А с нами дружить будешь

Будем крепко мы дружить

Автор: Мельникова Елена Ивановна, воспитатель, МДОУ N 32, Белгородская область, г. Старый Оскол.

Цель и основные задачи:

  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  • Развивать воображение, внимание, память.
  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Коррекционная задача:
Дать детям понятия о замене зрительной информации, слуховой при ориентировке в большом пространстве. Развивать полисенсорные, бисенсорные способности детей в игре «Ты мне нравишься» с ниткой.
Оборудование: мяч, шапочки для ежа, кота, клубок ниток, грам. запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе.
Я очень рада видеть вас!
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Ответы детей:

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да –да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.

По окончанию игры звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:
-С чего же начинается знакомство и дружба?
Дети. С улыбки.
Воспитатель. Почему так важно улыбаться?
Ответы детей.
Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.
Игра- разминка «Знакомство».
Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»

Воспитатель. Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить приятное, хорошее друг другу.

Игра «Ты мне нравишься»
Воспитатель. Ребята , давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: « Лена (Дима, Коля)! Ты мне нравишься, потому что …( с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Лена выслушав обращенные слова к ней, обматывает свою ладонь произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Кто получит клубок последним, начинаем сматывать его в обратном направлении.
Воспитатель. Ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?
Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей.
Воспитатель. Итак самая частая причина ссор- когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.
Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?
Воспитатель выбирает двоих детей для участие в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети. Ёжик не уступил ему качели.
Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети. Нет.
Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?. Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети. Уметь договариваться.
Воспитатель. Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к кончу. Хотите ли вы дальше учиться общаться и дружить?.
Дети. ДА.
Воспитатель. Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго.

Источник:
Будем крепко мы дружить
Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней, от помошника воспитателя до заведующего ДОУ. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности
http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html

Китайцы хотят с нами дружить

У Китая есть политическая директива – никакой политической экспансии в Среднюю Азию быть не может. Этой директиве скоро будет двадцать лет, но пока она действует. К сожалению, у России нет никаких стратегических представлений о Китае, — об этом говорит известный российский экономист Михаил Делягин на tv.russia.ru.

Михаил Делягин, доктор экономических наук:

«Рунет потрясла очередная новость – китайские войска вошли на территорию бывшего Советского Союза. Дальше выясняется, что во-первых, в Таджикистане, во-вторых, Горно-Бадахшанская автономная область, которая центральными властями Таджикистана, если про них можно так сказать, в общем-то и не контролировалась никогда, и не армия, а строительные войска и т.д. И вообще об этом первый раз сказал в апреле 2010 года какой-то мутный отморозок, оппозиционер таджикский, и было это или не было – непонятно.

А с другой стороны, очень поучителен для нас пример Таджикистана, суверенного государства, никто не спорит. Люди, которые его обвиняют в том, что это наркотическое государство, они, с моей точки зрения, во многом не правы, там даже есть какая-то экономика. Собственно говоря, китайцы туда инвестируют, и куда вы ни плюньте – вы там увидите китайский бизнес, и Таджикистан просто отдал Китаю 0,8 % своей территории.

Таджикское руководство сделало грамотно. Оно отдало, как я понимаю, именно ту территорию, которую оно не контролирует. Китайцы некоторое время терпели, что там жуткие какие-то таджики, а потом пришли осваивать территорию. Ну и поскольку местные жители слегка удивились, я думаю, вполне вероятно, что туда пришли строительные войска. Никого, упаси Боже, не убивать, не вытеснять – просто построить дома, чтобы там жили китайцы, а дальше уж межэтнические противоречия будут решаться по китайским законам. Кому не нравится – 282 статья, рекомендую.

Но при всем этом это показывает, что на постсоветском пространстве боеспособных государств по большому счету нет, включая нас. Что без интеграции не на таможенном уровне, а полноценной интеграции, включая Украину любой ценой, пусть там хоть Скоропадский Президентом будет – не важно, любой ценой. Нас через некоторое время просто не будет, не потому, что нас кто-то не любит, а потому, что если вы не способны сидеть напротив вашего партнера и есть с ним из одной тарелки – вы превращаетесь в содержимое этой тарелки, даже если партнер категорически этого не хочет.»

