношений — это графический способ представления отношений персонажа. По этой схеме мы сразу видим не только сами отношения, но и то, как они сгруппированы, и можем представить себе, какие группы более важны для персонажа и для игрока.
Если вы хотите сами составить такую схему, шаблон для неё выложен в Google Drive. Сделайте копию и редактируйте её, как вам угодно. Не стесняйтесь добавлять и изменять группы, типы связей и т.п.

А вы сами заставляете игроков придумывать отношения между своими персонажами? Если да ? как вы записываете эти отношения? В виде текста или в графической форме?

This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Phil Vecchione at Relationship Mapping, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2012 by its original author. All rights reserved.

Источник:
Roleplaying News Russian
Выкладываем на бумагу отношения персонажа с окружающими. Оригинал статьи: Relationship Mapping at Gnome Stew Автор: Phil Vecchione Перевод: R2R Когда мы решали, про что будет наша новая игровая кампания, моя группа выбрала игру на базе Savage Worlds — самодельный сеттинг про супергероев. Мы начали создавать персонажей, и я подумал, что хочу знать не только их предысторию, а ещё и нескольких NPC, которых можно было бы включить в игру. Мысль вполне обоснованная, и я уже делал подобное раньше. Но в этот раз вместо того, чтобы, как обычно, составить список NPC или искать упоминания о них в биографиях главных героев, я решил попробовать новый метод… Не только прыжки по крышам небоскрёбов Когда вы думаете об игре про супергероев, первое, что приходит на ум — эффектные сражения, герои в ярких костюмах и злодеи, которые стреляют сверкающими лучами энергии и швыряют друг в друга автомобили на улицах города. Но игра про супергероев больше, чем одни только зрелищные драки: мы знаем, что и в комиксах к ним далеко не всё сводится. Истории о супергероях — это истории об отношениях, как для "обычной" личности героя, так и для его секретного альтер эго. Драматизм в игре о супергероях основан на том, как герой взаимодействует с важными для себя людьми, на том, берёт ли он на себя ответственность, использует ли свои силы ради общего блага, на последствиях того, что он сделал или не сделал. Персонаж может состоять в самых разнообразных отношениях. Пролистав комиксы, мы видим множество примеров: Питер Паркер и его тётя Мэй, Брюс Уэйн и дворецкий Альфред, Кларк Кент (он же Супермен) и Лоис Лэйн (его возлюбленная, а потом жена), и так далее, и так далее. Я хочу, чтобы у моих игроков были подобные взаимосвязи в игровом мире, но ещё я хотел бы, чтобы игроки вышли из своей "зоны комфорта". Слишком часто бывает, что они придумывают в деталях только то, что им приятно, и это мешает интересному развитию событий. Итак, мне понадобится картинка… Как насчёт карты? После множества сыгранных нами игр-историй, я хотел, чтобы игроки построили схему взаимосвязей в виде картинки, отражающей разные типы отношений их персонажа с другими людьми. Мне нравятся схемы, потому что их легко воспринимать и так лучше видна структура связей. Чтобы составить схему, мне нужно выделить основные компоненты, из которых она будет строиться. Первая часть была самой простой, она основана на двух важных моментах: сам персонаж и его секретная вторая личность. Дальше мы рассматриваем типы людей, с которыми персонаж устанавливает и поддерживает отношения. Их можно разделить на большие группы: Семья — У персонажа, как правило. есть родственники: родители, братья и сёстры, тёти и дяди и т.