Дружба и общение

Дружба и дружеское общение

Особую форму общения людей представляет собой дружба как устойчивая индивидуально-избирательная система взаимоотношений и взаимодействия, характеризующаяся взаимной привязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворенности общением друг с другом, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности.

Развитие дружбы предполагает следование ее неписанному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам другого, искренность и бескорыстие чувств. Серьезные нарушения кодекса дружбы ведут либо к ее прекращению, либо к сведению дружбы к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению в свою противоположность — вражду.

Отрочество и юность всегда считались привилегированным возрастом дружбы. Юношеская дружба действительно качественно отличается и от детской, и от дружбы взрослых людей. Ранняя юность означает рост самостоятельности, эмансипацию от родителей и переориентацию на сверстников.

Таким образом, для познания механизма взаимодействия необходимо выяснить, как намерения, мотивы, установки одного индивида накладываются на представление о партнере. Иными словами, дальнейший анализ проблемы общения требует более детального рассмотрения вопроса о том, как формируется образ партнера по общению, от точности которого зависит успех совместной деятельности.

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Таким образом, имеются в виду специфические черты восприятия социальных объектов, к которым относятся: восприятие не только физических характеристик объекта, но и поведенческих его характеристик, т.е. формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т.д.

Кроме того, в содержание этого же понятия включается формирование представления о тех отношениях, которые связывают объект и субъект восприятия. В самом общем плане можно сказать, что восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.

Источник:
Дружба и дружеское общение
Особую форму общения людей представляет собой дружба как устойчивая индивидуально-избирательная система взаимоотношений и взаимодействия, характеризующаяся взаимной привязанностью общающихся,
http://studfiles.net/preview/1724074/page:32/

Дружба и общение

Писатели и исследователи темы методов общения распознают пять уровней общения, на которых люди могут находиться, общаясь друг с другом:

1. Клише, разговор отражает поверхностное взаимодействие между людьми, которых мы встречаем каждый день, но с которыми мы связанны очень отдаленно.

  • _ «Доброе утро»
  • _ «Добрый день»
  • _ «Для меня почта не приходила?»
  • _ «Хороших выходных»

Это формы познания, но на очень поверхностном уровне. Такого типа разговор называется «ритуал» и формирует важную часть наших связей с окружающими.

2. Второй уровень – это заинтересованность в текущей информации и фактами других:

  • _ «Послушай, что говорят…»
  • _ «Сколько стоит эта собачка на прилавке?»
  • _ «Ты меня слышишь с крыльца?»

Это примеры получения или передачи фактов.

3. Третий уровень имеет дело с мыслями и идеями и он более важен, если другая сторона заинтересована в дружбе. Здесь мы открываем себя, во что мы верим, наши ценности, надежды и цели. Другими словами, берется то, что лежит ниже поверхности, ниже того, что доступно всем, и мы идем на риск, рассказывая другим, кем мы являемся на самом деле.

4. Уровень четвертый затрагивает наши чувства и идет на ступень дальше в открывании «настоящего меня». Часто люди пытаются спрятать свои чувства из страха, что они будут отвергнуты, если те с кем они сейчас говорят, узнают с кем же они сейчас имеют дело.

5. И, наконец, нескольким проверенным и настоящим друзьям мы можем открыть себя полностью и с полной искренностью.

Как при обсуждении этой темы, так и в выборе друзей попытайтесь полностью осмыслить что происходит, когда вы впервые повстречали человека, посмотрите как ваши отношения приобретают новый характер, как вы начинаете двигаться по этим ступеням.

Задайте себе вопрос:

  • О чем я говорю, когда встречаю нового человека?
  • Какое влияние я ощущаю, когда я с кем-то знакомлюсь?
  • Что позволяет мне чувствовать себя с этим человеком безопасно и вселяет в меня доверие открыть больше информации о себе?
  • Если я никогда не говорю, как я себя чувствую или что думаю, может ли другой понять это?
  • Если я не понят другими – как я себя чувствую?
  • Если другой человек ничего не рассказывает про себя, что это может быть?
  • Как соотносятся мое желание рассказывать о своих идеях и ценностях и желание другого человека воспринимать это, насколько эти желания идут в унисон?
  • Можете ли вы задавать другие вопросы, поддерживающие тему общения, другим, и которые взращивают богатую и значимую дружбу?
  • Сколько настоящих друзей у вас есть?
  • Сколько людей на самом деле знают вас?
  • Скольких людей вы по-настоящему знаете?

Определение: Кто такой друг?

1. Люди, которые нравятся друг другу и знают друг о друге все.

«Друзья должны носить немощи друг друга» Шекспир (Гал.6:2 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»)

2. Человек, который окажет помощь и поддержку.

(Прит.17:17 «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья»)

3. Человек, который принадлежит к такому же, как и вы, обществу или группе.

«Друг ты или враг – скажи об этом!!»