Источник:
Китайцы хотят с нами дружить
У Китая есть политическая директива – никакой политической экспансии в Среднюю Азию быть не может. Этой директиве скоро будет двадцать лет, но пока она действует. К сожалению, у России нет
http://izborsk-club.ru/1275

Литературно-музыкальный час для 1–4-х классов — Дружбой надо дорожить

Литературно-музыкальный час для 1–4-х классов «Дружбой надо дорожить»

Цель: Создать условия для формирования и развития нравственных основ дружбы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами взаимоотношения друзей.
  2. Сформировать основы дружелюбия, уважения и чуткости по отношению к друзьям
  3. Расширить кругозор учащихся

Оборудование:

  1. Слайд-фильм «Дружбой дорожить умейте!»
  2. Медиаустановка
  3. Проигрыватель с грампластинками или магнитофон с записями песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Когда мои друзья со мной»
  4. Книжная выставка «Добро и тепло вокруг нас»


(Рисунок 1. Заставка)

Ребята, я хочу вам прочитать сказку-притчу.

Жили-были два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик зернышек. Обрадовался Чик и решил ничего не говорить своему приятелю Чирику: «Если я зерно раздавать буду, то себе ничего не останется».

Стал Чик один зернышки кушать. И день, и два, и три кушает, а Чирик в это время летает везде, себе пропитание ищет.

Склевал Чик все зернышки, яшичек из под них на мусорку выбросил и не заметил, что несколько зернышек, оставшихся в нем, на землю высыпались.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в мешочек и полетел к своему другу Чику: «Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек. Давай разделим их пополам и склюем!»

Чик отмахивается: «Не надо! Зачем! Ты их нашел – ты и ешь!»

А Чирик в ответ: «Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить все пополам. Разве не так?»

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал все зерно, которое бабушка послала и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – значит обидеть его.

Взял он эти пять зернышек: «Спасибо тебе, Чирик, и за зернышки, и …за урок!»

О каком уроке говорит Чик?

– Об уроке дружбы. Главное правило этого урока – не быть жадным.

А еще какие правила дружбы существуют?


(Рисунок 2. Обсуждение каждого правила)

– Не меняй друзей: будь постоянным в дружбе

– Всегда будь откровенным с другом

– Не выдавай чужие секреты

– Не бойся просить прощения, если не прав

– Старайся прощать обиду своему другу

– Всегда помогай товарищу

– Будь чутким, искренним и честным в дружбе

Так что же такое друзья и что такое настоящая дружба?


(Рисунок 3. Слова зачитывает ребенок)

Дружба! Какое чудесное слово!
Кто не дружил, тот его не поймет!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведет

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий блестящих,
И любая беда – не беда,
Если рядом друг настоящий!

Дружба нужна детям и взрослым в любой жизненной ситуации. Она греет сердца.

Какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Вспомните слова известной детской песенки.

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить…

(учат в школе, учат в школе, учат в школе)

А с чего начинается дружба?

(включить песню Пляцковского и Шаинского «Улыбка»)

Кого мы называем настоящим другом?

(Того, кто всегда придет на помощь, никогда не бросит в беде)

А еще настоящие друзья все делят пополам.

У Самуила Яковлевича Маршака есть стихотворение, послушайте его и скажите,

можно ли таких друзей, хоть они и делят все поровну, назвать настоящими?

Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня – без задних ног.

Каких плохих качеств не должно быть у человека, чтобы он смог быть настоящим другом?


(Рисунок 4. разобрать каждый пример с детьми, особо уделив внимание малознакомым словам)

(Зависть, лень, эгоизм, равнодушие, робость, пустословие, хвастовство и др.)

Героиня стихотворения Агнии Барто ищет себе подругу, но почему-то никто не хочет с ней дружить. Послушайте стихи и попробуйте ответить почему:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».

Почему Катя не хочет дружить с ней?

(для ответа подобрать нужное слово с рисунка 4)

Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.

Почему Ильина не хочет дружить с ней?

(для ответа подобрать нужное слово с рисунка 4)

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».

Почему Светлова Надя не хочет дружить с ней?

(для ответа подобрать нужное слово с рисунка 4)

А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!».

Почему же с этой девочкой никто не хочет дружить?

(Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают)

Каким же должен быть настоящий друг?

