Диспут о дружбе и друзьях

Беседа-диспут о бескорыстии и дружбе

Мероприятие предназначено для развития у детей понимания о настоящей дружбе

Сафонова Наталья Ивановна, 07.03.2018

Беседа-диспут о бескорыстии и дружбе.

Цель: вырабатывать нравственные ориентиры. Формировать самосознание. Формировать нравственно-этические ориентиры. Развивать способность к нравственной оценке поступков.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем обсуждать тему, которая касается каждого. Каждый из вас имеет опыт личных товарищеских отношений, переживаний, связанный с радостями и огорчениями дружбы.

Однако есть ребята, которые имеют неправильное представление о том, кого можно назвать хорошим другом.

Подумайте, какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений?

Воспитатель. Кто из ребят группы поступал по-дружески?

Вывод: Взаимная помощь в учёбе, поддержка сближает всех ребят.

Воспитатель. Но не каждый ребёнок может выполнить самостоятельно задания. А некоторые ребята не хотят, ленятся.

Вывод: При неумении следует помочь другу, научить его.

А при нежелании – разъяснить, что нужно воспитывать силу воли – в жизни это пригодится.

Однако, ябедничать – нельзя.

Ябедничество мешает дружбе.

Воспитатель. Как же поступить вам в случае нарушения установленных правил поведения кем-то из одногруппников?

Вывод: Нужно высказать свое мнение о неправильном поступке тому, кто нарушил. Если нарушитель не обратит внимания, то обратиться к воспитателю за помощью.

Воспитатель. Есть такие ребята, которые дружат только с теми, от кого можно заполучить что-то.

Вывод: Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Такая дружба непрочна и такие отношения не красят людей.

Воспитатель. В чём состоит ценность дружбы, её значение в жизни?

Как могут бескорыстно помогать друг друга друзья?

Вывод: Взаимопомощь, взаимопонимание, уважение друг к другу.

Бескорыстие делает дружбу прочной.

Бескорыстие предполагает готовность помочь, даже пойдя на жертвы.

Воспитатель. Готовность поступиться чем-то ради друга нужно воспитывать в себе.

Ведь выполнить даже самую простую просьбу ради друга бывает очень нелегко. Каждый знает это по своему опыту.

Не стоит спорить по пустякам.

Не стопит зазнаваться, если, что-то лучше получается.

Не завидовать, а радоваться успехам других.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её.

Чуткость, внимание к другу проявляются не только в больших делах, но и в мелочах.

Воспитатель. Некоторые ребята в общении, в игре начинают «командовать», стремятся подчинить других своей воле. Они требуют беспрекословно им подчиняться, поступать так, как они считают нужным. Правильно ли это?

Вывод: Такие ребята стремятся завоевать авторитет любой ценой. В поступках этих ребят проявляется высокомерие и эгоизм, которые мешают прочные, доверительным, дружеским отношениям.

Воспитатель. Нам нужно учиться сопереживать друзьям в их бедах и уметь разделить с ними радость. Неумение радоваться радости другого приводит к злому чувству зависти. А зависть вредит взаимоотношениям.

У тех, кто завидует может появиться желание, чтобы у него случилась неприятность.

Например, во время хорошего ответа кого-либо из учеников не все дети радуются успеху товарища, высокой оценке, которую он по праву заслужил. В глазах некоторых ребят заметны недобрые огоньки. Зависть порою может толкнуть и на неправильный, бесчестный поступок.

Вывод: Дружба может быть постоянной и радостной для детей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, разделяют радости и огорчения.

Воспитатель. Давайте утвердили «Законы дружбы».

1.Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.

2.Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

4. Дружба и эгоизм – непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу.

5. Дружба испытывается в беде и в опасности.

Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Воспитатель. Сегодня и мы с вами задумались над проблемами дружбы и бескорыстии. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я настоящий друг? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше! Спасибо за внимание и хорошую работу.

Источник:
Беседа-диспут о бескорыстии и дружбе
Мероприятие предназначено для развития у детей понимания о настоящей дружбе
http://intolimp.org/publication/biesieda-disput-o-bieskorystii-i-druzhbie.html

Беседа с элементами диспута «о дружбе и товариществе»

Беседа с элементами диспута «о дружбе и товариществе»

Беседа с элементами диспута

«О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ»

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

Формировать умение различать дружбу и товарищества;

Воспитывать культуру чувств.

Высказывание по теме.

Для истинных друзей

Ты жизни не жалей,

Но отличить умей,

От недругов друзей.

Друзей познаешь лишь тогда

Когда к тебе придет беда

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.

Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.

В крепкой дружбе наша сила

Дружбе – слава и хвала.

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут.

^ Обсуждение по теме занятия

Вопрос: что такое дружба?

