Главный секрет настоящей дружбы

Все секреты детской дружбы

Да, невероятные поступки, оглянувшись на которые удивляешься – и как до такого додумались? И не додумались бы, если бы не они – смелые заговорщики и шалуны и самые верные друзья детства!

Детская дружба закладывает в нас запас позитива, бодрости и озорства на все последующие годы. Именно она позволяет практиковать важные навыки сочувствия, поддержки и понимания. Это первые неловкие шаги к человеку, обществу, первое строительство отношений, в которых все зависит от их маленьких участников.

К 6 годам ребенок начинает искать общество по интересам, ему важно обрести друга, разделяющего его увлечения или хобби. И только к 10 приходит осознание интимности дружбы, происходят первые шаги к анализу своего микросоциума.

В этом «предпереходном» возрасте ребенок начинает осознавать границы личного пространства и близкого круга. Тогда и появляются те самые друзья, в отношениях с которыми важны верность, честность, поддержка и понимание.

Возможно, через пару лет отношения с ними будут значить намного больше, чем отношения с родителями. Мнение друзей будет цениться выше, а это может привести к конфликтам уже не среди друзей, а внутри семьи. Однако если ситуация не вызывает серьезных опасений, родителям лучше отойти в сторону и позволить ребенку пережить этот важный этап развития, естественный поиск себя и своего места в обществе.

Но уникальность дружбы состоит в том, что она не только раскрывает разность характеров – она еще и подталкивает детей к желанию найти компромисс и разрешить спор.

Это первые осознанные шаги к эффективной коммуникации, первые альтруистические поступки, первый самостоятельный опыт построения отношений.

Важно помнить, что теорию дружбы ребенок берет в семье, наш пример поведения – его самая важная школа взаимоотношений. Но реализация всех полученных знаний впервые происходит именно в кругу друзей. В их среде мы начинаем прощупывать способы разрешения споров, учимся идти на уступки, находить компромиссы, учимся выявлять все важное и незначительное. Впоследствии этот опыт станет основой наших отношений в семье и в коллективе.

Важные составляющие настоящей дружбы – это:

– уверенность в себе или здоровая самооценка;

– умение общаться или навыки коммуникации;

– ощущение комфорта в дружеском коллективе.

И если с первыми двумя навыками можно и нужно работать, то третий неизменно вытекает из первых двух. Давайте разберемся, как и над чем нужно работать родителям, чтобы научить ребенка выстраивать гармоничные дружеские отношения.

На пути к уверенности в себе важным является опыт «неудачи» и отношения к этому. Если мы все время говорим ребенку – «ты лучше всех», «ты молодец», оценивая тем самым общий образ, то ребенку будет очень сложно сталкиваться с реальностью, в которой он окажется не самым лучшим.

Именно поэтому необходимо отмечать детали, хвалить детей за конкретные таланты и поступки: «ты красиво поешь», «ты хорошо сегодня убрал в комнате». В то же время учимся находить такие же сильные стороны у других детей.

В многодетной семье работает тот же принцип – мы не сравниваем, мы учимся видеть что-то хорошее, что получилось в конкретной ситуации у каждого ребенка. И даже гуляя на улице в дождливый день, мы не сетуем на лужи и слякоть, а находим возможность для веселой игры: как интересно, что лужи как реки – то шире, то уже.

Можно сказать, что с этого и начинается позитивное мышление, которое помогает относиться к неудачам как к возможностям и которое не позволяет скатиться в разрушительно низкую самооценку.

Под этим пунктом кроются два других важных понятия, ведущих к дружбе: умение знакомиться и поиск общих увлечений.

Чтобы научить ребенка знакомиться с другими, важно для начала узнать самого себя. Знания о себе позволят ребенку представиться обществу, рассказать о своих увлечениях, успехах, сильных сторонах. Легко прийти к этому помогут коллаж талантов и дерево достижений. Это самый простой способ зафиксировать в ребенке его позитивный опыт решения сложных задач, обозначить его способности, выделить достоинства.