(Звучит песня Савельева и Пляцковского «Настоящий друг»)

Ребята, вы обратили внимание на слова в песенке о друзьях, которых не разольешь водой? А о каких друзьях так говорят?

У Бориса Заходера есть шуточное стихотворение о друзьях – неразлейвода:

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка…
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
И она еще смеется:
– Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

У Расула Гамзатова есть такие хорошие строчки:

Знай, мой милый друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга может быть мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!

Учитесь слушать и прощать, а еще «умейте давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение» — как записано в одной древнеиндийской рукописи.


(Рисунок 5)

Подходят ли эти заповеди нам?

(ответы детей комментировать)

Из древней Греции к нам пришли такие мудрые изречения:


(Рисунок 6)

– Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым.

Знай: как изменили нам, старым, испытанным товарищам, так изменят и новым.

– Упрекай друга наедине, хвали – публично.

– Избегай делать врагов из друзей; старайся, наоборот, обращать своих врагов в друзей

(Каждое изречение прокомментировать и обсудить)

И снова — хорошие слова о дружбе:

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно –
Дружба, дружба, дружба!

(Звучит песня Танича и Шаинского «Когда мои друзья со мной»)


(Рисунок 7 – слова зачитать всем вместе)

Источник:
Литературно-музыкальный час для 1–4-х классов — Дружбой надо дорожить
Литературно-музыкальный час для 1-4-x классов. На этом классном часе рассказывается о главных правилах дружбы. Что же такое друзья и настоящая дружба? Кого мы называем настоящим другом. Знакомимся с правилами взаимоотношения друзей.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637939/

С нами дружить совершенно безопасно!

Дорогие наши читатели! Мы сейчас обращаемся только к взрослым. Вряд ли эта новость станет интересна нашей главной аудитории – детям. Но вам узнать об этом, наверное, важно. «Старая мельница», только появившись в интернете, победила в своей номинации в российском конкурсе «Позитивный контент-2013», где ежегодно отбирают детские сайты с полезным, и безопасным содержанием.

Ссылка на это событие, его подробности, и многое другое интересное по теме «Дети и интернет».

Заходите к нам почаще! Пишите нам, пожалуйста, мы будем рады опубликовать рисунки, фотографии, истории – все, что касается ваших родных детей, для учеников, воспитанников и так далее. Мы хотим предоставить площадку для знакомства со всеми, кто заглянул на «Старую мельницу», для рассказов о творческих, спортивных, и просто жизненных победах. Для этого мы и создали рубрики «Наши истории» и «Про хороших людей». А скоро, может быть, у нас появятся рубрики «Галерея героев» и еще другие.
Для нас (надеемся – для нас с вами) год закончился хорошо. И давайте дружить! Мы постараемся, чтобы общение с нами было полезным и увлекательным. А то, что к нам можно отпускать ребенка совершенно спокойно – подтверждено даже грамотой.

Ждем вас!
Ваши друзья со «Старой мельницы»

Источник:
С нами дружить совершенно безопасно!
сайт старая мельница безопасен для детского интернета
http://melniza.net/pochitat/snamidruzhitsovershennobezopasno/

Сайт для воспитателей детских садов

Развлечение «Будем дружить» для детей старшей группы

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Спасибо всем, кто пришел к нам на праздник и хочет с нами подружиться. Сегодня с нами вместе будут играть наши родители.

Мы будем учиться дружить, и пусть у всех будет хорошее настроение.

А сейчас … расскажет нам стихотворение, чтобы все знали, в какой группе живут наши дети.

Ребенок: Старшая группа…

Значит, никто уже больше не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Ведущий: Наша группа называется «Почемучки» и в ней дружно живут 16 мальчиков и 8 девочек, воспитатели и младший воспитатель (имена). Давайте споем песню о том, как мы рады нашим гостям».

Песня «К нам гости пришли» музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен

Ребенок: Очень весело вокруг,

Всем ребяткам она,

Ребенок: Все мы делим пополам,

Конфеты отдаем друзьям,

Любим музыку и смех

И танцуем лучше всех.

Танец «Попрыгунчики» — диск «Топ-топ, каблучок»

Ведущий: Знают взрослые и дети,

С другом легче жить на свете,

И в труде, и в игре

Веселее с ним везде.

Будем мы сейчас играть,

Мам в кружок прошу всех встать.