«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

«Дружба» (словарь) – индивидуально – избирательна и основана на взаимной симпатии.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия «друг», «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. КАК?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Вопрос: Сколько у человека может быть настоящих друзей?

Проведенные социологические исследования показали, что люди которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?

^ Упражнение «Мой идеальный друг»

Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.

Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качество, необходимые в дружбе.

Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»

Совместное обсуждение результатов.

^ Дискуссия по кругу

Вопросы:

  1. Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?
  2. А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы?
  3. Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
  4. Что может мешать дружбе?

Учитель: Что считать настоящей дружбой?

Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков.

^ Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.

Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).

Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

^ Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.

Итог: значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог: помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.

^ Послушайте следующую ситуацию и скажите: Как бы ты вышел из этой ситуации?

Твой друг получил приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего, кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Итог: Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Источник:
Беседа с элементами диспута «о дружбе и товариществе»
Размер: 36.65 Kb.; Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств
http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2123707.html

Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе»

Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе»

ГАЛИНА ШУМСКАЯ
Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе»

Тема занятия: «Поговорим о дружбе» /Дискуссия/

«Друг – это одна душа в двух телах»

«Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья».

Ребята старшего школьного возраста (8-9 классы). Количество человек – от 8 до 12.

Структура занятия:

Организационный момент. Начало занятия.

Вводная часть — 5 мин.

-Объявление темы и задач занятия

-Упражнение – эмоциональный разогрев – «Трио»

Оборудование: Пустые коробки из-под обуви

Основная часть — 30 мин.

-Определение понятия «дружба»

-Моделирование ситуаций по заданным темам

Надписи на доске эпиграфа, понятия «дружба».

Полоски бумаги с надписью «Дружба – это…»

Чистый лист бумаги для наклеивания полосок

Заключительная часть 5 мин.

Завершение занятия.

Цель занятия:

— знакомить с понятием «дружба»

— формировать нравственную позицию детей

— формировать представления воспитанников о сущности и содержании моральных отношений

— отработка навыков общения.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

1. Организационный момент

2. Упражнение – эмоциональный разогрев – «Трио» — необходимы пустые коробки из-под обуви.

Для игры приглашаются трое детей. Необходимо встать в одну шеренгу плечо к плечу. Все трое должны встать в коробки так, чтобы стоящий справа поставил левую ногу рядом с правой того, кто стоит в центре, а стоящий справа свою правую ногу в одну коробку с левой стоящего в центре.

Все трое должны попробовать пройти несколько метров.

Будет удобнее, если игроки возьмут друг друга за плечи.

Вопросы для обсуждения:

— Как понравилась игра?

— Что было труднее всего?

— Смогли ли вы в своей команде сработаться друг с другом?

3. Постановка проблемы. Разбор ситуации.

Ситуация № 1. Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было очень много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и очень красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется, «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

— Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

— Знаете ли вы такие примеры?

— Какие качества вы цените в друге?

Ситуация № 2. Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, на улице, в столовой. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег стал учиться в этой школе. Вместе они посещали секцию баскетбола и были отличниками. Однажды, когда проходила районная олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло.

А через два дня Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения:

— Что случилось с Мишей?

— Почему он повел себя так?

— А как вы повели бы себя в такой ситуации?

— Были ли в вашей жизни подобные ситуации?

— Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

4. Определение понятия «дружба»

Каждый ребенок предлагает свое видение дружбы, коллективно обсуждаются все версии.

Обсуждение записанного на доске определения «дружбы» из словаря С. И. Ожегова

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

5. Моделирование ситуаций по заданным темам:

«Друг познается в удаче»

«Друг познается в беде»

Опираясь на жизненный опыт или опыт литературных героев, учащиеся должны смоделировать ситуацию и ее последствия.

6. Творческое задание.

1) Ребятам по группам предлагается высказать свои предположения, ответив на вопросы:

— Что мешает дружбе?

— Что помогает дружбе?

— Что дает тебе дружба?

— На что ты готов ради дружбы?

— Каковы правила дружбы?

Результаты заносятся в общую коллективную таблицу.

Что мешает дружбе? Что помогает дружбе? Правила дружбы Что дает тебе дружба? На что ты готов ради дружбы?

2) Домысливание. Предлагается в течение некоторого времени ответить для себя на вопросы:

— Могу ли я быть Другом?

— Есть ли у меня Друг?

— Что мне нужно сделать, чтобы найти себе друга?

— Может ли у человека быть много Друзей?

3) Дописать предложение. Каждому ребенку предлагается на полоске бумаги дописать предложение: «Дружба – это…»

Далее все полоски наклеиваются одна под другой на чистый лист бумаги с надписью «Дружба – это…». Выполненная таким образом памятка вывешивается в группе в уголке.

7. Итоговая дискуссия.

— Друг познается в беде или удаче?