Синонимы: Товарищ; приятель; закадычный друг; партнер; подпора; начальник; помощник; защитник.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 6 ; Нарушение авторских прав

Источник:
Дружба и общение
Писатели и исследователи темы методов общения распознают пять уровней общения, на которых люди могут находиться, общаясь друг с другом: 1. Клише, разговор отражает поверхностное взаимодействие
http://lektsii.com/3-71196.html

Дружба и общение

В одном английском пабе я увидела надпись: «К чему враги – спаси нас Бог от наших друзей!» Тот, кто это сказал, наверное, был аспи. Мы ценим уединение. Мы любим, чтобы наш покой не нарушался бессмысленными разговорами и бесполезными занятиями. И в то же время, большинство из нас стремится к общению и нуждается в чувстве товарищества. Все очень сложно. Людей с синдромом Аспергера страшит любой социальный контакт. Мы хотим, чтобы нас принимали такими, как есть, но нам сложно быть собой, когда в присутствии других мы находимся в постоянном напряжении. Адреналин бьет в голову, и если мы не убегаем сразу, то привлекаем к себе лишнее внимание и, может быть, даже пытаемся веселиться вместе со всеми, а потом идем домой, и нас накрывает волной срыва.

«Я не люблю пустой болтовни. Все должно иметь цель и поддаваться анализу. Иногда я хожу куда-нибудь со всеми, но расплачиваюсь за это эмоциональной перегрузкой или мигренью на следующий день.» (Camilla)

Из-за этого, а также сотен других сенсорных и коммуникативных проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, нам нелегко поддерживать дружбу – и мы превращаемся в волков-одиночек. В глазах окружающих женщины-аспи воспринимаются иначе, чем мужчины – когда вы в последний раз слышали фразу «волк-одиночка» применительно к женщине? Женщину, у которой нет друзей и которая кажется странной, скорее назовут «синим чулком». В то время как мужчине приемлемо быть одному, предполагается, что женщины каждую неделю устраивают девичники с подружками и не отрывают телефон от уха. Если верить мифам поп-культуры, девушки даже в туалет идут компанией, не говоря уже о магазинах. Реальность в том, что, хотим мы этого или нет, у большинства аспи-девочек друзей мало или нет вовсе.

Проблемы начинаются еще в школе. Другие девочки смеются над нами из-за того, что мы немодно выглядим, необычно себя ведем или сторонимся других. Когда вы подвергаетесь травле, вам открывается темная сторона человеческой натуры, которую другие видят редко или вообще никогда. Такое никогда не забывается, даже если позже вы научитесь ладить с людьми и видеть в них хорошее. Это может помешать по-настоящему сблизиться с кем-то. Однако, если кто-нибудь все же решает проявить внимание и узнать нас поближе, иногда нам удается найти в школе одного-двух друзей.

«У меня была лучшая подруга с четвертого по девятый класс (потом она переехала в другой штат). Все остальные друзья были временными.» (Widders)

«Меня травили с первого дня школы и до восьмого класса. Потом у меня появилась одна подруга. Сейчас многие люди считают меня интересной (по крайней мере, поначалу), но я стараюсь держать их на расстоянии, я не хочу никаких отношений.» (Siv)

«Я уже мать, но моя собственная комната выглядит, как детская – с односпальной кроватью, плюшевым медведем, коллекцией слоников и прочими мелочами и безделушками. Я живу, как ребенок. Мои эмоции словно бы чрезмерны и порой мечутся из крайности в крайность. Я склонна к срывам и истерикам. Со взрослыми я чувствую себя не в своей тарелке, если только дело не касается моих специнтересов. Мне 47 лет. Я выгляжу примерно на свой возраст, но при этом одеваюсь, как студентка.» (Camilla)

Ирония в том, что сейчас девочки-подростки мне ближе, чем когда я была в их возрасте. Я словно наверстываю упущенное – я покупаю те же вещи, что они, слушаю те же группы, смотрю те же фильмы. Поначалу им кажется, что я «в теме». Но через несколько минут разговора обеим сторонам становятся ясны наши интеллектуальные и нейрологические различия. Мне они кажутся незрелыми и зацикленными на внешности. Я выгляжу для них странной и нелепой, и иногда пугаю их своей прямотой. В каком-то смысле, мы снова разминулись – я по-прежнему хочу смотреть детские фильмы и играть в игры, а они думают о мальчиках и о своем будущем.

«Я люблю компьютерные игры и фильмы, например, «Гарри Поттера» и «Стар Трек». И я много говорю о них. Из-за этого люди считают, что я веду себя, как ребенок.» (Siv)

«Мне не кажется, что я выгляжу, веду себя и чувствую себя младше, чем есть. Я знаю, что это так. Я не легкомысленна, но активна и энергична, как молодая девушка. Многие мои друзья младше меня. У меня нет каких-то особых проблем с ровесниками, но иногда они кажутся мне слишком скучными.» (Dame Kev)

Я умею симпатизировать людям и сопереживать, но это не то же самое, что дружба. Есть люди, которые мне нравятся, которыми я восхищаюсь, чья компания и общение мне приятны в малых дозах, но я не люблю делать то, что многие женщины делают вместе – обедать, ходить по магазинам или в кино и т. д.