А сейчас еще игра,

В пары все вставайте,

Массаж делать начинайте.

(Дети делают массаж родителям, потом родители детям.)

слова: Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом,

По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом,

Дома, дома посидите, бом-бом-бом,

Никуда не выходите, бом-бом-бом,

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом,

А уйду – тогда гуляйте, бом-бом-бом.

Ведущий: Садитесь, отдохните, друг на друга посмотрите. Дома наши родители читают детям сказки, а хорошо ли вы знаете сказки Г.Х.Андерсена? Я буду перечислять слова, а вы отгадайте, к какой сказке они относятся:

— солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная Королева»);

— трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»);

— дупло, ветер, принцесса, труба, собака («Огниво»);

— нора, полевая мышь, ласточка, эльф («Дюймовочка»);

— тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса («Принцесса на горошине»).

А теперь я вам буду показывать предметы, а вы постарайтесь узнать, из каких они сказок:

— зонтик («Оле – Лукойе»;

— горошина («Принцесса на горошине»);

— санки («Снежная Королева»);

— скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»);

Молодцы, сказки знаете хорошо. Перед нами фотографии детей группы, сейчас мы возьмем небольшое интервью.

Игра – диагностика: (на стенде фотографии детей группы)

— Посмотри на эти лица, с кем ты хочешь подружиться?

— Кто, придя в наш детский сад, всем помочь бывает рад?

— А ты можешь показать, кто не любит помогать?

— Кто заботливо дежурит, никого не позабудет?

— Кто из тех, кто перед нами, часто ссорится с друзьями?

— А кто из тех, кто перед нами, редко ссорится с друзьями?

— Если что-то ты не можешь, кто из них тебе поможет?

— С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?

— Кто из тех, кого ты видишь, даже кошку не обидит?

— С кем охотнее играешь, дома ты о ком скучаешь?

Вот видите, какие разные у нас дети, но всех нас должна объединить дружба.

Вы, ребята, вставайте, себе пару выбирайте,

Маму за руку берите, с нею танцевать начните.

танец «Все мы делим пополам»

Ведущий: А сейчас, чур, не зевать,

Будем пару выбирать,

Станем хлопать веселей

И покружимся скорей.

Коммуникативная игра «Ты шагай» С.Коротаевой

Пусть наши ножки отдохнут,

А пальчики игру начнут.

1.Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

2.В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Постучался на порог,

Все пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Ведущий: Ну-ка, дружные ребятки,

На землю лес наряд свой сбросил,

Идут дожди, настала…(осень).

Посмотрим мы в окошко

И погрустим немножко.

Ребенок: Осень, как художник,

Поле, роща, дождик –

Все волшебным стало.

Ведущий: Краску желтую возьмем,

Разукрасим и наш дом.

Мелодикломация «Лети, листок» С.Коротаевой.

Ребенок: Осень, как рыжая кошка,

Поступью легкой бежит,

И на промокших дорожках

Листьями тихо шуршит.

Ведущий: Нежно, красиво звучат голоса,

Это пришла к нам осень-краса.

песня «Осень к нам пришла» (по выбору муз. руководителя)

В огород теперь пойдем,

Урожай там соберем,

Чтоб сварить кастрюлю щей

Для дорогих наших гостей.

Игра «Собирайся, народ» слова и музыка С.Насауленко (журнал «Колокольчик» №23, 2003г.)

Урожай собрали дружно,

Поплясать теперь нам нужно,

Красивый танец «Приглашенье»

Станцуем всем на удивленье.

Танец «Приглашенье» с родителями (Коммуникативные танцы А.И.Бурениной)

Ведущий: Кто чихает? Будьте здоровы!

Домовенок Кузя: Я вас боюсь, вы меня не твыркните, свориться не будете?

Ведущий: Что-что?

Кузя: Непонятливая какая, обижать меня не будете? Дряпать не будете?

Ведущий: А что такое дряпать?

Кузя: Это значит царапаться.

Ведущий: Обещаем, что ничего такого делать не будем.

Кузя: Тогда я вас совсем не боюсь, я ведь храбрый, а вы знаете, кто я такой? Я маленький добрый домовенок Кузя. А еще у меня есть своя песенка.