п. Друзья — У персонажа могут быть друзья как в его обычной жизни, так и в супергеройской. Враги — Это люди, которые противодействуют персонажу или его альтер эго, плохо к нему относятся, причиняют ему вред. Знакомые — Есть и те, кого нельзя назвать ни друзьями, ни врагами, но они всё же являются частью его жизни. Возлюбленные — Те, в кого персонаж влюблён, или те, кто влюблён в него. Это может быть романтический интерес, взаимная или невзаимная любовь, супруги. Мы не включаем их в группу "семья". И наконец, мы рассматриваем разные типы отношений между людьми. Эти отношения могут быть симметричными (взаимными для двух людей) или несимметричными (направленными только в одну сторону). И для них тоже выделим большие категории: Ненависть — некоторые люди терпеть не могут один другого, будь то по личным причинам или в связи с их занятиями. Любовь — человек может кого-то любить, или любят его. Поддержка, помощь — это люди, которые помогают нам или обращаются к нам за помощью. Совместимость — есть люди, с которыми мы легко находим общий язык, а есть те, с которыми для этого нужно много усилий. Тайна личности — особая категория для игры в супергероев. Некоторые люди знают о секретной личности героя, а другие — нет. Прочее — есть другие типы отношений, которые не входят в перечисленные выше категории, но я решил, что их будет интересно добавить. Составляем схему Можно было бы составить списки для разных категорий или записать это всё в художественной форме, но, как я уже говорил, давайте выберем более наглядную форму — картинку. Мне очень нравится, как схема отношений сделана в Фиаско, и я решил разработать что-то подобное. Поначалу я хотел рисовать на листе бумаги, но задумался, насколько удобно будет заполнять мою схему, и решил перебраться в Google Drawings. Шаблон для одного персонажа выглядит примерно так: Игроки могут перетаскивать небольшие блоки с описанием отношений (две колонки в правой части схемы) внутрь больших блоков, отображающих группы людей. Вместо слова [ИМЯ] мы вписываем в них имена NPC, которых выбирают или придумывают игроки. Поскольку наша игра придаёт важное значение основной и тайной личности персонажа, мы задаём два цвета для каждой из этих сторон его жизни, а прямоугольники с NPC раскрашиваем в эти цвета в зависимости от того, с какой "субличностью" связан этот NPC. Заполненная схема выглядит, например, вот так: На заполненной схеме мы видим несколько интересных моментов: Отношения с одним и тем же NPC могут иметь несколько граней (Линда Бэйлор). Негативные отношения не означают, что NPC — враг персонажа (дядя Джеймс, Синди) Вам не нужно уравновешивать количество отношений основной личности персонажа и его альтер эго, хотя это может сделать игру интереснее. Что видно на схеме Схема отношений — это графический способ представления отношений персонажа. По этой схеме мы сразу видим не только сами отношения, но и то, как они сгруппированы, и можем представить себе, какие группы более важны для персонажа и для игрока. Если вы хотите сами составить такую схему, шаблон для неё выложен в Google Drive. Сделайте копию и редактируйте её, как вам угодно. Не стесняйтесь добавлять и изменять группы, типы связей и т.п. А вы сами заставляете игроков придумывать отношения между своими персонажами? Если да ? как вы записываете эти отношения? В виде текста или в графической форме? This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Phil Vecchione at Relationship Mapping, and check out Gnome Stew's books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2012 by its original author. All rights reserved.
http://rpg-news.ru/2012/12/03/sxema-otnoshenij-kto-est-kto-v-zhizni-pe/