«Я эксцентрична, но нравлюсь людям. У меня хорошее чувство юмора, и я хороший подражатель. Но я не ощущаю контакта с другими, который сохранялся бы через время и расстояние. Многие принимают мою активность в общении за какую-то особенную дружескую близость. Но я оперирую в иной плоскости, чем большинство людей.» (Camilla)

Из-за наших сенсорных и социальных проблем многие аспи общаются только со своими супругами или партнерами и детьми, потому что они понимают нас. Мы можем решать, куда пойдем с ними и что будем делать. Друзья, которые приглашают нас куда-то, не всегда понимают наши тревоги и опасения, если не знают толком, что такое СА.

«Иногда я смотрю на других людей и задумываюсь, каково это – иметь много друзей. Но мой муж – мой лучший друг, у нас есть сын, тоже аспи, и всем нам хорошо вместе.» (Nikki)

Школа и работа создает среду, где мы можем найти кого-то, с кем можем общаться. Но когда мы заканчиваем школу, и особенно если не можем найти работу, мы оказываемся в изоляции.

«Мне бывает одиноко. Мне всегда было сложно заводить друзей. Уже несколько месяцев я живу у родителей и большую часть этого времени провожу дома. Сейчас, когда учеба перестала задавать ритм моей жизни, мне приходится самой чем-то ее заполнять, но мне трудно найти мотивацию даже для того, чтобы выйти из своей комнаты.» (Stella)

«Единственное место, где я встречаюсь с людьми, это работа. У меня мало друзей, но я и не особо стараюсь их заводить.» (Jen)

Если мы хотим иметь друзей, нам приходится проявлять изобретательность, чтобы найти близких по духу. Мы можем искать единомышленников, опираясь на свои специнтересы, или посещать курсы, если можем себе это позволить (многие из нас живут в сложных финансовых условиях). Но даже если у нас есть такая возможность, нам нелегко сделать шаг к общению.

«У меня совсем нет друзей! Я пыталась вступать в клубы, ходить на курсы и тому подобное, но ничего не помогает. Например, когда я ходила на курсы вязания, я научилась вязать, но ни с кем не познакомилась и ни с кем особо не общалась. Если мне и приходилось с кем-то говорить, разговор получался вымученным.» (Polly)

«Я хожу на местные кинофестивали, некоторых людей встречаю там снова и снова и привыкаю к ним. Кого-то из них можно считать знакомыми, но не друзьями. Моя жизнь слишком нестабильна, чтобы иметь постоянных подруг, с которыми можно куда-то ходить. У меня нет денег, к тому же, встречи – слишком большой стресс для меня, чтобы просто раскованно общаться.» (Anemone)

Facebook, Twitter и другие средства интернет-общения могут быть чрезвычайно полезны в том, чтобы поддерживать хотя бы подобие социальной жизни. Они бесплатны и, поскольку большинству из нас легче изъясняться письменно, дают возможность формировать достаточно близкие отношения в сети.

«Мне сложно общаться лицом к лицу, но интернет мне помогает. Я могу быть собой – той, которая в реальной жизни заперта в моей голове. Я много времени провожу на одном форуме. Он мне как дом! У меня много друзей в сети, но ни одного в реале.» (Elfinia)

Сетевое общение позволяет избегать людских компаний, но в то же время дает нам возможность чувствовать себя частью чего-то большего. Растущие сообщества для людей с синдромом Аспергера для многих означают шанс найти друзей среди аутистов. Очень приятно говорить с теми, кто понимает, и кому не нужно постоянно объяснять свое поведение. Оборотная сторона этого – в том, что мы можем еще больше отдалиться от нейротипичных и начать делить людей на «их» и «нас».

«Я давно перестала пытаться искать близких друзей среди не-аутистов. Я общаюсь только с теми, кого я понимаю, и кто понимает меня.» (Pokegran)

В юном возрасте у аспи-девочек гораздо выше потребность иметь «реальных» друзей, с кем можно сидеть за одним столом в школьной столовой, играть после уроков и чем-то делиться. На нас это может повлиять на нас даже сильнее, чем на мужчин-аспи. Женская дружба в большей степени основана на общении, в то время как мужская – на общих интересах и общих занятиях. Одиночество, которое ощущает аспи-девочка в детстве, означает, что она будет рада любому другу.

«Я была готова дружить с кем угодно. Часто это были дети, которые даже не разговаривали по-английски.» (Olive)

Хотя верно, что некоторые аспи-девочки не хотят иметь друзей и довольны одиночеством, в ходе своих бесед я выяснила, что это не столько изначальное нежелание иметь друзей, сколько принятие факта, что их никогда не будет.

«У меня есть лишь несколько знакомых и один друг, которого я вижу довольно редко. Да, можно сказать, я сдалась. Я не знаю, как заводить или поддерживать дружбу. Когда я знакомлюсь с кем-то, думаю, они считают мое поведение странным или слишком детским.» (Elle)

В отсутствие человеческой дружбы, многие аспи-девочки впускают в свою жизнь только четвероногих, пушистых или пернатых друзей. Почти все из мною опрошенных сказали, что животные – их ближайшие спутники.