Песенка домовенка Кузи:

  1. Я домовенок Кузя, я в садике живу,

Меня не обижают, со всеми я дружу,

Мальчишки и девчонки играют и поют,

Они совсем не знают, кто вместе с ними тут.

Припев: А это я, а это я,

Смешу я всех, мои друзья.

  1. Брожу по саду ночью, игрушки стерегу,

А нет порядка в группе, заснуть я не могу,

Игрушки убирайте, не ссорьтесь никогда,

Вас любит домовенок, да-да, да-да, да-да.

припев: А это я, а это я,

Без Кузи вам никак нельзя.

Кузя: А вы умеете дружить?

Ведущий: Умеем, послушай наши стихи.

Ребенок: Девочка новая в детском саду.

К девочке новой сейчас подойду,

— Зачем ты в сторонке, ведь скучно одной,

Вот наши игрушки, вот слон заводной.

Вот кубики наши, мы строим дома,

Ты тоже научишься строить сама.

Пойдем, я к ребятам тебя отведу,

Всем девочкам нравится в детском саду.

Ребенок: Настроение упало, дело валится из рук,

Но еще не все пропало, если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем,

Настроение поднимем и от пыли отряхнем.

Кузя: Давайте будем мы дружить,

С друзьями веселее жить.

Ведущий: Споем песню про русский чай, ведь он всегда собирает вместе всех друзей за столом.

Песня «Русский чай» слова и музыка А.Фроловой (журнал «Колокольчик» №19, 2000г.)

Ведущий: К концу наш праздник подошел,

Пора нам всем идти за стол,

С пирогом и сладким чаем

Мы с друзьями не скучаем.

Кузя: А я вас в группу провожу

И за стол всех усажу.

Ведущий: Спасибо нашим мамам за то, что они приняли участие в наших играх.

Источник:
Сайт для воспитателей детских садов
Развлечение «Будем дружить»
http://dohcolonoc.ru/utrennici/12659-razvlechenie-budem-druzhit.html

Стихи о дружбе

Стихи о дружбе искренние и теплые. И если они существуют, значит существует и дружба настоящая, крепкая, такая какой она должна быть в идеале. Кого можно назвать настоящим другом? Скорее всего человека, с которым можно отправиться куда угодно, человека, которому доверяешь и которого уважаешь, ценишь, в конце концов любишь как брата, сестру.

Не зря ведь говорят, что дружба — это любовь без крыльев. Вероятно, это так и есть, ведь настоящий друг порой ближе чем брат, сестра. У вас с ним (ней) не только общие интересы, взгляды на жизнь, у вас и общие тайны. Кто-то верит в женскую дружбу, а кто-то уверен, что она не существует в природе. У каждого свое мнение, свой жизненный опыт и свое право.

Но вот в том, что существуют удивительные стихи о дружбе наверняка никто не сомневается. Итак, предлагаю замечательную подборку стихов — стихи о дружбе.

Также на сайте можете читать и другие интересные стихи:

Стихи о дружбе

Друг познаётся в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет
Чувства не держит в узде.
Друг познаётся в удаче.
Если удача твоя
Друга не радует, — значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его,
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит…
Но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познаётся в удаче
Больше порой, чем в беде.

Пора, мой друг, пора! покоя сердца просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

И верного друга найдешь,
И путь по ухабистой жизни
Плечо к плечу с ним пройдешь.
Судьба на двоих, словно песня.
Она вам дана навсегда.
Любовь, надежда и вера
В награду живущим дана.

В жизни путь у каждого свой.
Перейди черту эгоизма
И для дружбы сердце открой,
Зарази искрой оптимизма.
Пусть огонь этой дружбы горит,
Тьму вокруг вас обжигает
И, как самый сильный магнит,
Светлый мир, прекрасный притянет.

Нам объяснять с тобой не нужно,
Ведь знаем мы уже давно,
Что значит истинная дружба
И как дружить нам суждено!
Мы друг за друга, если надо
В огонь и в воду не боясь!
И будет истинной наградой
Гулять друг с другом веселясь!
И все преграды нам не в тягость,
И жизнь вдвоем легко пройти!
Мы на двоих разделим радость
И все ненастья на пути!

Я совсем ещё ребёнок,
Ростом метр шестьдесят,
Неуклюжий жирафёнок.
Приходите в Зоосад.