Изменения в отношениях героев друг к другу

Главный признак того, что ваша дружба может перерасти в отношения

Дружба между мужчиной и женщиной — предмет жарких споров. Кто-то считает, что это миф, а кто-то — что это абсолютная реальность. Существует лишь один важный признак того, что ваша дружба может перерасти в нечто большее.

Дружба между мужчиной и женщиной невозможна — мнения психологов довольно обоснованы и понятны. Но существует много разных людей и много видов дружбы, например партнерство. Дружить могут бывшие муж и жена, коллеги разного пола, имеющие семью. Иногда встречаются мужчины и женщины, которые не углубляются в изучение друг друга и не сближаются слишком сильно по каким-то важным для них обоюдным причинам. И даже между ними может вспыхнуть страсть.

Взять хотя бы пример с френдзоной, когда один человек влюблен, а второй нет. Если женщина не испытывает романтического интереса к другу-мужчине, то это значит, что он, скорее всего, любит ее. Данное наблюдение работает и в обратную сторону. Редко встречаются разнополые пары друзей, где оба абсолютно не заинтересованы в интимных отношениях.

Если вам, будучи внутри таких отношений, кажется, что вы хорошо дружите и у вас все прекрасно, то кто-то из вас не договаривает, утверждая, что у его нет никаких любовных чувств. Важно научиться различать тот самый переломный момент, когда дружба перестает быть таковой. Заметить это порой очень непросто.

Вспомните о том, как вы понимаете, что влюблены. Вы все свободное время проводите вместе, у вас все мысли о том, как бы поскорее увидеться. Главный признак того, что дружба скоро может перетечь в отношения — это резкое повышение количества встреч, когда вы только вдвоем. Когда люди часто находятся вместе, между ними появляется связь. Даже небольшие зачатки некой интимности и наличия общих тайн и секретов могут свидетельствовать о том, что дружба между мужчиной и женщиной вот-вот переродится в нечто большее.

Обычно в такие периоды люди резко друг от друга отталкиваются, испытывая страх перед неизвестностью. Им действительно страшно, но нужно уметь говорить друг с другом в эти моменты, чтобы не разрушить связь. Из-за этого страха люди сразу расстаются, но очень часто можно этого не делать, ведь в любви нет ничего плохого, тем более в той, которая взяла начало из дружбы. Партнерские и товарищеские отношения с женщиной мужчина начинает примерно в 90 процентах случаев из-за влечения, поэтому если вы дама и читаете эту статью, не обманывайте себя тем, что ваша дружба с мужчиной чиста как свежевыпавший снег: друг наверняка имеет на вас виды.

Существует четыре ситуации, когда ложь имеет благие намерения. Не стоит лгать себе и мужчине, что все нормально, если дружбой в ваших отношениях даже и не пахнет. Поделитесь в комментариях своим мнением относительно того, когда дружба превращается в любовь безвозвратно, и возможно ли сохранить дружбу между мужчиной и женщиной. И конечно, не забывайте о кнопках и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Источник:
Изменения в отношениях героев друг к другу
Дружба между мужчиной и женщиной — предмет жарких споров. Кто-то считает, что это миф, а кто-то — что это абсолютная реальность. Существует лишь один важный признак того, что ваша дружба может перерасти в нечто большее.
http://gurutest.ru/publication/glavnyij-priznak-togo-chto-vasha-druzhba-mozhet-pererasti-v-otnosheniya/

ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ К ПАРТНЕРУ

До сих пор в упражнениях и этюдах принимал участие только один исполнитель. Перемена отно­шения к партнеру — первое упражнение, в кото­ром участвуют двое и более исполнителей.

Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 310.

Этот раздел упражнений воспитывает у студен­тов умение со всей серьезностью относиться к сво­ему товарищу по курсу как к незнакомцу, брату, сестре, невесте, врагу и т. д., в зависимости от за­данного отношения в этюде или роли. В жизни отношение к человеку возникает само собой, а на сцене его надо создать своим воображением. Сно­ва студенту надо ответить на вопрос: что бы я делал и как себя вел, если бы со своим товари­щем по курсу был незнаком, в ссоре и т. д. Как и в предыдущих упражнениях, мы предупреждаем, что видеть и воспринимать нужно именно своих товарищей, а не воображаемых людей, но отноше­ние к ним искать такое, какое задано в этюде.

Перед началом упражнения надо оправдать, почему я здесь нахожусь, чем занят, какие у меня взаимоотношения с человеком, если я с ним зна­ком, и т. п. В этих коротких начальных упражне­ниях событие одно, и мы не вводим никаких но­вых обстоятельств, которые изменили бы течение сценической жизни. Кроме того, в условиях урока трудно создать отношения, которые рождаются в процессе труда, поэтому мы ограничиваемся личными отношениями.

