Духовный учитель

Духовный учитель

На земле всегда есть Мудрые люди.

Мудрецы века – это Светочи Эпохи.

От Светильников Века получают свой свет другие.


Тот, кто обрел Всевышнего, исполнен восторга — он отведал Вкус.

Получил редкую Жемчужину, которую мир тщетно ищет.

Во все века и времена в мир приходили воплощаться души сильные и высокие. Духовные Учителя относятся разным конфессиям и традициям, но всех их объединяет одно – желание помочь людям и негасимая вера в Бога. Проходя череду рождений и смертей, через любовь, смерть и страдания, моральные и физические потрясения, они набирали мощь и свет, совершенствовали свои качества. В итоге они выходили из колеса воплощений, «колеса Сансары» и сейчас они продолжают помогать тем, кто проходит воплощения на плотном плане Земли.

Происхождение Учителей разное. Часть из них пришла к нам на помощь в критические моменты истории Земли. Часть проходит на Земле свои основные уроки. В определенные периоды истории Земли наша планета получала помощь с других планет Вселенной, гораздо более развитых на тот момент. Эти души не раз воплощались на Земле, появляясь в критические, переломные, значительные моменты истории на стыках культур и народов.

Знания на Землю силами космоса передаются через Посланников Духа Святого, которые воплощаются в определенное время для передачи знания определенным группам людей, которые трансформировали через себя космические потоки, удерживая Землю и человечество в состоянии равновесия, оберегая ее от катаклизмов. Во времена после прихода Христа воплощались люди, способные воспринимать это Учение. Именно поэтому христианство распространилось на весь мир. И вместе с Буддой, и с Кришной также воплощались люди, способные принять учение. Поэтому в каждый момент времени, в каждый миг воплощаются те люди, которые будут затем участвовать в той Божественной игре, которая будет в данном месте, в данное время.

В Индии особо почитают духовных Учителей и традиция ставит Учителя на высшую ступень почитания среди людей. Древние тексты различают множество Учителей различных уровней — от Мастеров, познавших Божественное, чьего одного присутствия довольно, чтобы привести ученика к просветлению, до набожных бюрократов, способных лишь проштемпелевать Ваши «духовные документы». Важно только не перепутать одно с другим!

Согласно традиционной индуистской философии Гуру (“Учитель”) — «рассеивающий мрак», просветленный, осознавший истинную природу реальности и могущий помочь Вам сделать то же самое.

Гуру — это Бог, Бог — это Гуру. Индуисты обоснованно считают, что в мире нет никого выше Гуру, потому что только он способен указать дорогу к освобождению от сансары — круговорота жизни и смерти.

«Если перед тобой возникнет Шива и твой Гуру, кому из них ты поклонишься в первую очередь?» — спрашивают ученики друг друга.

«Гуру», — ответит преданный ученик.

Я скорее оставлю Бога, чем покину Мастера.
Бог – не ровня моему Мастеру.

Бог дал мне рождение в мир;
Мастер – освободил из цикла рождения и смерти.

Бог приставил ко мне пятерых воров;
Мастер – вызволил, когда я была беспомощна.

Бог бросил меня в сети семьи;
Мастер – обрубил цепи привязанности.

Бог запутал в желании и болезни;
Мастер – освободил от всего этого посвящением.

Бог заставил блуждать в иллюзии действия;
Мастер – показал мое существо.

Бог скрылся от меня;
Мастер – дал огонь, чтобы его осветить.

И главное, Бог создал эту двойственность рабства и свободы;
Мастер разрушил все эти иллюзии.

Я приношу себя, тело, ум и душу к ногам моего Мастера Чарандаса.
Я могу покинуть Бога, но Мастера – никогда.

«Гуру есть Бог, воплотившийся в человеческом облике, чтобы освободить души от невежества. Гуру — это божественный врач, который исцеляет, даруя нам самопознание, — писал индийский святой Папа Рамдас. — Осознавшая Бога душа сама по себе способна пробудить и зажечь другую душу. Одно лишь чтение книг к этому не приводит. Самое важное — это соприкосновение с великими душами, что осознали Бога».

Полностью просветленный Учитель признается воплощением Божественности. С этой точки зрения достаточно увидеть его или поприсутствовать на его даршане, чтобы получить толчок к трансформации или пережить преображение, равное годам духовных практик. Интересно, что таким Мастером может быть как человек в богатых шелковых одеждах, так и голый садху с длинными немытыми волосами — оба могут оказаться вратами, ведущими к просветлению.

Самое малое, настоящий Учитель — это ориентир, образец для подражания, проводник, который ведет Вас по тропе, по которой он уже прошел сам, и который способен помочь Вам миновать ямы и колдобины на этом пути!