«С животными гораздо легче поладить и подружиться, чем с человеком. Они честные и понимающие. Их нужды и желания просты, понятны и легко удовлетворимы. Они не хитрят и не обманывают.» (Pokegran)

Притом что мы часто чувствуем себя отвергнутыми, мы и сами часто отвергаем других. К примеру, мы отказываемся от тех, кто не разделяет наши страсти. В старших классах я пыталась увлечь своих лучших друзей Толкиеном и музыкой, но их больше интересовали другие темы (например, парни и будущая работа). Постепенно они перестали со мной общаться. Мне было невероятно обидно, хотя, на самом деле, я не оставила им иного выбора, так как не скрывала своего презрения к их интересам.

«Я склонна водружать людей на пьедестал, но потом они очень быстро с него падают, когда оказывается, что они не разделяют мои интересы, хотя вначале притворяются, что им это важно. Я чувствую себя преданной и обманутой.» (Sam)

У нас короткая память на эмоции. Мы можем отчаянно злиться или обижаться на кого-то, а через какое-то время абсолютно забываем, что нас так задело. Это может привести к тому, что мы будем снова и снова возвращаться к одним и тем же нездоровым отношениям, с прежним поведением и прежними ожиданиями, пока не произойдет что-то из ряда вон выходящее – достаточное, чтобы полностью потерять терпение и закрыть дверь навсегда.

Специалисты говорят, что мы не формируем «адекватные отношения со сверстниками», но в свете всего вышесказанного это логично. Мы выглядим, чувствуем себя и ведем себя младше своего возраста, но не можем водить дружбу с подростками или детьми – это неуместно. Сверстники кажутся нам скучными, или мы не находим с ними общего языка. Мы склонны много времени проводить дома. Если после учебы мы не находим работу или находим плохую, это означает, что наши возможности будут ограничены, и нам будет сложно завести большое или просто приемлемое количество друзей.

Некоторых из нас это вполне устраивает.

«Я никогда не могла наладить контакт с людьми, но я не чувствую себя одинокой.» (Kiley)

Источник:
Дружба и общение
В одном английском пабе я увидела надпись: «К чему враги – спаси нас Бог от наших друзей!» Тот, кто это сказал, наверное, был аспи. Мы ценим уединение. Мы любим, чтобы наш покой не нарушался
http://mylektsii.ru/13-42791.html

ЗАНЯТИЕ 5

Цель занятия:

Осознание собственной потребности в дружбе и способности к дружескому общению. Формирование навыка определения и создания персонального пространства. Формирование умения отличать дружбу от давления социальной среды и навыков здорового общения. Решение некоторых проблем общения. Создание представлений о нравственных основах дружбы.

Начало работы:

Вариант 1. Упражнение «Определение границ персонального пространства»

Цель: создание рабочей атмосферы в группе, введение в тему занятия.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Упражнение начинается с мини-лекции.

Каждое живое существо на Земле имеет свое персональное пространство. Это пространство определяется своеобразными физическими и психологическими границами, при нарушении которых возникает стресс и нарушается жизнедеятельность. Персональное пространство каждого человека индивидуально. Выделяют интимную зону персонального пространства, вторжение в которую ввергает человека в чрезвычайно серьезный стресс. Поэтому он всячески оберегает и защищает эту зону от посторонних. Постоянное нарушение персонального пространства может вызвать психическое и/или телесное расстройство. Например, если вы будете все время находиться в ситуации соприкосновения с разными людьми (словно в битком набитом автобусе), то ваши психика и организм будут реагировать на такое положение весьма болезненно.

Есть личная зона персонального пространства. В нее без вреда для здоровья могут допускаться только близкие люди, общение с которыми является привычным и приятным для человека.

Существует также социальная зона персонального пространства, куда при обычном общении допускаются малознакомые люди.

Чтобы сохранить свою целостность, мы создаем вокруг себя невидимые границы. Мы позволяем другим приближаться к нам физически и психологически лишь до определенной границы, таким образом защищая себя от вредного воздействия или от чрезмерного влияния. Тот, кто не в состоянии отстаивать свои границы, создает трудности для себя самого и для окружающих. С другой стороны, когда мы устанавливаем границы на большом расстоянии от себя или делаем их непроницаемыми, мы становимся одинокими. Общаясь с людьми, мы часто не замечаем их психологических границ. Неосторожно переступив чужие границы, мы оказываемся бестактными по отношению к человеку. Тот же, кто нарушает наши границы, кажется нам бесцеремонным, раздражает или тяготит нас.

Инструкция для участников: Разбейтесь на пары. Определите персональное пространство друг друга: один участник стоит, второй приближается к нему спереди, до тех пор, пока стоящий не скажет «стоп», почувствовав границу персонального пространства. Измерьте и запишите расстояние, на котором проходит граница. Повторите аналогичные действия, приближаясь сзади, справа, слева. Поменяйтесь местами. Проанализируйте полученные схемы персонального пространства. Обсудите упражнение на общей группе.

Можно повторить это упражнение в семье, с близкими людьми и сравнить полученные результаты.

Вариант 2. Упражнение «Печатная машинка»

Цель: создание рабочей атмосферы, обращение к теме занятия.

Необходимые материалы: карточки с буквами.