– Дерево достижений представляет собой импровизированное дерево, на которое наклеиваются бумажки с описанием поступка. Даже незначительные достижения (застелил постель, получил «четверку») – это повод показать ребенку, что родители видят и ценят его старания.

– Коллаж талантов – это самодельный плакат с фотографиями, историями и описанием достижений, умений и навыков ребенка.

Но важно еще и понимать, что подружиться со всеми не получится, и вряд ли нужно к этому стремиться, но здорово будет научиться легко знакомиться, заводить связи и поддерживать их.

Когда мы уже умеем представить себя, рассказать о себе другим ребятам, важно поинтересоваться и их интересами и увлечениями.

Для развития этого навыка педагог большого детского коллектива в саду или школе может составить карту расположения парт и детей, которые за ними сидят. Цель этой игры – за 2 недели узнать, как кого зовут, затем выбрать несколько детей, с которыми ребенок очень хотел бы познакомиться, и узнать, чем они увлекаются. Эта игра направлена на развитие коммуникативных навыков и умение завязывать знакомства и поддерживать диалог.

Общие увлечения – это еще один мостик к дружбе. Найти общие увлечения помогают веселые коллективные игры. Например, в садике, школе или в компании друзей можно играть в «бинго-дружбы».

Правила игры очень просты: вырезаем 20/30 квадратиков из бумаги, на которых пишем что-то про каждого игрока, например:

– Имя начинается на «А»

И раздаем их всем участникам.

Отдельно вырезаем аналогичные квадратики-карточки с информацией, которые участники должны будут вытянуть в случайном порядке. Если вытянутый квадратик совпадает с тем, что в руке, участник поднимает руку и закрашивает свою карточку.

В эту игру можно играть еще веселее и динамичнее: друзья по очереди вытягивают карточки из мешка. Те, у кого информация на карточке совпала с правдой, встают. Так вся компания может узнать что-то интересное о своих возможных будущих друзьях.

И вот, когда все барьеры пройдены, остается самое чистое чувство – чувство дружбы. Дружбы, в которой комфортно каждому, в которой есть верность и надежность и которая, возможно, пронесется сквозь все года, став неотъемлемой частью жизни. Ведь дружба, как и любовь, бесценна. Хотя нет, дружба – это и есть любовь.

Источник:
Все секреты детской дружбы
Детство – самый прекрасный этап нашей жизни. Воспоминания о нем греют и поддерживают нас все последующие годы. Но если отношения с родителями вспоминаются с умилением, то наши детские шалости…
http://mamsila.ru/post/1599-vse-sekrety-detskoi-druzhby

Как иметь сто друзей или секреты настоящей дружбы

«Один в поле не воин», — так гласит народная мудрость и она, как правило, не ошибается. Одинокий человек редко бывает счастливым и вряд ли он может похвастаться тем, что у него всегда есть тот, к кому можно обратиться за советом или за помощью.

Вот для этого-то и нужны друзья. У кого-то их валом и от постоянного движения, общения и эмоций просто некуда деться. А у кого-то их просто нет, а, возможно, никогда и не было. Трудно представить, что в эпоху столь развитой коммуникации, кто-то может почувствовать себя пещерным человеком.

Но весь феномен людей-одиночек в том, что они при любых условиях жизни умудряются найти свою нишу, где их никто не будет замечать.

Однако пройдет время и им тоже захочется дружить с кем-то, рассказать ему о своих радостях и горестях или самому оказать поддержку. Но как же это сделать, не имея опыта в общении со множеством разных людей? Как среди множества разных личностей найти того, кто может быть родным по духу и соображениям?

Ответить на эти вопросы, словами «Очень просто», это значит обмануть и подать ложную надежду. Друг ценен тем, что он познается в беде, и может появиться совсем неожиданным образом.

Но, сидеть и ждать такого развития событий, было бы неправильно, да и глупо. А потому, давайте узнаем, что советуют нам психологи в этом нелегком деле.