Традиционно гуру бывают двух типов. Гуру «мукта» ведут себя предсказуемо и рационально, они предлагают определенную программу духовного обучения.«Сиддха»-гуру непредсказуемы, Обучение у них не похоже на следование пошаговым инструкциям, оно нацелено на то, чтобы расшатать рациональный ограниченный разум учеников. Великие Учителя человечества очень разные и очень живые. Каждый имеет свою неповторимую вибрацию, свой характер и манеру вести разговор, свою сферу интересов. И в то же время каждый – часть единого целого. И ещё им всем присуще удивительное чувство юмора, несерьезное отношение к жизни и к себе.

Но во все времена большинство людей не понимали Учителей. Учитель – это яркое солнце, вокруг него много людей, и все они омыты его теплом и светом. Пытаясь через призму своего ограниченного ума оценить Учителя, люди критикуют, злорадствуют и обижаются, пытаются погасить солнце.

Учитель вёл повозку, в которой сидела женщина со своим ребёнком. Выпало много снега, и утро было очень холодным. На небе не было солнца, было пасмурно. Учитель начал замерзать, и женщина в повозке тоже. Он увидел, что она становится синей и теряет сознание. Тогда он взял ребёнка, вытолкнул женщину из повозки и уехал прочь.

Женщина была шокирована. Она осталась стоять там, на снегопаде, её ребёнок увезён прочь – что же это за духовный человек, что же это за Учитель? И он забрал повозку. Она пустилась бежать, кричать, вопить, проклинать – и через полкилометра, благодаря тому, что она бежала, кричала, вопила и проклинала, она согрелась. Тогда Учитель остановил повозку, посадил её и сказал: «Теперь всё в порядке. Я должен был сделать это, иначе бы ты замерзла и умерла».

Учитель непредсказуем, непонятен для рационального ума ученика. Прежде чем оценить поведение Учителя, его совет задумайтесь – ведь Вы пришли к нему, чтобы он стал для маяком на духовном пути.

Как счастлив тот, кто в своей жизни встретил

Того, кто поведет всегда вперед!

Того, кого особым даром Бог отметил,

Кто истину, кто истину несет.

И через трудности преображенья

Всегда к свободе он ведет.

Через непониманья и сомненья

Только вперед, только вперед!

Буддам Шаранам гачхами! Мы обретаем прибежище в Гуру!

Источник:
Зачем приходят в наш мир Духовные Учителя?
Духовные Учителя относятся разным конфессиям и традициям, но всех их объединяет одно – желание помочь людям и вера в Бога. Как найти своего Духовного Учителя?
http://www.zhannabel.com/zachem-prihodyat-v-nash-mir-duhovnyie-uchitelya/

Духовный учитель

Дата публикации 12 апреля 2010 . Опубликовано в Статьи по духовности

Последние десятилетия стало очень модным заниматься эзотерикой, астрологией, духовными практиками. Все подряд начали искать у себя способности и потянулись к сверхъестественному. Книжные прилавки завалены эзотерической литературой, но, даже прочитав сотню книг о том, как нужно медитировать, или делать нечто подобное, результаты неутешительные, и тогда искатель отправляется на поиски Учителя.
«Учителя можно и нужно искать», – говорят знающие люди. Правда, добавляют: «Но найти невозможно».

Выбрать можно тренера или наставника, оценив его качества и умения. Занятия, безусловно, будут полезными, но настоящим учительством здесь не пахнет: наставник может передать тебе свои знания и опыт, тогда как настоящий Учитель (Гуру, Мастер) позволит тебе выработать свои, и такие знания будут истинными, потому что они будут идти изнутри, а не снаружи.

Человек, погруженный в обычное сознание, просто не способен определить уровень подготовки какого-то ни было учителя, потому что он и учитель находятся на разных уровнях, его уровень ниже учительского по определению (иначе, зачем же ему у него учиться?). Учитель может говорить (в живую или через книги), но ищущий ничего не поймет, пока сам не поднимется до более высокого уровня. Умом, интеллектом, интуицией вы никак не определите человека просветленного от выдающего себя за такого, потому что просветленность выходит за рамки обыденного восприятия. Это точно так же как человек, далекий от медицины, не в силах понять, правильно ли поставлен диагноз.

Не ученик выбирает Учителя, а Учитель ученика, и история их отношений начинается задолго до того, как ученик задумается о необходимости Учителя в его жизни.
Прежде, чем искать Учителя, задайте себе следующие вопросы:
— готов ли я принять Учителя и его учение?
— готов ли я безоговорочно выполнять его советы и рекомендации?
— какие цели я преследую?

Когда человек тянется к Истине, искренне молится о духовном руководстве и готов к любым переменам, рано или поздно такой человек обязательно найдет своего Учителя.