Описание: Каждый участник получает несколько карточек с отдельными буквами. Ведущий объясняет, что из этих букв и знаков препинания участники группы должны вместе сложить высказывание, которое относится к теме занятия. Для удобства буквы каждого слова написаны одним, отличающимся от других, цветом. Предлагаемая фраза: «Вражду следует писать на воде, а дружбу – на меди». Содержание фразы требует обсуждения только в том случае, если она была составлена группой неверно.

Вариант 3. Упражнение «Живая скульптура»

Цель: введение в тему, сплочение группы.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Участники делятся на небольшие группы. Задачей каждой маленькой группы является создание скульптуры «Дружба». Сюжет придумывается, обсуждается и готовится к представлению на общей группе.

Работа по теме занятия:

Вариант 1. Дискуссия на тему «Дружба»

Цель: формирование навыков общения и умение отличать дружбу от давления социальной среды.

Материалы: ватман и маркеры для тренера.

Вопросы для дискуссии на тему дружба:

u Что такое дружба?

u Что такое привязанность?

u Чем отличается друг от приятеля, товарища?

u Кто такой настоящий друг?

u Может ли быть много настоящих друзей?

u Почему люди дружат?

u Познается ли друг в радости или в беде?

u Чем можно пожертвовать ради друга?

u Когда мы приобретаем друзей?

Цитаты, пословицы и поговорки для обсуждения.

«Они — друзья, которые привыкли считать одни и те же вещи плохими и одни и те же — хорошими, они — друзья одних и тех же людей, враги одних и тех же людей. Мы любим тех, кто похож на нас и делает то же, что и мы» («Риторика»).

«Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз…» («19 октября 1825 года»)

«Из края в край преследуем грозой,

Запутанный в сетях судьбы суровой,

Я с трепетом на лоно дружбы новой,

Устав, приник ласкающей главой…

С мольбой моей печальной и мятежной,

С доверчивой надеждой первых лет,

Друзьям иным душой предался нежной,

Но горек был небратский их привет…» («19 октября 1825 года»)

«Дружба, дружбой, а в карман не лазь»

«Дружбу помни, а злобу забывай»

«Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь»

«Были б пирожки, будут и дружки».

Резюме ведущего:

Ведущий подчеркивает, что дружба является важнейшей сферой жизни человека. Дружбу легко разрушить, но трудно восстановить, поэтому к ней надо относиться как к величайшей ценности, беречь ее, проявлять внимание к друзьям и заботиться о них.

Вариант 2. Командная игра «Высказывания о дружбе»

Цель: создание условий для осознания значения дружеских связей в жизни человека и расширения представлений о формах дружеских отношений.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: упражнение проходит в форме соревнования. Группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых получает задание вспомнить как можно больше пословиц, «крылатых фраз» или известных выражений о дружбе. (Пример: «Нужным быть кому-то в трудную минуту – вот что значит настоящий верный друг»). Время на выполнение – пять — десять минут. Группы по очереди зачитывают придуманные выражения.

В обсуждении затрагиваются вопросы:

— Что общего в предложенных вами высказываниях?

— Зачем человеку друзья?

— Как могут проявляться дружеские чувства?

Резюме ведущего:

Дружеские отношения существуют в очень разных формах. Иногда друзья общаются по нескольку раз в день. В других случаях они общаются даже не каждый год. Но главное, что объединяет друзей, – это интерес к жизни друг друга, взаимная забота и помощь.

Вариант 3. Дискуссия-обсуждение «Сказки о потерянной дружбе»

Цель: создание условий для осознания важности дружеских связей и разрушительного воздействия вражды.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Участникам предлагается прослушать «Сказку о потерянной дружбе».

Жили-были два муравья – Рум и Мур. Они были очень большими друзьями и ценили свою дружбу превыше всего. Однажды они поспорили с Майским Жуком, что нет на свете такой вещи, которая разрушила бы их дружбу.

— Мы уверены: что бы ни случилось, наша дружба будет нерушимой, — утверждали муравьи.

— Хотите подвергнуть вашу дружбу испытаниям? – спросил старый и мудрый Жук. – Учтите, восстановить потерянную дружбу очень сложно.

— Мы не боимся испытаний. А если наша дружба их не выдержит – значит, она нам не нужна, — настаивали муравьи.

— Ну, хорошо. Пойдемте к Пчеле-колдунье, — согласился Жук.

Отправились Мур и Рум к колдунье и рассказали ей о своем желании доказать, что нет на свете вещи, которая способна уничтожить их дружбу. Подумала Пчела, прожужжала заклинание – и муравьи забыли язык, на котором общались. Но это ничуть не повредило друзьям: им вполне удавалось понимать друг друга без слов.

Тогда Пчела сделала муравьев грубыми и лживыми. Но, наобижав и натерпевшись обид, муравьи нашли в себе силы простить друг друга, и дружба их устояла.

И ничего не смогли поделать с муравьиной дружбой ни горе и ни страх, вызванные колдуньей.

Растерялась Пчела-колдунья. Тогда старый Майский жук, пошевелив усами, сказал:

— Видимо, только одно может разрушить их дружбу. Не знаю только, сможешь ли ты восстановить потом все, как было.