Общение с людьми – это всегда игра на психологическом уровне. И чтобы оно получилось эффективным, нужно придерживать некоторых ее правил.

Правило первое. При знакомстве с новым человеком, постарайтесь верно запомнить его имя. Казалось бы, имя – одно простое слово, но оно играет очень большую роль в разговоре. И хорошо, если оно произноситься правильно и несколько раз. А в случае частого его забывания или исковерканного произношения, человек, к которому так обращаются, начнет терять всякий интерес к столь неучтивому собеседнику. Скорее всего, дружба не завяжется, так как такая манера речи говорит о неискренности человека и его открытом горделивом отношении к окружающим.

Правило второе. Нужно превратиться в самого лучшего собеседника. А это можно сделать даже в том случае, если основная тема разговора не слишком понятна или вовсе не знакома – самое главное – слушать, не перебивая. Такая черта цениться превыше всего. Тот, кто умеет слушать, причем внимательно и с интересом легко добивается благосклонного расположения к себе и становиться другом.

Правило третье. Интересоваться делами и увлечениями потенциального друга. Искренность дружбы проверяется тем, насколько люди заинтересованы друг в друге. Закоренелые эгоисты, занимающиеся своей персоной, никогда не имеют истинных друзей. Мы же говорим о настоящей дружбе, а она может быть только тогда, когда оба человека по-настоящему переживают друг за друга и не скрывают этого. Поэтому, тот, кто хочет иметь друга, должен научиться концентрировать свое внимание не только на своих проблемах и переживаниях, но и на том, что волнует нового знакомого.

Правило четвертое. Быть честным. Дружба основывается на доверии. И этот факт в самом начале еще нужно доказать. Поэтому как только возникнет любая ситуация, требующая от вас сохранения информации либо помощи в каком-то щекотливом деле, нужно не колеблясь пойти на встречу другу и доказать ему, что он может на вас рассчитывать что бы ни случилось. Правда, во всем надо знать границу (любые противозаконные или подобные действия не могут быть совершены во имя дружбы).

Правило пятое. Обращайте внимание только на тех людей, которые вам приятны. Бывает так, что люди могут просто не понимать друг друга или смотреть на жизнь «под разным углом». В таком случае не нужно пытаться завести мнительную дружбу и навязываться в компаньоны. Скорее всего, в обществе этого человека вы будете чувствовать себя неуютно, а возможно, и скованно. Дружба же предполагает общение двух (или больше) людей, которые не стесняются быть такими, какие они есть и ничего не выдумывать. Поэтому, не тратьте свое время зря на тех, кто с первого взгляда почему–то не понравился.

Правило шестое. Будьте открытым человеком и не бойтесь общаться с разными людьми. Чтобы найти друзей, нужно собственно, начать их искать. А потому, определившись с тем, кого вы хотите найти, необходимо общаться с как можно большим кругом людей. Конечно, не нужно всем и каждому выкладывать все как на духу, но просто познакомиться и перемолвиться несколькими словечками совсем не помешает.

Познакомиться с новым человеком можно где угодно: в транспорте, на работе, в магазине или на прогулке. А тот, кто активно пользуется Интернетом и сам знает, сколько сейчас существует социальных сетей, форумов и чатов, где легко найти своих единомышленников. В общем, было бы желание, а способ найдется.

Будьте открыты для мира, и мир откроется для вас, только не превращайтесь в человека в футляре. Успехов!

Источник:
Как иметь сто друзей или секреты настоящей дружбы
Настоящая дружба — большая редкость. Как ее искать и как стать человеком общительным, имеющим большую компанию друзей.
http://dolio.ru/kak-imet-sto-druzej-ili-sekrety-nastoyashhej-druzhby/

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Секреты настоящей дружбы

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
Секреты настоящей дружбы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №44 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «Секреты настоящей

Группы общеразвивающей направленности для детей 6 года жизни

№ 13 «Югорка» 2014 г.