Вот пример упражнения. Летний день. На ска­мейке в парке сидят он и она: а) незнакомы, но интересуются друг другом; б) брат и сестра пос­сорились; в) муж и жена.

Стр. 143

Упражнения идут без слов. Отсутствие слов должно быть оправдано обстоятельствами этюда (например: незнакомы, в ссоре). Но не надо мол­чать во что бы то ни стало и превращать молча­ние в неправду. Если захочется говорить — гово­рите! В упражнении «Незнакомы» надо иметь в виду, что в жизни, когда вас кто-нибудь инте­ресует, мы редко разглядываем его впрямую, а ста­раемся наблюдать за ним так, чтобы он этого не заметил.

Когда нам ясно, что отношения найдены нерно, мы прерываем этюд и предлагаем этой же паре второе, а иногда и третье отношение. Если упраж­нение не получилось, проверяем, думали ли они на сцене по существу происходящего. Например, и упражнении «Незнакомы, но интересуются друг другом» возникли ли у него догадки по поводу нее, а также что думала она о нем. Затем повторяем ятюд, предложив думать по существу происходя­щего.

Вот еще пример этюда. Скамейка в сквере. На ней сидит девушка. У нее в сумочке сто рублей, скопленных на покупку пальто. Девушка ждет под­ругу, которая обещала помочь ей выбрать пальто. На скамейку садится молодой человек. Лицо девушки кажется ему знакомым, и он начинает вспоминать, где он ее видел. Его пристальные взгляды возбуждают в ней беспокойство.

Стр. 144

Она начинает бояться, как бы он не вырвал сумочку, и уходит.

Этюд не получился, потому что исполнительни­ца сразу начала наигрывать заданное отношение. Не успел ее партнер подать ей повод для беспо­койства, как она стала его бояться. Ее ошибка в том, что у нее было заранее придумано отноше­ние к партнеру, в то время как отношение должно было родиться здесь, на сцене, в зависимости от его поведения. Если бы в его поведении не было ничего подозрительного, отношение ее стало бы другим, но правдивым, естественным и возникло бы здесь, на сцене.

В других упражнениях отношения между парт­нерами могут быть заранее известными, так как люди знакомы. Например, два студента, проходя, здороваются так, как если бы: а) они были близ­кие товарищи; б) педагог и ученик; в) один был другому должен и не мог отдать долг; г) не пом­нили точно, знакомы ли, здоровались на всякий случай.

Или юноша и девушка здороваются так, как если бы она: а) была еще школьница, девочка; б) выросла и стала красивой девушкой.

Другая пара здоровается так: а) как если бы он предлагал пожениться, она ему ртказала; 6) как он поздоровался бы с врачом, который его вылечил; в) как он

Стр.145

поздоровался бы с девушкой, которая из брюнетки превратилась в блон­динку.

Еще этюды. Пошивочная мастерская: а) три швеи, соревнуясь, пришивают пуговицы к рубаш­кам (или метают петли) и следят за тем, кто кого обгонит; б) две швеи следят за тем, как работает третья, новенькая.

Слушают концерт пианиста он и она: а) влюб­ленные; б) ученики музыкального училища.

В приемной, в кабинете начальника две девуш­ки; а) незнакомы, хотят поступить на одно и то же место; б) вызваны к начальнику для разбора дела об оскорблении, которое одна нанесла Другой.

Девушка тренируется по художественной гим­настике в спортзале, за ней наблюдает: а) кон­курентка; б) подруга.

Приемная поликлиники. Две девушки (текст по мере необходимости): а) первая ждет приема; входит вторая; у нее очень болит зуб; первая сочувственно следит за ней и уступает свою оче­редь; б) первая ждет приема; входит вторая; у нее жар, она очень плохо себя чувствует; первая, боясь заразиться, уходит.