Поворожила Пчела, и вот отвернулись бывшие друзья друг от друга и поползли в разные стороны. И ничего не смогла с ними поделать Пчела. Почему? Потому, что наколдованное ей качество проникает в душу, как страшная болезнь, и навсегда отделяет живое существо ото всех других существ.

Дискуссия возможна в малых группах. Обсуждаются вопросы:

— О чем эта сказка?

— Какое качество разрушило дружбу муравьев? (Эгоизм)

— Что приобрели и что потеряли муравьи в результате?

Резюме ведущего:

Одна из особенностей дружбы заключается в том, что друг никогда не предаст интересов друга ради собственной выгоды.

Вариант 4. Упражнение «Эксперимент Аша»

Цель: осознание возможных проблем общения.

Необходимые материалы: Два плаката с изображением отрезков. На первом – эталонный отрезок, на другом – три отрезка разной длины, один из которых – эталонный. Карточки с заданием.

Описание: Участники садятся в круг. Первые две трети участников получают карточки с заданием: «При ответе на вопрос ведущего уверенно заявляйте, что равным эталонному является отрезок № 3». Оставшаяся треть участников получают карточки с заданием: «При ответе на вопрос ведущего определите отрезок, равный эталонному».

Карточки с заданием раздаются участникам. Ведущий предлагает каждому сравнить эталонный отрезок с тремя другими и ответить согласно заданию на карточке.

Источник:
ЗАНЯТИЕ 5
Цель занятия: Осознание собственной потребности в дружбе и способности к дружескому общению. Формирование навыка определения и создания персонального пространства. Формирование умения отличать
http://vikidalka.ru/4-52504.html

Знакомства для дружбы

Дружба – это очень распространенные отношения. Тем не менее, настоящие друзья встречаются не так часто, как хотелось бы. Заводить знакомства для дружбы можно как в реале, так и на просторах глобальной компьютерной сети.

Найти себе друга можно через уже имеющихся у вас друзей и приятелей. Просто попросите друзей познакомить вас с их хорошими знакомыми. Далее вам нужно найти общие темы для разговора, завязать общение. Тут действия для всех одинаковы – и для парней, и для девушек. Если знакомятся уже взрослые мужчины и женщины, по сути, мало чего меняется.

Довольно часто дружба между мужчиной и женщиной, особенно длительная, означает невозможность серьезных отношений между ними. То есть получается, что о замужестве при таком раскладе можно забыть. Однако стоит учесть, что во многих случаях люди сначала становятся хорошими друзьями, а уж потом между ними вспыхивает чувство любви, после чего они понимают, что следующим шагом будет законный брак. Таким образом, знакомство для дружбы плавно перетекает в любовную историю.

Познакомиться с кем-нибудь можно и с помощью специальных сервисов, предоставляемых операторами мобильной связи. Речь идет об СМС-чатах, где вы можете обмениваться СМС и таким образом общаться. Если вы поймете, что из вас с собеседником выйдут хорошие друзья, просто договоритесь встретиться и узнайте друг друга получше. Этот способ знакомств для дружбы больше всего подходит для молодежи.

Сайты знакомств в интернете позволяют находить друзей, не выходя из дома. Ярким примером серьезного сайта знакомств, который помогает не только друзей, но и пару для серьезных отношений, является Teamo. Мы сами обеспечим вас совместимых с вами людей, то есть у вас наверняка будут общие интересы. Для этого нужно пройти специальный тест. А далее просто выбирайте самых достойных кандидатов на вашу дружбу и знакомьтесь.

Источник:
Знакомства для дружбы
Знакомства для дружбы на {company_name}. Серьезный сайт для знакомств для дружбы {company_name}.
http://teamo.ru/druzhba

Что самое главное в дружбе между людьми?

Человек — социальное существо. С самого детства и до глубокой старости нас окружают люди.

Кто-то остается случайным знакомым и не оставляет о себе воспоминаний, а кто-то становится настоящим и верным другом.

Но что такое дружба и как отличить ее от простого теплого общения?

Как помирить друзей между собой? Узнайте об этом из нашей статьи.

Дружба — это близкие отношения между людьми одного или разного пола, которые доверяют друг другу, уважают товарища и испытывают чувство привязанности.

Помимо этого у друзей есть общие интересы и взгляды, они могут рассчитывать на взаимную помощь, поддержку, а также получают удовольствие от контакта.

Понятие «дружба» — это не только эгоизм, побуждающий пользоваться преимуществами общения (интересное времяпрепровождение, возможность выговориться и т.д.).

Это искреннее желание дать что-то взамен, помочь и поддержать.

Дружба основывается на бескорыстном взаимоотношении, искренности и взаимной симпатии. В психологии дружбу классифицируют как аттракцию, которая включает в себя:

  • потребность в выборе партнеров для общения и взаимодействия;
  • набор определенных качеств в партнере, провоцирующих притяжение и способствующих взаимодействию;
  • особенности построения контакта, располагающие к дальнейшему взаимодействию, доверительному отношению и желанию удержать человека в своей жизни.

Критерии дружбы:

Союз (дружественный) подразумевает долгосрочные отношения, заключенные людьми по обоюдному согласию.