Тема : Секреты настоящей дружбы.

1. Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность».

2. Закреплять знания пословиц, стихов о дружбе, вежливых слов.

3. Развивать память, умение анализировать и делать выводы из пословиц, рассказов и стихотворений

4. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

На доске картинка Кота Леопольда и тема: «Секреты настоящей дружбы»

— Дети, посмотрите на доску, вы узнали этого героя?

Сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе. А у нее есть свои секреты, которые вам поможет разгадать Кот Леопольд.

— Дети, как вы понимаете слово «дружба»?

(Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов») (Толковый словарь Ожегова) .

Что такое дружба, каждый знает?.

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а все же, что обозначает это слово?

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

— Можно ли заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом? (Нельзя)

— Почему у одних людей друзей много, а у других очень мало? От чего это зависит? (Рассуждения детей)

Дети, а первый из секретов вы узнаете, посмотрев отрывок из знакомого мультфильма.

(проводится просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»)

– О каком секрете дружбы вы узнали из мультфильма?

С чего же начинается дружба?

Дружба начинается с улыбки!

Секрет 1 . –Улыбка.

(звучит музыка «Улыбка»)

— Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы про него думаете, какой это человек?

-Вос. – А что значит быть доброжелательным?

(Всем желать добра, никого не обижать, не злиться)

-Вос. – Мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом.

-Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе… »(пожелания друг другу)

Ситуативная игра-история « Котик и ежик на качелях » (инсценировка)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый! », а Ёжик: «Нет. Я! »

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Ведущий : Ребята, помогите друзьям найти правильное решение в этой ситуации и не поругаться.

(Дети придумывают ответ (выбрать первого считалочкой, покататься вдвоем и т. д)

Ведущий : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети : Нужно уметь договариваться.

Секрет 2 . Не ссориться.

Цветок с буквами на каждом лепестке (на обратной стороне — буквы д, р, у, ж, б, а).

Индивид. Задание : «Буквы поссорились», помогите им помириться. Расположив буквы в нужном порядке, вы узнаете, какое слово-качество человека зашифровано на карточке (шифры цифрами и стрелками) .

Д -добрый, доброжелательный, дисциплинированный, доверчивый.

Р- радостный, рассудительный.

У -умный, усердный.

Б — благородный, боязливый.

А — аккуратный, активный.

Проверка : Переворачиваю по одной букве на лепестках, дети называют слова-качества на «д», затем на «р», «у» и т. д.

Какое слово мы получили? Все эти качества помогают в дружбе или мешают (Помогают) .Да, это положит. качества.

Какие качества являются отрицательными и мешают дружбе? (Называют отрицат. : драчливый, рассерженный, жадный, болтливый, агрессивный.)

Секрет 3 . Воспитывать в себе положительные качества и бороться с отрицательными.

Сейчас предлагаем посмотреть инсценировку рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». После чего ответить на вопрос: Можно ли назвать героев рассказа настоящими друзьями?

Инсценировка. Вопрос : Можно ли назвать героев рассказа настоящими друзьями? Как должен был поступить настоящий друг?

Секрет 4 . Помогать друг другу. Не бросать в беде.

При выполнении следующего задания вы сможете оказать помощь и поддержку друг другу.

Работа в парах. Найдите на карточке друзей мультфильмов и соедините их линией между собой.

1 вариант . Чебурашка, Карлсон, Лунтик, Малыш, Крокодил Гена, Пчёлка Майя, Джордж, Вилли, Лунтик, Свинка Пеппа, Кузя, Мила.

2 вариант . Буратино, Матроскин, Дядя Фёдор, Мальвина, Башмачок, Шарик, Даша, Нолик, Диего, Дим Димыч, Симка.

Групповая работа. .«Дружные пословицы» (Найти к началу пословицы ее концовку)

Нет друга- ищи… (а нашел – береги) .

Друзья познаются в … .(беде)

Крепкую дружбу и (топором не разрубишь) .