А дружу я с дядей Борей,
Он мне и отец, и мать,
Из бутылочки накормит
И уложит в сено спать.

Я в ответ его целую,
Разрешу себя обнять,
Руку нежную большую
Языком начну лизать!

Нелегко здесь жить без мамы,
Но скажу я без прикрас:
Дядя Боря — лучший самый!
Дружба нежная у нас.

Любым невзгодам вопреки
Ты дружбу бережно всегда храни.
Сподвигнуть мир вокруг себя
Помогут верные друзья.
С обманом лучше не шути,
Ведь разойдутся в стороны пути.
А если ты претерпишь в этом мире боль,
Друзья останутся на веки вечные с тобой.

В детском садике детишки —
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.

Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Мы сегодня прогулялись…
Было жарко… Мы купались…
После – в парк, на карусели,
В зоопарк, где озверели,
А потом пошли опять,
Мы с друзьями погулять.
Так весь день проколесили,
Время классно проводили,
Ну а завтра за дела
Прям все вместе! Прям с утра!
Почему же нам нескучно?
Просто вместе нам сподручно!
Все друг другу помогаем,
Это дружбой называем!

Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.

О дружбе говорили все на свете,
Но только сам я понимаю вдруг,
Что только за тебя сейчас в ответе,
Ведь ты мне настоящий, верный друг!
И чтобы в жизни нашей не случалось
Ты будь уверен – я приду всегда!
Хочу, чтоб только поровну достались
Нам радость, счастье, горе и беда!

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже «Мама»
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? —
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме.
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить!

Друг, как любовь, возникает спонтанно,
Как стужа в июле, как гром в январе.
И чаще является он, как ни странно,
Не в юности нашей, а в мудрой поре.

Вчера ещё он – незнакомый прохожий,
Ни «здравствуй» при встрече, ни после – «пока».
И вдруг, вы, казалось, ни в чём не похожи,
Слились воедино, как в русле река!

Когда всё не так и душа изнывает,
И солнечный день словно тёмная ночь,
Друг искренне нашей беде сострадает,
И словом, и делом стремится помочь.

Как радужный свет от вечерней зарницы
Ваш друг, как бы ни был от вас далеко,
На крики отчаянья всё бросит, примчится
И вы, окрылённый, вздохнёте легко.

Друзья! Спасибо, что вы есть!
Что вы со мною рядом!
Вам чужды, знаю, зависть, лесть,
Слова, что больно ранят.

Готовы выслушать всегда,
Совет дать, наставленье.
А если вдруг придет беда –
Поддержку, утешенье.

Улыбки ваши, как цветы,
Мне радость, лёгкость дарят.
Вы жизнелюбия полны.
Как хорошо мне с вами!

Спасибо вам за доброту,
Отзывчивость, участье.
Мои друзья! Я вас люблю!
Желаю всем вам счастья!

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце — ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но. если друга надо звать —
То вряд ли это друг.
Валентина Кошелева

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах — не ах,
Если сразу раскис и — вниз,
Шаг ступил на ледник и — сник,
Оступился — и в крик, —
Значит, рядом с тобой — чужой,
Ты его не брани — гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но — шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но — держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, —
Значит, как на себя самого,
Положись на него.

Приходи ко мне, подруга;
В непогоду и дожди,
В жаркий день, в мороз и вьюгу
Без сомнений приходи.

Буду ждать, не заскучаю,
Встречу очень горячо.
Я тебе поставлю чаю
Или кое-что ещё.

Накормлю тебя обедом
И за праздничным столом
Заведу с тобой беседу,
Как всегда, о том, о сём.

Отведём по-женски душу,
Чтобы впредь не бередить.
Скажешь тайну, — не нарушу,
Всё сумею сохранить.

Нам нужны чужие уши,
Чтоб не рос в душе пожар.
А твоё уменье слушать —
Редкий в наше время дар.

Успокоены, в полёте
Воспарим, как птицы, мы.
Простота твоя и лёгкость —
Светлый луч в потоке тьмы.

О заветном, о девичьем
Целый день проговорим,
И тоска в дурном обличье
Вмиг рассеется, как дым.