Пример: Люди, встречая новых знакомых в путешествии или на отдыхе, могут осознавать краткосрочность этого общение и не планировать поддерживать контакт в дальнейшем, после возвращения домой. В таком случае даже при близком контакте собеседники станут приятными знакомыми, возможно «жилеткой» или способом занять себя в период одиночества. Но становления дружеского союза не произойдет.

Привязанность. Каждый из участников дружественного союза нуждается в своем партнере.

Привязанность может находить отражение как в желании поделиться новостями, радостями и советами, так и в необходимости получить оценку своих действий/решений/планов/поступков от значимого человека (т.е. друга).

Пример: Коллеги по работе могут наладить контакт, но при этом не испытывать привязанности. Они будут вместе ходить на ланч, обсуждать последние новости и развлекать друг друга посредством своей компании в рабочее время. Но после возвращения домой коллеги уже не будут искать встречи, делиться переживания и приглашать друг друга в гости. А если один из них сменит род деятельности, они вовсе перестанут общаться.

Схожая система ценностей.Система ценностей не обязательно должна быть идентичной, но базовые ценности у друзей, как правило, совпадают. Это дает основание для доверительного общения.

Пример: Если один из партнеров ориентируется на традиционные семейные ценности, а другой предпочитает вести образ жизни «тусовщика», рано или поздно участники дружественного союза перестанут общаться, т.к. при условии крепкой дружбы сторонникам разных взглядов придется подстраиваться друг под друга в ущерб собственным ценностям.

Общие цели и планы. Если у людей нет общих целей или планов, то это уже не дружба, а совместное времяпрепровождение. При условии прочного союза люди, так или иначе, имеют «точки пересечения» в виде совместных планов, проектов или задач (это обусловлено глубокой интеграцией в жизнь товарища).

Пример: Очень часто дружба зарождается на почве совместных целей, или эти цели поддерживают интерес товарищей друг к другу. Студенты колледжа объединены общей задачей успешно завершить учебу, найти хорошую работу и добиться карьерного роста. На этапе обучения они помогают друг другу с домашним заданием, обсуждают вакантные должности и инновации в своей профессиональной сфере, решают похожие проблемы.

Но после выпуска друзья выбирают разные пути развития, у них уже нет тем для разговоров и целей. Первое время дружба может продолжаться за счет общих воспоминаний, но со временем этот ресурс исчерпывается.

Уверенность. Друзья уверены в том, что при необходимости товарищ всегда окажет посильную помощь. Ему также можно поручить дело, доверить секрет и откровенно высказаться.

Пример: Один из друзей постоянно подводит своего товарища, не соблюдая договоренности и не выполняя обещаний. В результате друг, которого подвели, испытывает разочарование и ищет более надежного партнера (которому он может довериться без оглядки).

Как найти друзей для общения? Полезные советы вы найдете на нашем сайте.

Есть несколько видов дружбы между двумя партнерами. В некоторых случаях дружественный союз включает в себя не только двух партнеров, но и приближенных к ним людей:

  • творческая (осознание ценности своего товарища как творческой единицы, поощрение его порывов к самовыражению и взаимная мотивация/вдохновение);
  • духовная (участники дружеского союза обогащают свой внутренний мир за счет товарища, находятся в состоянии полного взаимопонимания и принятия своего партнера);
  • бытовая (такая дружба возникает либо на почве территориальной близости или общей профессиональной направленности, когда человек нуждается в друге и выбирает себе партнера из ближайших знакомых);
  • семейная (когда два участника дружеского союза привлекают к общению членов своей, образуя дружественную общину, т.е. дружбу семьями).
  • Особняком стоит так называемая «дружба против кого-то». Такой дружественный союз формируется на почве общей неприязни и желания разделить это чувство с кем-то, кто сможет подкрепить уверенность в несовершенстве объекта ненависти (подлить масла в огонь).

    Такое партнерство зарождается в качестве деструктивной формы взаимоотношений, но со временем может перерасти в настоящую дружбу при условии схожести целей, интересов и т.д.

    Общение часто принимают за дружбу. На деле люди просто входят в контакт, чтобы обсудить общие политические взгляды, интересы, новости, модные тенденции и т.д. Чем общение отличается от дружбы?

    К простым знакомым обычно нет глубокого доверия. С ними не делятся сокровенными секретами, тайными желаниями и страхами.

    К знакомым могут возникнуть позитивные чувства (симпатия, уважение, солидарность), но устойчивой привязанности не сформируется. Также общение без дружбы ненадежно интерес может исчезнуть в любой момент.

    Привязанность часто путают с «влюбленностью в образ» и поклонением. Человек хочет войти в близкое окружение к авторитетной для него личности.

    Но при этом авторитетная личность является лишь образом (миллионер, известная личность, уважаемый научный деятель и т.д.), или обложкой (красивая девушка, стильный парень и т.д.).

    Человек настойчиво ищет встречи и общения с кумиром, но при этом не ценит его как личность, не смотрит на него как на реального человека со слабостями и недостатками.

    С кем-то мы можем приятно побеседовать, а потом забыть про этого человека на всю оставшуюся жизнь. А без кого-то не мыслим своей жизни. Что же поддерживает в дружеском контакте теплоту и привязанность?