Где дружбой дорожат (там враги дрожат) .

Дружба и братство… (дороже любого богатства)

Новых друзей наживаю (а старых не забываю)

Дружба не стекло… (разобьешь, не сложишь)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Без друга на душе вьюга

Старый друг лучше новых двух

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

2 группа . — Аналогично, но заданий меньше.

3 группа . -Картинки. Какие пословицы подходят к картинке?

О каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы?

Секрет 5 : Ценить дружбу, дорожить ею.

Итог . Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их назовем:

Секрет 1 . Улыбайтесь!

Секрет 2 . Не ссорьтесь!

Секрет 3 . Воспитывайте в себе положительные качества и боритесь с отрицательными.

Секрет 4 . Помогайте друг другу.

Секрет 5 : Цените дружбу, дорожите ею!

В нашем государстве много национальностей, все мы живем вместе в дружбе, мире, согласии. А там, где люди живут дружно, будет мир, не будет войны. Надеюсь, что секреты, которые вы сегодня разгадали, будете помнить, и они будут помогать вам в дальнейшем.

А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе на русском, татарском и английском языках.

1. Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней –

Ближе друга на свете нету.

2. И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

3. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

4. Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

With one another.

6. Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

8. Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Поют песню из м/ф «Барабарики»- «Друзья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий таетрализованного представления.

Проект по теме » Разноцветная неделька» с использованием палочек Х.Кюизенера.

Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све.

Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий музыкального спектакля «История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» для подготовтельной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц.

Спортивная игра баскетбол «Секреты настоящего баскетболиста&quot.

Источник:
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Секреты настоящей дружбы
Открытое занятие
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/11/16/sekrety-nastoyashchey-druzhby

Раскрываем секреты настоящей дружбы — 3–4-й класс

Цель: расширение представлений учащихся о дружеских взаимоотношениях.

Необходимое оборудование: видеоаппаратура, музыкальное сопровождение, презентация (приложение 1), ватман с надписью темы, фломастеры, клей, список качеств, разрезной домик (приложение 2), плакаты с правилами, мяч.

Ход занятия

Дети проходят в аудиторию под композицию “Ты, да я, да мы с тобой”, садятся в круг.

— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас здесь, на занятии посвященному . Как вы думаете какая тема нашего занятия? Может кто-то догадался, услышав композицию, под которую я вас встречала?

— Совершенно верно наше занятие будет посвящено дружбе и её секретам, которые помогут нам стать настоящими друзьями.

— И прежде чем мы начнем, давайте немного разомнемся и настроимся на работу в группе.

Упражнение: “Друг к дружке” [2].

Инструкция: Сейчас вы сыграете в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом:

  • правая рука к правой руке!
  • нос к носу.
  • спина к спине.

Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: «Друг к дружке!», вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга.

Итак: «Друг к дружке!»

  • правая нога к правой ноге!
  • пятка к пятке!
  • Локоть к локтю!
  • Друг к дружке!
  • Левая рука к левой руке!
  • носок к носку!
  • ухо к уху!
  • указательный палец к указательному.

— Мы немного размялись, настроились на активную работу, и теперь пришло время обговорить правила нашей работы. Я буду вам их предлагать, а вы говорите необходимо оно или нет, обосновывая свой ответ (дети объясняют важность каждого правила):

1. Правило вежливости, не говорим обидных слов.

2. Не перебиваем, говорит только один.

3. Уважаем мнение другого участника.

4. Называем друг друга только по именам.

— Ну что ж теперь перейдем к нашей теме. Сначала объясните мне, как вы понимаете, что такое настоящая дружба? (дети выражают свое мнение)

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

(на ватмане создается примерно такая запись со слов ребят):

ДРУЖБА

    верный друг
  • уважение
  • понимание
  • взаимопомощь
  • доверие

— Молодцы, те ассоциации, которые мы записали, говорят о том, что для каждого из вас самое важное в дружбе. И мы видим, что все высказывания разные, но все они говорят об одном – гармонии и благополучии отношений между друзьями, о том, к чему мы всегда стремимся.