Будьте бдительны, гибки и готовы к переменам!

Источник:
Как найти своего духовного учителя
Психология и личностный рост
http://www.vitamarg.com/teaching/article/738-kak-naiti-uchitelya

Зачем приходят в наш мир Духовные Учителя?

Тема. Гуру и гуру-парампара

Гуру-таттва— это истина о положении духовного учителя: с одной стороны он является уполномоченным представителем Верховной Личности Бога, а с другой стороны, сам по себе, он является близким спутником Господа (ШБ 4.29.51; ЧЧ, Ади 1.44-47). В писаниях упоминаются 3 непостижимые таттвы: шива-таттва, шакти-таттва и гуру- таттва. Это говорит о том, что в совершенстве постичь гуру-таттву невозможно.

Гуру-шактиспособность действовать в роли духовного учителя. Является энергией, исходящей непосредственно от Самого Кришны. Кришна Сам проявляет ее через Своего чистого преданного и уполнамачивает его быть представителем Верховной Личности Бога. (ЧЧ, Антья, 5.71-74; Мадхья 25.9)

Гуру— любой, кто дает духовные наставления (шикшу), основанные на священных

писаниях. Гуру — это, в первую очередь, вайшнав. Дословно «гуру» означает «тяжелый». (УГК, стр. 258) Он нагружен знанием (реализованным) о Кришне, то есть, гуру — это тот, кто знает Кришну и представляет Кришну.

Шикша— это процесс передачи знания. (ШБ 6.15.16)

Гуру также является ачарьей, то есть, тем, кто учит своим примером. (ЧЧ, Ади 1.46) Он также представляет Шрилу Вьясадеву, открывшего миру Ведическую мудрость. Поэтому гуру, давая наставления, сидит на возвышающемся сидении (вйаса-асана), а празднование явления духовного учителя по лунному календарю называют «Въяса-пуджеш, что дословно означает поклонение Вьясадеве. (ШБ 1.1.5)

Парампара дословно «один за другим», то есть, это непрерывная цепь преемников духов­ного знания от учителя к ученику. Таким образом, знание передается без искажений. Подобно тому, как спелое манго, находящееся на вершине дерева, остается целым, если его передают по цепочке вниз из рук в руки, а не бросают сверху на землю. (ШИ М.6; ЧЧ, Ади 7.28; ШБ 2.8.25; НС, стр. 97) Сампрадайя- школа передачи духовного знания, включающая в себя многие ветви

ученической преемственности <парампара). Парам-гуру- это гуру нашего духовного учителя.

Сампрадайяачарья, или ади-гуру основатель сампрадайи, занимает особое место среди всех наставляющих духовных учителей, является главным шикша-гуру для всех поколений преданных данной сампрадайи. Любой преданный может быть принят как наставляющий или инициирующий духовный учитель только в том случае, если его учение неотлично от учения сампрадайя-ачаръи.

Ачарья-основатель — великий преданный, который обладает особыми полномочиями для того, чтобы восстановить, возродить парампару, когда она слабеет, чтобы дать ей новое направление, приспособить согласно времени, месту и обстоятельствам. (ЧЧ, Ади 7. 38) На­ходясь на самом высоком уровне духовной жизни, он берет на себя ответственность за всех своих последователей. Поэтому его наставления всегда остаются самым высшим и авторитетным словом для всех его последователей.

Гуру, садху и шастры всегда представляют Абсолютную Истину, поэтому мы должны сверять получаемое нами знание с этими источниками. (ШБ 4.26.12)

Чайтья-гуру- духовный учитель в сердце, то есть Параматма. (ЧЧ, Мадхья 22.47; ШБ 2.9.7; 4.28-44)

Вартма-прадаршака-гуру- тот, кто в этой жизни впервые знакомит нас с сознанием Кришны, «указывает путь». (ЧЧ, Мадхья 8.128)

Шикша-гуру наставляющий духовный учитель. И шикша- и дикша-гуру относятся, в первую очередь, к категории наставляющих учителей. (ЧЧ, Мадхья 8.128)

Дикша-гуругуру, дающий посвящение. Через него ученик предлагает свое служение Кришне. Дикша-гуру берет на себя наибольшую ответственность за ученика, и обязанности ученика по отношению к нему являются самыми главными. После инициации ученик должен относиться ко всем шикша-гуру как к представителям дикша-гуру и принимать их наставления в той мере, в которой они согласуются с наставлениями дикша-гуру. (ШБ 4.12.32; 11.3.21;ННт.1;ЧЧ,Ади 1.47; 1.57; ИВН, стр. 630-631)

Истинный духовный учитель должен:

а) принадлежать к цепи истинной ученической преемственности; (ШБ 3.7.39; НС, стр. 77-83)

б) быть совершенным учеником, то есть строгим последователем своего духовного учителя; (ШБ 6.11.24; 7.9.26; 8.16.24)

в) знать Кришну и быть способным на основе священных писаний рассеять сомнения учени­ка. Он должен быть утвердившимся в чистом преданном служении; (ШБ 1.2.12; 1.18.18; 3.6.30; 2.8.7; НС, стр. 86-87)

г) принимать служение и поклонение ученика (которое зачастую несовершенно или даже вместо помощи причиняет одни беспокойства) и отвечать взаимностью, вдохновляя уче­ника на еще большую преданность гуру и Кришне; (УГЧ, стр. 175; 296)

д) быть лишенным эгоистических мотивов и рассматривать необходимость принимать слу­жение от ученика как обязанность перед своим духовным учителем, направляя это слу­жение все без остатка на Кришну, моля Его принять суть этого служения, не взирая на его недостатки. (Именно поэтому служить Кришне непосредственно — это смешная затея для нас. Смешно думать, что Кришна примет наше служение, которое, фактически, явля­ется сплошным оскорблением. Но сострадание духовного учителя столь велико, что он за­ступается за нас перед Кришной, и поэтому Кришна больше склонен смотреть не на оскорбления, а на наши искренние попытки удовлетворить Его);

е) обучать ученика своими наставлениями и личным примером науке и искусству преданно­го служения. Гуру принимает на себя ответственность привести ученика обратно к Богу (с условием, что тот будет неукоснительно следовать всем его наставлениям). (ШБ 2.9.40; 5.5.18; БГ 3.21)

Духовный учитель считает себя слугой своих учеников, принимая на себя ответ­ственность за их обучение, а также слугой своего духовного учителя, беря аскезу принимать и передавать служение и поклонение своих учеников Шри Шри Гуру и Гауранге. Он прини­мает на себя это бремя, следуя указаниям и желанию своего духовного учителя и возвы­шенных вайшнавов (ШБ 4.18.5; НС, стр. 35; 419-420).

Тема:Принятие духовного учителя

Убедившись в невозможности постичь духовное знание своими усилиями, человек дол­жен прийти к осознанной необходимости принять духовного учителя (ШБ 3.6.34). Цель чело­веческой жизни — удовлетворить Кришну, заслужить Его благосклонность (ШБ 1.5.23; УГЧ, стр. 140-143). Духовный учитель знает Кришну, и как Его можно удовлетворить, осознать, по­этому он дает авторитетное объяснение словам шастр. Он также проявляет качества чистого преданного, делая доступными для других качества Кришны. Имея желание выйти из лаби­ринта материального существования, обусловленное живое существо должно принять при­бежище духовно продвинутой личности, которая впоследствии свяжет его с Кришной (ЧЧ, Ади 8.7; БГ 14.19; 2. 7-9; ШБ 3.21.17; 5.14.1).

Первым духовным учителем следует принять Шрилу Прабхупаду, изучая его наставле­ния и, следуя им, принося ему свои почтительные поклоны, читая его пранама-мантру и молясь ему и Параматме о том, чтобы он раскрыл нам личность нашего духовного учителя («Парипрашна, стр. 105-107).

Мы также должны искать общения продвинутых вайшнавов, духовных учителей

ИСККОН, чтобы отыскать среди них своего Гуру Махараджа («Парипрашна», стр. 111).

-Слушая и вопрошая такую личность, пытаясь воплотить ее наставления в своей жизни, а также, наблюдая и убеждаясь, что он олицетворяет своим поведением и проповедью все вайшнавские качества и учение Шрилы Прабхупады, мы можем видеть, как вера в этого преданного растет в нашем сердце (ЧЧ, Антья 3.143; ШБ 2.1.10).

Постепенно в таком активном общении — на лекциях, встречах или по переписке, с кем-то из этих преданных у нас начинают складываться отношения, которые затем перерастают в отношения гуру-учешк. Сомнения в том, что мы нашли своего духовного учителя, полно­стью исчезают. При выборе гуру не следует останавливаться на таких концепциях духовного учителя, как «он очень добр ко мне», «он проявляет всегда ко мне личное внимание» или «он такой обаятельный» и т. д. и т.п. (УГЧ, стр. 201; НС, стр. 79; 86-87).

Источник:
Раздел 6 ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК
Тема . Гуру и гуру-парампара Гуру-таттва — это истина о положении духовного учителя: с одной стороны он является уполномоченным представителем Верховной Личности Бога, а с другой стороны,
http://studopedia.ru/14_73623_razdel—duhovniy-uchitel-i-uchenik.html

COMMENTS