Приемная директора. Секретарша просматрива­ет газеты. Входит человек и садится в ожидании приема: а) секретарша, разглядывая в газете порт­реты героев труда, узнала в сидящем

Стр 146

одного из героев; б) по фотографии в газете узнала одно­го из героев фельетона.

Массовый этюд. Строгий преподаватель, кото­рый не позволяет разговаривать во время урока., дал письменную работу (текст по мере надобно­сти) : а) во время урока в класс входит вновь при­нятая ученица и включается в письменную работу; б) входит ученица, долго болевшая и сегодня при­ступившая к занятиям.

Эти начальные, короткие упражнения дают воз­можность понять, что такое перемена отношения к партнеру как к действующему лицу этюда или пье­сы. Такой процесс постоянно происходит в этю­дах и пьесах, за исключением тех случаев, когда отношения на сцене остаются такими же, как в жизни. Например, в жизни мы друзья, в этю­де — тоже. Но как быть, если я не могу преодо­леть своего жизненного отношения к товарищу? Например, он мне должен нравиться по условиям этюда, а я к нему равнодушна. Вопрос о том, как происходит перемена отношения, должен быть решен каждым студентом по-своему. Здесь ника­ких общих правил быть не может, и в возникнове­нии перемены отношения играют роль индивидуальные особенности творчества каждого актера.

Стр. 147

Во всяком случае, внешнее изображение перемены отношений никого удовлетворить не может.

Но ясно одно: если я не могу найти верного, живого отношения к партнеру, значит, мое вооб­ражение недостаточно увлечено созданием оправ­дания этого отношения. Надо расшевелить свое воображение, помочь ему. Например, рассматри­вая своего партнера, увидеть, что у него, скажем, красивые глаза или волосы, или вспомнить о ка­ком-нибудь его хорошем поступке и, развивая это отношение, прийти к тому, что он мне начнет нравиться.

Есть и другой путь: вспомнить свое отношение к человеку, который нравится, постараться пере­нести это отношение на своего партнера. А вот как перенести это отношение — студенты должны найти сами. Тут никто помочь не может, но, ве­роятно, это не так уж сложно, ибо все это на­ходят.

Необходимо отбросить предрассудок, что мож­но научить «играть» те или иные чувства. Научить играть вообще никого нельзя, говорит К. С. Ста­ниславский, и продолжает: «Каждый человек вскрывает в себе и освобождает для творчества свое зерно, свою любовь совершенно особым и неповторимым образом, составляющим его ин­дивидуальную неповторимость, его тайну. И по­этому тайна творчества одного не годна

Стр.148

для другого и не может быть передана как образец для подражания никому»1.

Формула «Научить играть нельзя — можно толь­ко научиться» призывает к огромной самостоя­тельной работе по изучению, осмысливанию и ос­воению элементов актерской техники примени­тельно к своей творческой индивидуальности.

Первоначальные упражнения на перемену от­ношения к партнеру дают возможность установить лишь одно отношение между действующими лица­ми. В дальнейших этюдах это отношение будет изменяться на протяжении действия. В самом деле, в жизни бывает так, что друзья ссорятся, а враги мирятся, влюбленные расходятся или навек соединяются, дети причиняют огорчения родите­лям или, наоборот, родители понимают, что дети выросли и надо относиться к ним как к взрослым людям, и т. д. Так же, как и в жизни, на сцене в столкновении интересов меняются отношения между людьми, и это изменение — одна из основ сценического действия.

1 . Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 1918 —1922 гг., записанные заслуж. артисткой РСФСР К. Е. Антаровой, М,—Л., ВТО, 1939, стр. 81

Источник:
ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ К ПАРТНЕРУ
До сих пор в упражнениях и этюдах принимал участие только один исполнитель. Перемена отно­шения к партнеру — первое упражнение, в кото­ром участвуют двое и более исполнителей. Е. Б. Вахтангов,
http://infopedia.su/1x6e9f.html

COMMENTS