А теперь я предлагаю вам игру “Дом настоящей дружбы”, которая возможно и поможет нам раскрыть секрет гармонии.

Упражнение: “Дом настоящей дружбы”.

Дружба может быть крепкой, может быть переменчивой, а бывает даже ненастоящая дружба, когда один дружит, а другой пользуется этой дружбой.

— Поднимите руку те, у кого есть хороший друг.

— А кто сам себя считает хорошим другом?

— Как вы думаете от чего зависит насколько дружба крепкая и настоящая? (подводим детей к тому, что, во-первых, многое зависит от личности человека, а, во-вторых, существуют свои законы в дружбе).

— Какие качества человека наиболее важны в дружбе?

— Какие безоговорочные законы дружбы вы знаете?

— Сейчас я предлагаю вам объединиться в 3 группы. Для этого вытяните карточки с картинками. Участники, получившие одинаковые картинки, объединяются в одну группу и садятся за стол, где стоит такая же картинка.

Каждой группе будет выдан лист с различными качествами человека, важными для настоящей дружбы. (См. приложение 3) Если вы захотите, то можете дополнить этот список своими качествами.

— Так же вам будут выданы детали домика, который нужно собрать. Каждая деталь может обозначать какое-то качество. Например, какая часть домика является основой? (фундамент – от него зависит устойчивость, на нем вы пишите самое главное на ваш взгляд качество в дружбе, затем подбираете следующие детали и записываете качества на них. Крыша например защищает от невзгод, плохой погоды – какое качество подойдет сюда? И.т.д) Ваша задача – договориться между собой о названиях деталей и создать “дом дружбы”.

— В результате у вас получится дом настоящей крепкой дружбы, о котором нужно будет рассказать.

(дети работают в группах, детали приклеивают на лист в результате получают домик; затем каждый рассказывает, что у них получилось, домики крепятся на ватман).

— Какие сложности у вас возникали при выполнении этого задания? Почему?

— Что помогло вам справиться и найти правильные, на ваш взгляд, варианты.

— Какой вывод вы можете сделать, глядя на результаты работы?

Просмотр видеоролика “Настоящий друг”.

— Вы хорошо потрудились, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик, который поможет вам раскрыть еще один секрет настоящей дружбы. (Дети смотрят ролик из “Ералаша”, см. ссылку в списке литературы).

— Скажите, какие мысли возникли у вас после просмотра этого сюжета?

(подводим детей к тому, что важно соблюдать определенные границы в дружбе и не поддаваться на манипуляции).

Приведите, пожалуйста, свои примеры, которые как раз иллюстрируют нарушение границ, когда друг манипулирует вами.

— Что вы чувствуете в эти моменты? Как вам хочется поступить? Что же делать в таких ситуациях?

— Как вы думаете, как можно сформулировать секрет дружбы, о котором мы узнали из ролика? Давайте отметим это на нашем с вами плакате.

Обратная связь и заключительное упражнение.

— Ребята вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, что сегодня было для вас наиболее полезным? Какие секреты дружбы вы для себя открыли? Что больше всего запомнилось и понравилось?

— Ну что ж, пришла пора прощаться. Я предлагаю вам сделать это следующим образом. Передавая друг другу мяч, улыбнитесь и пожелайте что-то приятное[3].

— До свидания, ребята, с вами было очень приятно работать!

Список литературы.

1. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.

2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 4.— М.: Генезис, 1998.

3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе. – М.: Генезис, 2007. – 167 с.