— Может ли у человека быть много друзей?

— Что мешает дружбе?

8. Заключение. Выводы.

Дружба – это когда тебя понимают.

Дружба – это когда вместе хорошо

Дружба – это ответственность двух людей друг за друга

Дружба – это верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка и т. д.

Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

«Поговорим о милосердии» — занятие для подростков «Поговорим о милосердии» Цели: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть.

Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота — залог здоровья».

Воспитательное занятие «День памяти и скорби» Воспитательное занятие в 4 классе Составила Веретенникова М. С. Тема: «День памяти и скорби» Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости.

Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница» Казённое образовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат». Внеклассное занятие по творческому развитию.

Воспитательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательное Занятие для 2 класса Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цели: • Помочь учащимся осознать ценность здоровья; • Дать необходимые.

Воспитательное занятие для подготовительной группы «Семья — это важно» Цель: формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Раскрыть.

Экологическая игра-дискуссия За все на земле мы в ответе Форма проведения: познавательная игра-спор. Цели: продолжать экологическое образование детей с целью воспитания.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о профессиях» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о профессиях. Задачи: Образовательная: • Актуализировать словарь по теме «Профессии»;.

Источник:
Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе»
Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе»
http://www.maam.ru/detskijsad/vospitatelnoe-zanjatie-diskusija-pogovorim-o-druzhbe.html

Диспут о дружбе и друзьях

Сценарий. Беседа-диспут «Один за всех и все за одного» (О дружбе)

Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» — говорится в известной поговорке. Разумеется, настоящую дружбу не купишь ни за какие деньги, тем не менее, поговорка лишний раз подчеркивает: друзьями надо дорожить!

Что же такое дружба?(Дети отвечают) Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

А каким должен быть друг? (Дети отвечают) Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.

Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни — это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.
(Презентация о дружбе)

Правила дружбы:
— Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
— Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
— Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
— Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга расскажи каждому.

Кто с кем дружит
1.Забавные бурундуки: Чип и ….
2.Добрая Белоснежка и …
3.Забавный Винни-Пух и …
4.Добрый Малыш и ….
5. Доверчивый Буратино и ….
6.Зелёный крокодил Гена и ….

(Клип на песню Барбариков «Друзья»)

Как поступить в разной ситуации
Предлагаю послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений.

Саша и Андрей так расшалились и разбегались, что помяли цветы на школьной клумбе.
— Это Андрей виноват! — сразу же закричал Саша, увидев учителя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила учительница мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна.
— А меня за что?! — захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне. друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрей никак не среагировал на его ворчание.

Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля -самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом?

(Клип «Дружба бывает разная»)

Викторина «Лучшие друзья»

(Клип «Вместе мы сила»)

Дети читают стихотворения о дружбе

1. Не умею быть один, не желаю быть один!
Много есть на то причин:
Хором ты споешь один?
Строем ты пройдешь один?
Поглядим!
Очень грустно одному даже веселиться.
И невкусно одному есть две груши, потому,
Потому что, потому не с кем поделиться….

2. Нам вместе лет за двести.
А если друг за друга встать,
до неба можем мы достать.
А вместе крикнем в тишине,
то нас услышат на Луне!

3. Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.

Источник:
Диспут о дружбе и друзьях
Сценарий. Беседа-диспут "Один за всех и все за одного" (О дружбе), донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, сценарий праздника в библиотеке, сценарий массового мероприятия в детской библиотеке, подготовка массового мероприятия в библиотеке, сценарий праздника в библиотеке для детей
http://libkirova.ru/ru/bibliotekaryam-uchitelyam-vospitatelyam/stsenarii/obo-vsem/945-odin-za-vsekh-i-vse-za-odnogo.html

Диспут о дружбе и друзьях

Вы здесь » GKS :: ГЛОБАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ СТАТЕЙ » МАТЕРИАЛ » Беседа с элементами диспута о дружбе, товариществе

Цель:
раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
формировать умение различать дружбу и товарищества;
воспитывать культуру чувств.

Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.

Класс оформляется высказываниями по теме. 2-3 ученика подбирают и учат стихотворение по теме классного часа.

Высказывания по теме.

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

Друзей познаешь лишь тогда
Когда к тебе придет беда.

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.
Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.

В крепкой дружбе наша сила
Дружбе – слава и хвала.

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут.

Учитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.

Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”. Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Учитель: Что считать настоящей дружбой?

Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей “ не пара”, хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилась. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.

Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).

Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям верным. Может быть, отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.

Прекрасный пример благородной, искренней дружбы оставили нам К. Маркс и Ф. Энгельс, в отношения которых, по словам В.И. Ленина, “Превосходят все самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе”.

Послушайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Учитель: А можно ли критиковать друг другу?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, — преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу. “Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо”.

Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи?

Итог : Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог : Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним , честным по отношению другому.

Послушайте следующую ситуацию и скажите:

Как ба ты вышла из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог : Если ты настоящая подруга, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Во многих языках слова “друг”, “дружба” по своему происхождению близки со словами, обозначающими родство и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли дружбу “частичным браком”.

У поэта Е.Евтушенко есть прекрасное стихотворение “Люди сильны друг другом”.

… Люди сильны друг другом,
Так, словно Севером – юг,
Так, словно пахарь – плугом,
Так, словно пахарем – плуг,
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей?
Люди сильны испугом
Вдруг потерять друзей.

А сейчас Исаева и Мусаева прочтут нам стихотворение о дружбе, о друзьях.

А в заключении хочу пожелать, чтобы у каждого из вас был настоящий друг. Еще хочу пожелать вам доброты словами поэта Алима Кешокова:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.

Литература
Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова.
Газета “Комсомолец Дагестана” 1998год (ситуации взяты из этой газеты).

Источник:
Диспут о дружбе и друзьях
Реферат, доклад, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, сочинение, изложение скачать бесплатно и без смс
http://gks.mybb.ru/viewtopic.php?id=250

Отдел обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов ->

Отдел обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов

Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» — говорится в известной поговорке. Разумеется, настоящую дружбу нельзя купить ни за какие деньги, тем не менее, поговорка лишний раз подчеркивает: друзьями надо дорожить!

Что же такое дружба? Это радость. Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

А каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.

На эти по настоящему вечные вопросы отвечали ученики 3-В класса Донецкого учебно-воспитательного комплекса №1 (классный руководитель: Кравцова Наталья Александровна).

9 декабря в отделе обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов Донецкой областной библиотеки для детей им. С.М. Кирова был проведен психологический диспут «Один за всех, и все за одного», посвященный теме настоящей дружбы. Данное мероприятие проходило в рамках кружка «Юные почемучки» (руководитель: Бабченко Ольга Юрьевна, ведущий библиотекарь отдела).

На занятии библиотекарь рассказала ребятам о неписанных «правилах» дружбы, о том, как следует вести себя в коллективе. Все ученики приняли активное участие в обсуждении сложных жизненных ситуаций, связанных с понятием «дружба», посмотрели психологические мультфильмы и ответили на вопросы интерактивной викторины «Что такое дружба».

На эту тему 11 декабря еще предстоит поговорить ученикам 2-А класса донецкой школы №14 (классный руководитель: Токаржевская Тамила Дмитриевна), а также учащимся 3-Б класса этой же школы (классный руководитель: Шаповал Наталья Петровна), которые придут в библиотеку 16 декабря.

Двери кружков отдела обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов открыты для всех желающих.

(Бабченко Ольга Юрьевна, ведущий библиотекарь отдела обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов)

Побеседуем о дружбе (Диспут «Один за всех, и все за одного»)

Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» — говорится в известной поговорке. Разумеется, настоящую дружбу нельзя купить ни за какие деньги, тем не менее, поговорка лишний раз подчеркивает: друзьями надо дорожить!

Что же такое дружба? Это радость. Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

А каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.

На эти по настоящему вечные вопросы отвечали ученики 3-В класса Донецкого учебно-воспитательного комплекса №1 (классный руководитель: Кравцова Наталья Александровна).

9 декабря в отделе обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов Донецкой областной библиотеки для детей им. С.М. Кирова был проведен психологический диспут «Один за всех, и все за одного» , посвященный теме настоящей дружбы. Данное мероприятие проходило в рамках кружка «Юные почемучки» (руководитель: Бабченко Ольга Юрьевна, ведущий библиотекарь отдела).

На занятии библиотекарь рассказала ребятам о неписанных «правилах» дружбы, о том, как следует вести себя в коллективе. Все ученики приняли активное участие в обсуждении сложных жизненных ситуаций, связанных с понятием «дружба», посмотрели психологические мультфильмы и ответили на вопросы интерактивной викторины «Что такое дружба».

На эту тему 11 декабря еще предстоит поговорить ученикам 2-А класса донецкой школы №14 (классный руководитель: Токаржевская Тамила Дмитриевна), а также учащимся 3-Б класса этой же школы (классный руководитель: Шаповал Наталья Петровна), которые придут в библиотеку 16 декабря.

Двери кружков отдела обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов открыты для всех желающих.

(Бабченко Ольга Юрьевна, ведущий библиотекарь отдела обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов)

Источник:
Отдел обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов ->
Отдел обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» — говорится в известной поговорке.
http://bibliotekakirov.ucoz.ua/blog/pobeseduem_o_druzhbe_disput_odin_za_vsekh_i_vse_za_odnogo/2013-12-09-175

COMMENTS