  • Регулярное доверительное общение. Друзья не могут прожить друг без друга. В плотном рабочем графике они находят время если не на встречу, то хотя бы на короткий звонок или переписку, которые позволяют быть в курсе событий, происходящих в жизни близкого человека.
  • Желанные встречи. Это не вынужденные встречи с целью одолжить денег, попросить посидеть с детьми или составить компанию во время похода в налоговую (хотя и такие иногда случаются). Это встречи, происходящие по искреннему желанию и инициативе двух сторон, даже если нет повода.
  • Понимание. Друзья прекрасно знают особенности, характер и привычки своего товарища. Они всегда поймут, выслушают и дадут дельные советы друг другу.
  • Взаимовыручка. Друг не обязан жертвовать собой ради партнера по дружескому союзу.

    Но он всегда переживает за близкого человека и окажет посильную помощь в решении проблем.

  • Отсутствие корыстных мотивов. Друзья могут помочь, сделать приятно или порадовать друга не ожидая чего-то взамен.
  • Наличие точек соприкосновения. Это то, что объединяет двух разных людей (интересы, взгляды, деятельность, мечты или планы).
  • к содержанию ^

    Дружить — это уметь отдавать. Искренне делиться мыслями и благами, опытом и ресурсами (материальными и духовными), не ожидая ответных даров. Это желание находиться в дружеском союзе, принимать своего товарища со всеми его недостатками и странностями.

    Но важно не просто принимать человека и его отрицательные стороны.

    Друг должен увидеть в своем близком человеке личность. Ценить своего товарища за уникальность и неповторимость.

    Он должен получать удовольствие от того, что имеет возможность говорить, проводить время и делить минуты своей жизни с избранным в качестве друга человеком.

    Дружба проявляется в благих намерениях. Друг никогда не пожелает зла. Он руководствуется только желанием помочь.

    Критика и осуждения могут преподноситься и в грубой, и в мягкой форме (в зависимости от темперамента человека и стиля общения друзей). Но и критика, и осуждения нацелены на то, чтобы наставить товарища, а не задеть или оскорбить.

    Проявление дружбы — это готовность быть рядом в тяжелые времена. Настоящий друг не только пойдет со своим партнером на веселую прогулку, в кино или на пляж.

    Он также будет привозить лекарства во время болезни, поддержит в случае развода и успокоит в моменты отчаяния. При этом он стойко будет терпеть плохое настроение, слезы и даже истерики.

    Неподдельный интерес — еще одно проявление дружбы. Товарищ не просто выслушивает рассказы друга, имитируя заинтересованность, чтобы дождаться своей очереди и «выплакаться в жилетку».

    Ему действительно важно знать, как прошел день товарища, чем закончилось собеседование, и как обстоят дела с новым возлюбленным/ой.

    Что такое дружба между мужчиной и женщиной? Читайте об этом здесь.

    Не существует универсальных законов дружбы.

    Все люди разные, и в соответствие с этим все взаимоотношения выстраиваются по-разному.

    Но есть 4 универсальных закона, на которых базируется истинная дружба:

    • не навреди (в отношении друга недопустимы целенаправленные действия, имеющие негативную окраску);
    • дари (в дружбе важно уметь отдавать и помогать, быть полезным);
    • ищи точку роста (бери от человека только лучшее, попутно раскрывая положительные стороны личности друга и для себя, и для него);
    • будь искренним (не ври и не лукавь перед другом).

    к содержанию ^

    Друзья — это люди, рядом с которыми можно снять маски и быть самим собой. Люди, во время общения с которыми возникает ощущение уюта, комфорта и наполненности.

    Если говорить кратко, друзья — это:

    • часть твоего мира;
    • люди, которые делают жизнь лучше (делом, словом или энергией);
    • единомышленники.

    У друга, как у участника союза, есть определенные функции или роли:

  • Душевная грелка (обеспечить другу эмоциональную стабильность в трудную минуту).
  • Бодрый пинок (когда необходима мотивация или стимул);
  • Слушатель (когда нужно поделиться переживаниями);
  • Преданный поклонник/благосклонный критик (когда важно поднять самооценку);
  • Палочка-выручалочка (когда возникли проблемы);
  • Верный защитник (когда нужна опора и поддержка);
  • Образец для подражания (у каждого ведь есть достоинства и отточенные до идеала навыки);
  • Генератор веселья (когда хочется развлечься веселыми разговорами или устроить разгрузку).
  • Идеальной формулы дружбы не существует. Каждый сам для себя выводит эту формулу методом проб и ошибок.

    Но необходимо понимать, что дружба — это статичное состояние. Меняемся мы, меняются близкие и дорогие нам люди. Но от этого друзья, проверенные временем, не перестают быть нашими друзьями.

    Как научиться дружить? Психология:

    Поделиться с друзьями:

    Источник:
    Что самое главное в дружбе между людьми?
    На чем основывается дружба между людьми? Что значит дружить? Как проявляются дружеские отношения? О том, что главное в дружбе, расскажет статья.
    http://psyholic.ru/obshhenie/chto-glavnoe-v-druzhbe.html

    COMMENTS