Источник:
Раскрываем секреты настоящей дружбы — 3–4-й класс
Цель развивающей программы: расширение представлений учащихся о дружеских взаимоотношениях. Максимальное количество человек в группе –12. Мероприятие проводится в течение 1-го академического часа. Форма организации – круг. Особое внимание необходимо уделить обсуждению упражнений.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628415/

Секрет дружбы

На острове диком в большом океане
Вторую неделю грустит обезьяна.
Не спит и не ест, потому что в округе
Не может найти себе верной подруги.
Уж как перед всеми она не старалась
Вертела хвостом и искусно кривлялась,
Но эти старанья никто не заметил
И дружбой мартышке никто не ответил.
Устала мартышка, совсем не играет,
Вторую неделю сидит и страдает,
Не может понять, ну какой еще службой
Себе заслужить настоящую дружбу?

И вдруг до расстроенной грустной мартышки
Доносится голос взволнованный мишки:
— Будь другом, спаси старика, обезьянка,
Под веткой сухой не заметил я ямку.
Мартышка мгновенно к медведю спустилась,
Удобней под правым бочком примостилась,
Чуть-чуть напряглась и готовы дела —
Вот так незаметно она помогла.

Довольный медведь обнимает подругу:
— Все в этой жизни идет друг за другом —
То радость и смех, то печаль и ненастье,
И только лишь с другом не страшно несчастье.

На острове диком в большом океане
С тех пор не грустит, а живет обезьяна
И дружит простая малышка-мартышка
С большим неуклюжим и стареньким мишкой.

Источник:
Секрет дружбы
На острове диком в большом океане Вторую неделю грустит обезьяна. Не спит и не ест, потому что в округе Не может найти себе верной подруги. Уж как перед всеми она не старалась Вертела хвостом и
http://www.stihi.ru/2015/01/24/2625

Секреты настоящей дружбы»

В детском отделе Центральной городской библиотеки им. Н. А. Некрасова для ребят младшего школьного и дошкольного возраста, а также их родителей прошло игровое мероприятие с элементами сказкотерапии «Секреты настоящей дружбы».

Ведущие предложили мамам и папам черпать вдохновение в привычных и понятных сказочных сюжетах. Так, взяв за основу знакомую историю, можно придумать на ходу серию развивающих игр (математических, логических, ритмических, творческих заданий и спортивных упражнений), используя при этом самые простые материалы и заготовки.

Сегодня мероприятие было посвящено сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева . Ребята просмотрели одноименный мультфильм, а заодно освежили в памяти сюжет этого небольшого рассказа. Потом вошли в роль маленьких друзей-героев сказки, прячущихся от дождя и прогоняющих восвояси лису, и разыграли с ведущими небольшое представление. Обсудили, как важно протянуть вовремя другу руку помощи, не оставаться равнодушными и безучастными.

С большим воодушевлением ребята принялись за поделку, и у них получились отличные грибочки, которые они смогли забрать домой.

Параллельно ведущие предложили поиграть в словесные игры: напомнили участникам про антонимы, уменьшительно-ласкательные имена, съедобные и несъедобные грибы, а также загадали загадки на лесную тематику.

Психолог ЦГБ им. Н. А. Некрасова Шишкоедова Н. А. провела с детьми пару упражнений. Одно из них «Крокодил»: ребята угадывали животных, которых показывал жестами, без использования слов, один из участников.

Упражнение «В тесноте да не в обиде» помогло выработать навыки совместной работы, научиться договариваться, поддерживать друг друга. Ребятам надо было сообща уместиться на листе ватмана и простоять 5 секунд, не касаясь пола. После выполнения лист укорачивался, задание усложнялось.

Завершилось мероприятие несложной пальчиковой гимнастикой, которая способствует активизации работы клеток головного мозга, помогает сосредоточиться, стимулирует развитие речи.

Следующая встреча сотрудников отдела маркетинга и психолога с ребятами и их мамами пройдет в начале августа.

Источник:
Секреты настоящей дружбы»
В детском отделе Центральной городской библиотеки им. Н. А. Некрасова для ребят младшего школьного и дошкольного возраста, а также их родителей прошло игровое мероприятие с элементами сказкотерапии «Секреты настоящей дружбы».
http://krd.ru/upravlenie-kultury/news/news_24072018_175511.html

COMMENTS