Я не скажу тебе, что значит дружба,
Я подарю тебе и время и тепло —
Всё то, что, может быть, тебе сильнее нужно,
Чем бесконечность повседневных слов.
Отдам тебе я силы и старанье,
Откликнусь и приду к тебе, когда
Вдруг одиночество и чуда ожиданье
Опустят настроение до дна.
Я помогу, когда вдруг станет сложно,
Попробую понять твой необычный мир
И свет в моём окне всегда зажжётся
На фоне остальных, тебе чужих квартир.
Я не скажу тебе, что значит дружба.
Мне кажется, слова излишни тут,
Ты лишь спроси меня о том, что тебе нужно,
И я приду, когда другие не придут.

Нет на свете дороже подарка,
Чем вниманье любимых, друзей.
Звезды мне улыбаются ярко
И душе моей стало светлей.
Ночь свои раскрывает объятья,
День проблемами не тяготит.
Одеваю я счастье как платье,
Так внутри у меня не болит.
Нам так часто совсем одиноко,
Ищем сердце родное как свет.
И с надеждой мы смотрим на окна,
Где любовь, свой находит ответ.
Не теряйте друзей, не теряйте,
Ваша память пусть их бережет,
Только доброе не забывайте,
Лишь с хорошим идите вперёд!

Я знаю, как рождается любовь.
Рассказывать и вам о том не нужно.
Но бьюсь я над вопросом вновь и вновь —
Откуда же на свет берется дружба?
Когда вам незнакомый человек,
Вчера еще не знавший даже имя,
Становится родным уже навек —
Вот с этого момента, вот отныне.
Когда, рискуя собственной судьбой,
Покоем, нервами, а может быть и жизнью,
Не бросит друг, останется с тобой,
И в бой пойдет, как «воин за Отчизну».
И понимаешь — можно только так!
Важнее дружба удовольствий плотских,
Когда перед друзьями общий враг.
И. что не врал надорванно Высоцкий.

В час ночной,когда совсем не спиться
И когда мне глаз уж не сомкнуть
Я хочу друзей увидеть лица
И в глаза их добрые взглянуть.
Как хотелось мне сейчас бы с ними
Просто по душам поговорить.
С милыми,хорошими,родными —
Без друзей нельзя ж на свете жить!
И пускай разбросаны по свету,
И пускай живут в другой стране.
Только бережём мы дружбу эту
Чтоб была надёжней и сильней.
Если верен друг тебе и предан,
То поймёт он всё без лишних фраз.
Можешь обо всём ему поведать —
Лучший друг поймёт и не предаст.
Ты ему расскажешь всё что было,
Он с тобой поделится в ответ —
В этом состоит ведь дружбы сила
И её на свете крепче нет.

Ты радостью дышишь весь,
Ты ведь скоро будешь на воле,
А я останусь опять здесь
Мне в ненавистной этой школе.

Не забывай ты про меня
Среди друзей иного круга.
Во мне таятся для тебя
Искры преданного друга.

Чтобы в глуши я не затих,
Чтобы другом был твоим при этом,
Я написал тебе сей стих,
Хотя и не слыву поэтом

Завистливы, глухи, чужды,
А как бы и жить и работать,
Не зная извечной вражды!

Что делать! Ведь каждый старался
Свой собственный дом отравить,
Все стены пропитаны ядом,
И негде главы приклонить!

Что делать! Изверившись в счастье,
От смеху мы сходим с ума
И, пьяные, с улицы смотрим,
Как рушатся наши дома!

Предатели в жизни и дружбе,
Пустых расточители слов,
Что делать! Мы путь расчищаем
Для наших далеких сынов!

Когда под забором в крапиве
Несчастные кости сгниют,
Какой-нибудь поздний историк
Напишет внушительный труд.

Вот только замучит, проклятый,
Ни в чем не повинных ребят
Годами рожденья и смерти
И ворохом скверных цитат.

Печальная доля — так сложно,
Так трудно и празднично жить,
И стать достояньем доцента,
И критиков новых плодить.

Зарыться бы в свежем бурьяне,
Забыться бы сном навсегда!
Молчите, проклятые книги!
Я вас не писал никогда!

Источник:
Стихи о дружбе
Стихи о дружбе. Читать самые красивые и душевные стихи о дружбе. Лучшая подборка стихов о дружбе для детей и родителей.
http://moy-maluch.com/stixi-o-druzhbe.html

COMMENTS